Кордайский
сельскохозяйственный колледж
Преподаватель спец.
Дисциплины:
Бердалиев Рахметбай
Пишенович
Поурочный
план
ПРЕДМЕТ: «Электроснабжения
сельского хозяйства»
Тема Максимальная токовая направленная
защита
Цели урока:
Обучающая цель: сформировать и систематизировать знания
учащихся Развивающая цель: развивать логические мышление и навыки
работы , и наблюдательность
Воспитательная :
воспитывать интерес к
профессии Тип урока: комбинированный Вид урока: теория Методы обучения
урока: словесное, наглядное
с элементами
беседы Наглядные пособия
урока:_плакаты, раздаточные
тестовые
вопросы и интерактивная
доска
Ход
урока: I. Организационный момент: 1.
_Проверка готовности учащихся к
уроку _______ _________________________
2.__сообщить цели и задачи новой темы
урока __ II.Проверка знаний учащихся по пройденной
теме, опрос домашнего задания: тестовые
вопросы. III. Изложение новый темы
-
Основные параметры
защиты
-
Максимальная токовая
защита
-
Векторная диаграмма токов и
напряжения
Максимальная токовая направленная
защита
Общая характеристика и выбор параметров
защиты. Обычная максимальная токовая защита не может
обеспечить селективное действие в сети с двусторонним питанием.
Например, при к. з. в точке К1 (рис. 5) защита 2 должна иметь выдержку времени, меньшую, чем
защита 3, то
есть t2 < t3, а
при к.з. в точке К2, наоборот, t2 < t3; таким образом, имеются противоречивые требования,
которые одновременно удовлетворить нельзя. Однако в данном случае
появляется новый признак — направление тока к. з., который может
быть использован для обеспечения селективности действия защит.
Защиты, реагирующие как на силу тока к. з., так и на его
направление (знак мощности к. з.), называют токовыми направленными.
Такая защита срабатывает при двух условиях: 1) ток превышает
заданное значение (IС.З); 2)
знак мощности к.з. соответствует к.з. в защищаемом направлении.
Поэтому защита содержит пусковой (измерительный) орган — реле
максимального тока, орган направления мощности и, как правило,
орган выдержки времени.
Рис.5. Схема сети с двусторонним питанием (а) и
векторная диаграмма токов и напряжения в месте установки
направленной защиты (б).
IV. Закрепление новой темы
1.
Для какой цели предусмотрено
двухсторонная питания в сети
электроснабжения
2. Дайте объяснение векторной
диаграмме V. Анализ ответов учащихся:
____Поставить оценки и
сообщить ______________
VI. Домашнее задание:
стр
252