Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Преемственность начальной школы и класса предшкольной подготовки
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Отчет о преемственности классов предшкольной подготовки и начальной школы.
Ведущей целью преемственности в Концепции выступает реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание педагогическому процессу целостный и последовательный характер. Взаимосвязь дошкольного и начального образования, согласно Концепции непрерывного образования, предполагает решение следующих приоритетных задач на ступени детства:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного мировосприятия;
- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
- развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста);
- формирование готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной, деловой и пр.);
- развитие желания и умения учиться, формирование готовности к образованию в основном звене школы и самообразованию;
- развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования);
- специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств;
- индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.
Эта цель конкретизируется в задачах ступеней образования:
а) на дошкольной ступени:
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- формирование элементарных знаний об окружающем мире; - приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие компетентности в различных формах сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста);
б) на ступени начальной школы:
- совершенствование достижений дошкольного развития;
- формирование готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной, деловой и др.);
- осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними.
Таким образом, преемственность предшкольного класса и начальной школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем знаний, умений, общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения. Формирование готовности к обучению в начальной школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной школьной программы и вхождения каждого ребенка в ученический коллектив.
С другой стороны, преемственность предусматривает опору школы на достигнутый уровень дошкольного образования. При этом надо помнить, что в этом плане существуют определенные издержки. В частности, при поступлении в школу от ребенка требуется, чтобы он бегло читал, оперировал цифрами в пределах ста и многое другое. В итоге повышенные нагрузки приводят к переутомлению детей, ухудшению их здоровья детей, снижению учебной мотивации, потере интереса к учёбе и т.д. Они являются причиной неврозов детей и других нежелательных явлений при переходе к школьному обучению. При этом игра и другие специфичные для дошкольного возраста виды деятельности вытесняются поурочными занятиями, что еще более усугубляет ситуацию.
В связи с этим учителя должны учитывать не только уровень специальной педагогической готовности детей к школе, но и уровень их психологической, физической готовности. Они должны иметь ясные представления о специфике обучения и воспитания детей дошкольного возраста и осуществлять организацию учебной деятельности с включением в нее игровых приемов, форм и средств, часто применяемых в детском саду. Использование игровых технологий в первых классах способствует лучшей адаптации детей к школьному обучению.
Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников способствует расширению соответствующих представлений воспитанников предшкольного класса, развивает у них интерес к школе, порождает желание учиться. Формами этой работы могут быть экскурсии по школе, посещение библиотеки, организация выставок рисунков и поделок и др. Установление связи и творческого сотрудничества между предшколой и школой — необходимое условие успешного решения задач преемственности.
Решение данных проблем определяет основные направления преемственности в постановлении Правительства Республики Казахстан "Об утверждении государственных общеобразовательных стандартов образования соответствующих уровней образования" на основании внесенных изменений в содержание дошкольного воспитания и обучения основано на пяти образовательных областях: "Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Творчество", "Социум", которое реализуется путем их интеграции через организацию различных видов деятельности.
Образовательная область "Здоровье".
Цель: развитие сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формирование физических качеств.
Организованная учебная деятельность в образовательной области "Здоровье":
1) физическая культура;
2) основы безопасного поведения.
Образовательная область "Коммуникация".
Цель: развитие у ребенка коммуникативных навыков, необходимых для воспитания полиязычной личности, способной общаться с окружающими людьми.
Организованная учебная деятельность в образовательной области "Коммуникация":
1) развитие речи;
2) художественная литература (драма);
3) основы грамоты;
4) казахский язык (в группах с русским языком обучения), русский язык (в группах с казахским языком обучения) и один из иностранных языков;
Образовательная область "Познание".
Цель: развитие личности дошкольника, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром.
Организованная учебная деятельность в образовательной области "Познание":
1) основы математики;
2) конструирование;
3) естествознание.(основы экологии)
Образовательная область "Творчество".
Цель: Развитие чувственно-эмоциональной сферы и воображения у ребенка, как основы культуры творческого мышления.
.Организованная учебная деятельность в образовательной области "Творчество":
1) рисование;
2) лепка;
3) аппликация;
4) музыка.
Образовательная область "Социум".
Цель: воспитание любви к Родине, уважения к старшим, позитивного поведения и доброжелательного отношения к окружающим.
Организованная учебная деятельность в образовательной области "Социум":
1) самопознание;
2) ознакомление с окружающим миром;
Целевое направление связано с согласованием целей и задач воспитания и обучения детей на отдельных ступенях их развития.
Содержательное направление связано с разработкой и обеспечением “сквозных” линий в содержании, подготовкой единых курсов изучения отдельных программ. Данное направление предполагает создание на каждом этапе основы для последующего изучения учебного материала на более высоком уровне за счет расширения и углубления тематики.
Технологическое направление предполагает реализацию преемственности форм, методов и способов воспитания и обучения детей. Данная реализация преемственности направлена на создание новых методик и технологий обучения и воспитания при разработке общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальном звене школы
С психологической точки зрения переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Психологическое направление выдвигает требования совершенствования форм и методов организации учебно-воспитательного процесса в детском саду и начальной школе с учетом общих возрастных особенностей. Создания образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для формирования уверенности в своих силах, развития доверия к учителю, активного включения в учебу.
Считается, что основанием для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования являются:
- учет состояния здоровья и физического развития детей,
- уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности,
- уровень развития умственных и нравственных способностей детей,
- развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Данное направление включает педагогическую и психологическую диагностику детей, составление характеристик на детей, заполнение диагностических карт на каждого ребенка, заседание психолого-педагогического консилиума по приему в первый класс, дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и их родителям. Несомненно, важную роль в процессе подготовки к школе играют родители. Работа велась на протяжении всего учебного года. На родительских собраниях учителя будущих первоклассников отвечали на все вопросы родителей, после собраний проводились индивидуальные консультации. В апреле месяце планирую провести родительское собрание для родителей будущих первоклассников по обновленной системе образования. «Школа – это естественный этап в жизни ребенка. А помощь родителей выражается – в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать». Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно строить свою работу. Для работы с родителями мы отобрали очень интересный и необходимый материал и постарались разнообразить формы работы:
1. Папки-передвижки, консультации:
- «Ваш ребенок – будущий первоклассник»
- «Знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику».
- «12 советов родителям будущих первоклассников»
- Выставка на тему: «Это нужно для школы»
- «Учимся играя» и т. д.
2. Родительские собрания совместно с учителями начальных классов
3. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники с ним будут дружить, и учиться он будет на пятерки.
Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что занятия по предшкольной подготовке работают на осуществление преемственности между предшколой и начальной школой, так как в них интегрированы все образовательные области, оуд направлены на формирование основ учебной деятельности, способствуют психологической адаптации детей к школе.