
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Прекрасное в природе
Краткосрочный план
РАЗДЕЛ 1 . Климат и природа Тема урока: Прекрасное в природе |
Сш Рахат |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Оразалиева Алима Жумабаевна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс : 5 |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
УРОК: 16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения: |
С3 Понимание содержания художественного произведения Г1 Разнообразие словарного запаса Ч3 Формулирование вопросов и ответов П1 Создание текстов разных жанров и стилей ИЯЕ-1 Использование грамматических форм слов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: Понимать основное содержание художественного произведения /фрагмента /( Д.Досжанов «Родник»), определять тему. Владеть словарным запасом, включающим синонимы по теме «Природа». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинсmво учащихся будут уметь: Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся будут уметь: Создавать тексты: рассказ, стихотворение,сказки , используя элементы разговорного и художественного стиля. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут Образовывать падежные формы прилагательных, определять лексическое значение слов, использовать в своей pечи слова с прямым и переносным значением, синонимы. Ключевые слова и фразы: Яр, лужайка,овраг, родничок,бурлит, янтарный,лукавый,коварный,неповоротливый Полезный набор фраз для диалогов и письма: Вскипает и бурлит родничок, пьешь-зубы ломит, крутой овраг Вопросы для обсуждения: -Что слышится мальчику в гуле речки? - Какими красками вы бы воспользовались для написания картины? -Можно ли с помощью синонимов усилить впечатление, воздействие на читателя? - Письменные подсказки: карточки –информаторы, таблица склонений прилагательных |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценности |
Воспитание чувства патриотизма, национальной гордости, привитие желания защищать и оберегать живую природу |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Казахский язык, английский язык, география, изобразительное искусство, самопознание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания: |
Данный урок является продолжением изучения 1 раздела «Климат и природа». Опираясь на предыдущие знания учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов ,читать и отвечать на вопросы, создавать небольшие по объему тексты, участвовать в обсуждении различных тем, различают многозначные слова, омонимы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированные задания |
Ресурсы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 8 мин. 1 мин.
Подходы:личностоориенти-рован-ные, коммуни-кативные, дифферен-цирован-ные, ценност-но-ориен-тирован-ные
1 мин.
Формы работы: группо-вая, в паре, индиви- дуальная, коллек-тивная
Техно-логии: развива-ющее, игровое, критичес-коемышле-ние
3 мин.
(дифференцация)
3 мин.
Группо-вая,индиви-дуальная
Коллек-тивная
Середи-на урока 35 минут 3мин
( индиви-дуальная, парная, группо-вая)
7мин
Парная, груп-повая
7мин
Диффе-рен-цирован-ное задание. Группо-вая,инди-видуль-ная
1 мин
2мин.
Диффере-нцация)
5мин
8мин
Индивидуальная, парная, груп-повая
Диф-ферен-цация.
Индивидуальная
2мин |
Создание коллаборативной среды. Прием «Приветствие»
Хорошо, что
солнце светит? (изображают
солнце)
-Пусть урок
принесёт вам радость
познания! ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ: Метод «Мозаика» (3 группы) На столах лежат картинки с изображением: гора, холм, бугор, возвышенность, скала, сопка; - луг, лужайка, полянка, газон, лужок; -родник, ручеек, источник, ключ. Цель: настроить детей на пpодуктивную работу. Динамично и эффективно начать урок, активизировать внимание учащихся, задать нужный ритм, обеспечить позитивный рабочий настрой.( повторяют правило работы в группе, распределяют роли в группах: ,спикер, оценщик, таймкипер ,консультант)
Предлагаются листы наблюдения, а оценщики своими знаками фиксируют действия учащихся.
Стратегия «Продолжи»( проверяется домашняя работа по теме «Омонимы») 1.Выписать из текста выделенное словосочетание. В каком значении употреблён омоним? Обоснуйте свой ответ , + дополнительное задание составить с ними предложение, продолжить ряд омонимов). Дескриптор: - Определяет в каком значении употреблены омонимы. - Подбирает омонимические пары. - Составляет предложения. Обратная связь –ФО: «Звездочки» Молодцы! Ваша работа дала возможность мне оценить вас, ваши успехи, дарю вам звездочки. Посмотрите, они разных цветов и на них что-то написано. Синие звездочки - успешно справились с заданием, желтые – надо постараться.
Прогнозирование темы урока Стратегия «Кто быстрее?» Цель: -вызвать интерес учащихся к новой теме; -определить тему; Задание: 1Отгадать загадки. 2Перевести на казахский, английский языки Дескриптор:-отгадывает загадки; -переводит слова-отгадки на казахский и английский языки; -записывает в рабочую тетрадь. Пять царств, в которых организмов много, Мы называем матушкой-... (природой) природа- табиғат- nature Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва, Называется... (трава)трава-шөп- grass
В
вазе стоят. Cтратегия «Батарея вопросов» Цель:подвести учащихся к теме урока. /Проанализировав изображения, загадки, учащиеся узнают, о чём пойдёт речь на уроке/. -Какие изображения рисунков вас объединили в группы? -Что вы заметили, когда смотрели на изображения? - Что, по-вашему мнению, объединяют отгадки загадок? -Какое слово «проходит красной нитью» в течении этого времени? - Вы согласны с тем, что эта иллюстрация прекрасна? Итак,тема нашего урока: «Прекрасное в природе» Определение темы, обозначение цели и критерии оценивания на уроке. (Сегодня мы с вами будем вести разговор на тему «Прекрасное в природе», читать текст, знакомится с новыми словами, задавать вопросы и отвечать на них, создавать сказки , рассказы, играть, интерпретировать, инсценировать, выполнять письменно упражнения. Работать будем в группе, в паре, и индивидуально, познакомимся с темой «Синонимы», ) Обратная связь –ФО каждой группы «Смайлики»
Стратегия «Думай-объединяйся-делись»( 1-2-3)Словарная работа Цель: способствовать совершенствованию процесса мышления.Самостоятельно искать ответы, письменно фиксировать, далееобсуждать в парах, озвучить лучшие ответы на группы. ( Пополнение словарного запаса обучающихся ) Задание:
1 гр. 1гр. родник - бұлақ, тесно - тар, жбан –(кувшин с крышкой)–құмыра. 2гр. поскребёшь (скрести) - қырыпалады, лужайка - көгалжер, ненаглядный - қарашығым. 3гр.яр - крутой, обрывистый берег реки, бурлит (бурлить) - бұрқылдапжатыр,отражение - сурет, кескін, Дескриптор: 1. Соотносит лексическое значение слова с иллюстративным материалом. 2. Работает с толковым словарем. 3. Составляет словосочетания или предложения.
Обратная связь-ФО: Поощрение Цветы-отлично справился с заданием. Росток- справился с заданием, но не все ещё уяснил . Семена-тебе надо повторить.
Стратегия «Каждый учит каждого» (Берешь одно – даешь другое»). Чтение текста «Родник»Д.Досжанов . Текст разделен на 3 группы. Цель:изучить и закрепить новыйматериал. (Обучать друг друга – применяя на практике навыки чтения, говорения, слушания; объяснить материал,учащиеся смогут обозреть общую картину понятий и фактов, которые необходимо изучить во время урока) Задание: прочитать предоставленный текст, отобрать необходимый материал, передать его другим группам (два ученика переходят в другие группы, объясняя материал)
Дескриптор:1.Прочитает текст. 2 Определяет тему, содержание художественного фрагмента. 3Перескажет ученикам других групп. Обратная связь-ФО:«Взаимооценка» Стратегия «Большой палец»
Стратегия «Водоворот» Цель: размышляя, в поисках ответа на поставленный вопрос, ученики совместного оценивают идей других групп и используют их в качестве потенциальной основы для окончательного формирования своих собственных ответов на вопросы.
Задание группам.Ответить на вопрос, оценить идеи других групп ,записать свои замечания. 1гр. Что слышится мальчику в гуле речки? 2гр.Каким описывает автор ручеек? 3гр. Какие краски вы использовали бы для написания картины, если бы вы были художником? Итоговое обсуждениеОбщие вопросы: - Какую картину описал мальчик? -Как бы вы озаглавили текст? -Определите главную мысль и идею текста Дескриптор:1 Отвечает на поставленные вопросы . 2 Записывает свои собственные мысли по данному вопросу.3. Знакомится с ответами друг друга и обсуждает. 4. Ответит на общие вопросы. Обратная связь –ФО: «Звездочки» (Улыбающаяся звезда – всё выполнено верно.Грустная звёздочка – необходимо ещё поработать)
Физминутка
Упражнение« Как живёте?»
(покажите
руками, ногами, мимикой)
|
Шаги |
Критерии |
+_ |
? |
- |
1 |
Определил тему изучаемого материала |
|
||
2 |
Составляет вопросы по теме |
|
||
3 |
Отвечает на заданный вопрос |
|
||
4 |
Формулирует правило по теме «Синонимы» |
|
||
5 |
Выписывает синонимы из упражнения |
|
За каждый правильно выполненный шаг «+», не справился
«-», сомниваюсь «?».
Стратегия «РАФТ»
Выбирает определенный персонаж или предмет и от его имени ведет рассказ в виде: описания, повествования или рассуждения, учитывая аудиторию, к которой обращается.
Цель: 1.Инсценировать ,интерпретировать используя
элементы разговорного и художественного стилей
2. Употреблять слова с прямым и переносным значением, синонимы, сравнения
Задания по группам :
Задание 1 группе: Работа по упражнению 112 «Рыбалка»
1 .Прочитайте текст, определите его основную
мысль .
2 Интерпретируя, инсценировать текст, употребляя
слова с прямым и переносным значением,
включая сравнения и синонимичные прила-
гательные.
3Подберите к названиям животных, подходящие по
смыслу прилагательные –синонимы ( волк, заяц)
Задание 2 группе:
1 На тему «Поход в горы»,составить
сказку,рассказипродемонстрировать.
2. Включите в текст слова-помощники,синонимы
3Подберите к названиям животных, подходящие
по смыслу прилагательные- синонимы(лиса,медведь)
Задание 3 группе
1. Найдите картину казахстанских художников
о природе,опишите эту картину ,используя
многозначные слова и синонимы. Разыгрывайте
вдиалог на тему «Прекрасное в природе».
2. Составьте синквейн на тему «Родник»
3Подберите к названиям животных, подходящие
по смыслу прилагательные –синонимы(змея)
Дескриптор: 1.Владеет тематическим словарным запасом
2. Создает новый текст на основе полученных
знаний.
3. В создаваемом тексте использует слова с
прямым и переносным значением,
подбирает синонимы,сравнивает
4 Инсценирует ,проигрывает прочитанный
текст, интерпретируя
5Подбирает по смыслу прилагательные-синонимы.
Обратная связь-ФО:Взаимооценивание групп
Ребята, оцените работу групп с помощью формативного оценивания «Свeтофор»:
зеленый цвет – отлично использованы слова синонимы, смысл интерпретации понятен, доступен, речь четкая и ясная
желтый – хорошо использованы слова с переносным значением,
смысл интерпретации понятен, но не до конца раскрыта суть игры, речь внятная
красный – работу можно сделать еще лучше.
Стратегия «Установка соответствий»)
Цель: найти соответствия в запутанных словах и определениях
ЗаданиеУпр 114. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
1Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.
2) Синонимы помогают точно и ярко выразить свою мысль.
3) Синонимы – слова с противоположным значением.
4) Синонимы помогают избежать повтора в речи.
5) Синонимы – слова, одинаковые по звучанию и написанию.
Дескриптор:
-
Читает задание, осмысливает его
-
Находит соответствие определения « Синонимы»
Обратная связь-ФО: Самооценивание
/правильный вариант ответа записан на ИКТ/
Запись на интерактив-ной доске( текст привет-ствия)
Картинки про Казахстан
Картинки с изображе-нием
Учебник 5 кл, стр. 53, упр 102
(письменно),
Листочки со звездочками разных цветов
zagadki-o-prirode-dlja-detei-s-otvetami.html,
сюжетная картинка,
русско-английйский словарь
https://translate.yandex.kz/translator/Russian-English
Сюжетные,картинки,
учебникстр.56,
словарь
Ожегова,
Электрон.адресSlovaroshegova.ru
Учебник
упр. 108 ;
стр. 56
Раздаточ-ный материал
Листы А3,
маркеры,
цветныe ручки
фломастеры
Запись на интерактив- ной доске
( текст физминут-ки)
Youtube
Видео-фильм
« Шишкин лес». Урок «Дружные слова-синонимы»
/2,20сек./
Учебник «Русский язык и литература»5 класс
стр 55 «ВП»
Упр 107
ИКТ
Тематические картинки
Интернет ресурсы
Учебник «Русский язык и литература»5 класс
Упр.113
Стр. 58.
Правильные ответы записаны на ИКТ
Конец урока
(оценивание)
2 мин.
Домашнее задание Дифферцированное задание
1 Упр. 109 Исправьте речевую ошибку в тексте. Замените в каждом предложении одно из выделенных слов синонимом.
2 Упр.111Прочитайте стихотворение. Найдите слова-синонимы и с помощью словаря определите разницу в их значении, расположите их с учётом усиления признака.( по желанию –выучить)
3Разыграйте диалог «Странный разговор» по ролям . Скажите, почему одному из приятелей ответы другого показались странными. Попробуйте правильно ответить на вопросы, не повторяя слово «нормально»
Рефлексия
Метод «Все в моих руках»
Цель: определить степени уверенности учащихся в успешности достижения целей, для чего используется один из трех жестов:
- раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов;
- три пальца вверх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;
- кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.
Подведение итогов урока учителем
/Оценка по оценочному листу.
Оценщики считают и называют баллы, самооценку сдают учителю.
Какие задание вызвали у вас сложности?
- Как вы думаете, какая группа лучше всех справилась с заданием?/
Учебник «Русский язык и литература»
5 класс
Стр.57 упр.109, 111
Кисть руки
Приложение № 1
Гимн семье
Приложение № 2 к КСП
по теме «Счастливая семья»
Лист оценивания
№ |
Ф.И. ученика |
Стратегия «-Семь -Я» |
«Прочти, определи, объясни, запиши» |
Заполнение информационных пробелов |
Дополните синквейн по теме «Семья».
|
Найди различие |
Стратегия “Письмо по кругу” |
Эссе |
«Каждый учит каждого» |
Итого
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3
Приложение № 4
Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
1 Синонимы –
это слова одной и той же части речи,
которые обозначают одно и то же, но
могут отличаться друг от друга оттенками
лексического значения и употреблением
в речи.
2) Синонимы
помогают точно и ярко выразить свою
мысль.
3) Синонимы – слова с противоположным значением.
4) Синонимы помогают избежать повтора в речи.
5) Синонимы – слова, одинаковые по звучанию и
написанию.
Приложение № 5
Работа в группах.
1 Любовь |
2 Дружба |
1. Почему Звёздочка светила то ярко, то тускло? |
1. О какой тайне человека рассказала звёздочка Луне? |
2. Почему глаза усталого путника светились от счастья и радости? |
2. Почему Звёздочка стала светить ярко тем путникам, которые несут счастье в свою семью? |
3.Объясните лексическое значение слова путник. |
3.Объясните лексическое значение слова надежда. |
4. Определите тему и сформулируйте основную мысль сказки. |
|
5. Докажите, что прочитанный текст является текстом- повествованием. |
Работа в группах.
1 Любовь |
2 Дружба |
1. Почему Звёздочка светила то ярко, то тускло? |
1. О какой тайне человека рассказала звёздочка Луне?
|
2. Почему глаза усталого путника светились от счастья и радости? |
2. Почему Звёздочка стала светить ярко тем путникам, которые несут счастье в свою семью? |
3.Объясните лексическое значение слова путник. |
3.Объясните лексическое значение слова надежда. |
4. Определите тему и сформулируйте основную мысль сказки. |
|
5. Докажите, что прочитанный текст является текстом- повествованием. |

