Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Прекрасное в природе
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план
РАЗДЕЛ 1 . Климат и природа Тема урока: Прекрасное в природе |
Сш Рахат |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Оразалиева Алима Жумабаевна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс : 5 |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
УРОК: 16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения: |
С3 Понимание содержания художественного произведения Г1 Разнообразие словарного запаса Ч3 Формулирование вопросов и ответов П1 Создание текстов разных жанров и стилей ИЯЕ-1 Использование грамматических форм слов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: Понимать основное содержание художественного произведения /фрагмента /( Д.Досжанов «Родник»), определять тему. Владеть словарным запасом, включающим синонимы по теме «Природа». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинсmво учащихся будут уметь: Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся будут уметь: Создавать тексты: рассказ, стихотворение,сказки , используя элементы разговорного и художественного стиля. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут Образовывать падежные формы прилагательных, определять лексическое значение слов, использовать в своей pечи слова с прямым и переносным значением, синонимы. Ключевые слова и фразы: Яр, лужайка,овраг, родничок,бурлит, янтарный,лукавый,коварный,неповоротливый Полезный набор фраз для диалогов и письма: Вскипает и бурлит родничок, пьешь-зубы ломит, крутой овраг Вопросы для обсуждения: -Что слышится мальчику в гуле речки? - Какими красками вы бы воспользовались для написания картины? -Можно ли с помощью синонимов усилить впечатление, воздействие на читателя? - Письменные подсказки: карточки –информаторы, таблица склонений прилагательных |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценности |
Воспитание чувства патриотизма, национальной гордости, привитие желания защищать и оберегать живую природу |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Казахский язык, английский язык, география, изобразительное искусство, самопознание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания: |
Данный урок является продолжением изучения 1 раздела «Климат и природа». Опираясь на предыдущие знания учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов ,читать и отвечать на вопросы, создавать небольшие по объему тексты, участвовать в обсуждении различных тем, различают многозначные слова, омонимы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированные задания |
Ресурсы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 8 мин. 1 мин.
Подходы:личностоориенти-рован-ные, коммуни-кативные, дифферен-цирован-ные, ценност-но-ориен-тирован-ные
1 мин.
Формы работы: группо-вая, в паре, индиви- дуальная, коллек-тивная
Техно-логии: развива-ющее, игровое, критичес-коемышле-ние
3 мин.
(дифференцация)
3 мин.
Группо-вая,индиви-дуальная
Коллек-тивная
Середи-на урока 35 минут 3мин
( индиви-дуальная, парная, группо-вая)
7мин
Парная, груп-повая
7мин
Диффе-рен-цирован-ное задание. Группо-вая,инди-видуль-ная
1 мин
2мин.
Диффере-нцация)
5мин
8мин
Индивидуальная, парная, груп-повая
Диф-ферен-цация.
Индивидуальная
2мин |
Создание коллаборативной среды. Прием «Приветствие»
Хорошо, что
солнце светит? (изображают
солнце)
-Пусть урок
принесёт вам радость
познания! ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ: Метод «Мозаика» (3 группы) На столах лежат картинки с изображением: гора, холм, бугор, возвышенность, скала, сопка; - луг, лужайка, полянка, газон, лужок; -родник, ручеек, источник, ключ. Цель: настроить детей на пpодуктивную работу. Динамично и эффективно начать урок, активизировать внимание учащихся, задать нужный ритм, обеспечить позитивный рабочий настрой.( повторяют правило работы в группе, распределяют роли в группах: ,спикер, оценщик, таймкипер ,консультант)
Предлагаются листы наблюдения, а оценщики своими знаками фиксируют действия учащихся.
Стратегия «Продолжи»( проверяется домашняя работа по теме «Омонимы») 1.Выписать из текста выделенное словосочетание. В каком значении употреблён омоним? Обоснуйте свой ответ , + дополнительное задание составить с ними предложение, продолжить ряд омонимов). Дескриптор: - Определяет в каком значении употреблены омонимы. - Подбирает омонимические пары. - Составляет предложения. Обратная связь –ФО: «Звездочки» Молодцы! Ваша работа дала возможность мне оценить вас, ваши успехи, дарю вам звездочки. Посмотрите, они разных цветов и на них что-то написано. Синие звездочки - успешно справились с заданием, желтые – надо постараться.
Прогнозирование темы урока Стратегия «Кто быстрее?» Цель: -вызвать интерес учащихся к новой теме; -определить тему; Задание: 1Отгадать загадки. 2Перевести на казахский, английский языки Дескриптор:-отгадывает загадки; -переводит слова-отгадки на казахский и английский языки; -записывает в рабочую тетрадь. Пять царств, в которых организмов много, Мы называем матушкой-... (природой) природа- табиғат- nature Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва, Называется... (трава)трава-шөп- grass
В
вазе стоят. Cтратегия «Батарея вопросов» Цель:подвести учащихся к теме урока. /Проанализировав изображения, загадки, учащиеся узнают, о чём пойдёт речь на уроке/. -Какие изображения рисунков вас объединили в группы? -Что вы заметили, когда смотрели на изображения? - Что, по-вашему мнению, объединяют отгадки загадок? -Какое слово «проходит красной нитью» в течении этого времени? - Вы согласны с тем, что эта иллюстрация прекрасна? Итак,тема нашего урока: «Прекрасное в природе» Определение темы, обозначение цели и критерии оценивания на уроке. (Сегодня мы с вами будем вести разговор на тему «Прекрасное в природе», читать текст, знакомится с новыми словами, задавать вопросы и отвечать на них, создавать сказки , рассказы, играть, интерпретировать, инсценировать, выполнять письменно упражнения. Работать будем в группе, в паре, и индивидуально, познакомимся с темой «Синонимы», ) Обратная связь –ФО каждой группы «Смайлики»
Стратегия «Думай-объединяйся-делись»( 1-2-3)Словарная работа Цель: способствовать совершенствованию процесса мышления.Самостоятельно искать ответы, письменно фиксировать, далееобсуждать в парах, озвучить лучшие ответы на группы. ( Пополнение словарного запаса обучающихся ) Задание:
1 гр. 1гр. родник - бұлақ, тесно - тар, жбан –(кувшин с крышкой)–құмыра. 2гр. поскребёшь (скрести) - қырыпалады, лужайка - көгалжер, ненаглядный - қарашығым. 3гр.яр - крутой, обрывистый берег реки, бурлит (бурлить) - бұрқылдапжатыр,отражение - сурет, кескін, Дескриптор: 1. Соотносит лексическое значение слова с иллюстративным материалом. 2. Работает с толковым словарем. 3. Составляет словосочетания или предложения.
Обратная связь-ФО: Поощрение Цветы-отлично справился с заданием. Росток- справился с заданием, но не все ещё уяснил . Семена-тебе надо повторить.
Стратегия «Каждый учит каждого» (Берешь одно – даешь другое»). Чтение текста «Родник»Д.Досжанов . Текст разделен на 3 группы. Цель:изучить и закрепить новыйматериал. (Обучать друг друга – применяя на практике навыки чтения, говорения, слушания; объяснить материал,учащиеся смогут обозреть общую картину понятий и фактов, которые необходимо изучить во время урока) Задание: прочитать предоставленный текст, отобрать необходимый материал, передать его другим группам (два ученика переходят в другие группы, объясняя материал)
Дескриптор:1.Прочитает текст. 2 Определяет тему, содержание художественного фрагмента. 3Перескажет ученикам других групп. Обратная связь-ФО:«Взаимооценка» Стратегия «Большой палец»
Стратегия «Водоворот» Цель: размышляя, в поисках ответа на поставленный вопрос, ученики совместного оценивают идей других групп и используют их в качестве потенциальной основы для окончательного формирования своих собственных ответов на вопросы.
Задание группам.Ответить на вопрос, оценить идеи других групп ,записать свои замечания. 1гр. Что слышится мальчику в гуле речки? 2гр.Каким описывает автор ручеек? 3гр. Какие краски вы использовали бы для написания картины, если бы вы были художником? Итоговое обсуждениеОбщие вопросы: - Какую картину описал мальчик? -Как бы вы озаглавили текст? -Определите главную мысль и идею текста Дескриптор:1 Отвечает на поставленные вопросы . 2 Записывает свои собственные мысли по данному вопросу.3. Знакомится с ответами друг друга и обсуждает. 4. Ответит на общие вопросы. Обратная связь –ФО: «Звездочки» (Улыбающаяся звезда – всё выполнено верно.Грустная звёздочка – необходимо ещё поработать)
Физминутка
Упражнение« Как живёте?»
(покажите
руками, ногами, мимикой)
|
Шаги |
Критерии |
+_ |
? |
- |
1 |
Определил тему изучаемого материала |
|
||
2 |
Составляет вопросы по теме |
|
||
3 |
Отвечает на заданный вопрос |
|
||
4 |
Формулирует правило по теме «Синонимы» |
|
||
5 |
Выписывает синонимы из упражнения |
|
За каждый правильно выполненный шаг «+», не справился
«-», сомниваюсь «?».
Стратегия «РАФТ»
Выбирает определенный персонаж или предмет и от его имени ведет рассказ в виде: описания, повествования или рассуждения, учитывая аудиторию, к которой обращается.
Цель: 1.Инсценировать ,интерпретировать используя
элементы разговорного и художественного стилей
2. Употреблять слова с прямым и переносным значением, синонимы, сравнения
Задания по группам :
Задание 1 группе: Работа по упражнению 112 «Рыбалка»
1 .Прочитайте текст, определите его основную
мысль .
2 Интерпретируя, инсценировать текст, употребляя
слова с прямым и переносным значением,
включая сравнения и синонимичные прила-
гательные.
3Подберите к названиям животных, подходящие по
смыслу прилагательные –синонимы ( волк, заяц)
Задание 2 группе:
1 На тему «Поход в горы»,составить
сказку,рассказипродемонстрировать.
2. Включите в текст слова-помощники,синонимы
3Подберите к названиям животных, подходящие
по смыслу прилагательные- синонимы(лиса,медведь)
Задание 3 группе
1. Найдите картину казахстанских художников
о природе,опишите эту картину ,используя
многозначные слова и синонимы. Разыгрывайте
вдиалог на тему «Прекрасное в природе».
2. Составьте синквейн на тему «Родник»
3Подберите к названиям животных, подходящие
по смыслу прилагательные –синонимы(змея)
Дескриптор: 1.Владеет тематическим словарным запасом
2. Создает новый текст на основе полученных
знаний.
3. В создаваемом тексте использует слова с
прямым и переносным значением,
подбирает синонимы,сравнивает
4 Инсценирует ,проигрывает прочитанный
текст, интерпретируя
5Подбирает по смыслу прилагательные-синонимы.
Обратная связь-ФО:Взаимооценивание групп
Ребята, оцените работу групп с помощью формативного оценивания «Свeтофор»:
зеленый цвет – отлично использованы слова синонимы, смысл интерпретации понятен, доступен, речь четкая и ясная
желтый – хорошо использованы слова с переносным значением,
смысл интерпретации понятен, но не до конца раскрыта суть игры, речь внятная
красный – работу можно сделать еще лучше.
Стратегия «Установка соответствий»)
Цель: найти соответствия в запутанных словах и определениях
ЗаданиеУпр 114. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
1Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.
2) Синонимы помогают точно и ярко выразить свою мысль.
3) Синонимы – слова с противоположным значением.
4) Синонимы помогают избежать повтора в речи.
5) Синонимы – слова, одинаковые по звучанию и написанию.
Дескриптор:
-
Читает задание, осмысливает его
-
Находит соответствие определения « Синонимы»
Обратная связь-ФО: Самооценивание
/правильный вариант ответа записан на ИКТ/
Запись на интерактив-ной доске( текст привет-ствия)
Картинки про Казахстан
Картинки с изображе-нием
Учебник 5 кл, стр. 53, упр 102
(письменно),
Листочки со звездочками разных цветов
zagadki-o-prirode-dlja-detei-s-otvetami.html,
сюжетная картинка,
русско-английйский словарь
https://translate.yandex.kz/translator/Russian-English
Сюжетные,картинки,
учебникстр.56,
словарь
Ожегова,
Электрон.адресSlovaroshegova.ru
Учебник
упр. 108 ;
стр. 56
Раздаточ-ный материал
Листы А3,
маркеры,
цветныe ручки
фломастеры
Запись на интерактив- ной доске
( текст физминут-ки)
Youtube
Видео-фильм
« Шишкин лес». Урок «Дружные слова-синонимы»
/2,20сек./
Учебник «Русский язык и литература»5 класс
стр 55 «ВП»
Упр 107
ИКТ
Тематические картинки
Интернет ресурсы
Учебник «Русский язык и литература»5 класс
Упр.113
Стр. 58.
Правильные ответы записаны на ИКТ
Конец урока
(оценивание)
2 мин.
Домашнее задание Дифферцированное задание
1 Упр. 109 Исправьте речевую ошибку в тексте. Замените в каждом предложении одно из выделенных слов синонимом.
2 Упр.111Прочитайте стихотворение. Найдите слова-синонимы и с помощью словаря определите разницу в их значении, расположите их с учётом усиления признака.( по желанию –выучить)
3Разыграйте диалог «Странный разговор» по ролям . Скажите, почему одному из приятелей ответы другого показались странными. Попробуйте правильно ответить на вопросы, не повторяя слово «нормально»
Рефлексия
Метод «Все в моих руках»
Цель: определить степени уверенности учащихся в успешности достижения целей, для чего используется один из трех жестов:
- раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов;
- три пальца вверх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;
- кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.
Подведение итогов урока учителем
/Оценка по оценочному листу.
Оценщики считают и называют баллы, самооценку сдают учителю.
Какие задание вызвали у вас сложности?
- Как вы думаете, какая группа лучше всех справилась с заданием?/
Учебник «Русский язык и литература»
5 класс
Стр.57 упр.109, 111
Кисть руки
Приложение № 1
Гимн семье
Приложение № 2 к КСП
по теме «Счастливая семья»
Лист оценивания
№ |
Ф.И. ученика |
Стратегия «-Семь -Я» |
«Прочти, определи, объясни, запиши» |
Заполнение информационных пробелов |
Дополните синквейн по теме «Семья».
|
Найди различие |
Стратегия “Письмо по кругу” |
Эссе |
«Каждый учит каждого» |
Итого
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3
Приложение № 4
Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
1 Синонимы –
это слова одной и той же части речи,
которые обозначают одно и то же, но
могут отличаться друг от друга оттенками
лексического значения и употреблением
в речи.
2) Синонимы
помогают точно и ярко выразить свою
мысль.
3) Синонимы – слова с противоположным значением.
4) Синонимы помогают избежать повтора в речи.
5) Синонимы – слова, одинаковые по звучанию и
написанию.
Приложение № 5
Работа в группах.
1 Любовь |
2 Дружба |
1. Почему Звёздочка светила то ярко, то тускло? |
1. О какой тайне человека рассказала звёздочка Луне? |
2. Почему глаза усталого путника светились от счастья и радости? |
2. Почему Звёздочка стала светить ярко тем путникам, которые несут счастье в свою семью? |
3.Объясните лексическое значение слова путник. |
3.Объясните лексическое значение слова надежда. |
4. Определите тему и сформулируйте основную мысль сказки. |
|
5. Докажите, что прочитанный текст является текстом- повествованием. |
Работа в группах.
1 Любовь |
2 Дружба |
1. Почему Звёздочка светила то ярко, то тускло? |
1. О какой тайне человека рассказала звёздочка Луне?
|
2. Почему глаза усталого путника светились от счастья и радости? |
2. Почему Звёздочка стала светить ярко тем путникам, которые несут счастье в свою семью? |
3.Объясните лексическое значение слова путник. |
3.Объясните лексическое значение слова надежда. |
4. Определите тему и сформулируйте основную мысль сказки. |
|
5. Докажите, что прочитанный текст является текстом- повествованием. |