Материалдар / Преподавание для успешного обучения
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Преподавание для успешного обучения

Материал туралы қысқаша түсінік
При проведении урока русского языка в 4 классе по теме «Создаем презентацию о природных явлениях» были использованы разнообразные методические приемы.
Авторы:
15 Наурыз 2024
159
1 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Шабанова Е.А.

НИШ г.Талдыкорган

Преподавание для успешного обучения

При проведении урока русского языка в 4 классе по теме «Создаем презентацию о природных явлениях» были использованы разнообразные методические приемы.

Во время мотивационного этапа я спросила учащихся о том нравятся ли им сигналы к началу урока, которые подаются в нашей школе. Учащиеся ответили, что им очень нравятся мелодии, которые используются, потому что они поднимают настроение, звучат песни на разных языках. Попросила ребят задуматься о том, к чему призывают их эти сигналы. Ответы очень порадовали. Учащиеся ответили, что сигнал призывает их быстро переключиться с отдыха на работу, работать активно и дружно. То, что я сделала инструментом для мотивации обычный школьный «звонок», привело к самостоятельной выработке и принятию учащимися требований к учебной деятельности. Сразу после этого посчитала правильным поставить цель урока. Цель была разделена на сегменты, каждый из которых был записан маркером другого цвета. Попросила учащихся предположить, что надо сделать на уроке для достижения цели. На протяжении всего урока возвращалась к цели, чтобы учащиеся видели на каком этапе ее достижения они находятся.

На этапе введения в тему я использовала эффект неожиданности и прием прогнозирования, который соответствовал цели урока. Попросила определить, о каком природном явлении идет речь в небольшом тексте: «При появлении этого природного явления могут исчезать люди, открываются порталы в иные миры, это явление способно заменить машину времени, которую так и не изобрели люди. Но с позиции науки, это всего лишь результат конденсата, образующегося из-за «конфликта» теплой и холодной масс воздуха». Учащиеся должны были высказать гипотезы, используя клеше «возможно», «допустим», «предположим «если, ... то...». Наблюдая за эффективностью приема, в очередной раз убедилась, что если тема интересна детям, то будут стараться высказаться все. Однако заметила, что конструкцией «если, ... то...» пользуются лишь отдельные учащиеся. Значит, в последующей практике уделю ей особое внимание. Среди разных гипотез, выдвигаемых учащимися, наиболее точной была следующая «Если это явление результат конденсата, то предположим, что это туман». Одним из учащихся был задан вопрос о том, что такое конденсат. На этом этапе я не планировала словарную работу, но момент был удачным, чтобы провести маленькое исследование, что я решила отойти от плана урока на короткое время. Урок проводился в холодное время года, поэтому я попросила учащихся подойти к окну и подышать на него. Дети заметили, что окно запотело, а кто-то сказал, что оно затуманилось. Затем мы посмотрели значение слова «конденсат» в словаре. В ходе данного приема мне удалось удивить учащихся, вызвать их на диалог, они прогнозировали, ставили гипотезы, попробовали доказать одну из них, развивали языковые компетенции и навык говорения.

Для работы с несплошными текстами я выбрала парную формы работы. Детям была предложена инфографика «Внимание! Туман», по которой надо было составить три вопроса и ответить на них, затем записать лучший вопрос и лучший ответ. Дала установку, что первым будет задавать вопрос, тот кто старше. Ребята сначала удивились, ведь они все практически одногодки, но потом поняли, что старшего можно определить по месяцу рождения, по дате и по времени суток. Получилась связанная с жизнью межпредметная интеграция. Наблюдая за ходом работы пар, я видела, что большинство учащихся справляются с заданием, некоторые испытывают затруднения, им я оказывала поддержку. На данном уроке я использовала готовую инфографику, но в дальнейшем предполагаю такие инструменты разрабатывать сама для того, чтобы достичь более высокого соответствия инструментов преподавания возрастным особенностям учащихся. Свои лучшие вопросы и лучшие ответы дети записывали на разноцветных полосках. Далее, объединившись в группы по 5 человек учащиеся составили из своих ответов текст. Таким образом извлеченную из инфографики информацию преобразовали в сплошной текст. Данный прием развивает умение структурировать материал, что является важным исследовательским навыком.

Для реализации описанного выше метода было необходимо быстро разделить класс на группы. Я сделала это способом случайного деления «Сегментация круга», при котором учащиеся встают в круг, а учитель в центре. При помощи нити, передавая ее по диаметру, определили 4 группы. Такой способ деления позволил на практическом примере повторить математическое понятие.

Очень редко методические приемы я использую в неизменном виде, учитывая возрастные особенности учащихся начальных классов, я их преобразовываю в соответствии с потребностями моих учеников или разрабатываю сама. Урок дает возможность анализа и апробации.

Метод «Углы» на этом уроке стал самым сложным в плане организации. Для его проведения я подготовила кейсы, включающие в себя, как сплошные, так несплошные тексты. По углам класса были распределены таблички: «Мистические факты о тумане», «Научные факты о тумане», «Приметы, связанные с туманом, «Туман в произведениях искусства» и попросила учащихся определить группу, исходя из темы, которая им интересна, потом из небольших кейсов классифицировать нужные им факты. Но оказалось, что мистика интересует моих учеников больше всего и эта группа оказалась самой многочисленной. В сложившейся ситуации я решила отойти от плана урока, включила таймер и попросила за 3 минуты привести веские доводы, чтобы участники других групп захотели к ним перейти. К моему удивлению, лучший довод придумала группа, которая должна была рассматривать роль тумана в искусстве. Они сказали, что фильмы, книги, картины, в которых присутствует туман почти всегда наполнены мистикой, и большая часть любителей фантастики переметнулась к ним. Далее все пошло по плану: дети работали с текстом классифицировали. По моему мнению, это был тот фрагмент, когда в ходе урока мне удалось направить в нужное русло промах, допущенный при планировании.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!