Материалдар / "Преподавание предметов на английском языке и их роль в будущем Казахстана"

"Преподавание предметов на английском языке и их роль в будущем Казахстана"

Материал туралы қысқаша түсінік
Ознакомительный материал о роли четвертого модуля обучения английскому языку предметов естественного цикла
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады



В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая революция: стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни. Меняются и запросы общества, интересы личности.

Целью нашей поездки на практику на базе зарубежных ВУЗов-партнеров было познание методов и приемов обучения учащихся не англоговорящих стран, т.е. изучение предметов естественно-математического цикла происходит на английском языке. Для того, чтобы понять систему обучения в разных странах, рассмотрим структуру образования в Гонконге и Казахстане.

Система образования в Гонконге аналогична системе образования в Великобритании.
3 года детского садика (учеба с сентября по июнь)
6 лет начальной школы (учеба с сентября по июль)
3 года средней школы (учеба с сентября по июль)
2 года старшей школы (HKCEE) (учеба с сентября по июль)
2 года подготовительных курсов для поступления в ВУЗ (учеба с сентября по июль)

Дошкольное образование
Дошкольное образование представлено яслями и детскими садами. 

Начальное образование
Программа начального образования включает изучение китайского, английского языков, математики, музыки и физической культуры. 

Среднее образование
Среднее образование в Гонконге ориентировано на английскую систему образования. Большинство учащихся гимназий должны выбрать специализацию – либо наука, либо искусство, либо бизнес.

Система образования в Казахстане

3 года дошкольного образования

4 года начальной школы

5 лет средней школы

2 года старшей школы

При этом во всех классах изучается большое количество предметов.

Английский язык является вторым языком обучающихся, которым они владеют в хорошей степени. Родители и учащиеся понимают степень важности знания английского языка для успешного поступления в хорошие университеты и получения достойной и хорошо оплачиваемой работы. В связи с этим и меняются подходы в обучении. Если раньше на уроке труда девочки шили фартуки, а мальчики работали с деревом или металлом, то в настоящее время этого просто недостаточно. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных школьников всего мира. Для реализации этих интересов необходимы более сложные навыки и компетенции. Важно не только знать и уметь, но также исследовать и изобретать. Необходимо одновременно развиваться в таких ключевых академических областях, как наука, математика, технологии и инженерия, которые можно объединить одним словом – STEM (science, technology, engineering and mathematics) или STEAM: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics, или: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. STEAM-учебный план основан на идее обучения учеников с применением междисциплинарного и прикладного подхода. Вместо того чтобы изучать отдельно каждую из пяти дисциплин, STEAM интегрирует их в единую схему обучения.

Во многих странах STEAM-образование в приоритете по следующим причинам:

- В ближайшем будущем в мире и, естественно, в Казахстане будет резко не хватать: IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и др.

- В отдаленном будущем появятся профессии, которые сейчас даже представить трудно, все они будут связаны с технологией и высоко технологичным производством на стыке с естественными науками. Особенно будут востребованы специалисты био- и нанотехнологий.

- Специалистам будущего требуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных образовательных областей естественных наук, инженерии и технологии.

Чем отличается от традиционного обучения наукам и математического образования STEAM-образование? Оно подразумевает смешанную среду обучения и показывает ученикам, как научный метод может быть применен к повседневной жизни. STEAM – это одно из направлений реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в школе, вне школы. 70% времени школьники учатся традиционно, а 30% времени отводится на исследования.

Обучающиеся по программе «STEAM-образование», помимо физики и математики, изучают робототехнику, программирование, конструируя и программируя собственных роботов. На занятиях используется специальное технологичное лабораторное и учебное оборудование, такое как 3D-принтеры, средства визуализации и прочее оборудование. Можно сказать, что философия STEAM-образования основана на старых добрых подходах обучения детей профессиям на уроках труда, разве что инструменты изменились и способы обучения.

На состоявшейся еще в 2014 году Международной конференции «STEM forward» поразили следующие заявления, с которыми нельзя не согласиться:
- Привлечение детей к STEAM. STEAM-образование должно начинаться с самого раннего дошкольного возраста, нужно внедрять программы в детском саду.
- Язык науки – английский язык. Самые значимые научные ресурсы публикуются на английском языке, нобелевские лауреаты говорят на английском языке. Если хочешь изучать науку и быть ученым – нужно знать этот язык.
- Нужны программы STEAM-образования для девочек. Девочки в науке, благодаря своей аккуратности и склонности к работе с данными, могут сделать то, что не под силу мальчикам, но их нужно правильно учить.
- STEAM-образование должно строиться на патриотизме и любви к своей стране. Несмотря на то, что в науке нет границ, важно вырастить хорошего специалиста, который приносит пользу своему государству. Проблема утечки мозгов без утечки тел – это новая проблема глобального общества.
- Наука должна быть праздником, который нужно готовить самому, наука должна быть интересна и полностью захватывать. Science is fun!

В Казахстане также начато активное развитие STEM-образования. Подтверждением тому является обозначенный переход на обновленное содержание школьного образования в контексте STEM в рамках Государственной программы развития образования и науки на 2016-2019 гг. Для реализации новой образовательной политики планируется включение в учебные программы STEM-элементов, направленных на развитие новых технологий, научных инноваций, математического моделирования.

В 2019 году в старших классах предметы естественно-математического направления будут изучаться на английском языке, что будет способствовать получению новых знаний на языке первоисточника и вхождению в мировое научное сообщество. Соответственно с этим необходимо поменять программу и методы обучения, поскольку недостаточное знание английского языка не позволит учащимся в полной мере освоить предмет. И сразу же возникает вопрос – оценивать знания ученика по предмету или по языку?

Преподаватели школ и ВУЗов уделяют больше внимания практическим занятиям, поиск решений на поставленные вопросы самими учащимися, также используют помощь студентов-тьютеров старших классов. Учащиеся выполняют домашнее задание после уроков в школе, готовят проекты и демонстрируют их в конце учебного года. Также огромным плюсом в КТП преподавателей является то, что выбираются основные темы и изучаются на нескольких уроках в течение учебного года.

Качество знаний наших учащихся должно складываться из практической деятельности и способности учащихся применить эти знания в жизни.

Наша страна движется в одинаковом направлении с развитыми странами. STEM-образование является мостом, соединяющим учебу и карьеру. Его концепция готовит детей к технологически развитому миру. Специалистам будущего требуются всесторонняя подготовка и знания из самых разных образовательных областей естественных наук, инженерии, технологии и математики.

Подводя черту всему вышесказанному, можно отметить, что потребность в формировании STEAM-образовательной среды в Казахстане актуальна не менее чем в других странах.





































Средняя общеобразовательная школа №25





















«Качество знаний – из чего оно складывается»





Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі