Материалдар / Принципы работы компьютерных сетей 8 класс

Принципы работы компьютерных сетей 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель урока: определять принципы работы компьютерных сетей знать единицы измерения информации для перевода из одной единицы пропускной способности канала передачи информации в другую применять формулы определения объема передаваемой информации, определения пропускной способности канала, определения времени передачи информации при решении задач. Сделать вывод о зависимости пропускной способности сети от используемых кабелей
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел

I. Технические характеристики компьютера и сетей.

ФИО педагога

Утуалиева Айжан Нурлановна

Дата

10.02.2023

Класс  8 А

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Принципы работы компьютерных сетей

Цели обучения

8.1.3.1 определять пропускную способность сети

Цель урока

  • определять принципы работы компьютерных сетей

  • знать единицы измерения информации для перевода из одной единицы пропускной способности канала передачи информации в другую

  • применять формулы определения объема передаваемой информации, определения пропускной способности канала, определения времени передачи информации при решении задач.

  • Сделать вывод о зависимости пропускной способности сети от используемых кабелей

Критерии успеха

Критерий оценивания

  • знает единицы пропускной способности канала передачи информации

  • понимает, какие виды устройств используются для организации компьютерной сети

  • применяет формулы определения объема передаваемой информации при решении задач

  • анализирует зависимость пропускной способности сети от используемых кабелей

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

5 минут











5 минут




Организационный момент:

  • Деление на группы с помощью метода «Пазлы»

  • Создание позитивной психологической атмосферы. Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

  • Проверка присутствующих, отметка отсутствующих.

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Раскрыть тему урока через ребус Компьютерные сети

Ознакомление учащихся с темой урока и его целями.

Учащиеся выбирают карточку из ящика, находят свою группу по картинке и группируются.


Учащиеся встают в круг, приветствуют учителя и друг

друга.






Группы предлагают свои идеи. Учащиеся знакомятся с темой урока и его целями



Аплодисменты










Картинки

Презентация

2 слайд


Презентация

3 слайд










Презентация

4 слайд


Изучение нового материала

Показ видео-материала. Цель: создание условий для обучения

аудиальным и визуальным способом.

Компьютерная сеть (англ. сomputer network) – совокупность компьютеров, соединенных с помощью каналов связи и средств коммутации в единую систему для обмена сообщениями и доступа пользователей к ресурсам сети.

Сети соединяются кабелями, телефонной сетью или бывают беспроводными. Самая большая сеть в мире – интернет. Сетевой коммутатор, хаб, свитч (от англ. switch – «переключатель») – устройство, соединяющее несколько компьютеров в одну сеть. Сетевая карта дает возможность для присоединения компьютера к компьютерной сети. Имеются типы карт, обеспечивающие скорость работы 10, 100, 1000 Мбит/сек. Роутер предназначен для подключения нескольких устройств (компьютер, ноутбук, смартфон, планшет) к локальной сети с доступом в интернет. А также это устройство для подключения к беспроводной сети, с его помощью без кабеля можно подключиться к интернету. ADSL-модем – устройство, предназначенное для подсоединения к сети Интернет через телефонную линию.



Работа с учебным материалом для обучения и освоения новой темы между группами. Метод «Трехшаговое интервью». Материал со стр.27-28


Закрепление нового материала:

Для этого учащиеся выбирают номер и решают задачу находящуюся под этим номером.

Дескриптор:

  • Определить объем файла;

  • Определить пропускную способность;

  • Определить время передачи файла.


Физминутка.

  1. встаём, потягиваем вверх по очереди правую руку, затем левую, обе руки;

  2. поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;

  3. сдвигаем лопатки, раздвигаем их;

  4. медленно наклоняем голову вперёд, назад, вправо, влево;

  5. садимся, закрываем глаза, открываем,

  6. смотрим глазами вверх, вниз, вправо, влево;

  7. смотрим на кончик носа.

Немного отдохнули мы, а теперь можно и дальше работать.


Задание для закрепления пройденного материала. Метод «Тарсия».

25 байт/с

200 бит/с

3 Мбайт/с

25165824 бит/с

69 Кбайт/с

565248 бит/с

40 Мбайт/с

41943040 байт/с

168 Кбайт/с

172032 байт/с

1 Гбайт/с

1024 Мбайт/с

72 Мбайт/с

75497472 байт/с

8 Гбайт/с

8388608 Кбайт/с

16384 Мбайт/с

16777216 Кбайт/с

0,03 Гбайт/с

32212254,72 байт/с


  • Проверка пройденной темы через приложения «Kahoot»


Проанализируйте данную таблицу. Какие выводы вы можете сделать?

Итог урока.

1. Какие устройства необходимы для настройки сети?

2. По какой формуле вычисляется объем передаваемой информации?

3. Какова зависимость пропускной способности сети от используемых кабелей?


Учащиеся знакомятся с учебным материалом.

Учащиеся работают в группе. Разбирают самостоятельно раздаточный материал, затем формируются новые группы из участников каждой группы по одному человеку. Каждый учащийся объясняет материал который он изучил ранее. Через 5-7 минут каждый возвращается на свое место и продолжают работать.



Учащиеся в группе переводят из одной единицы измерения в другую и находят соответствие.









Учащиеся переходят по ссылке и выполняют тесты.








Анализируют таблицу. Делают вывод о зависимости пропускной способности от вида кабеля.

Словесная оценка учителя.


1 прав. ответ – 1 балл











1 прав. ответ – 1 балл

Видеоролик


Учебник



Презентация















Треугольники










Телефон


Рефлексия


Рефлексия. Метод «Sms сообщение»

На уроке мне было важно и интересно…

Сегодня на уроке я понял…

Хотелось бы узнать…

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.




Обратная связь. Пишут сообщение, прикрепляют к доске

Устная похвала.








Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі