Организационный этап
5 минут
5
минут
|
Организационный момент:
Учащиеся поочередно касаются одноименных
пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и
говорят:
• желаю (соприкасаются большими
пальцами);
• успеха (указательными);
• большого (средними);
• во всём (безымянными);
• и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей
ладонью)
Подготовка учащихся к усвоению новых
знаний
Раскрыть
тему урока через ребус “Компьютерные
сети”

Ознакомление учащихся с темой урока и
его целями.
|
Учащиеся выбирают
карточку из ящика, находят свою группу по картинке и
группируются.
Учащиеся встают в круг, приветствуют
учителя и друг
друга.
Группы
предлагают свои идеи.
Учащиеся знакомятся с темой
урока и его целями
|
Аплодисменты

|
Картинки
Презентация
2
слайд
Презентация
3
слайд
Презентация
4
слайд
|
Изучение
нового материала
|
Показ видео-материала. Цель:
создание условий для обучения
аудиальным и визуальным
способом.
Компьютерная сеть
(англ. сomputer network) –
совокупность компьютеров, соединенных с помощью каналов связи и
средств коммутации в единую систему для обмена сообщениями и
доступа пользователей к ресурсам сети.
Сети соединяются
кабелями, телефонной сетью или бывают беспроводными. Самая большая
сеть в мире – интернет. Сетевой коммутатор, хаб, свитч (от англ.
switch – «переключатель») – устройство, соединяющее несколько
компьютеров в одну сеть. Сетевая карта дает возможность для
присоединения компьютера к компьютерной сети. Имеются типы карт,
обеспечивающие скорость работы 10, 100, 1000 Мбит/сек. Роутер
предназначен для подключения нескольких устройств (компьютер,
ноутбук, смартфон, планшет) к локальной сети с доступом в интернет.
А также это устройство для подключения к беспроводной сети, с его
помощью без кабеля можно подключиться к интернету. ADSL-модем –
устройство, предназначенное для подсоединения к сети Интернет через
телефонную линию.
Работа с учебным материалом для
обучения и освоения новой темы между группами. Метод «Трехшаговое
интервью». Материал со стр.27-28
Закрепление нового
материала:
Для этого учащиеся выбирают номер и решают
задачу находящуюся под этим номером.
Дескриптор:
Физминутка.
-
встаём, потягиваем вверх по очереди правую
руку, затем левую, обе руки;
-
поднимаем плечи вверх, опускаем
вниз;
-
сдвигаем лопатки, раздвигаем
их;
-
медленно наклоняем голову вперёд, назад,
вправо, влево;
-
садимся, закрываем глаза,
открываем,
-
смотрим глазами вверх, вниз, вправо,
влево;
-
смотрим на кончик носа.
Немного отдохнули мы, а теперь можно и
дальше работать.
Задание
для
закрепления пройденного материала. Метод «Тарсия».
25
байт/с
|
200
бит/с
|
3
Мбайт/с
|
25165824
бит/с
|
69
Кбайт/с
|
565248
бит/с
|
40
Мбайт/с
|
41943040
байт/с
|
168
Кбайт/с
|
172032
байт/с
|
1
Гбайт/с
|
1024
Мбайт/с
|
72
Мбайт/с
|
75497472
байт/с
|
8
Гбайт/с
|
8388608
Кбайт/с
|
16384
Мбайт/с
|
16777216
Кбайт/с
|
0,03
Гбайт/с
|
32212254,72
байт/с
|

Проанализируйте данную
таблицу. Какие выводы вы можете
сделать?
Итог
урока.
1. Какие
устройства необходимы для настройки сети?
2. По
какой формуле вычисляется объем передаваемой информации?
3. Какова
зависимость пропускной способности сети от используемых
кабелей?
|
Учащиеся знакомятся с учебным
материалом.
Учащиеся работают в группе.
Разбирают самостоятельно раздаточный материал, затем формируются новые
группы из участников каждой группы по одному человеку. Каждый
учащийся объясняет материал который он изучил ранее. Через 5-7
минут каждый возвращается на свое место и продолжают
работать.
Учащиеся в
группе переводят из одной единицы измерения в другую и находят
соответствие.
Учащиеся переходят по ссылке и выполняют
тесты.
Анализируют
таблицу. Делают вывод о зависимости пропускной способности от вида
кабеля.
|
Словесная оценка учителя.
1 прав. ответ – 1
балл

1 прав. ответ – 1
балл

|
Видеоролик
Учебник
Презентация
Треугольники
Телефон
|