Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Природа зимой
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план
Раздел: 1. Климат и природа |
Школа: ГКУ общеобразовательная средняя школа№23 с дошкольным мини центром |
|||
Дата: |
ФИО учителя: Оразалиева Алима Жумабаевна |
|||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|||
Тема: |
Урок 1.Природа зимой |
|||
Цели обучения |
Ч1 Понимание содержание текста С4 Определение основной мысли прослушанного текста Г5 Участие в диалоге П3 Представление информации в различных формах ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов |
|||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: Понимать общее содержание текста «Белка» определяя ключевые слова и словосочетания; владеть словарным запасом Большинство учащихся смогут: Представлять информацию в виде постеров, кластеров, подобрать прилагательные к существительным «зима», «снег»; однокоренные слова к существительному «мороз» Некоторые учащиеся смогут: Участвовать в диалоге правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь |
|||
Языковая цель |
Учащиеся смогут: Находить в тексте существительные и прилагательные; склонять их по родам и по числам; подбирать однокоренные слова, соблюдать пунктуационные нормы при составлении предложений. Ключевые слова и выражения: Белка, запас, шишка, зима, кора, сильные морозы, большой вред. Полезные фразы для диалога: Белка - небольшой лесной зверек. Тяжело зимой кормится. Большой вред приносят зайцы лесу. Письменные подсказки: Карточка – информатор с незнакомыми словами |
|||
Привитие ценностей |
Привитие интереса и любви к природе и бережное отношение к животным |
|||
Межпредметные связи |
Познание мира и казахский язык |
|||
Предшествующее обучения |
Раздел построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать небольшие по объему высказывания и собственные тексты, участвовать в обсуждении различных тем. |
|||
Критерии оценивания |
Определяет основную мысль текста «Белка», находит существительные, склоняет их по числам и по родам. Запоминает новые слова и называет их. Представляет информацию в виде кластера, постера. Сравнивает содержание рассказа «Белка», высказывает свое мнение, оценивает ситуацию о том, какое впечатление на него произвел текст. |
Понимание
Знание
Применение
Анализ
Оценка |
||
Ход урока |
||||
Запланиро - ванные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
Метод физического реагирования 1 минута
Коллаборативная среда
2 минуты
3 минуты
Прогнозирование темы
Дифференцирован-ный подход обучения
Индивидуальная работа
7 минут Ученики самостоятельно изучают новый материал
2 минуты
Середина урока
Групповая работа
3 минуты
Групповая работа
Коммуникативный подход
Комплексный подход к содержанию темы
2 минуты
Выступление спикеров группы
Индивидуальная работа
Работа в тетрадях
2 минуты
Индивидуальная работа
4 минуты
1 минута
2 минуты
Элементы критического мышления: развивающее, коммуникативные технологии
Работа в тетрадях
Коммуникативный подход
Конец урока 5 минут
Развитие речевого навыка «говорение»
Групповая работа
Коммуникативный подход Умение работать в группе
Составление кластера, постера
5 минут
|
Организационный момент. Приветствие учащихся и психологический настрой на работу. Учащимся предлагается встать и повторять движения и слова за учителем. Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья! Всех вас рада видеть я! Посмотрите друг на друга и подаритеулыбку. Деление на 3 группы по карточкам. С целью создания коллаборативной среды ученикам предлагается выбрать карточки со словами «декабрь», «январь», «февраль» происходит разделение на группы. Правила групповой работы:
(выбрать роли в группе: лидер, оценщик и спикер).
Стратегия «Снежный ком » (используется для повторения пройденной темы) Проверить домашнее задание с помощью вопросов на листах. Ученикам раздаются листы с вопросами:
Ответы излагаются на листах. После этого нужно скомкать бумагу в виде снежка и кидать друг другу. Ученики проверяют попавший им в руки комок с ответами и оценивают с помощью смайликов. Дескриптор:
ФО «Смайлики» (Учащиеся поощряются смайликами за правильный ответ) (Ч1, С4)Стратегия «Прочти, определи, объясни, запиши» Задания расположены по иерархии от простого к сложному. С целью научить учеников определять и выделять важное предлагается задание:
Текст – это группа предложений, которые связаны между собой по смыслу. Сказка, рассказ,стихотворение- это тексты. В каждом тексте есть тема – то основное, о чем рассказывают все предложениявместе.Заголовок часто называют тему рассказа,стихотворения. В каждом тексте есть то главное, что хотел сказать автор.это главное- основная мысль текста. Тема и основная мысль связаны между собой. Озаглавить текст – это значит кратко назватьтему или основнуюмысль в заголовке.Ключевые слова это слова, которые содержат смысл текста, высказывания. Дискрипторы: 1.Все учащиеся читают пример и доказывают что это текст. 2. Записывают ключевые слова с описанием. 3.Большинство учащихся определяют тему и формулируют основную мысль. 4.Некоторые учащиеся объясняют можно ли поменять предложения местами. Обратная связь через ФО «Дерево оценивания» (Ученики с помощью разноцветных стикеров в форме яблока подытоживают свои идеи о задании). Зеленое яблоко - многое узнал, было важно. Желтое яблоко – понял многое, для меня было полезно. Красное яблоко – были непонятные вопросы, нужно почитать.
(С4)Стратегия «Найди различия». Найдите различия двух текстов. Обсудите у себя в группах и сравните. На интерактивной доске предлагается текст «Белка». Задание. Прочитайте текст. Белка Белка – небольшой лесной зверек с пушистым хвостом. К зиме она делает запасы из семян, шишек и разных плодов. Запасы она складывает в дупло. Во время сильных морозов белка укрывается своим пушистым хвостом и спит.
С помощью закрытых и открытых вопросов, определить, как учащиеся поняли текст. О чем говориться в данном тексте? О каком времени года идет речь? Как готовится к зиме белка? Далее предлагается еще один текст «Белка». Прочитайте текст. Белка Белка - небольшой лесной зверек с пушистым хвостом. Осень - мое любимое время года. Мне нравятся фильмы о животных. В нашей школе есть большая спортивная площадка. Скажите, о чем говорится в данном тексте? Чем отличается данный текст от предыдущего? Дескипторы: 1.Читают текст и понимают его содержание. 2.Отвечают на вопросы учителя по данной теме. 3.Определяют главную идею текста. 4.Находят различия двух текстов. 5.Обсуждают у себя в группах. Обратная связь «Свободный микрофон» спикер каждой группы рассказывает, как они работали в группе, кто был активным, а кто не понял задание. Стратегия «Исключи лишнее» (используется с целью выявления знаний учащихся о существительных и прилагательных ) Предлагается текст «Бедняжка». Прочитайте текст, запишите в тетради все существительные и прилагательные. Определите их род и число. Укажите предложение, которое не подходит по смыслу текста.
Бедняжка Сидит зайка - ветки обдирает, горькую кору гложет. Тяжело зимой кормится, жалко малыша. Дожить бы бедненькому до лета. Летом много всякой еды. Большой вред приносят зайцы лесу, обдирая кору молодых деревьев. Дескриптор: 1.Находит существительные и прилагательные в тексте и записывает их. 2.Склоняет их по числам и по родам. 3.Находит предложение, которое не соответствует заголовку и основной мысли текста. Обратная связь через ФО «Лесенка успеха» (ученики прикрепляют стикер там, где по их мнению они находятся)
Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо Деревцо все выше выше А мы сядем тише, тише (Ч1, С4)Стратегия «Вопрос - ответ» (данная методика используется с целью глубокого понимания текста и развития критического мышления) Учащимся предлагается послушать стихотворение И.Бунина Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло И сегодня над широкой Белой скатертью полей, Мы простились с запоздалой Вереницею гусей. -Почему поэт называет сад пустынным? -Как бы вы сформулировали его основную мысль? -Почему поля сравниваются с широкой белой скатертью? -Какой заголовок подходит к этому стихотворению? - Какие незнакомые слова вы увидели? Карточка информатор: Буря бушевала - здесь: была сильная буря Рассвет – таң, рауан Пруд- тоған Запоздалый- слишком поздний Вереницей - здесь: летят друг за другом цепью Дескриптор: 1.Понимает содержание текста и отвечает на вопросы 2. Выписывает незнакомые слова, определяет их значение с помощью карточки - информатора и толкового словаря Обратная связь ФО «Светофор» Зеленый цвет - согласен Желтый цвет – затрудняется Красный цвет – не согласен Стратегия «Поговори со мной» (Г5)(данная стратегия выбирается с целью применение новых слов в диалоге) Наводящие вопросы – помощники Какие времена года ты знаешь? Чем отличается погода зимой от погоды осенью? Какое время года нравится тебе больше всего? Нужно ли заботится о животных зимой и как это сделать? Дескриптор: 1.Вспоминает предыдущую тему о том, что такое диалог 2.Разбивается на пары 3.Ведет диалог применяя ключевые слова «погода», «времена года», «зима», «осень» и т.д Обратная связь ФО «Сигнал большим пальцем» (П3)Стратегия «Кто быстрей» (с целью развития изложения и отражения своих мыслей через кластер, постер в ограниченное время ) 1 группе. Подберите к слову «снег», «зима» подходящие по смыслу прилагательные и отразите на постере. Например:
снег
пушистый
2 группе. Подберите к слову «мороз»
однокоренные слова. Дескриптор: 1.Определяют свою роль в групповой работе. 2. Подбирают прилагательные к словам «снег», «зима» и однокоренные слова к слову «мороз» 3. Составляют план на тему «Природа зимой» Обратная связь ФО поощрение учащихся словами «Молодец! Умница!» Рефлексия ФО«Две звезды одно пожелание» Ученикам выданы стикеры, на которых им необходимо зафиксировать два аспекта, которые им понравились, и одно пожелание, которое, по их мнению, улучшит работу, которую они проанализировали. Домашнее задание: Стр.22, упр.36 |
Карточки со словами декабрь, январь, февраль Флипчарт
Постер Правила работы в группе
Бумага А4 с вопросами
Смайлики
Текст на интерактивной доске
Текст из учебника «Русский язык и литература», 5 класс, Атамура 2017г.
Текст – мәтін Тема – тақырып Заголовок- название Основная мысль- главная мысль Ключевые слова- опорные слова
Дерево на А3, цветные стикеры в форме яблока
Текст на А4 из учебника «Русский язык и литература», 5 класс, Атамура 2017г.
Текст из учебника «Русский язык и литература», 5 класс, Атамура 2017г.
Учебник «Русский язык и литература», 5 класс, Атамура 2017г. Стр.19, упр.29
Лесенка успеха на плакате, стикеры
Учебник «Русский язык и литература», 5 класс, Атамура 2017г. стр.20, упр 32
Вопросы на слайде
Карточка информатор
Толковый словарь Ожегова http://ozhegov.org
Стикеры
Бумага А4 Маркеры
Плакаты, бумага А3, клей, маркеры
Учебник «Русский язык и литература», 5 класс, Атамура 2017г.
|
Приложение №1
Текст – это группа предложений, которые связаны между собой по смыслу. Сказка, рассказ,стихотворение- это тексты. В каждом тексте есть тема – то основное, о чем рассказывают все предложениявместе.Заголовок часто называют тему рассказа,стихотворения.
В каждом тексте есть то главное, что хотел сказать автор.это главное- основная мысль текста. Тема и основная мысль связаны между собой. Озаглавить текст – это значит кратко назватьтему или основнуюмысль в заголовке.Ключевые слова это слова, которые содержат смысл текста, высказывания.
Учебник «Русский язык и литература» 5 класс
Приложение №2
Белка
Белка – небольшой лесной зверек с пушистым хвостом. К зиме она делает запасы из семян, шишек и разных плодов. Запасы она складывает в дупло. Во время сильных морозов белка укрывается своим пушистым хвостом и спит.
Учебник «Русский язык и литература» 5 класс
Приложение №3
Белка
Белка - небольшой лесной зверек с пушистым хвостом. Осень - мое любимое время года. Мне нравятся фильмы о животных. В нашей школе есть большая спортивная площадка.
Учебник «Русский язык и литература» 5 класс
Приложение №4
Бедняжка
Сидит зайка - ветки обдирает, горькую кору гложет. Тяжело зимой кормится, жалко малыша. Дожить бы бедненькому до лета. Летом много всякой еды. Большой вред приносят зайцы лесу, обдирая кору молодых деревьев.
Учебник «Русский язык и литература» 5 класс
Приложение №5
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей,
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Стихотворение И.Бунина
из учебника «Русский язык и литература»
5 класс