"Природа зимой" 5 сынып

Тақырып бойынша 11 материал табылды

"Природа зимой" 5 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
ұстаздарға қосымша көмек ретінде сабақ жоспары
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел: Климат и природа

Школа: 247

Дата:


ФИО учитель: Е. Мамбетов


Класс 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

4 урок Тема «Природа зимой»

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;

3.1- соблюдать орфоэпические нормы;

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:


отличить предложения от связного текста;

сравнивать тексты;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся смогут:

определить тему предложенных текстов исформировать основную мысль;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

найти ключевые слова в тексте и составлять «толстые вопросы» к тексту;

найти в тексте художественно-изобразительные средства;

найти репродукции картин, посвященных осенней или зимней природе, русских и казахстанских художников, используя интернет-ресурсы;

Языковая цель

Полиязычие:Текст-мәтін ;буря бушевала - здесь: была сильная буря;рассвет - тан, рауан; пруд - тоған

запоздалый - слишком поздний вереницей - здесь: летят друг за другом цепью; Тема-тақырып

Основные термины и словосочетания: Заголовок-название; Основная мысль-главная мысль; Ключевые слова-опорные слова; Поздний ,поздно, опоздать ,опаздывать ,опоздание;мороз ,морозец ,морозный, морозно, мороженый , мороженое, заморозить, обморозить, отморозить.

Цель урока:

Дать понятия о тексте, заголовке, ключевых словах,о составлении плана продолжать знакомить учащихся с произведениями поэтов и писателей, посвященными осени.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви к природе и эстетического восприятия окружающей среды

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык ,ИЗО.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

  1. Организационный момент.Психологический настрой.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

(К,И) Материал для самостоятельных наблюдений. Учитель предлагает прочитать и сравнивать два текста о белке. Скажите, чем они отличаются? В каком из них предложения связаны по смыслу?

Г. Каждой группе дается задание. Прочитайте пример, данный в правой колонке. Докажите, что он яв­ляется текстом. Определите его тему и сформулируйте основную мысль. Какие ключевые слова помогли вам? Пронумеруйте предложения. Можно ли поменять их местами?.

(Деятельность учащихся) Г.Каждая группа выполняет свое задание:

1группа  определяет какой из текстов являются текстом, а какой предложениями, доказывая свою точку зрения;

2 группа озаглавит оба текста.

3 группа выделяет опорные слова и словосочетаний.

Компьютер.







Учебник



Середина урока



III. Изучение нового материала.

Сравнительный анализ художественных текстов, данных в учебнике.

К. Прочитайте текст и определите его основную мысль. Найдите пред­ложение, которое не соответствует заголовку и основной мысли этого текста. Прочитайте текст без этого предложения.

Прочитайте стихотворение Е. Трутневой. Определите его тему и основ­ную мысль. Как бы вы озаглавили его? Найдите и выпишите ключевые слова, которые важны для раскрытия основной мысли.

И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?»

Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения тексте, заголовке и структуре плана. Учащиеся читают термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется внимание на постановку в них ударения.

Физкультурная минутка

IV.Закрепление изученного материала.

К.Литературный диктант.


К.Прочитайте. Обратите внимание на заголовок. Объясните значение слова проказы. Закончите последнее предложение текста. Запишите текст полностью.А как у К. Д. Ушинского заканчивается эта сказка?

И Дополнить кластер. Учитель предлагает дополнить кластер, данный в учебнике, подходящими по смыслу прилагательными к слову «снег».

Г.Отгадайте слово по его толкованию.

П .Сравните два текста. Где ярче, точнее рисуется картина,передаётся настроение? Какие слова помогаютэто сделать? Работа над текстами о снежинках.

Учебник.Часть 1


Стр 18


Стр. 18

Физкультурная минутка.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)


По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.



Конец урока


Анализ, оценка и интепретация полученной информации

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову «зима»

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».


Учебник.Часть 1




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
21.12.2017
744
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі