начало урока
|
-
Приветствие класса.
-
Проверка готовности учащихся к
уроку.
-
Порядок на партах учащихся, наличие учебных
принадлежностей, учебника и т.п.
-
Ознакомление с целью обучения,
с целью урока, темой
урока, критериями оценивания и
языковой целью.
В процессе ознакомления
проводит работу на понимание учащимися цели обучения и критерий
оценивания.
ПСМ Учитель
демонстрирует тематические рисунки и просит дать
ответы на следующие вопросы:
-
Как вы думаете, что объединяет
данные географические объекты?
У/К На слайдах
демонстрируются изображения Большого Каньона, водопада Игуасу,
озеро Байкал, Коргальджинский и Наурузумский заповедники. При
показе необходимо давать пояснение к каждому природному объекту, в
процессе обсуждения в классе подвести размышления учащихся, что их
объединяет?
|
необходимо давать пояснение к каждому природному объекту, в
процессе обсуждения в классе подвести размышления учащихся, что их
объединяет?
|
|
презентация
тематические рисунки
|
середина урока
|
У/К После обсуждения и
высказывания учащихся в классе, учитель объясняет что относится к
объектам природного наследия и в чем их
уникальность.
1.Принятие в 1972 году
международной организацией ЮНЕСКО Конвенции по охране Всемирного
наследия человечества было обусловлено серьёзными глобальными
изменениями среды обитания людей.
2.В список памятников
Всемирного природного наследия включены объекты как живой, так и
неживой природы. К памятникам мирового значения относятся все
наиболее известные чудеса природы, обладающие исключительной
красотой и ценные для всего человечества.
3.К объектам природного
наследия относятся природные комплексы, которые образуют
экологические и биологические сообщества, места обитания исчезающих
видов растений и животных.
У/П/И Задание №1 можно
предложить сделать в паре или
индивидуально.
Задание№1. Используя
предложенный текст (приложение №1), дайте ответы на следующие
вопросы:
1 В связи с чем в 1972 году
ЮНЕСКО приняло решение о принятие Конвенции по охране Всемирного
наследия человечества?
2Какие объекты относятся к
объектам мирового природного наследия? Объясните их
особенности
3)Приведите примеры объектов
мирового природного наследия.
4)Какие географические объекты
Казахстана вошли в список мирового природного наследия ЮНЕСКО?
Опишите их уникальность, с точки зрения природного
наследия?
Дескриптор,
учащийся
- даст ответы на вопросы
согласно прочитанного текста.
У/К Работа с
видеофильмом.
Обоснуйте свой ответ: Почему
Устюртский заповедник Казахстана нужно включить в список природного
наследия ЮНЕСКО?
https://www.youtube.com/watch?v=13ax_u62nFQ&index=67&list=PLYuX5Oqi7HPkjyW3tGbtOjgOogNbtzgYx
Устюрт
У/К. Проведите обсуждение с
учащимися. При обсуждение необходимо обратить внимание учащихся на
природные особенности Устюртского
заповедника.
У. Объяснить учащимся термина
хороним, привести примеры и раскрыть значение
хоронимов.
1.Хороним — собственное имя
территории, имеющей определенные границы: небольшого пространства
(луг, лес, городской район или микрорайон), исторической области,
административного района или страны.
2.Хоронимы подразделяются на
географические — названия природно-ландшафтных областей, такие как
Сары-Арқа, Жетісу Алатау,
3.Микрохороним — название
природного или созданного человеком объекта малого размера и
исключительно локального значения. Например Бектау-Ата (природный
микрохороним).
4.Хороним может
свидетельствовать как об особенностях ландшафта и природной среды,
так и об особенностях заселения и истории
края.
Задание№2. Используя интернет
ссылки, словарь казахских географических названий, определите
значение казахских природных хоронимов. С помощью словарей
казахского и английского языков (словарь https://sozdik.kz),
напишите транслитерацию хоронимов на казахском и английском языках.
Заполните таблицу.
І№ Хороним
Этимология:
с какого языка и
значение
Транслитерация
Қазақша
English
11
Сарыарқа
22
Наурызым
33
Коргалжын
44 Озеро
Алаколь
55
Акжайык
66 Катон-
Карагай
Дескриптор,
учащийся
определяет значение казахских
природных хоронимов;
напишет транслитерацию
казахских природных хоронимов на казахском, английском
языках.
Ресурсы:
1.Конкашпаев Гали
Конкашпаевич. Словарь казахских географических названий
http://kazneb.kz/bookView/view/?brId=1105423
2.Топонимический словарь казахских географических названий.
http://ilia-romantic.narod.ru/pages/dict_topo_kazakh.htm
|
Учащиеся приводят примеры
объектов мирового природного наследия.
Используя интернет ссылки,
словарь казахских географических названий, определите значение
казахских природных хоронимов. С помощью словарей казахского и
английского языков (словарь https://sozdik.kz), напишите
транслитерацию хоронимов на казахском и английском языках.
Заполните таблицу.
|
Дескриптор,
учащийся
определяет значение казахских
природных хоронимов;
напишет транслитерацию
казахских природных хоронимов на казахском, английском
языках.
|
презентация
презентация,
приложение
№1
видеофильм
«Устюрт»
презентация
интернет, словарь
казахских географических названий
|