Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Природное наследие Казахстана. Значение природных хоронимов
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
начало урока |
урока, критериями оценивания и языковой целью. В процессе ознакомления проводит работу на понимание учащимися цели обучения и критерий оценивания. ПСМ Учитель демонстрирует тематические рисунки и просит дать ответы на следующие вопросы:
У/К На слайдах демонстрируются изображения Большого Каньона, водопада Игуасу, озеро Байкал, Коргальджинский и Наурузумский заповедники. При показе необходимо давать пояснение к каждому природному объекту, в процессе обсуждения в классе подвести размышления учащихся, что их объединяет? |
необходимо давать пояснение к каждому природному объекту, в процессе обсуждения в классе подвести размышления учащихся, что их объединяет? |
|
презентация тематические рисунки |
середина урока |
У/К После обсуждения и высказывания учащихся в классе, учитель объясняет что относится к объектам природного наследия и в чем их уникальность. 1.Принятие в 1972 году международной организацией ЮНЕСКО Конвенции по охране Всемирного наследия человечества было обусловлено серьёзными глобальными изменениями среды обитания людей. 2.В список памятников Всемирного природного наследия включены объекты как живой, так и неживой природы. К памятникам мирового значения относятся все наиболее известные чудеса природы, обладающие исключительной красотой и ценные для всего человечества. 3.К объектам природного наследия относятся природные комплексы, которые образуют экологические и биологические сообщества, места обитания исчезающих видов растений и животных. У/П/И Задание №1 можно предложить сделать в паре или индивидуально. Задание№1. Используя предложенный текст (приложение №1), дайте ответы на следующие вопросы: 1 В связи с чем в 1972 году ЮНЕСКО приняло решение о принятие Конвенции по охране Всемирного наследия человечества? 2Какие объекты относятся к объектам мирового природного наследия? Объясните их особенности 3)Приведите примеры объектов мирового природного наследия. 4)Какие географические объекты Казахстана вошли в список мирового природного наследия ЮНЕСКО? Опишите их уникальность, с точки зрения природного наследия? Дескриптор, учащийся - даст ответы на вопросы согласно прочитанного текста. У/К Работа с видеофильмом. Обоснуйте свой ответ: Почему Устюртский заповедник Казахстана нужно включить в список природного наследия ЮНЕСКО? https://www.youtube.com/watch?v=13ax_u62nFQ&index=67&list=PLYuX5Oqi7HPkjyW3tGbtOjgOogNbtzgYx Устюрт У/К. Проведите обсуждение с учащимися. При обсуждение необходимо обратить внимание учащихся на природные особенности Устюртского заповедника. У. Объяснить учащимся термина хороним, привести примеры и раскрыть значение хоронимов. 1.Хороним — собственное имя территории, имеющей определенные границы: небольшого пространства (луг, лес, городской район или микрорайон), исторической области, административного района или страны. 2.Хоронимы подразделяются на географические — названия природно-ландшафтных областей, такие как Сары-Арқа, Жетісу Алатау, 3.Микрохороним — название природного или созданного человеком объекта малого размера и исключительно локального значения. Например Бектау-Ата (природный микрохороним). 4.Хороним может свидетельствовать как об особенностях ландшафта и природной среды, так и об особенностях заселения и истории края. Задание№2. Используя интернет ссылки, словарь казахских географических названий, определите значение казахских природных хоронимов. С помощью словарей казахского и английского языков (словарь https://sozdik.kz), напишите транслитерацию хоронимов на казахском и английском языках. Заполните таблицу. І№ Хороним Этимология: с какого языка и значение Транслитерация Қазақша English 11 Сарыарқа 22 Наурызым 33 Коргалжын 44 Озеро Алаколь 55 Акжайык 66 Катон- Карагай Дескриптор, учащийся определяет значение казахских природных хоронимов; напишет транслитерацию казахских природных хоронимов на казахском, английском языках. Ресурсы: 1.Конкашпаев Гали Конкашпаевич. Словарь казахских географических названий http://kazneb.kz/bookView/view/?brId=1105423 2.Топонимический словарь казахских географических названий. http://ilia-romantic.narod.ru/pages/dict_topo_kazakh.htm |
Учащиеся приводят примеры объектов мирового природного наследия. Используя интернет ссылки, словарь казахских географических названий, определите значение казахских природных хоронимов. С помощью словарей казахского и английского языков (словарь https://sozdik.kz), напишите транслитерацию хоронимов на казахском и английском языках. Заполните таблицу. |
Дескриптор, учащийся определяет значение казахских природных хоронимов; напишет транслитерацию казахских природных хоронимов на казахском, английском языках. |
презентация презентация, приложение №1
видеофильм «Устюрт» презентация интернет, словарь казахских географических названий |
конец урока |
К. Вопросы для закрепления:
К. Рефлексия. «Лестница успеха». Учащиеся стикерами отмечают свои успехи |
. Рефлексия. «Лестница успеха». Учащиеся стикерами отмечают свои успехи |
|
презентация стикеры |