Материалдар / Природное наследие Казахстана. Значение природных хоронимов
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Природное наследие Казахстана. Значение природных хоронимов

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный пла к уроку по географии в 9 классе на тему "Природное наследие Казахстана. Значение природных хоронимов"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Наурыз 2022
1227
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

Физическая география. Биосфера.

Дата

ФИО учителя Ашимова Л.Б

Тема урока

Природное наследие Казахстана.

Значение природных хоронимов (особо охраняемые природные территории).

Цели обучения


9.3.4.3 дает оценку природному наследию Казахстана;

9.3.4.4 на основе классификации казахских природных хоронимов по теме объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках.

Цели урока

Определить уникальность природного наследия Казахстана.

Определить значение казахских природных хоронимов.

Критерии оценивания

анализ

определяет и оценивает особенности природного наследия Казахстана;

применение

объясняет значение казахских природных хоронимов.

Языковые цели

Учащиеся смогут раскрыть особенности природного наследия Казахстана и объяснить происхождение и значение казахских хоронимов.

Развитие языковых компетенций:

Слушание: при восприятии объяснений учителя, при выполнении практических

заданий и выступлении групп.

Чтение: работа с текстом при решении практических заданий.

Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий

Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации

своих выводов.

Специальная предметная лексика и терминология

природное наследие, Сары-Арка - степи и озера Северного Казахстана, хоронимы, географический хороним, микрохороним

Полезные фразы и выражения для диалога, письма

  1. Природное наследие –это ... .

  2. Особенностями природного наследия «Сары-Арка - степи и озера Северного Казахстана» являются …., …, … .

  3. Данный хороним означает … .

Привитие ценностей

Данный урок прививает у учащихся такие ценности,

- как бережное отношение к природе нашей страны;

- проявлять уважение друг другу при работе в группе;

Межпредметные связи

Данный урок связан с предметами:

  • русского языка для развития навыка говорения: особенностей природного наследия;

  • казахского языка и английский языка для развития навыка письма: написания транслитерации хоронимов на казахском и английском языках

Предварительные знания

Предварительные знания об особо охраняемых территориях Казахстана (заповедники) и топонимике как науке.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

начало урока

  1. Приветствие класса.

  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

  3. Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п.

  4. Ознакомление с целью обучения, с целью урока, темой

урока, критериями оценивания и языковой целью.

В процессе ознакомления проводит работу на понимание учащимися цели обучения и критерий оценивания.

ПСМ Учитель демонстрирует тематические рисунки и просит дать ответы на следующие вопросы:

  1. Как вы думаете, что объединяет данные географические объекты?

У/К На слайдах демонстрируются изображения Большого Каньона, водопада Игуасу, озеро Байкал, Коргальджинский и Наурузумский заповедники. При показе необходимо давать пояснение к каждому природному объекту, в процессе обсуждения в классе подвести размышления учащихся, что их объединяет?

необходимо давать пояснение к каждому природному объекту, в процессе обсуждения в классе подвести размышления учащихся, что их объединяет?



презентация

тематические рисунки

середина урока

У/К После обсуждения и высказывания учащихся в классе, учитель объясняет что относится к объектам природного наследия и в чем их уникальность.

1.Принятие в 1972 году международной организацией ЮНЕСКО Конвенции по охране Всемирного наследия человечества было обусловлено серьёзными глобальными изменениями среды обитания людей.

2.В список памятников Всемирного природного наследия включены объекты как живой, так и неживой природы. К памятникам мирового значения относятся все наиболее известные чудеса природы, обладающие исключительной красотой и ценные для всего человечества.

3.К объектам природного наследия относятся природные комплексы, которые образуют экологические и биологические сообщества, места обитания исчезающих видов растений и животных.

У/П/И Задание №1 можно предложить сделать в паре или индивидуально.

Задание№1. Используя предложенный текст (приложение №1), дайте ответы на следующие вопросы:

1 В связи с чем в 1972 году ЮНЕСКО приняло решение о принятие Конвенции по охране Всемирного наследия человечества?

2Какие объекты относятся к объектам мирового природного наследия? Объясните их особенности

3)Приведите примеры объектов мирового природного наследия.

4)Какие географические объекты Казахстана вошли в список мирового природного наследия ЮНЕСКО? Опишите их уникальность, с точки зрения природного наследия?

Дескриптор, учащийся

- даст ответы на вопросы согласно прочитанного текста.

У/К Работа с видеофильмом.

Обоснуйте свой ответ: Почему Устюртский заповедник Казахстана нужно включить в список природного наследия ЮНЕСКО?

https://www.youtube.com/watch?v=13ax_u62nFQ&index=67&list=PLYuX5Oqi7HPkjyW3tGbtOjgOogNbtzgYx Устюрт

У/К. Проведите обсуждение с учащимися. При обсуждение необходимо обратить внимание учащихся на природные особенности Устюртского заповедника.

У. Объяснить учащимся термина хороним, привести примеры и раскрыть значение хоронимов.

1.Хороним — собственное имя территории, имеющей определенные границы: небольшого пространства (луг, лес, городской район или микрорайон), исторической области, административного района или страны.

2.Хоронимы подразделяются на географические — названия природно-ландшафтных областей, такие как Сары-Арқа, Жетісу Алатау,

3.Микрохороним — название природного или созданного человеком объекта малого размера и исключительно локального значения. Например Бектау-Ата (природный микрохороним).

4.Хороним может свидетельствовать как об особенностях ландшафта и природной среды, так и об особенностях заселения и истории края.

Задание№2. Используя интернет ссылки, словарь казахских географических названий, определите значение казахских природных хоронимов. С помощью словарей казахского и английского языков (словарь https://sozdik.kz), напишите транслитерацию хоронимов на казахском и английском языках. Заполните таблицу.

І№ Хороним Этимология:

с какого языка и значение

Транслитерация

Қазақша English

11 Сарыарқа

22 Наурызым

33 Коргалжын

44 Озеро Алаколь

55 Акжайык

66 Катон- Карагай

Дескриптор, учащийся

определяет значение казахских природных хоронимов;

напишет транслитерацию казахских природных хоронимов на казахском, английском языках.

Ресурсы:

1.Конкашпаев Гали Конкашпаевич. Словарь казахских географических названий http://kazneb.kz/bookView/view/?brId=1105423

2.Топонимический словарь казахских географических названий. http://ilia-romantic.narod.ru/pages/dict_topo_kazakh.htm

Учащиеся приводят примеры объектов мирового природного наследия.








Используя интернет ссылки, словарь казахских географических названий, определите значение казахских природных хоронимов. С помощью словарей казахского и английского языков (словарь https://sozdik.kz), напишите транслитерацию хоронимов на казахском и английском языках. Заполните таблицу.


Дескриптор, учащийся

определяет значение казахских природных хоронимов;

напишет транслитерацию казахских природных хоронимов на казахском, английском языках.


презентация



















презентация,

приложение №1








видеофильм

«Устюрт»












презентация













интернет, словарь казахских географических названий





конец урока

К. Вопросы для закрепления:

  1. Почему объект «Сары-Арка - степи и озера Северного Казахстана» занесен в список мирового наследия ЮНЕСКО?

  2. Что означает хороним? Приведите примеры?

К. Рефлексия. «Лестница успеха». Учащиеся стикерами

отмечают свои успехи

. Рефлексия. «Лестница успеха». Учащиеся стикерами

отмечают свои успехи


презентация

стикеры





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!