Материалдар / Природные карбонаты

Природные карбонаты

Материал туралы қысқаша түсінік
Природные карбонаты нахождение и образование в природе, физические и химические свойства карбонатов, применение в строительстве. Изготовление строительных материалов из природных карбонатов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Тамыз 2021
736
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Зам.директора по УР

_________________Э.Н.Идрисова

План занятия

Наименование организаций:

Бастобинский сервисно-технический колледж

Курс: 1 Группа: 198

ФИО учителя: Ахметова Д.А

Дата: 26.02.2021

Присутствующие:


отсутствующие:

Наименование модуля/дисциплины

Химия




Раздел

Химия вокруг нас. Химия Земли.




Тема урока

Природные карбонаты




Тип занятия

 Урок изучения новых знаний

Цели,

задачи урока

Учащиеся смогут:

-понять образование горных пород,

-изучить широкое распространение известняка и других карбонатов в природе;

-понять процесс разрушения карбанатов кальция и магния под влиянием кислотных дождей.

- использовать природные карбонаты в строительстве

Перечень профессиональных умении, которым овладеют учащиеся в процессе учебного занятия

  1. Развитие интеллектуальных качеств личности.

  2. Развитие коммуникативных навыков

  3. Способность передавать полученную информацию

  4. Умение использовать информацию из различных источников, включая публикацию и электронные средства.

  5. Развивать личностные качества для самостоятельной работы

  6. Развивать навыки использования ИКТ

Оснащение занятия

Учебно-методическое оснащение,

справочная литература

Видео, слайды, интернет ресурсы

Учебник Химия 10 2 часть ЕМН,

М.К.Оспанова. К.С.Аухадиева, Т.Г.Белоусова

Техническое оснащение, материалы

Презентация, ресурсы bilimland.kz

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность на уроке


Ресурсы

5 мин

Организационный момент.

Стартер. Показываем учащимся образцы горных пород (показываем известняк ,спрашиваем какой горной породе он относится). Сообщить учащимся тему и цели урока.

Дескриптор:

  • Знают процесс образования (цикл, осадочных горных пород)карбоната кальция.

Презентация, карточки


10мин

2.Спрашиваем у учащихся названия горных пород и области применения.Показываем коллекции или же на слайдах минералы.Учащиеся заполняют таблицу

.

Название минералов

Формулы



Состав (однородный, неодно -родный)

Пористость

Цвет

Прозрачность

Применение

Известняк

(мел)










Кальцит (исландский шпат)







Мрамор







Доломит







Малахит








Показываем разные типы известняка и спрашиваем где их можно встретить.

Дескрипторы: -Составляют сравнительную таблицу природных карбонатов.

- пишут формулы карбонатов

- классифицируют состав карбонатов

- описывает области применения карбонатов

Рабочий лист№1



https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/ehlementy-i-ix-soedineniya/lesson/izvestnyak

7мин

3.Презентуем цикл горных пород.Во время показа видео просим записывать нужную информацию в тетрадь.

https://youtu.be/brRI8Vv8dZQ



5. Попросить учащихся описать горный цикл и образование осадочных горных пород. Взаимопроверка.

Послушать ответы учащихся.

-известняк проходит через метаморфическую фазу, он будет кристаллизоваться до образования мрамора.

Дескриптор: - описывает в общих чертах горный цикл;

- показывает метаморфическую фазу и образование мрамора










3 мин


4.При наличии воды и диоксида углерода,карбонат кальция,содержащийся в горной породе,превращается в гидрокарбонат кальция, а затем растворяется.

https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/ehlementy-i-ix-soedineniya/lesson/izvestnyak

3мин













4 мин

Известняк претерпевает химические изменения при наличии воды, в которой содержится растворенный углекислый газ.

7.Демонстрация .В какой из двух представленных веществ входит известняк?

К обоим веществам добавляем кислоту. По результатам реакции свои ответы оформляем на рабочих листах.

Дескриптор: - проводит различие между карбонатом и гидрокарбонатом

https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/ehlementy-i-ix-soedineniya/lesson/izvestnyak








6 мин








8. (К) После обсуждеия с учащимися, как образуются кислотные дожди, спросить их, в каких регионах чаще образуются кислотные дожди.

Спросить что происходит с объектами после дождя и послушать предложения о том, как защитить архитектурные шедевры сделанные из известняка, подвергаются разрушению.

PISA Химические элементы в окружающей среде и организме человека.

Задание 1

Контекст Социальный

Область применения окружающая среда

Содержание знания о мире

Компетентности объяснение явлений с научной точки зрения

Тип вопроса сложный множественный выбор



Уровни 1

  1. В организм человека входят около 65 химических элементов ДА\НЕТ

2. В земной коре преобладают неметаллы, в живых организмах – металлы ДА\НЕТ

3.По Вернадскому «биосфера – это определённо организованная среда, переработанная жизнью и космическими излучениями, и приспособлена к жизни» ДА\НЕТ

Дескриптор:

- Аргументирует процесс разрушения карбонатов кальция и магния под влиянием кислотных дождей

- Объясняет явления с научной точки зрения.


Рабочий лист №2











Презентация

Рефлексия по занятию

2мин

Рефлексия:


Презентация

Домашнее задание

Пар.59 стр.35 задание 1-3




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ