Зам.директора по УР
_________________Э.Н.Идрисова
План занятия
|
Наименование организаций: |
Бастобинский сервисно-технический колледж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Курс: 1 Группа: 198 |
ФИО учителя: Ахметова Д.А |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: 26.02.2021 |
Присутствующие: |
отсутствующие: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Наименование модуля/дисциплины |
Химия |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел |
Химия вокруг нас. Химия Земли. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Природные карбонаты |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип занятия |
Урок изучения новых знаний |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели, задачи урока |
Учащиеся смогут: -понять образование горных пород, -изучить широкое распространение известняка и других карбонатов в природе; -понять процесс разрушения карбанатов кальция и магния под влиянием кислотных дождей. - использовать природные карбонаты в строительстве |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Перечень профессиональных умении, которым овладеют учащиеся в процессе учебного занятия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Оснащение занятия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учебно-методическое оснащение, справочная литература |
Видео, слайды, интернет ресурсы Учебник Химия 10 2 часть ЕМН, М.К.Оспанова. К.С.Аухадиева, Т.Г.Белоусова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Техническое оснащение, материалы |
Презентация, ресурсы bilimland.kz |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход занятия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 мин |
Организационный момент. Стартер. Показываем учащимся образцы горных пород (показываем известняк ,спрашиваем какой горной породе он относится). Сообщить учащимся тему и цели урока. Дескриптор:
|
Презентация, карточки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10мин |
2.Спрашиваем у учащихся названия горных пород и области применения.Показываем коллекции или же на слайдах минералы.Учащиеся заполняют таблицу .
Показываем разные типы известняка и спрашиваем где их можно встретить. Дескрипторы: -Составляют сравнительную таблицу природных карбонатов. - пишут формулы карбонатов - классифицируют состав карбонатов - описывает области применения карбонатов |
Рабочий лист№1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7мин |
3.Презентуем цикл горных пород.Во время показа видео просим записывать нужную информацию в тетрадь. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Послушать ответы учащихся. -известняк проходит через метаморфическую фазу, он будет кристаллизоваться до образования мрамора.
Дескриптор: - описывает в общих чертах горный цикл; - показывает метаморфическую фазу и образование мрамора
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3 мин |
4.При наличии воды и диоксида углерода,карбонат кальция,содержащийся в горной породе,превращается в гидрокарбонат кальция, а затем растворяется. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3мин
4 мин |
Известняк претерпевает химические изменения при наличии воды, в которой содержится растворенный углекислый газ. 7.Демонстрация .В какой из двух представленных веществ входит известняк? К обоим веществам добавляем кислоту. По результатам реакции свои ответы оформляем на рабочих листах. Дескриптор: - проводит различие между карбонатом и гидрокарбонатом |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6 мин
|
8. (К) После обсуждеия с учащимися, как образуются кислотные дожди, спросить их, в каких регионах чаще образуются кислотные дожди. Спросить что происходит с объектами после дождя и послушать предложения о том, как защитить архитектурные шедевры сделанные из известняка, подвергаются разрушению. PISA Химические элементы в окружающей среде и организме человека. Задание 1 Контекст Социальный Область применения окружающая среда Содержание знания о мире Компетентности объяснение явлений с научной точки зрения Тип вопроса сложный множественный выбор
Уровни 1
2. В земной коре преобладают неметаллы, в живых организмах – металлы ДА\НЕТ 3.По Вернадскому «биосфера – это определённо организованная среда, переработанная жизнью и космическими излучениями, и приспособлена к жизни» ДА\НЕТ Дескриптор: - Аргументирует процесс разрушения карбонатов кальция и магния под влиянием кислотных дождей - Объясняет явления с научной точки зрения. |
Рабочий лист №2
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по занятию 2мин |
Рефлексия:
|
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание |
Пар.59 стр.35 задание 1-3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Природные карбонаты
Природные карбонаты
Зам.директора по УР
_________________Э.Н.Идрисова
План занятия
|
Наименование организаций: |
Бастобинский сервисно-технический колледж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Курс: 1 Группа: 198 |
ФИО учителя: Ахметова Д.А |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: 26.02.2021 |
Присутствующие: |
отсутствующие: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Наименование модуля/дисциплины |
Химия |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел |
Химия вокруг нас. Химия Земли. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Природные карбонаты |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип занятия |
Урок изучения новых знаний |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели, задачи урока |
Учащиеся смогут: -понять образование горных пород, -изучить широкое распространение известняка и других карбонатов в природе; -понять процесс разрушения карбанатов кальция и магния под влиянием кислотных дождей. - использовать природные карбонаты в строительстве |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Перечень профессиональных умении, которым овладеют учащиеся в процессе учебного занятия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Оснащение занятия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учебно-методическое оснащение, справочная литература |
Видео, слайды, интернет ресурсы Учебник Химия 10 2 часть ЕМН, М.К.Оспанова. К.С.Аухадиева, Т.Г.Белоусова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Техническое оснащение, материалы |
Презентация, ресурсы bilimland.kz |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход занятия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 мин |
Организационный момент. Стартер. Показываем учащимся образцы горных пород (показываем известняк ,спрашиваем какой горной породе он относится). Сообщить учащимся тему и цели урока. Дескриптор:
|
Презентация, карточки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10мин |
2.Спрашиваем у учащихся названия горных пород и области применения.Показываем коллекции или же на слайдах минералы.Учащиеся заполняют таблицу .
Показываем разные типы известняка и спрашиваем где их можно встретить. Дескрипторы: -Составляют сравнительную таблицу природных карбонатов. - пишут формулы карбонатов - классифицируют состав карбонатов - описывает области применения карбонатов |
Рабочий лист№1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7мин |
3.Презентуем цикл горных пород.Во время показа видео просим записывать нужную информацию в тетрадь. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Послушать ответы учащихся. -известняк проходит через метаморфическую фазу, он будет кристаллизоваться до образования мрамора.
Дескриптор: - описывает в общих чертах горный цикл; - показывает метаморфическую фазу и образование мрамора
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3 мин |
4.При наличии воды и диоксида углерода,карбонат кальция,содержащийся в горной породе,превращается в гидрокарбонат кальция, а затем растворяется. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3мин
4 мин |
Известняк претерпевает химические изменения при наличии воды, в которой содержится растворенный углекислый газ. 7.Демонстрация .В какой из двух представленных веществ входит известняк? К обоим веществам добавляем кислоту. По результатам реакции свои ответы оформляем на рабочих листах. Дескриптор: - проводит различие между карбонатом и гидрокарбонатом |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6 мин
|
8. (К) После обсуждеия с учащимися, как образуются кислотные дожди, спросить их, в каких регионах чаще образуются кислотные дожди. Спросить что происходит с объектами после дождя и послушать предложения о том, как защитить архитектурные шедевры сделанные из известняка, подвергаются разрушению. PISA Химические элементы в окружающей среде и организме человека. Задание 1 Контекст Социальный Область применения окружающая среда Содержание знания о мире Компетентности объяснение явлений с научной точки зрения Тип вопроса сложный множественный выбор
Уровни 1
2. В земной коре преобладают неметаллы, в живых организмах – металлы ДА\НЕТ 3.По Вернадскому «биосфера – это определённо организованная среда, переработанная жизнью и космическими излучениями, и приспособлена к жизни» ДА\НЕТ Дескриптор: - Аргументирует процесс разрушения карбонатов кальция и магния под влиянием кислотных дождей - Объясняет явления с научной точки зрения. |
Рабочий лист №2
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по занятию 2мин |
Рефлексия:
|
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание |
Пар.59 стр.35 задание 1-3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз

















