Дата ____________________
Тема: Привет! До свидания!
Цель: 1. Актуализировать словарь детей по данной теме.
Научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в
зависимости от ситуации.
2. Развивать речь.
3. Воспитывать активность,
внимательность.
Билингвальный компонент:
привет - сәлем, здравствуй –
саламатсыз ба , до свидания – сау болыныз.
Этапы
деятельности
|
Действия воспитателя
|
Деятельность
детей
|
Мотивационно-
побудительный
|
— Ребята, сегодня мы будем
учиться приветствовать друг друга и прощаться друг с
другом.
- Послушайте стихотворение
«Доброе утро».
Придумано кем-то просто и
мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и
птицам!
Доброе утро - улыбчивым
лицам!
И каждый становится добрым,
доверчивым.
Пусть доброе утро длится до
вечера!
|
Настраиваются на
занятие.
Слушают
стихотворение.
|
Организационно –поисковый
|
Рассматривание иллюстраций.
— Какие еще слова приветствия вы знаете?
- Вдумайтесь в их значения. «Здравствуй» — мы
желаем вам здоровья. «До свидания» — мы надеемся еще раз увидеть
вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.
Физминутка
А сейчас разыграем с вами несколько
ситуаций.
1. Встречаются воспитательница и
воспитанник.
Кто должен поздороваться первым?
/воспитанник/
Какие слова можно использовать в качестве
приветствия утром, днем, вечером? /здравствуйте, доброе утро,
добрый день, добрый вечер/
2. Встречаются мальчик и девочка.
Кто должен поздороваться первым?
/мальчик/
Как могут поздороваться
ровесники? /привет/
|
Рассматривают иллюстрации и отвечают на
вопросы.
Выполняют физминутку.
Отвечают на вопросы, разыгрывая
ситуации.
|
Рефлексивно - корригирующий
|
1. Анализирует результаты организованной учебной
деятельности.
2. Подводит итог занятия.
— Сегодня мы с вами
вспомнили и повторили, какие слова приветствия можно говорить при
встрече и какие слова прощания нужно говорить при
растовании.
|
Отвечают
на вопросы: Чему я научился? Что нового узнал на
занятии?
|
Ожидаемый
результат:
Знать:
слова
приветствия и слова прощания.
Иметь:
представление о значении слов «здравствуй» и «до
свидания».
Уметь: употреблять разные формы приветствия и прощания в
зависимости от ситуации.