Статья на
тему:
«Проблемы, подходы и решения при разработке
современного занятия»
В наше время, в период развития современных
технологий, современное занятие, становится одной из проблем не
только для педагога, но и для всей, педагогики в общем. Современное
занятие для детей, отличается от традиционных занятий, и главной
задачей современного педагога это - найти решение этой проблемы.
Педагог в современном мире, должен понимать и осознавать, что
подход к современному занятию, должен быть современным, поэтому он
должен, сделать занятие простым, насыщенным и
интересным.
Методический подход современному занятию, должен
быть таким, чтобы каждый из детей захотел заниматься, чтобы всем
было интересно и вдохновляло детей. Современный педагог, должен
строить своё занятие, так чтобы все цели, задачи и результат
занятия был сформирован на интересах детей , а для этого нужно
активизировать познавательную активность
детей.
Современный урок отличается от
традиционного, целями, содержанием, организационно-методической
стороной, уровнем активизации деятельности учащихся также
структурой и темпом. Современный урок требует использования новых
технологий, компьютерной техники, которые упрощают работу учителя,
делают материал доступным и увлекательным. Современный урок
характеризуется такими признаками , как развитие каждой личности, в
процессе обучения и воспитания , реализуется
личностно-ориентированный подход к обучению , гуманизации и
гуманитаризации образования , деятельностный подход к
обучению.
Для разработки современного занятия, педагог
должен понимать, что современное занятие – это актуальное занятие
на данный период времени, которое должно быть разработано не только
с учётом современных технологий и требований, а также иметь
отношение к интересам современного
ребёнка.
Особенность современного занятия в том, чтобы
деятельность детей бала активна и самостоятельна. Педагог должен
понимать, что мы не просто формируем умения детей, но и должны
найти подход к каждому из воспитанников и должны понять, что
интересно для каждого из детей.
Главной структурой современного занятия будет
состоят из нескольких пунктов
-это чётко
определить тему современного занятия
;
-понять, что именно для детей будет интересно по
данной теме ;
– подобрать
нужный дидактический материал для данного занятия, который будет
интересен детям ;
- определить проблему знаний детей по данной
теме, которую нам нужно решить конкретно в данном занятие
;
-создать такие условия, где каждый из детей
проявлял инициативу, самостоятельность и общался, выстраивая диалог
с педагогом и другими детьми ;
- педагог
должен совместно с детьми подвести итог занятия, оценить качество
полученных знаний, умений и
навыков.
Современный педагог, должен понимать, что
современные дети требуют современных, новых подходов. Педагог
должен быть активным и разносторонним, знать все современные
требования и стандарты образования.Педагог должен понимать, что
будущее детей их достижения и успех, во многом зависит от нег и его
умения найти подход к каждому из
детей.
Меняются
цели и содержание образования, появляются новые средства и
технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок
остается вечной и главной формой обучения. Урок интересен тогда,
когда он современен . Современный урок отличается от традиционного
урока. Современный педагог должен сделать свой урок простым,
понятным, но также насыщенным материалом, активным,
познавательным.
Современный урок – это значит новый, актуальный ,
важный, существенный для настоящего времени урок . А ещё и –
действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к
интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий,
проявляющийся в действительности. Также , если урок
современный, то он обязательно закладывает основу для
будущего. Характерная особенность современного урока — активная
самостоятельная учебная деятельность
учащихся.
В общем
,современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и
ученика. Современный учитель сегодня – это главное действующее лицо
любого урока, на котором ученик из присутствующего и пассивно
исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа , теперь
становится главным деятелем. Он и изобретатель новых идей и
технологий . Он должен правильно подобрать структуру
урока.
«Нужно,
чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»
- слова К.Д. Ушинского отражают суть современного урока, в основе
которого лежит системно – деятельностный подход
.
Главная
методическая цель урока – это создание условий для проявления
познавательной активности учеников.
Учитель
составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в
ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать
наиболее значимые для него вид и форму учебного
содержания.
Преобразующий характер деятельности
обучающихся заключается в
наблюдении , сравнении , они делают выводы, выясняют закономерности
, то есть пробудить к мыслительной деятельности, и их
планированию.
Интенсивная самостоятельная
деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными
переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.
Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со
стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации –
коллизии.
Коллективный поиск, направляемый учителем – это вопросы, где
самостоятельно мыслят ученики . Учитель создает атмосферу
заинтересованности каждого ученика в работе
класса.
Создание педагогических ситуаций
общения на уроке,
позволяющих каждому ученику проявлять инициативу,
самостоятельность, избирательность в способах
работы.
Учитель
использует разнообразные формы и методы организации учебной
деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт
обучающихся.
Основными методическими принципами современного урока
являются:
- субъективация , где ученик становится равноправным участником
образовательного процесса;
-
метапредметность – это формирование универсальных учебных действий
;
-
деятельностный подход , где учащиеся самостоятельно добывают знания в
ходе поисковой и исследовательской деятельности
;
-
рефлексивность –
это учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо
проанализировать свою деятельность на уроке
;
импровизационность – это тогда , когда учитель должен быть
готов к изменениям и коррекции «хода урока» - в процессе его
проведения .
Моделируя
урок, необходимо придерживаться следующего алгоритма проектирования
урока:
- четко
определить и сформулировать для себя тему
урока;
-
определить место темы в учебном курсе;
-
определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся
целевую установку урока .
-
применение знаний в новой ситуации;
-
творческий подход к знаниям.
Не стоит
забывать, что важным элементом урока является учебник. На смену
традиционным учебникам приходит учебно-методический комплекс,
включающий электронные приложения, средства методической поддержки,
интернет-поддержку и многое другое.
Никаких
монологов на уроке . Только диалог, живой, где участвуют
все.
На каждом
уроке – работать в группах : парах . Учимся общаться, спорить,
отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать
её.
- Самое
главное – ваш эмоциональный настрой .