Материалдар / «Проблемы, подходы и решения при разработке современного занятия»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

«Проблемы, подходы и решения при разработке современного занятия»

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілі пәні мұғалімдері үшін қажет
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Мамыр 2021
347
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Статья на тему:

«Проблемы, подходы и решения при разработке современного занятия»

В наше время, в период развития современных технологий, современное занятие, становится одной из проблем не только для педагога, но и для всей, педагогики в общем. Современное занятие для детей, отличается от традиционных занятий, и главной задачей современного педагога это - найти решение этой проблемы. Педагог в современном мире, должен понимать и осознавать, что подход к современному занятию, должен быть современным, поэтому он должен, сделать занятие простым, насыщенным и интересным.

Методический подход современному занятию, должен быть таким, чтобы каждый из детей захотел заниматься, чтобы всем было интересно и вдохновляло детей. Современный педагог, должен строить своё занятие, так чтобы все цели, задачи и результат занятия был сформирован на интересах детей , а для этого нужно активизировать познавательную активность детей.

Современный урок отличается от традиционного, целями, содержанием, организационно-методической стороной, уровнем активизации деятельности учащихся также структурой и темпом. Современный урок требует использования новых технологий, компьютерной техники, которые упрощают работу учителя, делают материал доступным и увлекательным. Современный урок характеризуется такими признаками , как развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания , реализуется личностно-ориентированный подход к обучению , гуманизации и гуманитаризации образования , деятельностный подход к обучению.

Для разработки современного занятия, педагог должен понимать, что современное занятие – это актуальное занятие на данный период времени, которое должно быть разработано не только с учётом современных технологий и требований, а также иметь отношение к интересам современного ребёнка.

Особенность современного занятия в том, чтобы деятельность детей бала активна и самостоятельна. Педагог должен понимать, что мы не просто формируем умения детей, но и должны найти подход к каждому из воспитанников и должны понять, что интересно для каждого из детей.

Главной структурой современного занятия будет состоят из нескольких пунктов

-это чётко определить тему современного занятия ;

-понять, что именно для детей будет интересно по данной теме ;

подобрать нужный дидактический материал для данного занятия, который будет интересен детям ;

- определить проблему знаний детей по данной теме, которую нам нужно решить конкретно в данном занятие ;

-создать такие условия, где каждый из детей проявлял инициативу, самостоятельность и общался, выстраивая диалог с педагогом и другими детьми ;

- педагог должен совместно с детьми подвести итог занятия, оценить качество полученных знаний, умений и навыков.

Современный педагог, должен понимать, что современные дети требуют современных, новых подходов. Педагог должен быть активным и разносторонним, знать все современные требования и стандарты образования.Педагог должен понимать, что будущее детей их достижения и успех, во многом зависит от нег и его умения найти подход к каждому из детей.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Урок интересен тогда, когда он современен . Современный урок отличается от традиционного урока. Современный педагог должен сделать свой урок простым, понятным, но также насыщенным материалом, активным, познавательным.

Современный урок – это значит новый, актуальный , важный, существенный для настоящего времени урок . А ещё и – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Также , если урок современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Характерная особенность современного урока — активная самостоятельная учебная деятельность учащихся. 

В общем ,современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика. Современный учитель сегодня – это главное действующее лицо любого урока, на котором ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа , теперь становится главным деятелем. Он и изобретатель новых идей и технологий . Он должен правильно подобрать структуру урока.

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть современного урока, в основе которого лежит системно – деятельностный подход .

Главная методическая цель урока – это создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

Преобразующий характер деятельности обучающихся заключается в наблюдении , сравнении , они делают выводы, выясняют закономерности , то есть пробудить к мыслительной деятельности, и их планированию.

Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии.

Коллективный поиск, направляемый учителем – это вопросы, где самостоятельно мыслят ученики . Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.

Основными методическими принципами современного урока являются:

- субъективация , где ученик становится равноправным участником образовательного процесса;

- метапредметность – это формирование универсальных учебных действий ;

- деятельностный подход , где учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности ;

- рефлексивность – это учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке ;

импровизационность – это тогда , когда учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» - в процессе его проведения .

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующего алгоритма проектирования урока:

- четко определить и сформулировать для себя тему урока;

- определить место темы в учебном курсе;

- определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока .

- применение знаний в новой ситуации;

- творческий подход к знаниям.

Не стоит забывать, что важным элементом урока является учебник. На смену традиционным учебникам приходит учебно-методический комплекс, включающий электронные приложения, средства методической поддержки, интернет-поддержку и многое другое.

Никаких монологов на уроке . Только диалог, живой, где участвуют все.

На каждом уроке – работать в группах : парах . Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.

- Самое главное – ваш эмоциональный настрой .



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!