Материалдар / проект: "Моё сегодняшнее завтра"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

проект: "Моё сегодняшнее завтра"

Материал туралы қысқаша түсінік
Проект "Моё сегодняшнее завтра" к конкурс "Лучший преподаватель года". Переход общества к новому социально-экономическому и политическому укладу вызывает острую необходимость в педагогах высокообразованных, инициативных и предприимчивых, обладающих чувством социальной ответственности, способных преумножить духовные и материальные богатства общества.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Қараша 2022
166
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Проект «Мое сегодняшнее завтра»

Воспитание достигнет своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить.

А. А. Дистервег

Заказчик проекта
Уральский колледж информационных технологий

Разработчик проекта

преподаватель химии и сурдопереводчик

СИСЕКЕНОВА МИРА МАРАТОВНА

Основание для разработки проекта

  • Положение о конкурсе «Лучший преподаватель года»;

  • Закон Республики Казахстан «Об образовании»;

  • «Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы»;

Актуальность проекта

Переход общества к новому социально-экономическому и политическому укладу вызывает острую необходимость в педагогах высокообразованных, инициативных и предприимчивых, обладающих чувством социальной ответственности, способных преумножить духовные и материальные богатства общества. Особую актуальность приобретает проблема самовоспитания. Любой педагог должен обладать положительными качествами такими как: доброжелательность, способность любить детей, терпимость, активность, отзывчивость, тактичность, энергичность, развитый эмоционально-волевой контроль, аналитическое мышление, позитивный настрой, умение работать с разными категориями учащихся, наблюдательность, способность быстро ориентироваться в ситуации, интуицию, способностью представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания и поступки.

Профессия педагога важна и актуальна, ведь этот специалист помогает детям найти своё место в жизни, свою дорогу. Благородна высокая цель работы педагога – помочь детям стать полноправными членами общества!

Основная концепция проекта

  • Работать над собой непрерывно, свои знания пополнять постоянно;

  • Быть всесторонне развитой личностью;

  • Ставить цели и добиваться их;

  • Развиваться для достижения успеха в жизни;

Практическая значимость. Любой человек, который желает добиться успеха в любой деятельности должен развиваться. Постоянный личностный рост и саморазвитие дают возможность достигать поставленных целей и воплощать их в реальность, позволяют лучше владеть собой и своими эмоциями. Развитый в личностном плане человек может мыслить нестандартно и независимо от шаблонов, быть открытым новым знаниям и опыту, легко и непринужденно общаться, так как избавлен от множества комплексов и психологических проблем, быть уверенным в себе и благодаря этому действительно способен на многое. Стремление к самовоспитанию и саморазвитию базируются на высших духовных потребностях человека – в познании, в самоутверждении, в самовыражении, в самоопределении, в самоактуализации. Использование этих потребностей для мотивации открывает огромные резервы повышения качества личностного «Я».

Цель проекта

  • Формирование социально-коммуникативной компетентности педагога;

  • Развитие педагогического мастерства;

  • Повышение уровня  профессионального саморазвития педагога

Основные задачи проекта

  • Повысить уровень профессиональной компетентности;

  • Овладеть приёмами самореализации;

Ожидаемые результаты

  • Повышение своей профессиональной компетентности средствами эффективных педагогических и инновационных технологий;

  • Совершенствование своего потенциала и реализация себя как личности;

  • Совершенствуя работу с учащимися с ограниченными возможностями развития, довести до выпуска группу №21 по специальности «Монтажник наладчик цифровой техники»

Сроки реализации проекта

  • Реализация проекта рассчитана на период 2021-2024 учебного года

Контроль за выполнением проекта

  • Самоконтроль;

  • Сопровождение реализации проекта учебно-методическим отделом колледжа;

Основная концепция. Как заметил Л.С. Выготский, «всякое воспитание есть в конечном счете самовоспитание». Самосовершенствование, саморазвитие личности – неотъемлемая часть нашей жизни. Развитие личности – важнейший процесс для каждого человека, включающий такие вещи, как самопознание, саморазвитие, самосовершенствование, самовоспитание и самоорганизацию. Самовоспитание – это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

Саморазвитие личности можно разделить на несколько стадий. Вначале познаем себя, после начинаем действовать. Действие, без определения направления «куда» и цели «зачем» – неэффективно. Поэтому важно уметь ставить цель и знать, как эту цель достичь. Любые действия начинаются с анализа, когда необходимо определиться с проблемами, которые мешают достичь цель, средствами, которые необходимы для достижения и способами достижения поставленной цели. Для этого нужно уметь понимать самого себя и знать на что ты способен.

Чтобы изменить свою жизнь к лучшему, измените в первую очередь себя. Именно для этой цели и существует саморазвитие личности. Саморазвитие – это осознанный процесс, который человек осуществляет без какой-либо внешней поддержки, используя при этом исключительно свои моральные и физические ресурсы для того, чтобы совершенствовать свой потенциал и реализовать себя как личность. С понятием саморазвитие неразрывно связанно понятие личностный рост. Это самовоспитание человека, во время которого он совершенствует в себе положительные качества, его действия становятся более эффективными и, как результат, значительно возрастает личностный потенциал, который помогает добиться успеха во всех сферах жизни. А личностный рост и саморазвитие – процессы, которые дают положительные результаты как морального, так и материального характера, только при условии постоянной кропотливой работы над собой.

Наше будущее − в наших руках. И это будущее зависит от того, сколько усилий мы приложим к его строительству.  

Мое педагогическое кредо:

Творчество – это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.

Вэнс Майк, консультант компании Дисней.

Колледж – это самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый мой ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять – сдавайся. И я тороплюсь. Я хочу. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренней, искренней с собой, с друзьями, с близкими, с далекими. Хочу быть отзывчивой. Чтобы не пройти рядом с чужой болью.
И конечно, главные жители моей страны – это мои особенные учащиеся. Именно они заставляют меня быть такой, какая я есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Характеристика проблем, на решение которых направлен проект


На данный момент я испытываю трудности


Shape1


Мой профессиональный рост состоит из многих ступенек.
И оттого, насколько последовательными и успешными будут мои шаги и действия, зависит дальнейшее мое профессиональное развитие.

Вот уже шестой год я работаю с детьми с ограниченными возможностями. Это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь профессии педагога, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
Я хочу выяснить, в чем главное предназначение преподавателя? Могу ли я научить моих учащихся счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?
Думаю, да, если буду ясно представлять себе, кто такой преподаватель и стану им в полном смысле этого слова.

Свое дальнейшее будущее вижу себя также в работе с учащимися с ограниченными возможностями.

В моем понимании преподаватель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. Считаю, что настоящий преподаватель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить их души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.


Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия которых формируется духовная культура человека.

Роль преподавателя заключается в том, чтобы способствовать развитию способности учащихся, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого учащегося – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.
Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. И использую для своего самосовершенствования. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей группы и отдельного учащегося.






Основные пути развития профессиональной компетентности:

  • Инновационная деятельность

  • Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, семинарах, педагогических чтениях

  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

  • Повышение квалификации

  • Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с коллегами

  • Работа с учащимися

Инновационная деятельность

  • Внедрять в учебный процесс исследовательские методы обучения (данный метод обучения дает возможность ученикам самостоятельно изучать интересующие их проблемы и предлагать способы из решения)

  • Из-за отсутствия химической лаборатории, научиться работать в программе VIDEO DOWLAND HELPER для создания мини видеотеки с опытами к урокам химии

Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, семинарах, педагогических чтениях

  • Педагогические чтения «Рефлексия в управлении собственным профессиональным развитием»

  • МО кураторов и мастеров п/о доклад «Личностно-ориентированный подход в воспитании неслышащих учащихся»

  • Методический семинар «Теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода и практико-ориентированного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов »

  • Участие в конкурсе «Преподаватель года»

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

  • Создание электронного портфолио «Моя методическая копилка»

  • Публикации статей в журналы и газеты

  • Публикация открытого урока по теме «Углерод и его соединения» на портал Республиканского информационно-методического центра «Просвещение»

  • Создание проекта «Моё сегодняшнее завтра»

Повышение квалификации

  • Прохождение аттестации на определение соответствия заявленной категории (Педагог-модератор)

  • Курсы повышения квалификации на тему:

  • « Техниқалық және кәсіптік білім беруде инновациялық педагогикалық және ақпараттық технологияларды қолдану»

  • Изучение темы: «Психология неслышащих людей» через Интернет ресурсы

  • Совместная работа с родителями учащихся

Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с коллегами

  • Совместная работа с Казахским обществом глухих и с Областной специализированной школой- интернатом для детей с нарушением слуха и речи г. Уральск и г. Алматы

  • Обмен опытом в организации учебно-воспитательного процесса с учащимся с нарушением слуха и речи (Интернет сообщество с учебными заведениями РФ, ведущими профессиональную подготовку в рамках инклюзивного обучения)

  • Присоединиться в сообщество преподавателей и родителей, у которых есть дети с нарушением слуха и речи

Работа с учащимися

  • Помощь в адаптации учащихся в новой окружающей среде (совместно с психологом, соц. работником, родителями)

  • Создание портфолио учащихся

  • Совместная работа с зам.директора по ВР Голенок С.Е. (внедрении учащихся с нарушением слуха и речи в воспитательный процесс)

  • Совместная работа с психологом колледжа Искаковой А.М (психологическая подготовка учащихся к производственной практике)

  • Организация работы по определению места прохождения производственной практики совместно с мастером п/о и родителями учащихся

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Успешное прохождение практики на предприятиях города

  • Успешная сдача Государственных квалификационных экзаменов

  • Выпускник УКИТ - социально-адаптированный, конкурентоспособный, с активной жизненной позицией, целеустремленный)

  • Успешное прохождение аттестации на соответствие заявленной категории

  • Создание методического пособия «Формирование навыков чтения с губ неслашащих учащихся »





Заключение:
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

  • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

  • содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

  • вызвать у учащихся интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

  • воспитывать у студентов самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Чем больше мы сумеем сохранить, освоить, узнать сегодня, тем больше будем себя уважать завтра.





Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!