Проект на тему:
«Мой город родной »
Подготовила воспитатель: Синица Елена Александровна
За 2020 учебный год.
Расмотрено и одобрено педагогическим советом ГКПП «Ясли-сад сад «Айголек»
Протокол №4 от 20 .01.2020г.
Составитель: Синица Елена Александровна – воспитатель ГККП «Ясли- сад «Айголек»
В данном проекте предоставлен материал для приобщения ребёнка к культуре своего народа, пополнение знаний о родном городе, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.
Введение
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современного Казахстана. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Замыслом проекта является приобщение ребёнка к культуре своего народа, пополнение знаний о родном городе, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой ребёнок проживает, с известными людьми, прославившими город. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям.
В современное время даже коренные жители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой родине.
« Знать – значит любить» - говорится в поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой родиной, городом Макинском , в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры, Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям , детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.
И наша задача помочь узнать, чем красив и богат наш город, который носит такое гордое имя.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе.
Дошкольник должен прежде осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином Казахстана , и только потом – жителем планеты Земля.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Содержание:
1.Введение
2.Тема проекта
3.Цель проекта
4.Задачи проекта
5.Реализация проекта
6.Характеристика проекта
7.Срок осуществления проекта
8.Основные темы проекта
9.Разработка проекта
10.Выполнение проекта
11.Деятельность детей
12.Деятельность педагогов
13.Работа с родителями
14.Познавательно-исследовательская деятельность
15.Игровая деятельность
16.Художественно-речевая деятельность
17.Изобразительно-продуктивная деятельность
18.Физическое развитие
19.Планирование проекта
20.Презентация проекта
21.Приложение к проекту
Цель проекта:
1. Формирование духовно-нравственного отношения к своему родному городу, чувства сопричастности к жизни родного города и ответственности за его будущее.
2. Воспитание любви, уважения и привязанности к природным и культурным ценностям родного города.
3. Развитие познавательного интереса к социокультурной среде родного города.
Задачи проекта:
1. Воспитывать чувства любви и гордости к своему родному городу.
2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
3. Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
4. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.
5. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации.
6. Организовать сотрудничество с родителями
Итоги реализации проекта:
1. Иметь знания о достопримечательностях, природе и истории родного города.
2. Понимание детьми чувства сопричастности и ответственности к развитию и процветанию своего родного края.
3. Возникновение потребности в увеличении запаса знаний о родном городе.
Характеристика проекта:
1. Групповой
2. Информационно-творческий.
Срок осуществления проекта:
1 неделя.
Основные темы проекта:
1. «Мой родной город»
2. «Мы здоровое поколение»
3. «Наш микрорайон, природа родного края»
4. «Промышленность города»
Разработка проекта:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Составить план мероприятий.
4. Подобрать игровой и дидактический материал.
Выполнение проекта:
1. Деятельность детей.
2. Деятельность педагогов.
3. Работа с родителями.
Деятельность детей:
1. Игровая деятельность.
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
3. Конструирование.
4. Художественно-речевая деятельность.
5. Музыкальная деятельность.
6. Изобразительно-продуктивная деятельность.
7. Физическое развитие.
Деятельность педагогов:
1. Беседы.
2. Деловые игры.
3. Анкетирование.
4. Подбор литературы.
5. Дни открытых дверей.
6. Проведение занятий.
7. Инструктаж.
Работа с родителями.
1.Родительское собрание на тему:
«Маленький патриот родного города»
2. Сбор материала и создание слайдов о родном городе.
3.Эссе «Макинск – мой родной город»
4. Макет «Мой родной город» (центр города)
5. Совместный коллаж на тему : «Мой любимый город»
Познавательно-исследовательская деятельность
1. Целевые прогулки по микрорайону.
2. Беседы на тему:
«Чьи имена носят улицы нашего города»
3. Занятие на тему: «Город, в котором я живу»
4. Просмотр фильма «Мой родной город»
Игровая деятельность.
1. Викторина «Знатоки природы»
2. Дидактические игры:
- «С какого дерева листок?»
- «Найди дерево по описанию?»
3. Сюжетно-ролевые:
- «Детский сад-мой дом»
- «Семья»
Художественно-речевая деятельность.
1.Чтение и заучивание произведений , стихотворений о родном городе:
И.Мамбетов «Мой дом»
Стихотворение : «Мой любимый город»
Н.М.Петрова «Есть у каждого на свете»
Т.Барышникова «Мой город»
2. Эссе «Макинск – мой родной город»
3.Чтение и обсуждение с детьми эссе на тему: «Макинск-мой родной город»
4.Заучивание пословиц, поговорок о родном городе.
Изобразительно-продуктивная деятельность.
1. Рисование: «Мой любимый детский сад»(коллективная работа)
2. Конструирование: «Дома нашего города»
3. Аппликация: «Мой город родной» (коллективная работа)
Физическое развитие.
1.Эстафеты.
2.Спортивные игры на свежем воздухе:
- «Быстрые, ловкие, смелые»
- «Веселые старты»
3.Поход: - в лес.
Планирование проекта.
Понедельник:
1.Беседа: « Мой родной город»
2.Рисование: «Мой любимый детский сад»
3.Просмотр фильма « Мой город родной»
4.Разучивание стихотворения :«Макинск- мой любимый город»
5.Д\игра: «Скакого дерева листок?»
Вторник:
1.Беседа: «О здоровом образе жизни»
2.Конструирование: «Дома нашего города»
3.Игры на свежем воздухе:
«Быстрые,ловкие,смелые»
«Веселые старты»
4.Заучивание пословиц и поговорок о родном городе.
Среда.
1.Экскурсия по микрорайону.
2.Аппликация: «Мой город родной» (коллективная)
3.Д\игра:
«Найди дерево по описанию?»
4.Разучивание стихотворения Н.М.Петровой «Есть у каждого на свете»
Четверг.
1.Занятие на тему : «Город, в котором я живу»
2.Просмотр слайдов «Промышленность нашего города»
3.Викторина: «Знатоки природы»
4.Разучивание стихотворения Т.Барышниковой «Мой город»
5. Эстафеты.
Пятница.
1.Беседа: «Чьи имена носят улицы нашего города»
2.Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад –мой дом родной»
«Семья»
3. Чтение И.Мамбетова «Мой дом»
4.Коллаж на тему: «Мой родной город»
Презентация проекта.
1.Оформление альбома: «Наш родной город»
2. Создание слайдов: «Мой любимый город»
Самоанализ проекта:
«Мой город родной »
Тема проекта была выбрана мной не случайно .Воспитывать у детей любовь к родному городу ,надо с раннего возраста. Познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока, каждый ответ взрослого на вопрос ребенка рождает новый вопрос.
В работе с детьми по проекту «Мой город родной» ,я учитывала интересы детей, актуальность по данной теме. Развитие интегративных качеств «любознательность», «способность решать интеллектуальные и личностные задачи».
В основе моего проекта лежит проблема воспитания любви и уважения к своему родному городу.
Идея данного проекта возникла на экскурсии по городу с детьми , когда они с большим интересом рассматривали различные здания и задавали вопросы (а почему одни дома маленькие , а другие большие? А сколько у нас садиков ,школ и т.д.?).
Основываясь прежде всего на личностно –ориентированный подход к детям, мною были поставлены задачи для реализации проекта:
1.Воспитывать чувства любви и гордости к своему родному городу.
2.Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
3.Изучить историю родного города, познакомить с улицами, а также с его жителями и их профессиями.
4.Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации.
5. Организовать сотрудничество с родителями.
Определила срок реализации проекта 1 неделя : с 20 по 24 января.
Этапы реализации проекта (накопительный).
Я начинала с подбора методической , научно –популярной литературы, иллюстративного материала по данной теме .Подборке игрового и дидактического материала.
Вместе с родителями сделали макет нашего города (центр города) ,провела родительское собрание на тему: «Маленький патриот родного города». Родители собрали материал о нашем городе и сделали слайды, а также написали несколько эссе о нашем городе.
На протяжении всего проекта дети с огромным желанием рассматривали фотографиии ,альбом, слайды о нашем городе. Также , детям был представлен фильм о нашем городе.
Практический этап .Проведение непрерывной образовательной деятельности на тему : «Мой город родной». Дети получили много интересного материала о нашем городе.
Игровая деятельность побуждала детей более широко и творчески использовать свои знания. Они с большим интересом принимали участие в викторине «Знатоки природы», охотно играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Познавательно –исследовательская деятельность вызвала у детей огромный эмоциональный интерес. Были проведены прогулки по микрорайону . Беседа на тему: «Чьи имена носят улицы нашего города?» .Занятие на тему: «Город, в котором я живу» . Просмотр фильма: Мой родной город».
В художественно-речевой деятельности дети знакомились со стихотворениями о родном городе, с пословицами и поговорками.
В изобразительно –продуктивной деятельности дети охотно принимали участие в индивидуальной и коллективной работе по рисованию ,конструированию, аппликации.
Родители принимали активное участие в изготовлении макета нашего города, в поиске фотографий о нашем городе, в создании слайдов , в написании эссе о нашем городе. Хотелось бы подчеркнуть ,что реализуя проект в воспитательно - образовательной работе, можно достичь значимых успехов на пути налаживания контактов с родителями , взаимопонимания сотрудничества с ними.
Презентация проекта была организована в оформлении альбома: «Наш родной город» и в создании слайдов : «Мой любимый город», чтобы таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Проект: "Мой родной город"
Проект: "Мой родной город"
Проект на тему:
«Мой город родной »
Подготовила воспитатель: Синица Елена Александровна
За 2020 учебный год.
Расмотрено и одобрено педагогическим советом ГКПП «Ясли-сад сад «Айголек»
Протокол №4 от 20 .01.2020г.
Составитель: Синица Елена Александровна – воспитатель ГККП «Ясли- сад «Айголек»
В данном проекте предоставлен материал для приобщения ребёнка к культуре своего народа, пополнение знаний о родном городе, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.
Введение
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современного Казахстана. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Замыслом проекта является приобщение ребёнка к культуре своего народа, пополнение знаний о родном городе, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой ребёнок проживает, с известными людьми, прославившими город. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям.
В современное время даже коренные жители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой родине.
« Знать – значит любить» - говорится в поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой родиной, городом Макинском , в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры, Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям , детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.
И наша задача помочь узнать, чем красив и богат наш город, который носит такое гордое имя.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе.
Дошкольник должен прежде осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином Казахстана , и только потом – жителем планеты Земля.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Содержание:
1.Введение
2.Тема проекта
3.Цель проекта
4.Задачи проекта
5.Реализация проекта
6.Характеристика проекта
7.Срок осуществления проекта
8.Основные темы проекта
9.Разработка проекта
10.Выполнение проекта
11.Деятельность детей
12.Деятельность педагогов
13.Работа с родителями
14.Познавательно-исследовательская деятельность
15.Игровая деятельность
16.Художественно-речевая деятельность
17.Изобразительно-продуктивная деятельность
18.Физическое развитие
19.Планирование проекта
20.Презентация проекта
21.Приложение к проекту
Цель проекта:
1. Формирование духовно-нравственного отношения к своему родному городу, чувства сопричастности к жизни родного города и ответственности за его будущее.
2. Воспитание любви, уважения и привязанности к природным и культурным ценностям родного города.
3. Развитие познавательного интереса к социокультурной среде родного города.
Задачи проекта:
1. Воспитывать чувства любви и гордости к своему родному городу.
2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
3. Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
4. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.
5. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации.
6. Организовать сотрудничество с родителями
Итоги реализации проекта:
1. Иметь знания о достопримечательностях, природе и истории родного города.
2. Понимание детьми чувства сопричастности и ответственности к развитию и процветанию своего родного края.
3. Возникновение потребности в увеличении запаса знаний о родном городе.
Характеристика проекта:
1. Групповой
2. Информационно-творческий.
Срок осуществления проекта:
1 неделя.
Основные темы проекта:
1. «Мой родной город»
2. «Мы здоровое поколение»
3. «Наш микрорайон, природа родного края»
4. «Промышленность города»
Разработка проекта:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Составить план мероприятий.
4. Подобрать игровой и дидактический материал.
Выполнение проекта:
1. Деятельность детей.
2. Деятельность педагогов.
3. Работа с родителями.
Деятельность детей:
1. Игровая деятельность.
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
3. Конструирование.
4. Художественно-речевая деятельность.
5. Музыкальная деятельность.
6. Изобразительно-продуктивная деятельность.
7. Физическое развитие.
Деятельность педагогов:
1. Беседы.
2. Деловые игры.
3. Анкетирование.
4. Подбор литературы.
5. Дни открытых дверей.
6. Проведение занятий.
7. Инструктаж.
Работа с родителями.
1.Родительское собрание на тему:
«Маленький патриот родного города»
2. Сбор материала и создание слайдов о родном городе.
3.Эссе «Макинск – мой родной город»
4. Макет «Мой родной город» (центр города)
5. Совместный коллаж на тему : «Мой любимый город»
Познавательно-исследовательская деятельность
1. Целевые прогулки по микрорайону.
2. Беседы на тему:
«Чьи имена носят улицы нашего города»
3. Занятие на тему: «Город, в котором я живу»
4. Просмотр фильма «Мой родной город»
Игровая деятельность.
1. Викторина «Знатоки природы»
2. Дидактические игры:
- «С какого дерева листок?»
- «Найди дерево по описанию?»
3. Сюжетно-ролевые:
- «Детский сад-мой дом»
- «Семья»
Художественно-речевая деятельность.
1.Чтение и заучивание произведений , стихотворений о родном городе:
И.Мамбетов «Мой дом»
Стихотворение : «Мой любимый город»
Н.М.Петрова «Есть у каждого на свете»
Т.Барышникова «Мой город»
2. Эссе «Макинск – мой родной город»
3.Чтение и обсуждение с детьми эссе на тему: «Макинск-мой родной город»
4.Заучивание пословиц, поговорок о родном городе.
Изобразительно-продуктивная деятельность.
1. Рисование: «Мой любимый детский сад»(коллективная работа)
2. Конструирование: «Дома нашего города»
3. Аппликация: «Мой город родной» (коллективная работа)
Физическое развитие.
1.Эстафеты.
2.Спортивные игры на свежем воздухе:
- «Быстрые, ловкие, смелые»
- «Веселые старты»
3.Поход: - в лес.
Планирование проекта.
Понедельник:
1.Беседа: « Мой родной город»
2.Рисование: «Мой любимый детский сад»
3.Просмотр фильма « Мой город родной»
4.Разучивание стихотворения :«Макинск- мой любимый город»
5.Д\игра: «Скакого дерева листок?»
Вторник:
1.Беседа: «О здоровом образе жизни»
2.Конструирование: «Дома нашего города»
3.Игры на свежем воздухе:
«Быстрые,ловкие,смелые»
«Веселые старты»
4.Заучивание пословиц и поговорок о родном городе.
Среда.
1.Экскурсия по микрорайону.
2.Аппликация: «Мой город родной» (коллективная)
3.Д\игра:
«Найди дерево по описанию?»
4.Разучивание стихотворения Н.М.Петровой «Есть у каждого на свете»
Четверг.
1.Занятие на тему : «Город, в котором я живу»
2.Просмотр слайдов «Промышленность нашего города»
3.Викторина: «Знатоки природы»
4.Разучивание стихотворения Т.Барышниковой «Мой город»
5. Эстафеты.
Пятница.
1.Беседа: «Чьи имена носят улицы нашего города»
2.Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад –мой дом родной»
«Семья»
3. Чтение И.Мамбетова «Мой дом»
4.Коллаж на тему: «Мой родной город»
Презентация проекта.
1.Оформление альбома: «Наш родной город»
2. Создание слайдов: «Мой любимый город»
Самоанализ проекта:
«Мой город родной »
Тема проекта была выбрана мной не случайно .Воспитывать у детей любовь к родному городу ,надо с раннего возраста. Познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока, каждый ответ взрослого на вопрос ребенка рождает новый вопрос.
В работе с детьми по проекту «Мой город родной» ,я учитывала интересы детей, актуальность по данной теме. Развитие интегративных качеств «любознательность», «способность решать интеллектуальные и личностные задачи».
В основе моего проекта лежит проблема воспитания любви и уважения к своему родному городу.
Идея данного проекта возникла на экскурсии по городу с детьми , когда они с большим интересом рассматривали различные здания и задавали вопросы (а почему одни дома маленькие , а другие большие? А сколько у нас садиков ,школ и т.д.?).
Основываясь прежде всего на личностно –ориентированный подход к детям, мною были поставлены задачи для реализации проекта:
1.Воспитывать чувства любви и гордости к своему родному городу.
2.Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
3.Изучить историю родного города, познакомить с улицами, а также с его жителями и их профессиями.
4.Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации.
5. Организовать сотрудничество с родителями.
Определила срок реализации проекта 1 неделя : с 20 по 24 января.
Этапы реализации проекта (накопительный).
Я начинала с подбора методической , научно –популярной литературы, иллюстративного материала по данной теме .Подборке игрового и дидактического материала.
Вместе с родителями сделали макет нашего города (центр города) ,провела родительское собрание на тему: «Маленький патриот родного города». Родители собрали материал о нашем городе и сделали слайды, а также написали несколько эссе о нашем городе.
На протяжении всего проекта дети с огромным желанием рассматривали фотографиии ,альбом, слайды о нашем городе. Также , детям был представлен фильм о нашем городе.
Практический этап .Проведение непрерывной образовательной деятельности на тему : «Мой город родной». Дети получили много интересного материала о нашем городе.
Игровая деятельность побуждала детей более широко и творчески использовать свои знания. Они с большим интересом принимали участие в викторине «Знатоки природы», охотно играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Познавательно –исследовательская деятельность вызвала у детей огромный эмоциональный интерес. Были проведены прогулки по микрорайону . Беседа на тему: «Чьи имена носят улицы нашего города?» .Занятие на тему: «Город, в котором я живу» . Просмотр фильма: Мой родной город».
В художественно-речевой деятельности дети знакомились со стихотворениями о родном городе, с пословицами и поговорками.
В изобразительно –продуктивной деятельности дети охотно принимали участие в индивидуальной и коллективной работе по рисованию ,конструированию, аппликации.
Родители принимали активное участие в изготовлении макета нашего города, в поиске фотографий о нашем городе, в создании слайдов , в написании эссе о нашем городе. Хотелось бы подчеркнуть ,что реализуя проект в воспитательно - образовательной работе, можно достичь значимых успехов на пути налаживания контактов с родителями , взаимопонимания сотрудничества с ними.
Презентация проекта была организована в оформлении альбома: «Наш родной город» и в создании слайдов : «Мой любимый город», чтобы таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.
шағым қалдыра аласыз













