Материалдар / Профессии все важны
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Профессии все важны

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП для учителя
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қаңтар 2021
405
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Проверено:

Замдиректора по УР:


«Русский язык»

Класс: 5

Раздел 4: Мир профессий

Дата: 25.12

Урок № 45

ФИО учителя:

Шерьязданова А.К

Тема урока

Все профессии важны. «Профессии в мире искусства»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

СГ4 Прогнозирование событий

П 4 Создание текстов различных типов и стилей

СРН 4 Соблюдение пунктуационных норм

СРН 3 Соблюдение грамматических норм

Цели урока

Учащиеся будут:

прогнозировать развитие сюжета по предложенной словарной работе;

создавать тексты описание в разговорном стиле(письмо) с учетом целевой аудитории;

использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения;

использовать существительные, прилагательные, местоимения, согласуя слова в роде, числе и падеже.

Критерий оценивания

Учащиеся умеют: определять тему текста, идею и ключевые слова

Предметная лексика и терминология: тип, стиль текста

Полезные фразы для диалога/письма. Набор фраз для оценивания:

Ты молодец (умница), справил(ась)ся с заданием…

Смог(ла) правильно определить …

Мне понравился пример ….

Поэтому я считаю, что задание выполнено ….

Но тебе следует обратить внимание на…

Рекомендую…

Привитие ценностей



Идея «Мәңгілік Ел»:

Макро-концепты: разнообразие, изменение

Микро-концепты: проявление уважения друг к другу через осознанное отношение к выбору профессии.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через анализ текста: обучение всю жизнь – расширение кругозора учащихся.

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция с искусством, самопознанием на уроке реализуется посредством содержания урока и дидактического материала.

Навыки использования ИКТ

Навыки ИКТ используются в работе с презентацией, с вики-словарями (интернет, планшеты)

Предварительные знания


Раздел построен на знаниях и навыках, сформированных в предыдущих классах и разделах. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуального материала отвечать на вопросы по прослушанному материалу, создавать письменные высказывания и собственные тексты; принимают участие в обсуждении различных тем.

Языковая цель

Учащиеся смогут устно и письменно строить высказывания на заданную тему, аргументировать собственную точку зрения

Ключевые слова и фразы:

 Добро;

самопожертвование;

сострадание;

человечность;

любовь;

жертвенность

Полезные фразы для диалога\письма:

По моему (нашему) мнению….

Подтверждается эта мысль словами…..

Следовательно…

Мне кажется важным….

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


.Организационный момент

Приветствие, создание положительной психологической атмосферы (коллаборативная среда).

2.Запись в тетрадях числа. Классная работа.

3.Выход на цели урока. Стратегия «Только минута». В парах ответьте друг другу на следующие вопросы:

На какую тему мы беседовали с вами на прошлом уроке? Какие навыки мы развивали? (ответы учащихся)

4.Сегодня мы продолжим разговор о профессиях и попробуем развить навык прогнозирования сюжета текста, посмотрим видеоматериал, напишем письменную работу. Знакомство с целями обучения, дескрипторами (листы оценивания раздать каждому).

Презентация



https://www.youtube.com/watch?v=SZPnxGTZHlE



Середина урока

1.Работа по прогнозированию сюжета.

Критерий оценивания СГ4,

Дескриптор

Учащийся

Прогнозирование событий

-понимает значение предложенных слов и словосочетаний;

-выражает свое мнение по ключевым словам и выражениям о сюжете видеоматериала;

-аргументирует свое мнение.

Задание1 (индивидуально)(8-9мин)

1.Прочитайте слова и выражения. Подумайте, что они означают?

Осадки, предсказывать капризы природы, атмосферные процессы, циклоны, антициклоны, гидрометеослужба, скорость и направление ветра, синоптическая карта, метеорология. (1мин)

2.Есть ли слова, которые вам не знакомы? Найдите их значение в вики-словаре.(2-3мин)

3. Как вы думаете, о о какой профессии будет идти речь в видеоматериале? Что может рассказать фильм об этой профессии? Напишите в тетради ваше аргументированное мнение. (2мин)

Я думаю, что речь пойдет о …, потому что …

4.Прочитайте ваше предложение классу (выборочно) по желанию. (2мин)

(На полях тетради записываем по мишени самоопределение: на каком поле уверенности в своем мнении я нахожусь?)

Задание 2.(11-12мин)

1.Внимательно посмотрите начало видеоматериала и сделайте вывод: мой прогноз по сюжету фильма оказался верным/неверным, потому что…(На полях тетради записываем по мишени самооопределения: на каком поле уверенности в своем мнении я нахожусь теперь по данной цели обучения?)

2. Посмотрите фильм до конца. Оцените себя по мишени самоопределения: удалось ли мне предположить сюжет видеоматериала?


Учителю заранее просмотреть видеоматериал и предложить учащимся эти отрывки: с 0.38сек.-02.22сек., с 02.54сек.-04.45сек., с 05.26сек.-05.45сек., с06.06сек -08.13сек., с 8.55сек - 13.00сек.


2.Работа по содержанию фильма. (Разделить учащихся на группы (по 4-ре человека).

Стратегия «Карусель» (активный метод обучения: предполагается движение учащихся при образовании внешнего и внутреннего кругов)

Учащимся раздать вопросы для обсуждения в группе.1-2 группы обсуждают первые 5 вопросов, 3-4 группы, вторые 5 вопросов. После обсуждения 1и 3группы, 2 и 4 группы образуют внутренний и внешний круги. Во внутренний круг становятся 1и 2группы, они первые знакомят с ответами на вопросы, затем внешний круг 3и 4группы знакомят с ответами на свои вопросы. Таким образом, каждый учащийся выступит перед одноклассником, и все будут знать ответы на вопросы.

Задание 3 (5 мин на обсуждение, на выступление друг перед другом 4 мин. В результате 5+4+4+1мин на создание внешних и внутренних кругов, 9-10мин)

Ответьте на следующие вопросы. Учащимся вместе с вопросами дать слова и выражения, термины, которые помогут сформулировать ответы на вопросы, т.е. создать ситуацию успеха. (Приложение1)

1-2группы

1.Что подразумевает ведущий, когда говорит следующие эпитеты: она может быть приятной и славной, стервозной и несносной; олицетворения: капризничает, действует на нервы, лютует; сравнение: очень умный господин?

2.Что подразумевает ведущий под выражением «небесная канцелярия»?

3.О каких профессиях идет речь?

4.Чем отличается профессия метеоролога от профессии синоптика?

5.Какие выделяют профессии среди метеорологов? (агрометеоролог, аэролог, морской метеоролог, радиометеоролог, синоптик, техник-метеоролог). Учителю при поддержке групп вовремя наблюдения направить мысль учащихся на следующее: метеоролог –профессия, синоптик –специальность, техник-метеоролог – специальность.

3-4группы

1.Опишите рабочее место метеоролога. В чем его особенность?

2.Какой необычный прибор показала Лина?( гелиограф – показывает продолжительность времени солнечного сияния)

3.Почему метеорологов всего мира называют товарищами – братьями?

4.Как метеорологи всего мира понимают друг друга? (свой шифр, код тайм ноль-один, тайм-ноль-четыре)

5.Важны ли профессии метеоролога и синоптика в нашей жизни? Почему?

Рефлексия. Обратная связь, подведение итогов 1часа.

3.Работа по созданию письменного текста.(Индивидуально)(2час урока)


Критерий оценивания П4, СРН4,СРН3

Дескриптор

Учащийся

Создание текстов различных типов и стилей.

-пишет творческую работу – письмо-описание с элементами рассуждения от своего лица к герою с использованием одного эпитета, сравнения, метафоры;

** не меньше двух эпитетов, сравнений, двух метафор (дифференциация);

-выдерживает структуру письма -описание с элементами рассуждения;

-соблюдает последовательность и стилистическое единство;

-в тексте использует предложения с прямой речью, обращением, с однородными членами, обобщающим словом при однородных членах предложения;

-объем 80-90слов

Соблюдение пунктуационных норм

-соблюдает постановку знаков препинания (допускается 2 ошибки);

-использует знаки препинания при прямой речи и обращении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

 Соблюдение грамматических норм

-использует существительные, прилагательные, местоимения, согласуя слова в роде, числе и падеже;

-допускает не более 2-ух ошибок.


Работа по пунктуации.

Задание 4. (5мин)(Устно,коллективно, слайд №)

Прочитайте предложения. Объясните постановку знаков препинания.

  • Синоптик Наталья Мироничева сказала: «В нашей профессии, кроме живой увлекательности, творческой работы, есть и трудности».

  • Метеорологи наблюдают за природными явлениями, анализируют их и составляют прогнозы.

  • Туман мы наблюдаем за объектами: дом за мостом, сам мост и гидропост.

  • Лина, какой у вас самый необычный прибор?

1.Прочитайте задание, условия задания, дескрипторы к успешному его выполнению. На каком поле вы видите себя на мишени самоопределения, запишите на поля.

Задание 5 (20 мин на выполнение письма)

Напишите письмо другу, в котором расскажите о профессии метеоролога или синоптика.

Внимание! Обрати внимание на условия письменной работы и дескрипторы!

Условия письменной работы

1.При описании профессии используй в речи эпитеты, сравнения, метафоры.

2.В своем письме выразите ваше мнение по данной профессии: интересна ли/популярна ли/перспективна ли.

3.В письменной работе примени предложения с обращением, с прямой речью, с однородными членами, обобщающим словом при однородных членах.

4.Правильно согласовывай существительные и прилагательные, ставь в правильную форму местоимения и слова других частей речи.

5.Вспомни, как оформляется письмо, его структуру. Не забудь разделить текст на абзацы и при письме соблюдай красную строку.

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание 6.(5мин)

  1. Проверьте работу друга. (Зеленой пастой, по дескриптору)

  2. Дайте однокласснику рекомендации по улучшению работы.


Учащиеся возвращают работу автору. Автор дополняет работу с учетом рекомендаций. Учитель во время взаимопроверки ведет наблюдение и помогает учащимся, испытывающим трудности при проверке.

Самооценка.На мишени укажи поле, на котором ты сейчас находишься после выполнения письменной работы.

Беседа в конце урока:

С какими ценностями нашей школы можно связать идеи написанного Вами письма? Почему?

Домашнее задание

1.Упр.308ВГ

2. . Повторить правила постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи, однородных членов.

3.Напишите небольшое сочинение из 5-6 предложений на тему «Все профессии важны. «Профессии в мире искусства»», используя составленные словосочетания.

Конец урока


Рефлексия «Продолжи предложение»

-Выбери одну из фраз и продолжи.

  • Сегодня на уроке я узнал (а) ….

  • Больше всего мне запомнилось…

  • У меня возник вопрос

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Так как данный урок является первым в учебном году, учитель заготавливает «подмостки» для учащихся: при заполнении таблицы учащимся, которые имеют сложности с пониманием содержания, можно предложить опорные слова для каждого столбика.

Вопрос-ответ

Взаимооценивание по образцу

Критерий оценивания и дескрипторы

Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности.

770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!