Начало урока
3
мин
|
Вводная часть
1. Приветствие. Учитель приветствует учеников.
Эмоциональный настрой учащихся.
Технология «Цепочка
пожеланий»
Каждому учащемуся по цепочке (в определенной
последовательности – по часовой стрелке) предлагается обратиться с
пожеланиями к себе и другим, заканчивает цепочку пожеланий учитель,
подводя итог.
2.
Создание коллаборативной среды. Деление на 3 группы по
стратегии «Номера» -1,2,3.
3.
Повторение правил работы в группах
|
Номера -1,2,3
|
Середина урока
3 мин
3
мин
5 мин
5 мин
Физминутка
1 мин
Поисковая деятельность
учащихся
6
мин
10 мин
|
Стадия
«Вызова»
Вопросы ученикам:
Если мне нужно создать рисунок на компьютере, что
мне потребуется?
Если мне нужно оформить доклад, без чего я не
обойдусь?
Если мне нужно посетить сайт, что мне
потребуется?
Программа! верно! нам нужны программы. Все, что
мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной
программы. Даже сама операционная система – это программа, которая
управляет работой компьютера. Тема сегодняшнего урока
–классификация программного обеспечения
Задание для
групп:
Актуализация знаний с помощью
метода «Ассоциативная
карта» ( научить учащихся свободно
рассуждать и излагать свои мысли.
ПРОГРАММА

Стадия
«Осмысления»:
Презентация новой темы.
Ученики записывают тему урока, учитель раздает группам схемы для
изучения, выделяя
ключевые
слова по каждой
схеме:
Схема №1
Программное
обеспечение
|
Системное
ПО-это совокупность программных
средств, предназначенных для организации диалога с пользователем ,
поддержания функционирования компьютера и управления устройствами
компьютера
|
Прикладное
ПО-
программы, позволяющие решать
информационные задачи с использованием
компьютера
|
Системы
программирования-
совокупность программ для
разработки, отладки и внедрения новых программных
продуктов.
|
Схема №2
1.Системное
ПО
|
Базовое
ПО-
минимальный набор программных
средств, обеспечивающих работу компьютера.
|
Сервисное
ПО(утилиты)- программы и программные
комплексы, которые расширяют возможности базового программного
обеспечения и организуют более удобную среду работы
пользователя.
|
Операционная система
|
Программы диагностики работоспособности
компьютера
|
Операционная оболочка
|
Антивирусные программы
|
Сетевая операционная система
|
Программы обслуживания дисков
|
|
Программы архивирования
|
|
Программы обслуживания сети
|
Схема №3
2.Прикладное ПО
(приложения)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема№4
3.Системы
программирования
|
Назначение систем
программирования
|
Режим работы систем
программирования
|
Создание, отладка и выполнение программ с
целью:
|
-
Ввод текста
-
Редактирование
-
Отладка
-
Компиляция
-
Исполнение
-
Работа с файлами
-
Режим помощи
|
Программирование- процесс создания программ,
разработки всех типов программного
обеспечения.
|
Популярные системы
программирования- Turbo
Pascal,
Turbo
C,
Borland
Delphi,
Borland
C++,
Miсrosoft
Visual
Basic
и др.
|
Задание №1 «Найди
соответствие»
Учащиеся в группах
находят соответствие между терминами и определениями. При
выполнении заданий учащиеся используют учебник и ресурсы сети
Интернет:
|