«Как хорошо когда у человека есть возможность
выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с
душевными склонностями.»
Апшерони А.
Выбор профессии - важный шаг в жизни каждого
человека. Но я решила, что моя профессия должна быть, прежде всего,
тем, что мне нравится, а главное приносить пользу моей стране и
обществу. Я выбрала профессию дефектолога.
Почему – я выбрала профессию учителя –
дефектолога?
Профессия - необыкновенная, подобно нескончаемому
детству, а порой волшебство. Ведь дефектолог в состояние оказать
помощь «Особенным» деткам. На сегодняшний день число таких детей, к
сожалению постепенно растет, поэтому профессия дефектолога в
современном мире очень актуальна и
востребована.
Дефектология - это научная дисциплина ,
занимающаяся изучением психофизических особенностей развития детей
с психическими и физическими недостатками, закономерностей их
обучения и воспитания. В дефектологию входит ряд разделов
специальной педагогики ( сурдопедагогика, тифлопедагогика,
олигофренопедагогика и логопедия) и специальной психологии (
сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология и
логопсихология).
Дефектология изучает также проблемы
психофизического развития, обучения и воспитания детей с задержкой
психического развития, нарушениями эмоционально – волевой сферы и
сложной структурой дефекта.
Я
творческий человек, у меня так много идей в голове, и я хочу
поделиться всем этим с детьми. Каждое утро хочется начинать с
детской улыбки, каждый день открывать новые возможности, дарить
незабываемые впечатления от общения друг с другом. Я хочу верить,
что, вкладывая частичку своей души в каждого ребенка, я делаю этот
мир немного добрее.
Я
могу назвать себя счастливым человеком, который отдает свои знания,
свою энергию, свою любовь, свое сердце детям. И вот поэтому, я
искренне увлечена своей выбранной профессией. Я вижу абсолютно в
каждом ребенке самостоятельную личность. Я буду способствовать
развитию детей в стране и помогу детям с ограниченными
возможностями прожить яркую жизнь, получить качественное
образование и разумное воспитание.
У
Федора Достоевского есть такие слова: «Полюбите нас чёрненькими, а
беленькими нас каждый полюбит». Действительно, легко полюбить
прилежного ребенка, который горит желанием учиться. Но дефектолог
не ищет легких путей. Работая с детьми, имеющими различные
нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим
трудом, я поняла, что именно люди моей профессии, как никто, умеют
любить «черненьких». В своей выбранной профессии я пытаюсь найти
подход к каждому ребенку, стараюсь стать для них в первую очередь
близким товарищем и наставником. Для меня главное: не сломать, не
поранить неокрепший росток детской души. Ведь дети сразу чувствуют
фальшь, неискреннее отношение к себе. Как будущий дефектолог я буду
стараться найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить
стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своим
маленьким успехам, и я буду радоваться вместе с ними их победе,
ведь эта наш общий успех. Будущее наших детей с ограниченными
возможностями — дети с безграничной доброй душой. Что по силам
здоровому человеку, не всегда могут дети с ограниченными
возможностями, но они преодолевают «непреодолимые» препятствия и
учат меня любить жизнь такой, какая она есть, не плакать и роптать,
а собраться
и
идти дальше.
И
это все привело ко мне огромное желание выбрать именно профессию
дефектологии. Задумываясь, иногда задаю себе вопрос — «кто, если не
я?»
Р.
Де Ниро. сказал, что …. «В том, что касательно будущего, я повторяю
одно: за что бы вы ни взялись, главное – будьте преданны своему
делу до конца. Не обязательно достигать звездного успеха, но быть
честным перед самим собой в выбранной профессии –
обязательно!»