ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
"Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены,
отца и матери".
Сухомлинский В. А.
Насилие, жестокость, агрессия, равнодушие захлестнули в последние годы весь мир. Всё чаще в числе преступников оказываются несовершеннолетние, поступки, которых порой поражают цинизмом, дерзостью над жертвами.
Поэтому в настоящее время одним из важнейших направлений работы в школе это вопрос профилактики правонарушений с несовершеннолетними.
Откуда же берётся в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению правонарушений?
Всё начинается с самого простого – пропуска занятий. От безделья и большого количества свободного времени, соблазнов, свободный доступ к ко всемирной паутине, наличие современных гаджетов - все стимулирует их к возникновению у них желания хоть чем-нибудь заняться. Вот и начинается воровство, хулиганские выходки.
Неблагоприятная, психологическая атмосфера, конфликтные семейные ситуации сильно действуют на неустойчивое, психическое развитие ребёнка и чаще всего это влияние - отрицательное. В таком состоянии дети легче поддаются внешнему влиянию неформальных лидеров, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному, ассоциативному поведению.
Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье, отсутствие духовно-нравственных ценностей и эмоциональной близости между родителями и детьми.
Трудные дети вырастают и в тех внешне благополучных семьях, где родители равнодушны к внутреннему миру своих детей. Более двух третей подростков, совершивших правонарушения, воспитывались в формально полной семье, в семье с нормальными материальными и жилищными условиями.
Из этого следует, что решающим является не состав семьи, а те внутренняя среда и взаимоотношения, которые складываются между ее членами. Именно неблагополучные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей являются одной из важнейших причин появления трудных подростков. Положение детей в таких семьях исключительно тяжелое, их личность здесь постоянно ущемляется. И агрессивность подростков возникает зачастую как своеобразная форма самозащиты, либо уход от неблагоприятной среды.
Многие родители считают, что воспитывать будут потом, позже, когда сын или дочь пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет, развлекается. И поэтому упускают драгоценное время. Иногда родители следуют такой логике: моя семья, мои дети, я воспитываю их, как хочу и как могу. Зачастую большинство родителей видят свою миссию воспитания только в материальном обеспечении ребенка. Родители окружили себя и своих детей всеми благами современной цивилизации, но утратили самое дорогое - семейные, нравственные ценности.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, продолжительный по времени. Специфическая задача в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям.
Выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения детей:
- неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
- порицаемое поведение - поведение, вызывающее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.), принявшие характер систематических или привычных;
- предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);
- противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.
Семья – это первый социальный коллектив в жизни ребенка. И для того, чтобы были благополучными дети, должны быть благополучными родители, недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в доме».
Подрастают дети.… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми сталкиваются родители. Уберечь своего ребенка от проступков, правонарушений - это первоочередная задача родителей. Зачастую, многие свои проступки подростки совершают от незнания.
Именно от родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Родителям необходимо уделять время, внимание своим детям. Знать круг общения ,друзей, увлечения, интересы, быть в курсе школьной жизни и т.д. Вовлекать в секции, кружки, самому быть активным, проявлять инициативу и главное быть положительным примером для своего ребенка.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
"Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены,
отца и матери".
Сухомлинский В. А.
Насилие, жестокость, агрессия, равнодушие захлестнули в последние годы весь мир. Всё чаще в числе преступников оказываются несовершеннолетние, поступки, которых порой поражают цинизмом, дерзостью над жертвами.
Поэтому в настоящее время одним из важнейших направлений работы в школе это вопрос профилактики правонарушений с несовершеннолетними.
Откуда же берётся в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению правонарушений?
Всё начинается с самого простого – пропуска занятий. От безделья и большого количества свободного времени, соблазнов, свободный доступ к ко всемирной паутине, наличие современных гаджетов - все стимулирует их к возникновению у них желания хоть чем-нибудь заняться. Вот и начинается воровство, хулиганские выходки.
Неблагоприятная, психологическая атмосфера, конфликтные семейные ситуации сильно действуют на неустойчивое, психическое развитие ребёнка и чаще всего это влияние - отрицательное. В таком состоянии дети легче поддаются внешнему влиянию неформальных лидеров, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному, ассоциативному поведению.
Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье, отсутствие духовно-нравственных ценностей и эмоциональной близости между родителями и детьми.
Трудные дети вырастают и в тех внешне благополучных семьях, где родители равнодушны к внутреннему миру своих детей. Более двух третей подростков, совершивших правонарушения, воспитывались в формально полной семье, в семье с нормальными материальными и жилищными условиями.
Из этого следует, что решающим является не состав семьи, а те внутренняя среда и взаимоотношения, которые складываются между ее членами. Именно неблагополучные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей являются одной из важнейших причин появления трудных подростков. Положение детей в таких семьях исключительно тяжелое, их личность здесь постоянно ущемляется. И агрессивность подростков возникает зачастую как своеобразная форма самозащиты, либо уход от неблагоприятной среды.
Многие родители считают, что воспитывать будут потом, позже, когда сын или дочь пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет, развлекается. И поэтому упускают драгоценное время. Иногда родители следуют такой логике: моя семья, мои дети, я воспитываю их, как хочу и как могу. Зачастую большинство родителей видят свою миссию воспитания только в материальном обеспечении ребенка. Родители окружили себя и своих детей всеми благами современной цивилизации, но утратили самое дорогое - семейные, нравственные ценности.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, продолжительный по времени. Специфическая задача в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям.
Выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения детей:
- неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
- порицаемое поведение - поведение, вызывающее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.), принявшие характер систематических или привычных;
- предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);
- противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.
Семья – это первый социальный коллектив в жизни ребенка. И для того, чтобы были благополучными дети, должны быть благополучными родители, недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в доме».
Подрастают дети.… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми сталкиваются родители. Уберечь своего ребенка от проступков, правонарушений - это первоочередная задача родителей. Зачастую, многие свои проступки подростки совершают от незнания.
Именно от родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Родителям необходимо уделять время, внимание своим детям. Знать круг общения ,друзей, увлечения, интересы, быть в курсе школьной жизни и т.д. Вовлекать в секции, кружки, самому быть активным, проявлять инициативу и главное быть положительным примером для своего ребенка.
шағым қалдыра аласыз













