
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Программа факультатива по физике "Физика и английский язык"
Солтүстік Қазакстан облысы
Тайынша ауданы
Летовочный орта мектебі
Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ "Летовочная средняя школа"
БАҒДАРЛАМА
ПРОГРАММА
прикладного курса по физике
для 10 класса общеобразовательной школы
«Физика и английский язык»
Естественно- математическое направление
2018 г.
Список литературы,
использованной для составления курса
“Физика и английский язык»
-
1.Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Койшибаев «Физика10», Алматы:Издательство «Мектеп»,2014 г.
-
Н. Ташев, Н. Шокобалинов, Е. Дуйсеев, А. Карабатыров,
-
А.Байшов,А.Артыкбаев,К.Ауелбаева «PHYSICS»
билингвальный учебник Almaty: «Астана-кiтап»-2018-208с.
-
Интегрированное обучение английскому языку и учебным предметам ЕМЦ (информатика, физика, химия, биология, естествознание). Учебно-методическое пособие. – Астана:
-
НАО имени И.Алтынсарина, 2016. – 111 с.
-
Ирсалиев С.А., Карабасова Л.Ч., Мухаметжанова А.З. и др. Организация обучения на трех языках: международный опыт и рекомендации для Казахстана.- АО «Информационно-аналитический центр», Астана, 2017.
-
Нуракаева Л.Т.,Шегенова З.К. Методические рекомендации учителям по использованию метода предметно-интегрированного обучения (CLIL).-Астана. — 2013.
8. CLIL WORDBOOR, USTAZ, BILIM INNOVATION HIGH
SCHOOLS - 87с.
9. https://quizlet.com/ Учебные модули
20/6 |
1ч |
05.02 |
|
|
FUNDAMENTALS OF THERMODINAMICS/ ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ |
6 ч |
|
21/1 |
Внутренняя энергия. Работа. |
1ч |
12.02 |
22/2 |
Первый закон термодинамики. |
1ч |
19.02 |
23/3 |
Обратимый и необратимый процесс. Аддиабатный процесс. |
1ч |
26.02 |
24/4 |
Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики. |
1ч |
05.03 |
25/5 |
Решение задач |
1ч |
12.03 |
26/6 |
Тестирование № 3 «Основы термодинамики» |
1ч |
19.03 |
|
ELECTRODINAMICS/ЭЛЕКТРОДИНАМИКА |
7 ч |
|
27/1 |
Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона |
1ч |
09.04 |
28/2 |
Напряжённость и силовые линии электрического поля. Теорема Гаусса. |
1ч |
16.04 |
29/3 |
ЭДС, Закон Ома для участка цепи. |
1ч |
23.04 |
30/4 |
Параллельное и последовательное соединение проводников. |
1ч |
30.04 |
31/5 |
Закон Ома для полной цепи. Решение задач |
1ч |
10.05 |
32/6 |
Правило Кирхгофа. Работа и мощность электрического тока |
1ч |
14.05 |
33/7 |
Тестирование № 4 «Электродинамика» |
1ч |
17.05 |
34 |
Итоговый урок. Защита исследовательских проектов |
1ч |
21.05 |
Составитель: Гановская Т.И. учитель физики
КГУ «Летовочная СШ»
«Физика и английский язык»
"Physics and English"
Программа прикладного курса по физике
для учащихся 10 класса общеобразовательной школы,
естественно - математическое направление
Курс посвящен формированию у учащихся основ научного мировоззрения; изучению явлений природы; расширению и углублению знаний по основным темам курса 10 класса
посредством использования английского языка.
КЕЛІСЕМІН: СОГЛАСОВАНО: с районным метод. Кабинетом Заведующий РМК Жусупова С.С.
«___»______________ |
ҚАРАЛДЫ: РАССМОТРЕНО: на заседании МО от___________2018 г Хаттама №_______
«___»______________ |
БЕКІТЕМІН: УТВЕРЖДАЮ: Директор Летовочной СШ Чижевский И.Д.
«___»______________ |
Программа
Прикладной курс по физике
10 класс
" Физика и английский язык"
Тематическое планирование
курса
“Физика и английский язык» ”
1 час в неделю – 34 часа
№ занятия |
Тема занятий |
часы |
сроки |
1/1 |
Matter/Материя |
1ч |
04.09 |
|
MOTION/ДВИЖЕНИЕ |
5 ч |
|
2/1 |
Kinematics. Basic concepts and equations of kinematics /Кинематика. Основные понятия и уравнения кинематики |
1ч |
11.09 |
3/2 |
Kinematic formulas /Формулы кинематики |
1ч |
18.09 |
4/3 |
Free fall of bodies. Relativity of motion/ Свободное падение тел. Относительность движения |
1ч |
25.09 |
5/4 |
Motion of a point along a circle /Движение точки по окружности |
1ч |
02.10 |
6/5 |
Problem solving /Решение задач |
1ч |
09.10 |
|
DINAMICS. NEWTON LAWS/ ДИНАМИКА. ЗАКОНЫ НЬЮТОНА |
6 ч |
|
7/1 |
Force. Newton's laws./Сила. Законы Ньютона. |
1ч |
16.10 |
8/2 |
Normal force, friction force. Composition of forces./Нормальная сила, сила трения. Сложение сил. |
1ч |
23.10 |
9/3 |
The law of universal gravitation /Закон всемирного тяготения |
1ч |
06.11 |
10/4 |
Rotational motion /Вращательное движение |
1ч |
13.11 |
11/5 |
Problem solving / Решение задач Решение задач |
1ч |
20.11 |
12/6 |
Test1/Тест № 1 |
1ч |
27.11 |
|
MOTION FLUIDS AND GAS DINAMICS/ ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ |
2 ч |
|
13/1 |
The Bernoulli equation /Уравнение Бернулли |
1ч |
04.12 |
14/2 |
Viscosity. The Stokes law /Вязкость. Закон Стокса |
1ч |
11.12 |
|
MOLECULAR PHYSICS/ МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА |
6ч |
|
15/1 |
Основы МКТ. Температура. |
1ч |
21.12 |
16/2 |
Fundamentals of ICB. Temperature./Идеальный газ. Основное уравнение МКТ |
1 ч |
25.12 |
17/3 |
Equation of state of an ideal gas./Уравнение состояния идеального газа. |
1ч |
15.01 |
18/4 |
Isoprocesses. Law of Dalton /Изопроцессы. Закон Дальтона |
1ч |
22.01 |
19/5 |
Problem solving /Решение задач |
1ч |
29.01 |
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
-
понятия, величины, законы, предусмотренные программным материалом, на английском языке;
-
категории научного знания (явления и факты, понятия, законы, теоретические выводы);
-
методы научного познания (наблюдение, эксперимент, построение гипотез и моделей, вывод следствий и их проверка);
-
основные значения изученных лексических единиц;
-
структуру и построение простых и сложных предложений на английском языке
Учащиеся должны уметь:
-
описывать и объяснять физические явления;
-
применять теоретические знания при решении задач и уметь объяснять решение на английском языке;
-
пользоваться методами научного исследования явлений природы, устанавливать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы на английском языке;
-
делать выводы из прослушанного материала с помощью контекстных подсказок;
-
формулировать несложные вопросы, основанные на прослушанном материале на английском языке;
-
передавать основную идею текста;
-
задавать простые и сложные вопросы на английском языке для получения конкретной информации и отвечать на них;
-
взаимодействовать с учениками (в паре, в группе) для выполнения заданий;
-
заполнять таблицы, диаграммы, схемы, анкеты, формы;
-
уметь находить необходимую информацию при чтении технической литературы на английском языке.
« Знание родного, государственного,
русского и иностранного языков
расширяет кругозор человека,
содействует его всестороннему развитию,
способствует формированию установки
на
толерантность и объемное видение мира
»
Н.А. Назарбаев
Пояснительная записка
Культурный проект Президента «Триединство языков» утвердил приоритет трех языков в Республике Казахстан»: казахский – русский – английский. Глава государства отметил: «В настоящее время 90 % информации создается в мире на английском языке. Каждые два года ее объем увеличивается в два раза. Без овладения английским языком Казахстан не достигнет общенационального прогресса». В Плане нации «100 конкретных шагов» определён поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования - в старшей школе и вузах. В этой связи видится необходимым и отвечающим требованиям времени, переход к преподаванию предметов на английском языке – языке
международного общения. Рационален такой подход, прежде всего, для предметов естественного цикла, так как в них используется знаковая система и огромное количество не имеющих специального перевода
терминов
на латинском языке.
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи,
она играет ведущую роль в современном естествознании. Это
обусловлено тем, что физические законы, теории и методы
исследования имеют решающее значение для всех естественных наук.
Физика – научная основа современной техники. Так же имеет большое
значение междисциплинарная роль предмета.
Данный курс предназначен для 10 класса общеобразовательных школ естественно-математического профиля. Содержание программы включает изучение основных понятий и законов некоторых тем физики 10 класса на английском языке. Программа построена на интеграции физики и английского языка.
Особенностью данного курса является использование методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) для реализации целей и задач данного курса, которая основана на четырёх основных, тесно взаимосвязанных между собой принципа:
Содержание (Content) |
Язык изучается не ради самого языка, а ради получения конкретных знаний. |
Коммуникация (Communication) |
При развитии четырех видов речевой деятельности учителям необходимо создавать активную коммуниктивную среду. |
Познание (Cognition) |
Интеграция предметов является одним из средств активизации познавательной деятельности учеников. |
Культура (Culture) |
Понимание ценности культуры своего народа и уважение культуры других народов - неотъемлемая часть предметно-языкового интегрированного обучения. |
Цели изучения курса :
-
формирование у учащихся основ научного мировоззрения, изучение явлений природы, знакомство с основными законами физики посредством использования английского языка;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при их применении в технике и повседневной жизни;
-
реализация потребностей овладения и использования иностранного языка и физики как средств коммуникации в современной, образовательной и социокультурной областях.
Задачи курса:
-
изучать физическую терминологию и физические законы на английском языке;
-
формировать навыки чтения технической литературы с целью получения нужной информации;
-
решать задачи по физике и уметь объяснять решение на английском языке;
-
развивать умение вести краткую беседу на английском языке;
-
формировать навыки перевода с использованием основных стратегий, говорения, аудирования и письма.
Содержание курса и учебная деятельность
Организация занятий:
Формы занятий:
-
самостоятельная работа учащихся по изучению основных тем;
-
практикумы по решению задач;
-
конференции, защита презентаций и исследовательских проектов;
-
работа с научно-популярной литературой на английском языке
Формы работы:
-
фронтальная
-
индивидуальная
-
групповая
· фронтальная – изучение учебного материала в коллективной работе учащихся;
· индивидуальная – самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении; затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработке навыков самостоятельной работы;
· групповая - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
Критерии отбора материала урока
-
Разнообразность материалов (реальные предметы, схемы или модели, устное объяснение учителя и.т.д.);
-
Объем материала;
-
Наглядности ;
-
Знание учащимися предметной лексики и терминологии;
-
Доступность материала для восприятия.
Система оценивания успешности прохождения курса
В процессе изучения данного курса выполняется 4 тестовых задания (промежуточных) и 1 итоговая работа– на последних занятиях.
Итоговая зачетная работа –оценивается по результатам защиты исследовательских проектов. После выполнения тестовых заданий и защиты проекта ставится оценка “зачтено” или “не зачтено”.

