Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Программа факультатива по физике "Физика и английский язык"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Солтүстік Қазакстан облысы
Тайынша ауданы
Летовочный орта мектебі
Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ "Летовочная средняя школа"
БАҒДАРЛАМА
ПРОГРАММА
прикладного курса по физике
для 10 класса общеобразовательной школы
«Физика и английский язык»
Естественно- математическое направление
2018 г.
Список литературы,
использованной для составления курса
“Физика и английский язык»
-
1.Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Койшибаев «Физика10», Алматы:Издательство «Мектеп»,2014 г.
-
Н. Ташев, Н. Шокобалинов, Е. Дуйсеев, А. Карабатыров,
-
А.Байшов,А.Артыкбаев,К.Ауелбаева «PHYSICS»
билингвальный учебник Almaty: «Астана-кiтап»-2018-208с.
-
Интегрированное обучение английскому языку и учебным предметам ЕМЦ (информатика, физика, химия, биология, естествознание). Учебно-методическое пособие. – Астана:
-
НАО имени И.Алтынсарина, 2016. – 111 с.
-
Ирсалиев С.А., Карабасова Л.Ч., Мухаметжанова А.З. и др. Организация обучения на трех языках: международный опыт и рекомендации для Казахстана.- АО «Информационно-аналитический центр», Астана, 2017.
-
Нуракаева Л.Т.,Шегенова З.К. Методические рекомендации учителям по использованию метода предметно-интегрированного обучения (CLIL).-Астана. — 2013.
8. CLIL WORDBOOR, USTAZ, BILIM INNOVATION HIGH
SCHOOLS - 87с.
9. https://quizlet.com/ Учебные модули
20/6 |
1ч |
05.02 |
|
|
FUNDAMENTALS OF THERMODINAMICS/ ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ |
6 ч |
|
21/1 |
Внутренняя энергия. Работа. |
1ч |
12.02 |
22/2 |
Первый закон термодинамики. |
1ч |
19.02 |
23/3 |
Обратимый и необратимый процесс. Аддиабатный процесс. |
1ч |
26.02 |
24/4 |
Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики. |
1ч |
05.03 |
25/5 |
Решение задач |
1ч |
12.03 |
26/6 |
Тестирование № 3 «Основы термодинамики» |
1ч |
19.03 |
|
ELECTRODINAMICS/ЭЛЕКТРОДИНАМИКА |
7 ч |
|
27/1 |
Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона |
1ч |
09.04 |
28/2 |
Напряжённость и силовые линии электрического поля. Теорема Гаусса. |
1ч |
16.04 |
29/3 |
ЭДС, Закон Ома для участка цепи. |
1ч |
23.04 |
30/4 |
Параллельное и последовательное соединение проводников. |
1ч |
30.04 |
31/5 |
Закон Ома для полной цепи. Решение задач |
1ч |
10.05 |
32/6 |
Правило Кирхгофа. Работа и мощность электрического тока |
1ч |
14.05 |
33/7 |
Тестирование № 4 «Электродинамика» |
1ч |
17.05 |
34 |
Итоговый урок. Защита исследовательских проектов |
1ч |
21.05 |
Составитель: Гановская Т.И. учитель физики
КГУ «Летовочная СШ»
«Физика и английский язык»
"Physics and English"
Программа прикладного курса по физике
для учащихся 10 класса общеобразовательной школы,
естественно - математическое направление
Курс посвящен формированию у учащихся основ научного мировоззрения; изучению явлений природы; расширению и углублению знаний по основным темам курса 10 класса
посредством использования английского языка.
КЕЛІСЕМІН: СОГЛАСОВАНО: с районным метод. Кабинетом Заведующий РМК Жусупова С.С.
«___»______________ |
ҚАРАЛДЫ: РАССМОТРЕНО: на заседании МО от___________2018 г Хаттама №_______
«___»______________ |
БЕКІТЕМІН: УТВЕРЖДАЮ: Директор Летовочной СШ Чижевский И.Д.
«___»______________ |
Программа
Прикладной курс по физике
10 класс
" Физика и английский язык"
Тематическое планирование
курса
“Физика и английский язык» ”
1 час в неделю – 34 часа
№ занятия |
Тема занятий |
часы |
сроки |
1/1 |
Matter/Материя |
1ч |
04.09 |
|
MOTION/ДВИЖЕНИЕ |
5 ч |
|
2/1 |
Kinematics. Basic concepts and equations of kinematics /Кинематика. Основные понятия и уравнения кинематики |
1ч |
11.09 |
3/2 |
Kinematic formulas /Формулы кинематики |
1ч |
18.09 |
4/3 |
Free fall of bodies. Relativity of motion/ Свободное падение тел. Относительность движения |
1ч |
25.09 |
5/4 |
Motion of a point along a circle /Движение точки по окружности |
1ч |
02.10 |
6/5 |
Problem solving /Решение задач |
1ч |
09.10 |
|
DINAMICS. NEWTON LAWS/ ДИНАМИКА. ЗАКОНЫ НЬЮТОНА |
6 ч |
|
7/1 |
Force. Newton's laws./Сила. Законы Ньютона. |
1ч |
16.10 |
8/2 |
Normal force, friction force. Composition of forces./Нормальная сила, сила трения. Сложение сил. |
1ч |
23.10 |
9/3 |
The law of universal gravitation /Закон всемирного тяготения |
1ч |
06.11 |
10/4 |
Rotational motion /Вращательное движение |
1ч |
13.11 |
11/5 |
Problem solving / Решение задач Решение задач |
1ч |
20.11 |
12/6 |
Test1/Тест № 1 |
1ч |
27.11 |
|
MOTION FLUIDS AND GAS DINAMICS/ ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ |
2 ч |
|
13/1 |
The Bernoulli equation /Уравнение Бернулли |
1ч |
04.12 |
14/2 |
Viscosity. The Stokes law /Вязкость. Закон Стокса |
1ч |
11.12 |
|
MOLECULAR PHYSICS/ МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА |
6ч |
|
15/1 |
Основы МКТ. Температура. |
1ч |
21.12 |
16/2 |
Fundamentals of ICB. Temperature./Идеальный газ. Основное уравнение МКТ |
1 ч |
25.12 |
17/3 |
Equation of state of an ideal gas./Уравнение состояния идеального газа. |
1ч |
15.01 |
18/4 |
Isoprocesses. Law of Dalton /Изопроцессы. Закон Дальтона |
1ч |
22.01 |
19/5 |
Problem solving /Решение задач |
1ч |
29.01 |
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
-
понятия, величины, законы, предусмотренные программным материалом, на английском языке;
-
категории научного знания (явления и факты, понятия, законы, теоретические выводы);
-
методы научного познания (наблюдение, эксперимент, построение гипотез и моделей, вывод следствий и их проверка);
-
основные значения изученных лексических единиц;
-
структуру и построение простых и сложных предложений на английском языке
Учащиеся должны уметь:
-
описывать и объяснять физические явления;
-
применять теоретические знания при решении задач и уметь объяснять решение на английском языке;
-
пользоваться методами научного исследования явлений природы, устанавливать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы на английском языке;
-
делать выводы из прослушанного материала с помощью контекстных подсказок;
-
формулировать несложные вопросы, основанные на прослушанном материале на английском языке;
-
передавать основную идею текста;
-
задавать простые и сложные вопросы на английском языке для получения конкретной информации и отвечать на них;
-
взаимодействовать с учениками (в паре, в группе) для выполнения заданий;
-
заполнять таблицы, диаграммы, схемы, анкеты, формы;
-
уметь находить необходимую информацию при чтении технической литературы на английском языке.
« Знание родного, государственного,
русского и иностранного языков
расширяет кругозор человека,
содействует его всестороннему развитию,
способствует формированию установки
на
толерантность и объемное видение мира
»
Н.А. Назарбаев
Пояснительная записка
Культурный проект Президента «Триединство языков» утвердил приоритет трех языков в Республике Казахстан»: казахский – русский – английский. Глава государства отметил: «В настоящее время 90 % информации создается в мире на английском языке. Каждые два года ее объем увеличивается в два раза. Без овладения английским языком Казахстан не достигнет общенационального прогресса». В Плане нации «100 конкретных шагов» определён поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования - в старшей школе и вузах. В этой связи видится необходимым и отвечающим требованиям времени, переход к преподаванию предметов на английском языке – языке
международного общения. Рационален такой подход, прежде всего, для предметов естественного цикла, так как в них используется знаковая система и огромное количество не имеющих специального перевода
терминов
на латинском языке.
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи,
она играет ведущую роль в современном естествознании. Это
обусловлено тем, что физические законы, теории и методы
исследования имеют решающее значение для всех естественных наук.
Физика – научная основа современной техники. Так же имеет большое
значение междисциплинарная роль предмета.
Данный курс предназначен для 10 класса общеобразовательных школ естественно-математического профиля. Содержание программы включает изучение основных понятий и законов некоторых тем физики 10 класса на английском языке. Программа построена на интеграции физики и английского языка.
Особенностью данного курса является использование методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) для реализации целей и задач данного курса, которая основана на четырёх основных, тесно взаимосвязанных между собой принципа:
Содержание (Content) |
Язык изучается не ради самого языка, а ради получения конкретных знаний. |
Коммуникация (Communication) |
При развитии четырех видов речевой деятельности учителям необходимо создавать активную коммуниктивную среду. |
Познание (Cognition) |
Интеграция предметов является одним из средств активизации познавательной деятельности учеников. |
Культура (Culture) |
Понимание ценности культуры своего народа и уважение культуры других народов - неотъемлемая часть предметно-языкового интегрированного обучения. |
Цели изучения курса :
-
формирование у учащихся основ научного мировоззрения, изучение явлений природы, знакомство с основными законами физики посредством использования английского языка;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при их применении в технике и повседневной жизни;
-
реализация потребностей овладения и использования иностранного языка и физики как средств коммуникации в современной, образовательной и социокультурной областях.
Задачи курса:
-
изучать физическую терминологию и физические законы на английском языке;
-
формировать навыки чтения технической литературы с целью получения нужной информации;
-
решать задачи по физике и уметь объяснять решение на английском языке;
-
развивать умение вести краткую беседу на английском языке;
-
формировать навыки перевода с использованием основных стратегий, говорения, аудирования и письма.
Содержание курса и учебная деятельность
Организация занятий:
Формы занятий:
-
самостоятельная работа учащихся по изучению основных тем;
-
практикумы по решению задач;
-
конференции, защита презентаций и исследовательских проектов;
-
работа с научно-популярной литературой на английском языке
Формы работы:
-
фронтальная
-
индивидуальная
-
групповая
· фронтальная – изучение учебного материала в коллективной работе учащихся;
· индивидуальная – самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении; затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработке навыков самостоятельной работы;
· групповая - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
Критерии отбора материала урока
-
Разнообразность материалов (реальные предметы, схемы или модели, устное объяснение учителя и.т.д.);
-
Объем материала;
-
Наглядности ;
-
Знание учащимися предметной лексики и терминологии;
-
Доступность материала для восприятия.
Система оценивания успешности прохождения курса
В процессе изучения данного курса выполняется 4 тестовых задания (промежуточных) и 1 итоговая работа– на последних занятиях.
Итоговая зачетная работа –оценивается по результатам защиты исследовательских проектов. После выполнения тестовых заданий и защиты проекта ставится оценка “зачтено” или “не зачтено”.