КВН 10-11
класс
Тема: Пусть не решить нам всех
проблем
Цели мероприятия
-
повторить изученный материал на уроках русского
языка и литературы.
-
Развивать творческие
способности,интелект учащихся.
-
Воспитывать интерес к русскому
языку и русской литературе.
Наглядный
материал:карточки,схемы,оценочный
лист.
Ход
мероприятия
1. Орг.
момент
Я рада вас видеть. Надеюсь,все
готовы приступить к работе.
С нами будет работать жюри,в
составе которого наши учителя и лучшие ученики нашей школы. В игре
участвуют две команды команда"Дружба" и команда
"Знатоки"
Желаю
удачи!
2. Приветствие
команд.
Девиз команды
"Дружба"
И соревнуясь вместе с
вами
Мы останемся
друзьями
Пусть борьба кипит
сильней
И дружба наша крепнит с
ней!
Девиз команды
"Знатоки"
Сильный победит
одного,умный-тысячу.
І.
Разминка
1) Какое слово принадлежит
только тебе,а употребляется чаще другими,чем тобой. (твое
имя)
2) Что-синоним слова вселенная
и антоним к слову война. (мир)
3) Что это?Не цветы,а вянут,не
ладоши,а ими хлопают, если чего-то не понимают;не белье,а
развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.
(уши)
4) Его вешают,приходя в
уныние;его задирают зазнайки,его всюду суют,вмешиваясь не в свое
дело. (нос)
5) Он в голове
легкомысленного,несерьезного человека его советуют искать в
поле,когда кто-то бесследно исчез;не него бросают слова и деньги,
после чего он свистит в карманах. (ветер)
6) Кто это? Ответом на вопрос
должно быть слово общего рода.
-
Лентяй,бездельник
(лежебока)
-
Грубый,невоспитанный человек
(невежа)
-
Необразованный,малосведущий
человек (невежда)
-
Тот кто болтает вздор,пустяки
(пустомеля)
7) два или несколько
предложений,связанных между собой по
смыслу-это.
(текст)
8) Как пишется первое слово в
предложении. (с заглавной буквой)
9) Что такое алфавит. (все
буквы,расположенные по порядку)
10) Что такое грамматическая
основа? (главные члены предложения)
11) Какие знаки препинания
ставятся, в конце предложения.
(точка,вопросительные и
восклицательные знаки)
12) Не с глаголами пишется.
(раздельно)
13) Какая буква не обозначает
звука? (мягкий знак)
14) Как называется
слово,которое обозначает действие.
(глагол)
15) Сколько слогов в слове
"математика". (пять)
ІІ. Собери
пословицу.
1. Труд кормит..........(а
лень портит)
2. Как аукнется..........(так
и откликнется)
3. Семь раз отмерь,....(один
раз отрежь)
4. Нет друга-ищи.......(а
нашел береги)
5. Сам погибай, а
товарища.......(выручай)
6. Мир строит, а
война........(разрушает)
7. Без труда не вытащить и
.....(рыбку из пруда)
8. Век живи-.......(век
учись)
9. Семеро одного.....(не
ждут)
10.Красна птица
пером,а......(человек умом)
11. Цыплят по
осени........(считают)
12. Кто неработает.......(тот
не ест)
13. Поспешишь........(людей
насмешишь)
14. Кашу маслом..........(не
испортишь)
15. После
драки...........(кулаками не машут)
ІІІ. Отгадай
слова.
Для 1
команды.
Его корень в слове
снежинка
Приставка в слове
подъехал
Суффикс в слове
лесник
Окончание в слове ученик
(подснежник)
Начало
нота.
Потом оленя
украшения
А
вместе-место
Оживленного движенья
(дорога)
Для 2
команды.
Его корень в слове
вязать
Приставка в слове
замолчать
Суффикс в слове
книжка
Окончание в слове вода
(завязка)
Предлог стоит в моем
начале
В конце же загородный
дом
А целое мы все
решали
И у доски, и за столом
(задача)
ІV. Покажи предложение
мимикой
(команды должны изобразить это
предложение)
1. Выучи русский
язык!
2. Язык до Киева
доведет.
V.
Загадки-
шутки
1)Что можно видеть с закрытыми
глазами? (сон)
2.Ты за ней,она от тебя,ты от
нее,она за тобой (тень)
3. Чем больше берешь, тем
больше она становится. (яма)
4. Кто говорит на всех языках?
(эхо)
5. Какая птица больше всех
похожа на утку? (селезень)
6. Чему на свете нет ни меры,
ни веса, ни цены? (огню)
7. Из названия каких двух букв
можно приготовить еду (каша)
8. Какие ноты растут в
огороде? (фасоль)
9. Как мышеловку написать
пятью буквами (кошка)
10. Какое слово состоит из
трех одинаковых букв (три-о)
11. Какие местоимения мешают
автотранспорту (я-мы)
12. Что находится между
берегом и рекой? (буква и)
VІ.
Подбери
пару.
Нужно подобрать такие пары
словосочетаний, чтобы из них получились предложения,выражающие
законченную мысль.
Крупные капли дождя-торчали на
косогоре
Последние снежинки-весело
катались с горки
Маленькая собачонка-летела в
теплые страны
Голые кусты-барабанили по
крыше дома
Деревенские ребята-порхали в
холодном воздухе
Большая стая лебедей-громко
лаяла на прохожих
VІІ.
Перевертыши
Уважаемые игроки, я буду
зачитывать перевернутое название книги, а вы даете правильный
ответ.
Например:Огненный придворный
"Снежная королева"
1. Синяя бейсболка (красная
шапочка)
2.Квадратик
(колобок)
3.Мышка в босоножках (кот в
сапогах)
4. Быль об охотнике и дичи
(сказка о рыбаке и рыбке)
5. Ручные утята (Дикие
лебеди)
6. Черный лопух (Аленький
цветочек)
7. Старые брюки служанки
(новое платье короля)
8. Бебби-короткий носок
(пеппи-длинный чулок)
VІІІ. Подведение
итогов.
Закончен наш
конкурс
Пришла пора итоги
подвести
Все баллы
подсчитать
И лидеров
назвать
Вердикт жюри:награждение
победителей.
Всем спасибо за
внимание,
За задор и звонкий
смех,
За азарт
соревнованья
Обеспечивший
успех.
Вот настал момент
прощанья
Будет краткой наша
речь
Говорим мы
досвиданья
До счастливых новых
встреч!