Открытый урок в 1 классе по
математике
ТЕМА:
«Путешествие на корабле»
ЦЕЛЬ:
повторить изученный материал.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-совершенствовать навыки устных вычислений в
пределах 20;
-закрепить умение решать усложнённые
уравнения;
-совершенствовать умение решать составные
задачи;
-находить значение числовых выражений со
скобками;
-решать примеры в несколько
действий;
-совершенствовать навык нахождения периметра
прямоугольника;
-повторить приёмы сравнения именованных
величин.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развитие математической речи
учащихся;
-формирование вычислительных
навыков;
-развитие логического мышления;
-расширение словарного запаса;
-развитие познавательной
активности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитание дружного коллектива;
-повышение интереса к изучению
математики.
ТИП УРОКА: урок – закрепление.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Классная доска,
мел, интерактивная доска, презентация «Путешествие на корабле»,
индивидуальные карточки, рисунки корабликов для выполнения
домашнего задания, карточки с шифром, аудиозапись «Шум моря»;
кораллы; жетоны – морские звёзды; призы, дерево
творчества.
Ход урока:
1. Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами необычный урок! Вы видите, к нам пришли гости,
для того, чтобы посмотреть, как мы работаем и учимся.
Давайте поздороваемся с гостями (здороваемся). Садитесь. Проверьте,
всё ли вы приготовили к уроку.
2. Сообщение темы и постановка целей
урока:
-Сегодня на уроке математики мы с вами
отправимся в путешествие. Закройте
глаза, послушайте музыку (аудиозапись «Шум
моря»).
-Музыку чего мы услышали? (музыку моря). Да,
так поёт море.
-В какое же путешествие мы с вами отправимся?
(в морское). На улице настоящая
зима, а мы поплывём на тёплый, чудесный
остров. В пути нас ждут приключения и
опасности. За время нашего странствия, мы
закрепим на морской узел умения
решать примеры, уравнения, задачи, узнаем
интересные сведения из жизни морских
обитателей. Все вы сегодня будете капитанами,
некоторые капитаны отправятся в
путь по собственному маршруту, а затем к нам
присоединятся.
-Ребята скажите, а какие моря вы знаете? А в
Казахстане?
-Какое море есть в Казахстане? ( Каспийское,
Аральское )
-Море, по которому поплывём мы, необычное,
оно математическое
3.Минутка чистописания:
-Ваша тетрадь на время всего путешествия
превращается в бортовой журнал, записи
в котором должны вестись очень
аккуратно.
-Итак, сделаем первую запись: число, классная
работа и пропишем цифру 7 (когда
моряки отправляются в путь, желая удачи, они
говорят: «7 футов под килем!».
1 фут – это 30,5 см, а 7 футов – чуть больше 2 метров. Эта
поговорка означает, что кораблю надо иметь под килем, т.е. под
днищем не более двух метров, чтобы не сесть на мель). А ещё напишем
элемент – рыбка.
4.Устный счёт:
-Какой же вид транспорта мы выберем? Чтобы
это узнать, надо расставить числа в
порядке возрастания. ( 10 – к, 14 – о, 21 –
р, 33 – а, 40 – б, 58 – л, 91 – ь ).
-Какое слово у нас получилось? ( корабль).
Слово «корабль» - словарное слово.
-Какое правило мы знаем о словарных словах? (
их надо запомнить )
-Ребята, за каждый правильный ответ вы будете
получать жетончики – морские
звёздочки. А в конце пути все вы получите
сюрпризы. Тот капитан, который за
время путешествия соберёт больше всего
морских звёздочек, получит супер – приз.
Раздаю морские звёздочки ответившим
детям.
-Как я уже говорила, некоторые капитаны
получат отдельное задание, когда они
его выполнят, присоединятся к нам ( раздаю
индивидуальные карточки )
-Чтобы подняться на борт, надо показать свои
умения и смекалку.
Поиграем в игру
«Точные штурманы».
- Ребята, штурманы – это очень важные люди в
экипаже, они прокладывают путь
кораблям.
-Итак, маршрут нашему кораблю мы проложили,
отправляемся в путь. Но прежде
чем отправиться в путь, произнесём волшебные
слова:
«Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток,
Веди, веди нас к знаниям
Наш сказочный урок».
-Закройте глаза, мы плывём!
( аудиозапись ). Куда же мы приплыли? Перед нами
какой – то континент! Как же он называется?
Это мы узнаем, решив примеры «Африка»
- Африканские животные просят вас
выполнить их задание:
Задача: Русалочка, гуляя по берегу, собрала
12 розовых ракушек. А белых на 10 больше.
Сколько белых ракушек собрала Русалочка?
-
Молодцы! Плывём дальше.
5.Работа по теме урока (закрепление и
обобщение пройденного материала)
- Ребята, на этом острове
спрятан клад, найти его можно, проплыв вдоль берегов и
выполнив множество заданий.
Плывём!
-Вот мы и в открытом море! А кто это ныряет
там впереди и выпускает фонтаны?
« Он больше всех зверей на
свете.
Такой один он на планете.
Его поменьше даже слон.
Пускать фонтаны любит он».
Кит – это морское млекопитающее, длиной до 20
метров, а весит до 70 тонн.
-Кит – самое крупное млекопитающее на Земле,
вот и задание у него тоже большое.
Это задача. Но непростая. Читаем задачу.
Измените вопрос задачи так, чтобы
она решалась в два действия.
ЗАДАЧА:
1.
«В МОРЕ ВЫШЛО 15 БОЛЬШИХ ЯХТ, А МАЛЕНЬКИХ НА 5 БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО
МАЛЕНЬКИХ ЯХТ ВЫШЛО В МОРЕ?»
2. «В МОРЕ ВЫШЛО 15 БОЛЬШИХ ЯХТ, А МАЛЕНЬКИХ НА 5 БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО
ВСЕГО ЯХТ ВЫШЛО В МОРЕ?»
-Плывём дальше! Кто это показался на
поверхности воды? Рассказывает ученик
«Это морская черепаха. Вместо лап у неё
ласты. Выбравшись из воды, задними лапами
она роет в песке ямку и откладывает в неё
яйца. Но из десятка маленьких черепашек
выживают лишь несколько, а остальные
становятся добычей птиц».
-У черепахи на спине узор в виде
прямоугольника. Найдите его периметр.
-Что такое периметр? (сумма длин всех
сторон).
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА (длина 5 см, ширина 3 см.
Найди Периметр.)
Один ученик решает у доски, остальные
записывают.
-Молодцы! А сейчас пришло время нам
отдохнуть!
6.Физминутка
-Вот мы и проплыли большую часть маршрута.
Смотрите, к борту нашего корабля волной принесло бутылку, а в ней
записка. Давайте достанем её и прочтём!
Читаем записку: 24+…=100-44
-Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла часть
текста, какое – то число
осталось неизвестным.
-Как в математике называется равенство с
одним неизвестным? ( уравнение )
-Какой буквой мы можем обозначить неизвестное
число? ( икс )
Решаем уравнение на доске, запись в
тетрадь.
Плывём дальше! Впереди виднеется коралловый
риф! Он очень красивый,
но и опасный. Если корабль наплывёт на рифы,
они легко могут повредить его
обшивку (показ кораллов) Но коралловый риф
служит местом обитания многим
морским жителям. А давайте – кА, заглянем на
морское дно.
-Какие же ещё морские животные живут среди
коралловых рифов? ( на доске
вывешиваю картинки с изображением морской
звезды, осьминога и морского
конька). Чтобы подружиться с ними, надо
выполнить их задания.
Морская
звезда. Сравни: 64 см*7 дм 2
суток*48 ч 70 мин*1ч
Морской конёк. Вычисли: 70-(40+20) (4+12)-14 30-(8+7)
6.Самостоятельная работа
7. Итог
урока: выставление оценок,
домашнее задание – с.153, №2+ творческое задание
(раскрасить кораблик ). Раздаю призы,
определяем того, кто получил супер – приз.
8.Рефлексия:
-Чему учились на уроке?
-Поделитесь впечатлением о нашем
путешествии…
-Вот мы и вернулись домой, давайте посадим
дерево творчества ( на доске )
У вас на столах лежат листочки 3 цветов.
Если вам понравился урок, приклейте
зелёный листик, если не очень розовый, а
если совсем не понравился оранжевый.