2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / "Путешествие на корабле"

"Путешествие на корабле"

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок в 1 классе по математике
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Открытый урок в 1 классе по математике

ТЕМА: «Путешествие на корабле»

ЦЕЛЬ: повторить изученный материал.
ЗАДАЧИ
:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 20;

-закрепить умение решать усложнённые уравнения;

-совершенствовать умение решать составные задачи;

-находить значение числовых выражений со скобками;

-решать примеры в несколько действий;

-совершенствовать навык нахождения периметра прямоугольника;

-повторить приёмы сравнения именованных величин.
РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развитие математической речи учащихся;

-формирование вычислительных навыков;

-развитие логического мышления;

-расширение словарного запаса;

-развитие познавательной активности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитание дружного коллектива;

-повышение интереса к изучению математики.


ТИП УРОКА: урок – закрепление.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Классная доска, мел, интерактивная доска, презентация «Путешествие на корабле», индивидуальные карточки, рисунки корабликов для выполнения домашнего задания, карточки с шифром, аудиозапись «Шум моря»; кораллы; жетоны – морские звёзды; призы, дерево творчества.

Ход урока:

1. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами необычный урок! Вы видите, к нам пришли гости, для того, чтобы посмотреть, как мы работаем и учимся.
Давайте поздороваемся с гостями (здороваемся). Садитесь. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.

2. Сообщение темы и постановка целей урока:

-Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в путешествие. Закройте

глаза, послушайте музыку (аудиозапись «Шум моря»).

-Музыку чего мы услышали? (музыку моря). Да, так поёт море.

-В какое же путешествие мы с вами отправимся? (в морское). На улице настоящая

зима, а мы поплывём на тёплый, чудесный остров. В пути нас ждут приключения и

опасности. За время нашего странствия, мы закрепим на морской узел умения

решать примеры, уравнения, задачи, узнаем интересные сведения из жизни морских

обитателей. Все вы сегодня будете капитанами, некоторые капитаны отправятся в

путь по собственному маршруту, а затем к нам присоединятся.

-Ребята скажите, а какие моря вы знаете? А в Казахстане?

-Какое море есть в Казахстане? ( Каспийское, Аральское )

-Море, по которому поплывём мы, необычное, оно математическое


3.Минутка чистописания:

-Ваша тетрадь на время всего путешествия превращается в бортовой журнал, записи

в котором должны вестись очень аккуратно.

-Итак, сделаем первую запись: число, классная работа и пропишем цифру 7 (когда

моряки отправляются в путь, желая удачи, они говорят: «7 футов под килем!».
1 фут – это 30,5 см, а 7 футов – чуть больше 2 метров. Эта поговорка означает, что кораблю надо иметь под килем, т.е. под днищем не более двух метров, чтобы не сесть на мель). А ещё напишем элемент – рыбка.

4.Устный счёт:

-Какой же вид транспорта мы выберем? Чтобы это узнать, надо расставить числа в

порядке возрастания. ( 10 – к, 14 – о, 21 – р, 33 – а, 40 – б, 58 – л, 91 – ь ).

-Какое слово у нас получилось? ( корабль). Слово «корабль» - словарное слово.

-Какое правило мы знаем о словарных словах? ( их надо запомнить )

-Ребята, за каждый правильный ответ вы будете получать жетончики – морские

звёздочки. А в конце пути все вы получите сюрпризы. Тот капитан, который за

время путешествия соберёт больше всего морских звёздочек, получит супер – приз.

Раздаю морские звёздочки ответившим детям.

-Как я уже говорила, некоторые капитаны получат отдельное задание, когда они

его выполнят, присоединятся к нам ( раздаю индивидуальные карточки )

-Чтобы подняться на борт, надо показать свои умения и смекалку.

Поиграем в игру «Точные штурманы».

- Ребята, штурманы – это очень важные люди в экипаже, они прокладывают путь

кораблям.

-Итак, маршрут нашему кораблю мы проложили, отправляемся в путь. Но прежде

чем отправиться в путь, произнесём волшебные слова:

«Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток,

Веди, веди нас к знаниям

Наш сказочный урок».

-Закройте глаза, мы плывём! ( аудиозапись ). Куда же мы приплыли? Перед нами

какой – то континент! Как же он называется? Это мы узнаем, решив примеры «Африка»

- Африканские животные просят вас выполнить их задание:

Задача: Русалочка, гуляя по берегу, собрала 12 розовых ракушек. А белых на 10 больше.

Сколько белых ракушек собрала Русалочка?
-

Молодцы! Плывём дальше.

5.Работа по теме урока (закрепление и обобщение пройденного материала)

- Ребята, на этом острове спрятан клад, найти его можно, проплыв вдоль берегов и

выполнив множество заданий. Плывём!

-Вот мы и в открытом море! А кто это ныряет там впереди и выпускает фонтаны?

« Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете.

Его поменьше даже слон.

Пускать фонтаны любит он».

Кит – это морское млекопитающее, длиной до 20 метров, а весит до 70 тонн.

-Кит – самое крупное млекопитающее на Земле, вот и задание у него тоже большое.

Это задача. Но непростая. Читаем задачу. Измените вопрос задачи так, чтобы

она решалась в два действия.

ЗАДАЧА:

1. «В МОРЕ ВЫШЛО 15 БОЛЬШИХ ЯХТ, А МАЛЕНЬКИХ НА 5 БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО МАЛЕНЬКИХ ЯХТ ВЫШЛО В МОРЕ?»
2. «В МОРЕ ВЫШЛО 15 БОЛЬШИХ ЯХТ, А МАЛЕНЬКИХ НА 5 БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО ВСЕГО ЯХТ ВЫШЛО В МОРЕ?»

-Плывём дальше! Кто это показался на поверхности воды? Рассказывает ученик

«Это морская черепаха. Вместо лап у неё ласты. Выбравшись из воды, задними лапами

она роет в песке ямку и откладывает в неё яйца. Но из десятка маленьких черепашек

выживают лишь несколько, а остальные становятся добычей птиц».

-У черепахи на спине узор в виде прямоугольника. Найдите его периметр.

-Что такое периметр? (сумма длин всех сторон).

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА (длина 5 см, ширина 3 см. Найди Периметр.)

Один ученик решает у доски, остальные записывают.

-Молодцы! А сейчас пришло время нам отдохнуть!

6.Физминутка

-Вот мы и проплыли большую часть маршрута. Смотрите, к борту нашего корабля волной принесло бутылку, а в ней записка. Давайте достанем её и прочтём!

Читаем записку: 24+…=100-44

-Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла часть текста, какое – то число

осталось неизвестным.

-Как в математике называется равенство с одним неизвестным? ( уравнение )

-Какой буквой мы можем обозначить неизвестное число? ( икс )

Решаем уравнение на доске, запись в тетрадь.

Плывём дальше! Впереди виднеется коралловый риф! Он очень красивый,

но и опасный. Если корабль наплывёт на рифы, они легко могут повредить его

обшивку (показ кораллов) Но коралловый риф служит местом обитания многим

морским жителям. А давайте – кА, заглянем на морское дно.

-Какие же ещё морские животные живут среди коралловых рифов? ( на доске

вывешиваю картинки с изображением морской звезды, осьминога и морского

конька). Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания.
Морская звезда. Сравни: 64 см*7 дм 2 суток*48 ч 70 мин*1ч

Морской конёк. Вычисли: 70-(40+20) (4+12)-14 30-(8+7)

6.Самостоятельная работа

7. Итог урока: выставление оценок, домашнее задание – с.153, №2+ творческое задание

(раскрасить кораблик ). Раздаю призы, определяем того, кто получил супер – приз.
8.Рефлексия:

-Чему учились на уроке?

-Поделитесь впечатлением о нашем путешествии…

-Вот мы и вернулись домой, давайте посадим дерево творчества ( на доске )

У вас на столах лежат листочки 3 цветов. Если вам понравился урок, приклейте

зелёный листик, если не очень розовый, а если совсем не понравился оранжевый.


24 Мамыр 2018
426
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі