Образовательные области:
Познание.
Разделы: Развитие
речи.
Тема: «Путешествие на
воздушном шаре»
Цель: С
помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог со
сказочным персонажем; активизировать в их речи различные словесные
формы выражения просьбы, благодарности. Учить описывать
игрушки.
Г.С.Р: Учить образовать уменьшительно –
ласкательные формы слов названий детенышей животных, в единственном
и множественном числе.
З.К.Р: воспитывать интонационную выразительность
речи, четкое произношение слов.
Оборудование и материалы: макет огорода, комплект
игрушек домашних животных, прищепки разного цвета, бабочка на
батарейках.
Билингвальный компонент: ит – собака, ат –
лошадь, кошка – мысык, верблют- түие, баран-
қой.
Ход
занятия:
Воспитатель: преднамеренно отвлекает внимание
малышей, чтобы в этот самый момент в группе появилось нечто
привлекательное, воздушный шарик.Воспитатель предлагает детям
держать воздушный шар и полетать с
ним.
Дети отправляются в путь. Им встречается на
пути апа. Дети здороваются сәлеметсізбе
(здраствуите).
Воспитатель: Где
вы живете апа? (юрте) Дети рассматривают.
Апа
показывает, называет сырмақ, көрпе, сандық. (дети
повторяют названия)
Воспитатель: Кто живет в юрте из домашних
животних?. Какую они приносят ползу?.(дети называют; кошка – мысық,
собака – ит охраняет дом
ит).
Апа: Предлагает посмотреть, и
назвать сколько животных на пастбище? Какую они приносят пользу.
Лошадь – ат, корова – сиыр, верблюд – түие, баран – қой, коза –
ешкі.
Воспитатель обобщает, что все
животные, которые живут на ферме, называется домашние. Адомашними
они называются потому, что живут возле человека, за ними ухаживает
человек, а они в свою очередь приносят ему
пользу.
Игра: « Найди детеныша для
мамы»
Цель: учить образовывать
слова, развивать вниманин, логическое мышление.Использование ед.и
мн. Числа существительных.
Игра: « Один
многа»
Цель: учить согласовывать
слова в роде, числе и падеже.
Дети: называют соответственно
один корова- много коров, одна собака- много собак, одна коза-
много коз,
Воспитатель: предлагаеть
стихотварение. А. Шибаева и помочь досказать потерянное
слово.
Игра: « Доскажи
словечко»
Цель: формировать умение
находить нужное слово в рифму. Слушают стихотворение и договаривают
слова:
Жил- был маленький
щенок.
Он подрос,
однако,
И теперь он не
щенок
В зрослая ......
(собака)
Жеребонок с каждым
днем
Подрастал и стал......
(конем)
Бык, могучий
великан,
В детстве был......
(теленком)
Апа: предлагает воспитателю вместе
с детми пройти в огород. Предлагает отгадать
загадки:
Прежде чем его мы
сьели
Все наплакаться успели
(лук).
Красна
девица
Сидит в
темнице,
А коса на улице
(морковь)
Он и в дождик, он и в
зной
Прячет клубни под
землей.
Клубни вытянишь на
свет
Будет завтрак и обед.
(кортофель)
Дети: называет овощи на
казахском языке. Овощи- көкөністер, лук- пияз, морковь – сәбіз,
картофель- картошка, свекла- қызылша.
Воспитатель: А что можно
приготовить из овощей (салат,борщ, рагу)предлагает детям
приготовить овощи.
Пальчиковая игра:
«Капуста» Дети упражняются в четком
произношении слов, звуков, выполняют действия в соответствии с
текстом. Проговаривают слова, имитируя движения, чтобы разбудить
пальчики. Сначала моем руки, открыли кран: с-с-с-с-с. Вытерли руки
полотенцем (имитируют движение рук и автоматизируют
звук).
Мы капусту режем (двигают
кистями рук в перед – назад)
Мы капусту рубим,(двигают
кистями рук вверх вниз)
Мы капусту солим ( защип
пальцами)
Мы капусту жмем ( сжимают
пальцы в кулак и разжимают).
Мы морковку трем (одна рука на
кулак).
Все перемешали, можно и борщ
варить.
Апа: Какая у нас встреча радостная
интересная к нам еще гостья прилитела бабочка
.
Воспитатель: А мы можем с
детми сделат место где мы побывали красивым, ярким, как бабочка.Что
можно подарить для апы? (солнышко, цветок, дерево, елку, бабочку,
божая коровку, улитку).
Констрирование из прищепок
поделок детей и украшение полянки.
Апа вместе с бабочкой
рассматривает поделки и благодарит детей и желает им доброго
пути.(дети возвращаиется в группу на воздушном
шаре).