Образовательные области: Познание.
Разделы: Развитие речи.
Тема: «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог со сказочным персонажем; активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности. Учить описывать игрушки.
Г.С.Р: Учить образовать уменьшительно – ласкательные формы слов названий детенышей животных, в единственном и множественном числе.
З.К.Р: воспитывать интонационную выразительность речи, четкое произношение слов.
Оборудование и материалы: макет огорода, комплект игрушек домашних животных, прищепки разного цвета, бабочка на батарейках.
Билингвальный компонент: ит – собака, ат – лошадь, кошка – мысык, верблют- түие, баран- қой.
Ход занятия:
Воспитатель: преднамеренно отвлекает внимание малышей, чтобы в этот самый момент в группе появилось нечто привлекательное, воздушный шарик.Воспитатель предлагает детям держать воздушный шар и полетать с ним.
Дети отправляются в путь. Им встречается на пути апа. Дети здороваются сәлеметсізбе (здраствуите).
Воспитатель: Где вы живете апа? (юрте) Дети рассматривают.
Апа показывает, называет сырмақ, көрпе, сандық. (дети повторяют названия)
Воспитатель: Кто живет в юрте из домашних животних?. Какую они приносят ползу?.(дети называют; кошка – мысық, собака – ит охраняет дом ит).
Апа: Предлагает посмотреть, и назвать сколько животных на пастбище? Какую они приносят пользу. Лошадь – ат, корова – сиыр, верблюд – түие, баран – қой, коза – ешкі.
Воспитатель обобщает, что все животные, которые живут на ферме, называется домашние. Адомашними они называются потому, что живут возле человека, за ними ухаживает человек, а они в свою очередь приносят ему пользу.
Игра: « Найди детеныша для мамы»
Цель: учить образовывать слова, развивать вниманин, логическое мышление.Использование ед.и мн. Числа существительных.
Игра: « Один многа»
Цель: учить согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Дети: называют соответственно один корова- много коров, одна собака- много собак, одна коза- много коз,
Воспитатель: предлагаеть стихотварение. А. Шибаева и помочь досказать потерянное слово.
Игра: « Доскажи словечко»
Цель: формировать умение находить нужное слово в рифму. Слушают стихотворение и договаривают слова:
Жил- был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок
В зрослая ...... (собака)
Жеребонок с каждым днем
Подрастал и стал...... (конем)
Бык, могучий великан,
В детстве был...... (теленком)
Апа: предлагает воспитателю вместе с детми пройти в огород. Предлагает отгадать загадки:
Прежде чем его мы сьели
Все наплакаться успели (лук).
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землей.
Клубни вытянишь на свет
Будет завтрак и обед. (кортофель)
Дети: называет овощи на казахском языке. Овощи- көкөністер, лук- пияз, морковь – сәбіз, картофель- картошка, свекла- қызылша.
Воспитатель: А что можно приготовить из овощей (салат,борщ, рагу)предлагает детям приготовить овощи.
Пальчиковая игра: «Капуста» Дети упражняются в четком произношении слов, звуков, выполняют действия в соответствии с текстом. Проговаривают слова, имитируя движения, чтобы разбудить пальчики. Сначала моем руки, открыли кран: с-с-с-с-с. Вытерли руки полотенцем (имитируют движение рук и автоматизируют звук).
Мы капусту режем (двигают кистями рук в перед – назад)
Мы капусту рубим,(двигают кистями рук вверх вниз)
Мы капусту солим ( защип пальцами)
Мы капусту жмем ( сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Мы морковку трем (одна рука на кулак).
Все перемешали, можно и борщ варить.
Апа: Какая у нас встреча радостная интересная к нам еще гостья прилитела бабочка .
Воспитатель: А мы можем с детми сделат место где мы побывали красивым, ярким, как бабочка.Что можно подарить для апы? (солнышко, цветок, дерево, елку, бабочку, божая коровку, улитку).
Констрирование из прищепок поделок детей и украшение полянки.
Апа вместе с бабочкой рассматривает поделки и благодарит детей и желает им доброго пути.(дети возвращаиется в группу на воздушном шаре).
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Путешествие на воздушном шаре»
«Путешествие на воздушном шаре»
Образовательные области: Познание.
Разделы: Развитие речи.
Тема: «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог со сказочным персонажем; активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности. Учить описывать игрушки.
Г.С.Р: Учить образовать уменьшительно – ласкательные формы слов названий детенышей животных, в единственном и множественном числе.
З.К.Р: воспитывать интонационную выразительность речи, четкое произношение слов.
Оборудование и материалы: макет огорода, комплект игрушек домашних животных, прищепки разного цвета, бабочка на батарейках.
Билингвальный компонент: ит – собака, ат – лошадь, кошка – мысык, верблют- түие, баран- қой.
Ход занятия:
Воспитатель: преднамеренно отвлекает внимание малышей, чтобы в этот самый момент в группе появилось нечто привлекательное, воздушный шарик.Воспитатель предлагает детям держать воздушный шар и полетать с ним.
Дети отправляются в путь. Им встречается на пути апа. Дети здороваются сәлеметсізбе (здраствуите).
Воспитатель: Где вы живете апа? (юрте) Дети рассматривают.
Апа показывает, называет сырмақ, көрпе, сандық. (дети повторяют названия)
Воспитатель: Кто живет в юрте из домашних животних?. Какую они приносят ползу?.(дети называют; кошка – мысық, собака – ит охраняет дом ит).
Апа: Предлагает посмотреть, и назвать сколько животных на пастбище? Какую они приносят пользу. Лошадь – ат, корова – сиыр, верблюд – түие, баран – қой, коза – ешкі.
Воспитатель обобщает, что все животные, которые живут на ферме, называется домашние. Адомашними они называются потому, что живут возле человека, за ними ухаживает человек, а они в свою очередь приносят ему пользу.
Игра: « Найди детеныша для мамы»
Цель: учить образовывать слова, развивать вниманин, логическое мышление.Использование ед.и мн. Числа существительных.
Игра: « Один многа»
Цель: учить согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Дети: называют соответственно один корова- много коров, одна собака- много собак, одна коза- много коз,
Воспитатель: предлагаеть стихотварение. А. Шибаева и помочь досказать потерянное слово.
Игра: « Доскажи словечко»
Цель: формировать умение находить нужное слово в рифму. Слушают стихотворение и договаривают слова:
Жил- был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок
В зрослая ...... (собака)
Жеребонок с каждым днем
Подрастал и стал...... (конем)
Бык, могучий великан,
В детстве был...... (теленком)
Апа: предлагает воспитателю вместе с детми пройти в огород. Предлагает отгадать загадки:
Прежде чем его мы сьели
Все наплакаться успели (лук).
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землей.
Клубни вытянишь на свет
Будет завтрак и обед. (кортофель)
Дети: называет овощи на казахском языке. Овощи- көкөністер, лук- пияз, морковь – сәбіз, картофель- картошка, свекла- қызылша.
Воспитатель: А что можно приготовить из овощей (салат,борщ, рагу)предлагает детям приготовить овощи.
Пальчиковая игра: «Капуста» Дети упражняются в четком произношении слов, звуков, выполняют действия в соответствии с текстом. Проговаривают слова, имитируя движения, чтобы разбудить пальчики. Сначала моем руки, открыли кран: с-с-с-с-с. Вытерли руки полотенцем (имитируют движение рук и автоматизируют звук).
Мы капусту режем (двигают кистями рук в перед – назад)
Мы капусту рубим,(двигают кистями рук вверх вниз)
Мы капусту солим ( защип пальцами)
Мы капусту жмем ( сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Мы морковку трем (одна рука на кулак).
Все перемешали, можно и борщ варить.
Апа: Какая у нас встреча радостная интересная к нам еще гостья прилитела бабочка .
Воспитатель: А мы можем с детми сделат место где мы побывали красивым, ярким, как бабочка.Что можно подарить для апы? (солнышко, цветок, дерево, елку, бабочку, божая коровку, улитку).
Констрирование из прищепок поделок детей и украшение полянки.
Апа вместе с бабочкой рассматривает поделки и благодарит детей и желает им доброго пути.(дети возвращаиется в группу на воздушном шаре).
шағым қалдыра аласыз













