Открытое занятие по рисованию
"Путешествие в зимний
лес"
(2-я младшая группа)
Разделы: Работа с дошкольниками
Занятие интегрированное:
Творчество, Социум, Музыка .
Нетрадиционная техника
рисования.
Воспитатель: Шекунаева
Г.Б
Задачи:
Упражнять детей в умении различать геометрические
фигуры ( квадрат, треугольник, круг), названии основных цветов (
красный, синий, желтый ,
зеленый);
Материал к занятию: игрушки (заяц ), полоски из
бумаги длинная
короткая(следы
животных) картинки
с изображением зимы.
по кол-ву детей, салфетки,
ватные
палочки,альбом, зубная
паста фонограмма песни С.Михалкова "Мы едем, едем, едем
в далекие края".
Ход
занятия
Здраствуйте дети. Смотрите
сегодня у нас гости давайте поздороваемся с ними. Молодцы. А теперь
давайте с вами встанем в круг улыбнемся и поприветствуем друг
друга
Хорошо садитесь на свои места.
Я знаю вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2
загадки:
-
Странная звездочка С неба
упала:
Мне на ладошку Легла – и
пропала.(снег)
-
Белое покрывало все поле одело
(снег)
А кто мне скажет каким бывает
снег(белым, пушистым, холодным) молодцы. Смотрите а теперь давайте
посмотрим на снег. Как вы и сказали он белый пушистый и холодный
потрогайте его.
Белый снег
пушистый
В воздухе
кружится
И на землю
тихо
Падает
ложится
Давайте представим с вами что
мы снежинки и полетаем(тихая мелодия)
Стук в дверь смотрите дети к
нам пришло письмо а давайте отгадаем от
кого
Как снежок
пушистый
Беленький и
чистый
Кто то скачет прыг да
скок
И под елочкой сидит
(зайчик)
Из конверта достаю картинку
зимнего леса. Зайка приглашает нас к себе в гости. Поедим к нему в
гости?
Сейчас мы с вами сядем в поезд
и поедим (песня мы едим едим) . смотрите какое время года в нашем
лесу(зима) правильно. Ой смотрите какие-то две дорожки какие они у
нас кто мне скажет (длинная и короткая)а на дорожках следы зверей а
кто знает чьи это следы(зайки, белки, лисы) а каким цветом у нас
следы (красный синий желтый) правильно. А вот и елочка какая
пушистая а кто мне скажет каким цветом елка (зеленая), а из какой
геометрической фигуры она (треугольник) а давайте елочки сделаем
подружек (клеим рядом елочки) сколько их стало давайте посчитаем(5)
правильно. Давайте елочку украсим гирляндой но она у зайчика еще не
готова поможем ему (геометрические фигуры)Смотрите а вот и зайка
наш сидит давайте с ним поздороваемся . он очень рад что мы
побывали у него в гостях. И он хочет узнать что мы видели в
лесу(следы зверей 2 дорожки, елочку) молодцы. А теперь зайка хочет
чтоб вы превратились в художников и нарисовали ему зимний лес.
Нарисуем? Да. А как вы представляете себе зимний лес что там нужно
нарисовать ( снег на деревьях) правильно вот вам картинка леса
сделайте его снежным. Садитесь на свои места для начала давайте
сделаем с вами пальчиковую гимнастику
Пальчик мальчик где ты
был
Где ты с братцами
ходил
С этим я в снегу
валялся
С этим с горочки
катался
С этип по лесу
гулял
С этим я в снежки
играл
Все мы пальчики
друзья
Где они там и
я!
Посмотрите какие замечательные
картинки у нас получились молодцы. Похож на нас лес где мы с вами
были.
Рефлексия
Вам понравилась наша прогулка
по зимнему лесу? Чем она вам запомнилась? Что вы там видели? Что мы
рисовали?
Какая у нас с вами получилась
прогулка(веселая, зимняя, красивая, удачная) молодцы. Спасибо вам
ребята.
Настроенье
каково?
Во показать большой
палец
А теперь давайте подарим наше
хорошее настроение другим. Дети сдувают настроение с лодошки. А я
вам хочу подарить вот такие красивые снежинки.
Молодцы.
Самоанализ
Тема моего открытого занятия
была: Прогулка в зимнем лесу. Я использовала ингегрированноезанятие
это математика, музыка рисование.
Цель занятия закрепить
представление о зиме
Закрепить цвета,
геометрические фигуры
Задачи:
1. Закрепить
представление детей о зиме, как о времени года и временным явлением
снег. Закреплять навыки рисования.
2. Уточнять и закреплять
знания цветов, геометрических
фигур.
3. Формировать интерес и
положительное отношение к рисованию.
Интеграция образовательных
областей: «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье»,
«Социум».
Предварительная
работа: беседы о времени года зима, отгадывание
загадок,
Индивидуальная
работа:
-
Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за
воспитателем)
Методы и приемы:
-
Сюрпризный момент.
-
Создание игровой ситуации,
-
Физминутка, пальчиковая гимнастика.
-
Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала,
поощрение.
На
занятии присутствовало 6
детей. Учитывала возраст и индивидуальные
особенности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с
конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы,
помогающие решить в интересной и занимательной форме программные
задачи.
На
каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые
стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Пособия достаточного размера, эстетически
оформлены.
Длительность занятия соответствует гигиеническим
нормам для детей данного возраста –
20-25 минут (с учетом разного возраста детей).
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие
динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают
быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках,
физминутка, перемещение по комнате Быстрая сменяемость приемов и
смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости
детей.
В
занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
«Коммуникация» «Творчество» (выполнение детьми рисунков),
«Здоровье» (физминутка, пальчиковая гимнастика), «Социум»
(отгадывание загадки).
В
каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы
поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на
сообразительность и логическое мышление – все это способствовало
эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной
деятельности.
Во
время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно
слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии
регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на
протяжении всего времени.
Я
считаю, что поставленные мною цели
и задачи в ходе занятия были
решены.