Материалдар / Путешествие времена года
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Путешествие времена года

Материал туралы қысқаша түсінік
Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; систематизировать знания детей о сезонных изменениях, развивать мышление. Обобщить и закрепить знания о перелетных и зимующих птицах
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қаңтар 2019
360
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Предмет

Дошкольное обучение

Учитель

Калниязова К.Ж

Школа, класс

С.Ш.№12

Тема урока

Путешествие по временам года



Цель:

Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; систематизировать знания детей о сезонных изменениях, развивать мышление.

Обобщить и закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений).

Использовать в обучений детей полилингвальный компонент.

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.


Ресурсы:

www.bilimland.kz

Оборудование:

Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; компьютер, проектор; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; листы, краски, карандаши.


Предварительная  работа:

Наблюдения, экскурсии в разное время года, чтение рассказов о животных и растениях, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет, игр, составление описательных рассказов о природе, беседы, рассматривание иллюстраций; на занятиях ИЗО – рисование природы, животных, лепка сюжетов “времена года”, животных, аппликация – создание коллективных работ на темы “Дары осени”, “Золотая осень”, “Ёлочка живи” и др.; работа в природном уголке по уходу за комнатными растениями, животными; посадка лука, семян для рассады цветов и т.п.




Части

Ход занятия


Ресурсы

1

Дети заходят в группу

I. Воспитатель: - Сәлеметсіңдер ме, балалар. Здравствуйте. Hello.

Дети:- Сәлеметсіз бе. Здравствуйте. Hello.

под музыку П.И. Чайковский «Времена года».

Воспитатель:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.



Дети повторяют времена года на казахском языке.





















http://www.bilimland.kz/ru/content/structure/1617-5_tarau#lesson=12066 1 -1 мин



II. Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.

1 остановка:

 Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)



Воспитатель:

- Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

- Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья, прилетают птицы с теплых краев, и т.п.)

- Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

- Кто весну на крыльях приносит?

(птицы)

- Как называются эти птицы?

(перелетные)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Физминутка. Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Солнце печёт,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).



- Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

- Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Песня-хоровод про Лето

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).



- Назовите признаки осени.

- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты?

А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах (один ребенок рассказывает, остальные дополняют).



- И повторите на английском языке (овощи, фрукты) .

- Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

4 остановка:   Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»



Воспитатель:

- Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

- Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).

Заметет дорожки пороша: «ш - ш - ш - ш»,

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения руками).

Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).

- Сейчас мы еще поиграем со звуками (звукоподрожание)























http://bilimland.kz/ru/content/structure/1346-podgotovka_k shkole_vpered_malysh#lesson=9391 1-2 мин




















































http://bilimland.kz/ru/content/structure/ 1346-podgotovka_k_shkole_ vpered_malysh#lesson=9401

1-2 мин.


















http://bilimland.kz/ru/content/structure/ 1346-podgotovka_k_shkole_vpered_ malysh#lesson=9411

1-2 мин.

















http://www.bilimland.kz/ru/content/structure/1111-english_language 1 мин.























http://bilimland.kz/ru/content/structure/1346-podgotovka_k_shkole_vpered_malysh#lesson=9421 1-2 мин.













http://bilimland.kz/ru/content/structure/1346-podgotovka_k_shkole_vpered_malysh#lesson=9523 1 мин.


III Слышится стук. Появляется кукла Айсулу.

- Ребята, я сышала что вы путешествовали по временам года, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».

А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.

(ответы детей)

- А сейчас давайте повторим времена года на казахском языке

Ответы детей : - Көктем. Жаз. Күз. Қыс.

Айсулу: - Что понравилось вам на занятий?

( ответы детей)

Айсулу предлагает нарисовать свое любимое время года. В конце раздает детям угощения - фрукты.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!