II.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по
разным временам года и вспомним, что мы о них
знаем.
- Путешествовать мы будем на необычном сказочном
транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно
этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир
природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду,
сверху лучше видны все красоты
природы).
Дети
рассаживаются на ковре и закрывают глаза.
Включается музыка П.И.
Чайковского.
1
остановка:
Зазвенели
ручьи,
Прилетели
грачи.
В дом свой –
улей – пчела
Первый мёд
принесла.
Кто скажет,
кто знает,
Когда это
бывает? (Весна.)
Воспитатель:
- Какая весна
в нашем краю?
(холодная
и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и
т.д.).
- Что
хорошего вы знаете о весне?
(природа
оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на
деревьях и появляются листья, прилетают птицы с теплых
краев, и
т.п.)
- Назовите
весенние месяцы?
(март, апрель,
май)
- Кто весну
на крыльях приносит?
(птицы)
- Как
называются эти птицы?
(перелетные)
- А как
называют птиц, которые не улетают в теплые
края?
(зимующие)
Физминутка.
Подвижная игра «Зимующие и
перелетные».
(игра
проводится с использованием иллюстраций
птиц)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь
в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите
крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в
ладоши.
Дети поют:
«Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не
зевать, только верно
называть».
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие.
Садимся на ковер-самолет. Закрываем
глаза (музыка
П.И. Чайковского).
2
остановка: Весна пройдет, а за нею
…
Солнце
печёт,
Липа
цветет,
Рожь
колосится,
Золотится
пшеница,
Кто скажет,
кто знает,
Когда это
бывает? (лето).
- Какое лето
в нашем краю?
(теплое,
ясное, жаркое, долгожданное,
красное).
- Что
хорошего несет с собой лето?
(веселье,
цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и
т.п.)
Приглашает
нас лето поиграть, по лугу
поскакать.
Песня-хоровод про
Лето
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше
путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И.
Чайковского).
3
остановка: Прошло лето, а за
ним…
Пусты
поля,
Мокнет
земля,
Дождь
поливает,
Когда это
бывает? (Осенью).
- Назовите признаки
осени.
- Прислала
нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад,
в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются
с деревьев фрукты?
А теперь
представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились
в лопатки, выкопайте ими
овощи.
Дидактическая игра «Чудесный
мешочек».
Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи
оказались в «Чудесном мешочке».
Догадайтесь (на
ощупь), что в мешочке, достаньте это и
опишите.
Дети составляют описательные рассказы об овощах и
фруктах (один ребенок рассказывает, остальные
дополняют).
- И повторите на английском языке (овощи, фрукты)
.
- Чем вам
осень нравится?
(красивый
осенний пейзаж, сбор богатого
урожая)
- Чем осень
может огорчить?
(пасмурной, дождливой
погодой)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие.
Садимся на ковер-самолет. Закрываем
глаза (музыка
П.И. Чайковского).
4
остановка: Прошла осень, а за нею
…
Снег на
полях,
Лёд на
реках,
Вьюга гуляет
–
Когда это
бывает? (Зимой).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас
сдуть со своей ладошки
снежинку.
Дыхательная гимнастика
«Ветерок»
Воспитатель:
- Какие ваши
любимые развлечения зимой?
(катание
на горке, санках, коньках, игры с друзьями в
снежки)
- Какая зима
в нашем краю?
(снежная,
морозная, долгая, белая, веселая и
т.д.).
Физкутминутка: «Зимние
ветра» (ЗКР).
Заметет
дорожки пороша: «ш - ш - ш -
ш»,
(дети
двигают опущенными вниз руками из стороны в
сторону).
Завьюжат
вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения
руками).
Закружит
метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и
садятся).
- Сейчас мы еще поиграем со
звуками
(звукоподрожание)
|