Осмысление
(П) Вводное
задание.
Расположите у себя на парте всё по два
(два карандаша,…)
Попросите учащихся взять в каждую руку
по 1 карандашу. Спросите, сколько карандашей у них в руках. Как они
получили число 2?
Открытие
нового
Просмотр ролика про число
2.
А вот
это цифра два. Полюбуйтесь,
какова: Выгибает двойка
шею, Волочится хвост
за нею.
Шея,
хвост и голова, Словно лебедь
цифра 2.
(Г) Разделите класс на две условные
группы по рядам и попросите первую группу взять в руки один
карандаш, а учащихся второй группы - два карандаша. Спросите: «У
кого карандашей больше? Почему?».
(И, К) Работа по учебнику
с. 16-17
Продолжите работу по учебнику:
попросите учащихся посмотреть на числовой ряд: какое число следует
за числом 1, какое стоит перед числом 2. Спросите: «Число 2 стоит
справа от 1 или слева? Почему?».
Попросите учащихся найти в классе
предметы, которых по два.
Найди на картинке два одинаковых
предмета.
(К) Прочитай.
Попросите учащихся рассмотреть рисунки,
подумать над сюжетом и рассказать, что произошло. Затем предложите
учащимся в парах прочитать выражения. Вначале читает один, второй
слушает, затем наоборот. Задание направлено на отработку понимания
учащимися значений знаков «+», «-» и
«=».
Реши. Организуйте обсуждение в классе по верхним трём
картинкам. Предложите одному учащемуся прочитать вопрос, а
остальным - ответить на него. Сколько было? (1 рыбка.) Что
изменилось? (Подплыла ещё 1 рыбка.) Сколько стало? (2 рыбки.) Каким
будет ответ в примере 1 + 1? Работу по нижнему ряду картинок
предложите выполнить в группах по аналогичной схеме. Затем
предложите учащимся придумать свои примеры, которые имели бы такое
же решение.
Ответы
1 + 1 = 2; 2 - 1 =
1
( К, И)
Физкульминутка
Работа в тетради
с. 15-16
Нарисуй два
яблока. Задание закрепляет умение соотносить цифру 2 с
числом 2 и изображать предметы в заданном
количестве.
Найди на рисунке цифру 2 и закрась
ее. Задание развивает внимание. Нужно в фигуре лебедя
найти очертания цифры 2 и раскрасить
ее.
Закрась два одинаковых
предмета.
Задание направлено на развитие
внимательности и понимание числа 2.
Ответы: Две
печные трубы, две двери, два крыльца, две водосточные трубы, два
горшка с цветами, два кота.
(И) Напиши по
образцу.
Покажите письменный образец прописи
цифры 2. Спросите, из скольких элементов состоит цифра? Обратите
внимание учащихся на технику написания цифры. Предложите учащимся
написать элементы цифры 2 (первая и вторая строки). Написание цифры
2 (две-три цифры) должно проходить под вашу диктовку. Попросите
учащихся подчеркнуть самую красивую цифру, которую они написали.
Следующая строка - для самостоятельной работы. Предложите учащимся
самостоятельно прописать строку со
знаками.
(Г, П) Зрительная
гимнастика
Нарисуй в клетках столько фигур,
сколько показывает число.
Учащиеся должны проанализировать данный
в тетради образец и выполнить задание на подсчёт фигур и
изображение заданного количества предметов. Оказывайте помощь
учащимся, которые в этом нуждаются. Индивидуально объясните им
задание.
Самооценивание в
тетради.
(Г) Применение
нового
Деление на
группы.
(Г) Попробуй.
Данное упражнение лучше выполнить в
группе. Выслушайте все варианты ответов. Спросите, сколько раз
учащиеся делили детей на группы? Сколько каждый раз получалось
групп?
Ответы: группы мальчиков и девочек; группы детей с
пакетами и без пакетов;
группы детей с тёмными волосами и
светлыми волосами.
|