|
Школа: №59 |
Класс: 1 |
ФИО учителя: Казгулова А.Н |
|||||
|
предмет: математика |
Урок № 7-7 |
Сквозная тема: «Все обо мне» |
|||||
|
Дата:23. 11.2017 |
Количество присутствующих: 21 |
отсутствующих: нет |
|||||
|
Тема: Число и цифра 2. |
|||||||
|
Цели обучения |
1.4.1.1 отличать цифру от числа, уметь наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек и т.д.); показывать на числовой прямой 1.4.1.13 использовать в речи понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче дороже, дешевле 1.1.1.2 считать в прямом и обратном порядке до 10; определять место числа в натуральном ряду чисел и называть его порядковый номер 1.1.2.10 составлять, знать и использовать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел 1.1.2.1 понимать сложение как объединение двух множеств, пошаговое движение слева направо по числовой прямой, вычитание как удаление и пошаговое движение справа налево по числовой прямой |
||||||
|
Цели урока |
познакомить с понятием «натуральные числа», с числом и цифрой 2, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру 2. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Все учащиеся будут: Уметь наглядно изображать однозначные числа разными способами, уметь показывать на числовой прямой. Показывать 2 см на линейке. Усвоить понятие «пара». Большинство учащихся будут: Иметь представление о натуральном числе 1 и 2. Уметь находить отрезки равные 1 см и 2 см Некоторые учащиеся будут: Знать образование числа и его состав, уметь читать и записывать число 1и 2. Объяснять свои действия при измерении длины |
||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: Предметная лексика и терминология: называть и показывать числа на числовом ряду,два, екі, two. использовать в речи названия единицы измерения длины. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: числовая прямая, один, много, числовой отрезок, сантиметр, измерение отрезка, два, пара. Письмо:1, 2, +, -, = |
||||||
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||
|
Предшествующие знания |
Числовой ряд, числа от 1 до 10, длина, мерка, отрезок. |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока
|
Вызов (Коллективно) Создание эмоционального настроя. Раз - мы встали Раз - мы встали, распрямились 2- согнулись, наклонились 3- руками три хлопка А 4- под бока 5- руками помахать 6- на место сесть опять Мотивация Как вы думаете справиться с трудным делом легче одному или вдвоём? Отгадайте загадку:
Если эту цифру
в школе получить, -Какие вещи нужны человеку только по два? (сапоги, варежки…) - Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два? Пословицы: Два сапога – пара. Старый друг лучше новых двух Одна голова хорошо, а две лучше. Как две капли воды Актуализация знаний. ( Коллективно, Индивидуально) Устный счет На доске раздаточный материал – разные предметы – все в паре, только один по одному. Найдите отличие. Рядом на доске расположите примеры: 4-2 1+1 3-1 6-2-2 1+3-2
Кто обратил внимание на ответы?
(2) |
Числовая прямая, линейки
Раздаточ-ный материал
|
|||||
|
Середи-на урока
|
Осмысление (П) Вводное задание. Расположите у себя на парте всё по два (два карандаша,…) Попросите учащихся взять в каждую руку по 1 карандашу. Спросите, сколько карандашей у них в руках. Как они получили число 2?
Открытие нового Просмотр ролика про число 2.
А вот
это цифра два.
Шея,
хвост и голова, (Г) Разделите класс на две условные группы по рядам и попросите первую группу взять в руки один карандаш, а учащихся второй группы - два карандаша. Спросите: «У кого карандашей больше? Почему?».
(И, К) Работа по учебнику с. 16-17 Продолжите работу по учебнику: попросите учащихся посмотреть на числовой ряд: какое число следует за числом 1, какое стоит перед числом 2. Спросите: «Число 2 стоит справа от 1 или слева? Почему?». Попросите учащихся найти в классе предметы, которых по два. Найди на картинке два одинаковых предмета.
(К) Прочитай. Попросите учащихся рассмотреть рисунки, подумать над сюжетом и рассказать, что произошло. Затем предложите учащимся в парах прочитать выражения. Вначале читает один, второй слушает, затем наоборот. Задание направлено на отработку понимания учащимися значений знаков «+», «-» и «=».
Реши. Организуйте обсуждение в классе по верхним трём картинкам. Предложите одному учащемуся прочитать вопрос, а остальным - ответить на него. Сколько было? (1 рыбка.) Что изменилось? (Подплыла ещё 1 рыбка.) Сколько стало? (2 рыбки.) Каким будет ответ в примере 1 + 1? Работу по нижнему ряду картинок предложите выполнить в группах по аналогичной схеме. Затем предложите учащимся придумать свои примеры, которые имели бы такое же решение. Ответы 1 + 1 = 2; 2 - 1 = 1
( К, И) Физкульминутка
Работа в тетради с. 15-16 Нарисуй два яблока. Задание закрепляет умение соотносить цифру 2 с числом 2 и изображать предметы в заданном количестве. Найди на рисунке цифру 2 и закрась ее. Задание развивает внимание. Нужно в фигуре лебедя найти очертания цифры 2 и раскрасить ее. Закрась два одинаковых предмета. Задание направлено на развитие внимательности и понимание числа 2. Ответы: Две печные трубы, две двери, два крыльца, две водосточные трубы, два горшка с цветами, два кота. (И) Напиши по образцу. Покажите письменный образец прописи цифры 2. Спросите, из скольких элементов состоит цифра? Обратите внимание учащихся на технику написания цифры. Предложите учащимся написать элементы цифры 2 (первая и вторая строки). Написание цифры 2 (две-три цифры) должно проходить под вашу диктовку. Попросите учащихся подчеркнуть самую красивую цифру, которую они написали. Следующая строка - для самостоятельной работы. Предложите учащимся самостоятельно прописать строку со знаками.
(Г, П) Зрительная гимнастика
Нарисуй в клетках столько фигур, сколько показывает число. Учащиеся должны проанализировать данный в тетради образец и выполнить задание на подсчёт фигур и изображение заданного количества предметов. Оказывайте помощь учащимся, которые в этом нуждаются. Индивидуально объясните им задание. Самооценивание в тетради.
(Г) Применение нового Деление на группы. (Г) Попробуй. Данное упражнение лучше выполнить в группе. Выслушайте все варианты ответов. Спросите, сколько раз учащиеся делили детей на группы? Сколько каждый раз получалось групп? Ответы: группы мальчиков и девочек; группы детей с пакетами и без пакетов; группы детей с тёмными волосами и светлыми волосами. |
ролик
учебник
Рабочий лист 13 «Число и цифра 2», стр. 15 Рабочий лист 14 «Учимся писать цифру 2», стр. 16
|
|||||
|
Конец урока
|
( К, И) Рефлексия
Просит поднять руки детей,
которые:
Предлагает оценить свою работу на уроке на
волшебной линеечке по критериям: |
карточки для рефлексии |
|||||
|
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания? |
Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
|||||
|
Более способных учащихся стимулировать вопросами для обсуждения
|
Оценивается знание и понимание в школе, которое можно проверить. Оценить эффективность возможно путём проверки выполненных работ. |
Совместное проектирование на уроке поддерживает ценности воспитания. |
|||||
|
Рефлексия. Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направленно обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? |
Сегодня узнали о цифре и числе 1 и 2. Познакомились с понятием –пара- Запланированная дифференциация сработала хорошо. |
||||||


жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
ҚМЖ 5 сынып "Жан кірген графика"
ҚМЖ 5 сынып "Жан кірген графика"
|
Школа: №59 |
Класс: 1 |
ФИО учителя: Казгулова А.Н |
|||||
|
предмет: математика |
Урок № 7-7 |
Сквозная тема: «Все обо мне» |
|||||
|
Дата:23. 11.2017 |
Количество присутствующих: 21 |
отсутствующих: нет |
|||||
|
Тема: Число и цифра 2. |
|||||||
|
Цели обучения |
1.4.1.1 отличать цифру от числа, уметь наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек и т.д.); показывать на числовой прямой 1.4.1.13 использовать в речи понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче дороже, дешевле 1.1.1.2 считать в прямом и обратном порядке до 10; определять место числа в натуральном ряду чисел и называть его порядковый номер 1.1.2.10 составлять, знать и использовать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел 1.1.2.1 понимать сложение как объединение двух множеств, пошаговое движение слева направо по числовой прямой, вычитание как удаление и пошаговое движение справа налево по числовой прямой |
||||||
|
Цели урока |
познакомить с понятием «натуральные числа», с числом и цифрой 2, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру 2. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Все учащиеся будут: Уметь наглядно изображать однозначные числа разными способами, уметь показывать на числовой прямой. Показывать 2 см на линейке. Усвоить понятие «пара». Большинство учащихся будут: Иметь представление о натуральном числе 1 и 2. Уметь находить отрезки равные 1 см и 2 см Некоторые учащиеся будут: Знать образование числа и его состав, уметь читать и записывать число 1и 2. Объяснять свои действия при измерении длины |
||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: Предметная лексика и терминология: называть и показывать числа на числовом ряду,два, екі, two. использовать в речи названия единицы измерения длины. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: числовая прямая, один, много, числовой отрезок, сантиметр, измерение отрезка, два, пара. Письмо:1, 2, +, -, = |
||||||
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||
|
Предшествующие знания |
Числовой ряд, числа от 1 до 10, длина, мерка, отрезок. |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока
|
Вызов (Коллективно) Создание эмоционального настроя. Раз - мы встали Раз - мы встали, распрямились 2- согнулись, наклонились 3- руками три хлопка А 4- под бока 5- руками помахать 6- на место сесть опять Мотивация Как вы думаете справиться с трудным делом легче одному или вдвоём? Отгадайте загадку:
Если эту цифру
в школе получить, -Какие вещи нужны человеку только по два? (сапоги, варежки…) - Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два? Пословицы: Два сапога – пара. Старый друг лучше новых двух Одна голова хорошо, а две лучше. Как две капли воды Актуализация знаний. ( Коллективно, Индивидуально) Устный счет На доске раздаточный материал – разные предметы – все в паре, только один по одному. Найдите отличие. Рядом на доске расположите примеры: 4-2 1+1 3-1 6-2-2 1+3-2
Кто обратил внимание на ответы?
(2) |
Числовая прямая, линейки
Раздаточ-ный материал
|
|||||
|
Середи-на урока
|
Осмысление (П) Вводное задание. Расположите у себя на парте всё по два (два карандаша,…) Попросите учащихся взять в каждую руку по 1 карандашу. Спросите, сколько карандашей у них в руках. Как они получили число 2?
Открытие нового Просмотр ролика про число 2.
А вот
это цифра два.
Шея,
хвост и голова, (Г) Разделите класс на две условные группы по рядам и попросите первую группу взять в руки один карандаш, а учащихся второй группы - два карандаша. Спросите: «У кого карандашей больше? Почему?».
(И, К) Работа по учебнику с. 16-17 Продолжите работу по учебнику: попросите учащихся посмотреть на числовой ряд: какое число следует за числом 1, какое стоит перед числом 2. Спросите: «Число 2 стоит справа от 1 или слева? Почему?». Попросите учащихся найти в классе предметы, которых по два. Найди на картинке два одинаковых предмета.
(К) Прочитай. Попросите учащихся рассмотреть рисунки, подумать над сюжетом и рассказать, что произошло. Затем предложите учащимся в парах прочитать выражения. Вначале читает один, второй слушает, затем наоборот. Задание направлено на отработку понимания учащимися значений знаков «+», «-» и «=».
Реши. Организуйте обсуждение в классе по верхним трём картинкам. Предложите одному учащемуся прочитать вопрос, а остальным - ответить на него. Сколько было? (1 рыбка.) Что изменилось? (Подплыла ещё 1 рыбка.) Сколько стало? (2 рыбки.) Каким будет ответ в примере 1 + 1? Работу по нижнему ряду картинок предложите выполнить в группах по аналогичной схеме. Затем предложите учащимся придумать свои примеры, которые имели бы такое же решение. Ответы 1 + 1 = 2; 2 - 1 = 1
( К, И) Физкульминутка
Работа в тетради с. 15-16 Нарисуй два яблока. Задание закрепляет умение соотносить цифру 2 с числом 2 и изображать предметы в заданном количестве. Найди на рисунке цифру 2 и закрась ее. Задание развивает внимание. Нужно в фигуре лебедя найти очертания цифры 2 и раскрасить ее. Закрась два одинаковых предмета. Задание направлено на развитие внимательности и понимание числа 2. Ответы: Две печные трубы, две двери, два крыльца, две водосточные трубы, два горшка с цветами, два кота. (И) Напиши по образцу. Покажите письменный образец прописи цифры 2. Спросите, из скольких элементов состоит цифра? Обратите внимание учащихся на технику написания цифры. Предложите учащимся написать элементы цифры 2 (первая и вторая строки). Написание цифры 2 (две-три цифры) должно проходить под вашу диктовку. Попросите учащихся подчеркнуть самую красивую цифру, которую они написали. Следующая строка - для самостоятельной работы. Предложите учащимся самостоятельно прописать строку со знаками.
(Г, П) Зрительная гимнастика
Нарисуй в клетках столько фигур, сколько показывает число. Учащиеся должны проанализировать данный в тетради образец и выполнить задание на подсчёт фигур и изображение заданного количества предметов. Оказывайте помощь учащимся, которые в этом нуждаются. Индивидуально объясните им задание. Самооценивание в тетради.
(Г) Применение нового Деление на группы. (Г) Попробуй. Данное упражнение лучше выполнить в группе. Выслушайте все варианты ответов. Спросите, сколько раз учащиеся делили детей на группы? Сколько каждый раз получалось групп? Ответы: группы мальчиков и девочек; группы детей с пакетами и без пакетов; группы детей с тёмными волосами и светлыми волосами. |
ролик
учебник
Рабочий лист 13 «Число и цифра 2», стр. 15 Рабочий лист 14 «Учимся писать цифру 2», стр. 16
|
|||||
|
Конец урока
|
( К, И) Рефлексия
Просит поднять руки детей,
которые:
Предлагает оценить свою работу на уроке на
волшебной линеечке по критериям: |
карточки для рефлексии |
|||||
|
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания? |
Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
|||||
|
Более способных учащихся стимулировать вопросами для обсуждения
|
Оценивается знание и понимание в школе, которое можно проверить. Оценить эффективность возможно путём проверки выполненных работ. |
Совместное проектирование на уроке поддерживает ценности воспитания. |
|||||
|
Рефлексия. Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направленно обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? |
Сегодня узнали о цифре и числе 1 и 2. Познакомились с понятием –пара- Запланированная дифференциация сработала хорошо. |
||||||


шағым қалдыра аласыз













