Қос сөздердің жасалуы

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Қос сөздердің жасалуы

Материал туралы қысқаша түсінік
4 сынып Қазақ тілі
Материалдың қысқаша нұсқасы


7 класс

Разделы долгос- рочного плана


Темы/ Содержание раздела

долгосрочного плана

Цели обучения. Обучающийся должен:

Кол-во

часов

Дата

Дом.

задание

1-я четверть




7.1А Введение в

химию. Чистые

вещества и смеси (3ч.)


1



Введение в химию. Практическая работа №1 «Техника безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»

7.1.1.1 - знать, что изучает наука химия;

7.1.1.2 - знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете

1


§1 5упр


2





Элемент, смеси и соединение.

Лабораторный опыт № 1 «Сравнение смесей веществ и их соединений»

7.4.1.1 - понимать элемент как вещество, состоящее из одинаковых атомов;

7.4.1.2 - знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул;

7.4.1.3 - понимать, что большинство веществ не являются химически чистыми и что в химии необходимо работать с чистыми веществами;

7.4.1.4 - различать понятия: элемент, смесь и соединение;

7.4.1.5 - использовать знания о физических свойствах элементов, смесей и соединений для распознавания незнакомых веществ

1













§2






3



Способы разделения смеси. Лаб опыт № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» Суммативное оценивание за раздел

7.4.1.6 - знать виды смесей и способы их разделения;

7.4.1.7 - уметь планировать и проводить простой эксперимент по разделению смесей

1




§2.1 6-8упр

7.1В Изменения

состояния

веществ (4ч.)

4

Физические и химические явления.

Лабор опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений»

7.1.1.3 - различать физические и химические явления


1


§3 4упр


5



Агрегатные состояния вещества с

точки зрения теории частиц

7.1.1.4 - знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц;

7.1.1.5 - знать, что тепловая энергия изменяет движение частиц вещества и понимать различие между температурой и количеством теплоты

1






§4 8упр

6

Процесс охлаждения. Лаборат

опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения»

7.1.1.6 - процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, используя теорию частиц

1


§3-4

7

Процесс нагревания. Лаб опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды»

Суммативное оценивание за раздел

7.1.1.7 - изучить процесс кипения, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, используя теорию частиц;

7.1.1.8 - понимать разницу между процессами испарения и кипения с точки зрения теории частиц

1


§3-4


8

Внутреннее суммативное оценивание №1

оценить знания, умения и навыки учащихся по темам I четверти

1



2-я четверть








7.2А Атомы. Молекулы. Вещества (4 ч.)

9

Атомы и молекулы

7.1.2.1 - понимать, что атом – мельчайшая частица в-ва;

7.1.2.2 - понимать, что молекула – мельчайшая частица, сохраняющая свойства и состав вещества;

7.1.2.3 - знать различие атомов и молекул

1


§5 5упр



10

Химические элементы. Простые и

сложные вещества

7.1.2.4 - знать, что каждый химический элемент обознача-ется символом и является определенным видом атомов;

7.1.2.5 - классифицировать элементы на металлы и неметаллы;

7.1.2.6 - классифицировать вещества на простые и сложные

1


§6 6упр

11






Состав и строение атома.






7.1.2.7 - сравнивать протон, электрон, нейтрон по расположению в атоме, относительной массе, заряду;

7.1.2.8 - знать строение атома (p, n, e) и состав атомного ядра первых 20 элементов;

7.1.2.9 - уметь, используя периодическую таблицу, определять количество протонов, нуклонов;

1








1










§7 4упр







§7 5упр


12



Изотопы.

Суммативное оценивание за раздел

7.1.2.10 - знать понятие «изотоп»;

7.1.2.11 - давать полное описание элемента по названию и по количеству фундаментальных частиц, содержащихся в его атоме

7.2В Воздух. Реакция горения

(3 ч.)

13



Воздух. Состав воздуха.

Лабораторный опыт № 6. «Горение

свечи»


7.3.1.1 - знать состав воздуха;

7.3.1.2 - знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха;

7.3.1.3 - понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения

1


§8 4упр


14

Процесс горения.

Практическая работа № 2 «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»

7.3.1.4 - знать условия горения вещества и продукты реакции горения;

7.3.1.5 - приводить примеры легковоспламеняющихся, горючих и негорючих веществ;

7.3.1.6 - знать и объяснять «треугольник огня»: топливо, кислород, источник возгорания;

7.3.1.7 - понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе

1


§9 6-8упр

15


Горение металлов и неметаллов. Образование основных и кислотных оксидов

Суммативное оценивание за раздел

7.3.1.8 - определять характер оксидов, полученных в результате реакции горения металлов и неметаллов;

7.3.1.9 - знать, что оксиды неметаллов являются кислотными, а оксиды металлов – основными

1


§10 2упр


16

Внутреннее суммативное оценивание №2

оценить знания, умения и навыки учащихся по темам II четверти

1



3-я четверть

7.3А Простые химические реакции (3 ч.)

17








Природные кислоты и щелочи.

Индикаторы.

Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов».

Лабораторный опыт № 8 «Реакция

нейтрализации хлороводородной

кислоты»

7.3.4.1 - знать, что «кислые» и «мылкие» вещества являются природными кислотами и щелочами;

7.3.4.2 - знать химические индикаторы– метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин – и изменение их окраски в различных средах;

7.3.4.3 - уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора;

7.3.4.4 - понять нейтрализацию кислот на примере применения «антацидных средств»

1


§11 4упр


18

Реакции разбавленных кислот с металлами.

Лабораторный опыт № 9 «Реакция взаимодействия цинка с разбавленной соляной кислотой».

Лабораторный опыт № 10 «Качест-венная реакция наводород»

7.2.2.1 - называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами;

7.2.2.2 - исследовать реакции разбавленных кислот с различными металлами;

7.2.2.3 - знать и осуществлять на практике качественную реакцию на водород

1


§12 4упр

19

Реакции разбавленных кислот с карбонатами. Практическая работа № 3 «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами. Качественные реакции на углекислый газ и воду» Суммативное оценивание за раздел

7.2.2.4 - исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами;

7.2.2.5 - знать и осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ;

7.2.2.6 - знать методы обнаружения воды при помощи безводного сульфата меди (ІІ)

1


§11-12 6упр

7.3В

ПТХЭ (3 ч.)


20

История создания Периодической

таблицы химических элементов

7.2.1.1 - знать и сравнивать классификации элементов на примере работ Доберейнера, Ньюлендса, Д.И. Менделеева

1


§13 6-7упр


21

Структура Периодической таблицы

7.2.1.2 - понимать принцип построения Периодической таблицы в порядке возрастания их атомного номера;

7.2.1.3 - знать и описывать структуру современной Периодической таблицы и таблицы Д.И. Менделеева

1


§14 2,5упр

22

Естественные семейства химических элементов и их свойства.

Суммативное оценивание за раздел

7.2.1.4 - доказывать, что элементы со схожими химическими свойствами относятся к одной группе;

7.2.1.5 - знать понятия естественного семейства, приводить примеры элементов семейства щелочных металлов, галогенов, инертных газов

1


§15

10,11 упр

7.3С Относитель

ная атомная масса. Простейшие формулы (3 ч.)

23





Относительная атомная масса

7.1.2.12 - понимать, что большинство элементов на Земле встречаются в виде смеси изотопов, образовавшихся при формировании планет;

7.1.2.13 - понимать, что атомные массы химических элементов, имеющие природные изотопы, являются дробными числами;

7.1.2.14 - знать, что значение относительной атомной массы определяется по Периодической таблице химических элементов

1











§16 4упр







24





Химические формулы. Валентность




7.1.2.15 - понимать, что элементы не всегда встречаются в соединениях в пропорции 1:1;

7.1.2.16 - уметь правильно писать формулы бинарных химических соединений, используя названия элементов и их атомные соотношения в соединениях;

1










§17 6упр





25

Расчет относительной массы

соединения по формуле. Суммативное оценивание за раздел

7.1.2.17 - рассчитывать относительную массу по формуле вещества

1


§17 7упр


26

Внутреннее суммативное оценивание №3

оценить знания, умения и навыки учащихся по темам III четверти

1



4-я четверть




7.4A Химические элементы и соединения в организме человека (3 ч.)

27

Питательные веществ в составе продуктов питания.

Практическая работа № 4 «Определение питательных веществ в составе пищи»

7.5.1.1 - понимать продукты питания как совокупность химических веществ;

7.5.1.2 - знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (сахар, крахмал), белки, жиры


1


§18 4упр


28


Химические элементы в организме человека.

7.5.1.3 - знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K);

1



§18 упр

29

Процесс дыхания. Лаб опыт № 11

«Исследование процесса дыхания» Суммативное оценивание за раздел

7.5.1.4 - объяснять химизм процесса дыхания

1



§19 4упр

7.4B Геологические химические соединения (4 ч.)

30

Полезные геологические химические соединения

7.4.2.1 - понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений;

7.4.2.2 - понимать, что полезные химические соединения обычно являются рудами

1


§20 4упр


31

Состав руды. Получение металлов

7.4.2.3 - понимать, что руды состоят из металлов и их соединений

7.4.2.4 - описывать процесс получения металла из руды

1


§21 упр

32


Полезные ископаемые Казахстана.


7.4.2.5 - знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан, их месторождения;

1



§22 упр

33


Экологические аспекты добычи

минералов

Суммативное оценивание за раздел

7.4.2.6 - изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду

1


§23 упр


34

Внутреннее суммативное оценивание 4

оценить знания, умения и навыки учащихся по темам IV четверти

1



  

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.12.2018
540
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі