Сценарий
мероприятия
«Удивительный мир
птиц»,
Цель: способствовать укреплению, расширению и
закреплению знания обучающихся о птицах. повысить образовательный
уровень обучающихся; расширить знания детей о
птицах; содействовать развитию внимания, памяти, логического
мышления, познавательной активности, развитию коллективизма
обучающихся; развивать у детей потребность общения с природой и
окружающим миром;
осуществлять экологическое воспитание,
содействовать воспитанию любви к природе, гуманного, бережного
отношения ко всему живому; учить доброте, отзывчивости, помогать
друг другу;
Оборудование: презентация» Птицы» ,карточки для
конкурса,
презентация с голосами птиц; иллюстрации
различных птиц для оформления ручки.
Организация
мероприятия
Весна шагает по
дворам
В лучах тепла и
света!
Сегодня
праздник!
Праздник
птиц!
И нам приятно
это!
1-й
ведущий. Здравствуйте,
уважаемые ребята, педагоги, все участники нашего мероприятия!
Поздравляем вас с праздником, Днем птиц! Каждый год мы приходим
вместе с вами, чтобы встретить наших пернатых друзей и подвести
итоги акции. Сегодня у нас праздник в честь наших друзей, мы с вами
сегодня встречаем перелетных птиц.
Весна - прекрасная пора для
всего живого. Пробуждается природа. И мы с нетерпением ждем наших
друзей — пернатых странников. А они появятся вот-вот. Скворцы,
грачи, жаворонки, трясогузки, ласточки, стрижи. Именно в это время
года проводится праздник День птиц. И сегодняшняя встреча —
продолжение этой давней
традиции.
Ведущий
(2): Дорогие друзья!
Мы с вами отправимся в прекрасный, многообразный мир птиц нашего
края. Но сначала об удивительных фактах из жизни
пернатых.
Звучит музыка. В группу входит
скворец (мальчик старшей группы в костюме скворца
заходит в зал)
Скворец: Ура! Ура! Сегодня
День птиц! Наконец – то, дождались! Как хорошо, что и у нас раз в году бывает
свой праздник и мы с удовольствием возвращаемся в родные
края.
Ведущий
(1): Птицы -
единственные животные с перьями. Они являются одним из самых
больших Классов позвоночных
животных.
Ведущий
(2): Птицы вьют гнёзда
и выводят птенцов из яиц. Большинство птиц умеют летать. Не летают
киви, пингвины и страусы.
Ведущий
(3): На Земле более
9000 видов различных птиц. Птицы живут в открытом море, в
арктической зоне, в тропиках и даже в
пустынях.
Ведущий
(4): Есть домашние
птицы, которых человек разводит для питания - куры, утки, индейки.
Есть декоративные птицы – голуби, попугаи, канарейки, которых люди
держат в доме.
Ведущий
(1): Птицы -
теплокровные животные, у большинства из них температура тела около
40 градусов. Для поддержания высокой температуры тела птицам
требуется много энергии, которую они получают исключительно из
пищи.
Ведущий
(2): А какую пользу
приносят птицы людям? За сутки скворец может съесть столько
гусениц, сколько весит и сам и от этого совсем не растолстеет, так
как очень много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и
уход за птенцами.
Ведущий
(3): А кукушка за лето
поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя
за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей
растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона
различных вредных насекомых.
Ведущий
(4): Ушастая сова
способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год
около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и
мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а
суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от
грызунов.
Ведущий
(1): Ну вот, ребята,
теперь вы знаете, какую огромную пользу приносят птицы, и наш
праздник сегодня посвящен именно этим обитателям планеты Земля. А
сейчас мы с вами поиграем.
Первый конкурс
“Зимующие и перелетные
птицы”.
Описание игры:
Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому
перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка,
ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и
т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну
стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли
чужих, а если есть, то с криком выдворяют.
Второй конкурс “ БОЙ
ПЕТУХОВ”.
Для этой игры надо прочертить круг диаметром 2-3
метра. Соперники – «петухи» встают на одну ногу и пытаются, прыгая,
вытолкнуть соперника из круга. Касание земли второй ногой
засчитывается как поражение.
Третьий конкурс “ Отчего?
Почему ”.
Задание-викторина.
Вопросы задаются всем игрокам команды по очереди,
если игрок затрудняется дать ответ, то ему помогает тот, кто первым
взял в руку «волшебную палочку». Игрок, давший правильный ответ,
получает награду – «птичку».
1. Какая птица - самая маленькая в мире. Она весит
около 1,6 грамма, а ее длина составляет 5,7 сантиметров. Она ест
каждые 10 минут, ежедневно поедая нектара в два раза больше её
собственного веса. Эта единственная в мире птица, способная летать
назад. Как называется эта птица?
(колибри).
2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15
см.)
3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду,
ни на ветки? (Стрижи.)
4. Когда температура тела у воробья ниже – летом
или зимой? (Одинаковая.)
5. Какая птица в нашей стране самая маленькая?
(Королек.)
6. Какая птица имеет очень длинный хвост?
(Сорока.)
7. Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз
головой? (Поползень.)
8. Кто два раза родился?
(Птица.)
9. Какие виды ласточек живут у нас? (Городская –
воронок, деревенская – касатка,
береговая.)
10.Как вы думаете где устраивают себе гнезда
скворцы, которым не хватило скворечеников? (В рощах и садах, в
дуплах.)
11. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах,
овцах и лошадях? (Таскают шерсть для гнезд и выклевывают насекомых
и их личинок из кожи старых животных.)
12. Отчего домашние утки и гуси весной начинают вдруг
тоскливо кричать и приходят в сильное возбуждение? (Предки наших
гусей и уток были перелетными птицами, Весной, во время пролета
диких, домашние гуси и утки тоскуют, их тоже тянет куда-то
лететь.)
13. Почему нельзя трогать руками яиц в гнездах?
(Потому что птица бросает гнездо, если тронуть его руками, у птиц
хорошее обоняние.)
14.Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда?
(кукушка)
15. Что внутри птичьих костей?
(Воздух.)
16. Что птицам страшнее зимой: голод или холод?
(Голод птицам страшнее. Утки, лебеди, чайки иногда остаются на
зиму, если им есть чем кормиться, если где-нибудь остается не
покрытая льдом вода.)
17. Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге
зимой? (Гнезд не вьют, птенцов не
выводят.)
18. Почему зимой многие звери и птицы покидают лес и
жмутся к человеческому жилью? (Потому что зимой около человеческого
жилья им легче найти себе пищу.)
19. Какая птица является самым быстрым бегуном из
нелетающих птиц, она может развивать скорость до 72 км/ч.
(страус).
20. Ночная птица? (сова)
Четвертый конкурс “Живые
синонимы”.
Ведущий
1: давайте вспомнить, как и о ком у нас
говорят в народе, используя названия птиц. С помощью стрелок вам
нужно показать правильные ответы. Побеждает команда, которая первой
даст верные ответы. Команды получают
карточки:
*Могучий как … (орёл)
*Вольный как птица …
(птица)
*Вороватый как …
(сорока)
*Важный как … (гусь)
*Взгляд хищный как … (у
ястреба)
*Зоркий как … (сокол)
*Болтать как … (сорока
Пятый конкурс "Составить слова
"
Ведущий
2:
Вам нужно найти названия птиц из этих букв. Побеждает команда,
которая напишет больше ответов. Команды получают
карточки:

-
Заключительная
часть.
Подведение
итогов.
Ведущий 1:
Вот
и завершается наш конкурс. Слово для подведения итогов
предоставляем нашему жюри которые будут считать правильные ответы
команд.
(Награждение
команд)
Ведущий 2:
Расскажите, что нового вы сегодня
узнали?
Ведущий 1:
Думаю, сколько бы очков ни набрала каждая
команда, всё равно победила дружба.
Ведущий 2:
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они
радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением. И только
им с высоты их полета видно, как велика, прекрасна, но и хрупка
наша планета. С каждым годом
все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не
обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще
прекрасней.
Птица, рыбы и
звери в души людям
смотрят.
Вы их жалейте,
люди. Не убивайте
зря!
Ведь небо без
птиц - не небо!
А море без рыб
- не море!
А земля без
зверей - не земля!
Ведущий
1: Ребята, мы
надеемся, что сегодняшний праздник вам понравился и вы узнали много
нового и интересного о птицах. Мы благодарим команды за хорошую
игру. А чтобы слово не расходилось с делом, внесем свой вклад в
общее дело охраны птиц и привлечем их на территорию
нашего центра
- развесим
скворечники, которые мы
изготовим
сами. А помогут вам
в этом педагоги. (Дети
идут на улицу для того чтобы
собрать
и развесить
скворечники).
КГКП «Областной детский биологический
центр»

Сценарий
Орнитологического мероприятия
приуроченное к Международному Дню
птиц
«Ждет гостей высокий клен – Дом на ветке
укреплен»
Кружок «
Жас орнитолог»
Составила: педагог ДО Бажакова
Д.Т.
Семей
2022