Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Р. Гамзатов ."Журавли" открытый урок 7 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел 8 День победы: Почему мы должны помнить. Тема урока: §81-83 Р. Г.Гамзатов «Журавли» |
Школа: ГКУ «Общеобразовательная средняя школа № 33 с дошкольным мини-центром» с. Панфилово Талгарского района, Алматинской области |
|
|||
Дата: |
ФИО учитель: Алишева Жулдыз Ержановна |
|
|||
КЛАСС: 7 |
Количество Присутствующих: 12 |
Количество отсутствующих: |
|
||
Цели обучения: |
7.С4. – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста 7.Г1.- разнообразие словарного запаса по теме урока; 7.Ч3. – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими из реальной жизни; 7.П3 – представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы, графика; ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; |
|
|||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста «Журавли». |
|
|||
|
Большинство учащихся смогут : Участвовать в диалоге, используя правильно вопросы; формулировать вопросы и ответы по содержанию текста , соблюдая речевые нормы; участвовать в диалоге, монологе. |
||||
Некоторые учащиеся смогут: создавать тексты разных жанров и стилей речи (синквейн, диалог, интервью). |
|||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи, побуждать собеседника к высказыванию Ключевые слова и фразы: журавли, оригами, Япония, ядерная война и т.д Используемый язык для диалога/письма на уроке: Русский, казахский, английский язык. Вопросы для обсуждения: С кем автор сравнивает журавлей? Что же символизируют журавли и как оно связано с ВОВ? Что означают журавли для людей? Кто может сохранить мир на земле? Полезные фразы для диалога /письма Семейство журавлей, образ журавля, Хиросима и Нагасаки, М. Бернс,символика журавля и т.д |
||||
Уровни мышления : знание и понимание применение анализ синтез |
Критерии оценивания: Определяет основную мысль текста Выполнение самостоятельно журавлика, разыграть ролевую игру Формулирует вопросы, делает выводы Создает тексты разных жанров ( синквейн, интрвью, рекламу) |
||||
Привитие ценностей: |
Воспитание патриотизма, толерантной личности, доброго и открытого отношения к людям, уважение, сотрудничество и труд, приобщения к миру музыке, бережного отношения к природе, сострадания. |
||||
Межпредметные связи: |
Казахский язык, английский язык, музыка, история, трудовое обучение. |
||||
Предварительные знания: |
Данный урок является продолжением изучения раздела «День победы : Почему мы должны помнить.» Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание аудиовизуальных и различных текстов, читать и отвечать на вопросы, создавать устные высказывания и собственные тексты, принимать участие в обсуждении различных тем. |
||||
План |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока: 1 -2 минуты Форма работы индивидуальная, групповая. Подходы: МФР |
I. Организационный момент. Здравствуйте на трех языках Притча «Все в твоих руках» “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее раздавлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках” Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем громко девиз нашего урока: «Все в твоих руках!»( на английском, казахском языках) Деление на группы: «Литературоведы»- за 1 стол «Фольклористы »- за 2 стол Деление на 2 группы. Предлагаю всем повторить правило группы.
|
Видеоматериал com/watch?v=8qFWSyFGfZc Таблички со словами «Литературоведы» «Фольклористы» Постер «Правило группы» |
|||
Стадия вызова - 2 минуты Форма работы: Индивидуальная, групповая . 3 мин Подходы: коммуникативный, естественный, коммуникативный Стадия осмысления - 3-4 минут Форма работы : индивидуальная. групповая Подходы: МФР, коммуникативный Форма работы : групповая. 6-8 мин Стадия размышдения Форма работы : групповая, индивидуальная Подходы: коммуникативный, МФР, технология развития критического мышления. 10 -15 мин Рефлексия Подведение итогов урока |
Ребята, как вы уже поняли сегодня, мы будем говорить о Расуле Гамзатове и его стихотворении «Журавли» На предыдущем уроке мы с вами впервые познакомились с творчеством писателя, читали его замечательное стихотворение. С
древнейших времен люди относились к журавлям с чувством особенного
трепета и благоговения. Удивителен факт, что у разных народов
журавль всегда занимал почетное место священной птицы и
символизировал счастье и др К нам в гости пожаловал Незнайка, и как всегда у него вопросы. Вопросы для обсуждения С кем автор сравнивает журавлей, летящих в небе? Что же символизируют журавли для людей и как оно связано с ВОВ? Что означают журавли для людей ? На эти вопросы мы пытаемся ответить в ходе урока. А теперь давайте погрузимся в наше стихотворение » Стратегия «Продолжи строчку, куплет» Цель: проверка домашнего задания. Учащиеся рассказывают стихотворение по куплету Дескриптор: Обучающийся 1.Рассказывает наизусть стихотворение «Журавли » Р. Гамзатова, соблюдая интонацию 2. Правильно произносит слова. Обратная связь:ФО – взаимооценивание «Светофор» (зеленый-отлично, желтый-хорошо, красный-плохо ) Стратегия « Треугольник» - работа групповая Цель: создание текстов разных жанров и стилей речи Предлагается ученикам треугольник, выбирают угол , где записаны задания (написать интервью, синквейн, диалог ) на тему «Журавли», «Р. Гамзатов» Дескриптор: Создает текст разных жанров Обратная связь ФО «Волшебная линеечка» (ставят крестик по шкале) Критерии оценивания: верхняя строчка- я справился, средняя – я на середине, нижняя- я не справился Физкультминутка Физминутка «Юрта» Наши предки жили в юртах. Древнее жилище казахов – юрта, қазақша - киіз үй – yurt Построим юрту сами (берутся за руки) Стенки – это кереге, wall Давайте их растянем (расходятся, растягиваются) Поднимаем шаңырақ (поднимаем руки) Полочки вставляем (руки вперед) Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх и затем отпускают вниз) И построили юрту сами Стратегия «Кубик Блума» Цель: передача собственного видения, систематизация мыслей, проверка на понимание темы Дескриптор: -Формулирует вопросы - отвечает на вопросы - ищет пути решения проблемы -определяет тему и основную мысль - делают выводы - приводят аргументы Обратная связь ФО – 2 звезды и одно пожелание ( учащиеся называют 2 момента которые им понравились и одно пожелание) Домашнее задание вам уже ясно Ребята, наш урок подходит к концу. Теперь давайте определим, кто у нас сегодня был очень активный. Лидеров назовете вы сами, отметите на большой звезде и кто был активным на средней звездочке (взаимооценивание) . Учащиеся подводят итоги своей работы, называют лидеров сегодняшнего урока. Ребята, посмотрите на доску. Я предлагаю вам встать там , где Если урок понятен, вам было комфортно - под солнцем ярким, там, где свет Если еще что-то непонятно , затруднялись отвечать - встать там, где пасмурно Если вам совсем непонятно было, многие задания были не по силам, - дождливо Урока время истекло Я вам ребята, благодарна За то встретили тепло И поработали ударно! |
Слайд с темой урока и целями обучения Незнайка, буклет с вопросами для обсуждения стихотворение «Журавли « Р. Гамзатов Учебник 7 класс «Русский язык и литература», стр. 255 Учебник, стр 255-258 самостоятельная работа Макет юрты Кубик Блума, дополнительная литература, учебник. слайд Звездочка Солнечно Пасмурно Дождливо |