Стадия вызова - 2 минуты
Форма работы:
Индивидуальная, групповая . 3
мин
Подходы: коммуникативный, естественный,
коммуникативный
Стадия осмысления - 3-4
минут
Форма работы :
индивидуальная. групповая
Подходы:
МФР,
коммуникативный
Форма работы :
групповая.
6-8
мин
Стадия
размышдения
Форма работы : групповая,
индивидуальная
Подходы:
коммуникативный,
МФР, технология развития
критического мышления.
10 -15
мин
Рефлексия
Подведение итогов
урока
|
Ребята, как вы уже поняли сегодня, мы будем
говорить о Расуле Гамзатове и его стихотворении «Журавли» На
предыдущем уроке мы с вами впервые познакомились с творчеством
писателя, читали его замечательное стихотворение.
С
древнейших времен люди относились к журавлям с чувством особенного
трепета и благоговения. Удивителен факт, что у разных народов
журавль всегда занимал почетное место священной птицы и
символизировал счастье и др
Но есть у журавля еще один символ. Об этом говорится в
стихотворении «Журавли», ставшей песней.
К
нам в гости пожаловал Незнайка, и как всегда у него
вопросы.
Вопросы для обсуждения
С
кем автор сравнивает журавлей, летящих в небе?
Что
же символизируют журавли для людей и как оно связано с
ВОВ?
Что
означают журавли для людей ?
На
эти вопросы мы пытаемся ответить в ходе урока.
А
теперь давайте погрузимся в наше стихотворение
»
Стратегия «Продолжи строчку,
куплет»
Цель: проверка домашнего
задания.
Учащиеся рассказывают стихотворение по
куплету
Дескриптор:
Обучающийся
1.Рассказывает наизусть стихотворение «Журавли »
Р. Гамзатова, соблюдая интонацию
2.
Правильно произносит слова.
Обратная связь:ФО – взаимооценивание
«Светофор»
(зеленый-отлично, желтый-хорошо, красный-плохо
)
Стратегия « Треугольник» - работа
групповая
Цель:
создание текстов разных жанров и стилей речи
Предлагается ученикам треугольник, выбирают угол
, где записаны задания (написать интервью, синквейн, диалог ) на
тему «Журавли», «Р. Гамзатов»
Дескриптор:
Создает текст разных жанров
Обратная связь ФО «Волшебная линеечка» (ставят
крестик по шкале)
Критерии
оценивания:
верхняя строчка- я справился, средняя – я на
середине, нижняя- я не справился
Физкультминутка
Физминутка «Юрта»
Наши предки жили в юртах.
Древнее жилище казахов – юрта, қазақша - киіз үй
– yurt
Построим юрту сами (берутся за
руки)
Стенки – это кереге, wall
Давайте их растянем (расходятся,
растягиваются)
Поднимаем шаңырақ (поднимаем
руки)
Полочки вставляем (руки вперед)
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх и
затем отпускают вниз)
И
построили юрту сами
Стратегия «Кубик Блума»
Цель: передача собственного видения, систематизация
мыслей, проверка на понимание темы
Дескриптор:
-Формулирует вопросы
-
отвечает на вопросы
-
ищет пути решения проблемы
-определяет тему и основную
мысль
-
делают выводы
-
приводят аргументы
Обратная связь ФО – 2 звезды и одно пожелание
( учащиеся называют 2 момента которые им понравились и одно
пожелание)
Домашнее задание вам уже ясно
Ребята, наш урок подходит к концу. Теперь давайте
определим, кто у нас сегодня был очень активный. Лидеров назовете
вы сами, отметите на большой звезде и кто был активным на средней
звездочке (взаимооценивание) . Учащиеся подводят итоги своей
работы, называют лидеров сегодняшнего урока.
Ребята, посмотрите на доску. Я предлагаю вам
встать там , где
Если урок понятен, вам было комфортно - под
солнцем ярким, там, где свет
Если еще что-то непонятно , затруднялись отвечать
- встать там, где пасмурно
Если вам совсем непонятно было, многие задания
были не по силам, - дождливо
Урока время истекло
Я
вам ребята, благодарна
За
то встретили тепло
И поработали ударно!
|
Слайд с темой урока и целями
обучения
Незнайка, буклет с вопросами для
обсуждения
стихотворение
«Журавли «
Р.
Гамзатов
Учебник 7 класс «Русский язык и литература», стр.
255
Учебник, стр 255-258
самостоятельная работа
Макет юрты

Кубик Блума, дополнительная литература,
учебник.

слайд
Звездочка

Солнечно
Пасмурно
Дождливо
|