Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Рабочая учебная программа Дисциплина: Физическая культура
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
1.Пояснительная записка
Описание дисциплины/модуля |
Об утверждении типовых учебных программ цикла или модуля общеобразовательных дисциплин для организаций технического и профессионального, послесреднего образования Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 6 января 2023 года № 1. Данная рабочая учебная программа разработана в соответствии с типовой учебной программой технического и профессионального образования по дисциплине "Физическая культура". Цель изучения дисциплины "Физическая культура" - является формирование основ физической культуры, направленных на здоровое физическое развитие, приобретение спортивно-специфических двигательных навыков и физических способностей. Реализация программы предусматривает решение следующих задач: 1) обеспечение прикладными знаниями о профессии социально-экономической области, о физических и психических качествах, необходимых для успешного выполнения финансовых и иных операций, для проявления повышенной работоспособности в условиях будущей профессиональной деятельности; 2) мотивация стремления укрепить свое физическое и психическое здоровье; 3) развитие двигательных навыков обучающихся, способствующих выносливости, быстроте, силе, ловкости и гибкости; 4) воспитание чувства патриотизма, уважения, ответственности и взаимопонимания; 5) стимулирование обучающихся вести здоровый образ жизни на протяжении всей жизни и применять приобретенные навыки в дальнейшем; 6) формирование представления о физической культуре как части общечеловеческой культуры. 7) воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности, укрепления здоровья; 8) обмен практическими навыками и теоретическими знаниями и развития здоровой конкуренции, в процессе обучения, посредством организации соревновательной деятельности 9) использование информационных коммуникационных технологий при изучении теории (правила спорт игр, изучение тактики, тестирование и другие.) 10) ориентация на индивидуальную профессионально-прикладную физическую подготовку при выборе прогнозируемой (будущей) профессии |
Формируемая компетенция |
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; совершенствование технико-тактических действий в базовых видах спорта; воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении; формирование морально-волевых качеств. |
Постреквизиты |
охрана труда; организация производства. |
Пререквизиты |
В процессе проведения занятий по физической культуре осуществляются межпредметные связи со следующими дисциплинами: 1) "Казахский язык", "Русский язык", "Английский язык": пополнение словарного запаса терминами из области физической культуры; 2) "Физика": использование знаний, полученных о понятиях "механическая работа", "сопротивление воздуха", "масса тела", "неравномерное и равномерное скольжение", "мощность"; 3) "Алгебра и начала анализа", "Геометрия": измерение длины, высоты, скорости, расстояния, времени, расчет разбега при прыжках в длину и высоту; 4) "Биология": использование материала о негативном влиянии курения и алкоголя на организм, об обмене веществ; 5) "История Казахстана", "Всемирная история": история олимпийского движения; история возникновения казахских национальных видов спорта; 6) "География": знание сторон света, умение ориентироваться на местности по различным признакам, по карте; 7) "Начальная военная и технологическая подготовка": использование строевых упражнений; прохождение полос препятствий; обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях; воспитание патриотизма, любви к своей Родине. |
Необходимые средства обучения, оборудование |
1. Комплект для занятий по общей физической подготовке. 2. Комплект для занятий гимнастикой. 3. Комплект для занятий легкой атлетикой. 4. Комплект для занятий спортивными играми. 5. Комплект для занятий национальныи видами спорта 6. Компьютер, ноутбук, смартфон |
Контактная информация преподавателя (ей): |
|
|
|
|
2.Распределение часов по семестрам
Всего часов в модуле |
В том числе |
||||||||
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
||||||
1 семестр |
2 семестр |
3 семестр |
4 семестр |
5 семестр |
6 семестр |
7 семестр |
8 семестр |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Физическая культура |
5/120 |
1/24 |
2/48 |
1/24 |
1/24 |
|
|
|
|
Всего: |
5/120 |
1/24 |
2/48 |
1/24 |
1/24 |
|
|
|
|
Итого на обучение по дисциплине/модулю |
5/120
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Структура Рабочей учебной программы/Содержание рабочей учебной программы
№ |
Разделы/результаты обучения |
Критерий оценки и или/Темы занятий |
Всего часов |
Из них |
Самостоятельная работа студента с педагогом |
Самостоятельная работа студента |
Тип занятия |
||
Теоретические |
Лабораторно-практические |
Индивидуальные |
|||||||
1 |
РО 15.1. Владеть правилами техники безопасности и личной гигиены на занятиях физической культурой. |
Тема 1.1. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культуры: 1.Перечисляет правила техники безопасности на занятиях физической культуры; |
2 |
2 |
|
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
2 |
РО 15.2. Выполнять легкоатлетические, гимнастические, плавательные упражнения, контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой.
|
Тема 2.1. Изучить технику безопасности. Выполнять бег на короткие дистанции: 1.Объясняет правила техники безопасности легкой атлетики на занятиях физической культуры; 2.Различает фазы бега на короткие дистанции; |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок ознакомления с новым материалом |
3 |
Тема 2.2. Овладеть техникой низкого старта: 1.Различает технику низкого старта. |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
4 |
Тема 2.3.Выполнять бег на средние дистанции: 1.Различает фазы бега на средние дистанции; 2.Применяет технико-тактическую подготовку в беге на средние дистанции |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
5 |
Тема 2.4.Выполнять бег на средние дистанции: 1.Различает фазы бега на средние дистанции; 2.Применяет технико-тактическую подготовку в беге на средние дистанции |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
6 |
Тема 2.5. Овладеть техникой высокого старта:
1.Выполняет подводящие упражнения для овладения техникой бега на средние и дальние дистанции; 2.Различает технику высокого старта. |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
7 |
Тема 2.6. Выполнять бег на длинные дистанции:
1.Различает фазы бега на дальние дистанции; 2.Применяет технико-тактическую подготовку в беге дальние дистанции; |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
8 |
Тема 2.7. Отработать технику финиширования: 1.Выполняет подводящие упражнения для овладения техникой финиширования; |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
9 |
Тема 2.8. Выполнять технику прыжка в длину с места:
1.Различает фазы прыжка в длину с места; 2.Выполняет подводящие упражнения для овладения техникой прыжка в длину с места; |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
10 |
Тема 2.9. Соблюдать технику прыжка в длину с разбега:
1.Различает фазы прыжка в длину с разбега; 2.Выполняет подводящие упражнения для овладения техникой прыжка в длину с разбега; 3.Использует технико-тактическую подготовку в прыжке в длину с разбега. |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
11 |
Тема 2.10. Выполнять метание гранаты:
1.Определяет фазы метания гранаты; Выполняет подводящие упражнения для овладения техникой метания гранаты; 2.Выполняет элементы технико-тактической подготовки в метании гранат. |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
12 |
РО 15.3. Владеть правилами изучаемых спортивных игр, технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности.
. |
Тема 3.1. Футбол. Соблюдать основные правила игры:
1.Объясняет правила техники безопасности по игровым видам спорта; 2.Перечисляет правила игры по футболу; |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок ознакомления с новым материалом |
13 |
Тема 3.2. Футбол. Перемещение игроков по полю:
1.Различает технические действия в футболе (перемещение); 2.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в футболе; |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
14 |
Тема 3.3. Футбол. Перемещение игроков по полю:
1.Различает технические действия в футболе (перемещение); 2.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в футболе; |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
15 |
Тема 3.4. Футбол. Сохраняет мяч в передвижении:
1.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в футболе; 2.Выполняет технические и тактические действия в футболе (владение мячом); |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
16 |
Тема 3.5. Волейбол. Соблюдают основные правила игры.
1.Объясняет правила техники безопасности по игровым видам спорта; 2.Выполняет требования техники безопасности по игровым видам спорта и правила поведения в спортивных залах; |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
17 |
Тема 3.6. Волейбол. Перемещение игроков по полю: 1.Различает технические действия в волейболе (передвижения); 2.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в волейболе; |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
18 |
Тема 3.7. Волейбол. Изучить стойку волейболиста:
1.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в волейболе; 2.Выполняет технические и тактические действия в волейболе (стойка волейболиста). |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
19 |
Тема 3.8. Волейбол. Подавать мяч сверху:
1.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в волейболе; 2.Выполняет технические и тактические действия в волейболе. |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
20 |
Тема 3.9. Выполнять передачу мяча снизу:
1.Выполняет технические и тактические действия в волейболе. |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
21 |
Тема 3.10. Выполнять передачу мяча снизу:
1.Выполняет технические и тактические действия в волейболе. |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
22 |
Тема 3.11. Выролнять подачу мяча:
1.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в волейболе; 2.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в волейболе; |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
23 |
Тема 3.12. Выполнять прием мяча с подачи:
1.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в волейболе; 2.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в волейболе; |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
24 |
Тема 3.13. Выполнять прием мяча с подачи:
1.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в волейболе; 2.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в волейболе; |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
25 |
Тема 3.14. Выполнять прием мяча с подачи:
1.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в волейболе; 2.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в волейболе; |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
26 |
Тема 3.15. Выполнять атакующие действия:
1.Различает технические действия в волейболе (действия в нападении); 2.Выполняет технические и тактические действия в волейболе (действия в нападении). |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
27 |
Тема 3.16. Выполняет игру в защите:
1.Различает технические действия в волейболе (действия в защите); 2.Выполняет технические и тактические действия в волейболе (действия в защите). |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
28 |
Тема 3.17. Совершенствовать навыки приема и передачи мяча сверху двумя руками:
1.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в волейболе; 2.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в волейболе; |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
29 |
Тема 3.18. Совершенствовать навыки приема и передачи мяча сверху двумя руками:
1.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в волейболе; 2.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в волейболе; |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
30 |
Тема 3.19. Совершенствовавать навыки перемещения:
1.Различает технические действия в волейболе (передвижения); 2.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в волейболе; |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
31 |
Тема 3.20. Баскетбол. Изучить технику безопасности. Знать правила игры:
1.Выполняет требования техники безопасности по игровым видам спорта и правила поведения в спортивных залах; 2.Соблюдает гигиенические правила на занятиях спортивных игр; Перечисляет правила игры по видам спорта (баскетбол); |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
32 |
Тема 3.21. Выполнять перемещение игроков на площадке:
1.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в баскетболе; 2.Выполняет технические и тактические действия по баскетболу (передвижения). |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
33 |
Тема 3.22. Выполнять перемещение игроков на площадке:
1.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в баскетболе; 2.Выполняет технические и тактические действия по баскетболу (передвижения). |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
34 |
Тема 3.23. Выполнять технику игры в нападении:
1.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в баскетболе; 2.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в баскетболе; 3.Выполняет технические и тактические действия по баскетболу (в нападении, финты). |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
35 |
Тема 3.24. Выполнять технику игры в нападении:
1.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в баскетболе; 2.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в баскетболе; 3.Выполняет технические и тактические действия по баскетболу (в нападении, финты). |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
36 |
Тема 3.25. Выполнять технику игры в защите:
1.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в баскетболе; 2.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в баскетболе; 3.Выполняет технические и тактические действия по баскетболу (действия в защите, финты). |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
37 |
Тема 3.26. Выполнять технику игры в защите:
1.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в баскетболе; 2.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в баскетболе; 3.Выполняет технические и тактические действия по баскетболу (действия в защите, финты). |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
38 |
Тема 3.27. Футбол. Соблюдают тактику игры в защите и нападении: 1.Различает технические действия в футболе (действия в защите и в нападении); 2.Выполняет технические и тактические действия в футболе (действия в защите и в нападении). |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
39 |
Тема 3.28. Футбол. Соблюдают тактику игры в защите и нападении: 1.Различает технические действия в футболе (действия в защите и в нападении); 2.Выполняет технические и тактические действия в футболе (действия в защите и в нападении). |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
40 |
Тема 3.29. Футбол. Сохраняет мяч в передвижении:
1.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в футболе; 2.Выполняет технические и тактические действия в футболе (владение мячом); |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
41 |
Тема 3.30. Двухсторонняя игра. Выполняет судейство игры футбол:
1.Объясняет правила в футболе и умеет выполнять судейство в игре; 2.Различает жесты судей в игровых видах спорта. |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
42 |
Тема 3.31. Сыграть двухстороннюю учебную игру:
1.Объясняет правила в футболе и умеет выполнять судейство в игре. 2.Различает жесты судей в игровых видах спорта. |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
43 |
Тема 3.32. Сыграть двухстороннюю учебную игру:
1.Объясняет правила в футболе и умеет выполнять судейство в игре. 2.Различает жесты судей в игровых видах спорта. |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
44 |
Тема 3.33. Изучить технику безопасности. Знать правила игры:
1.Различает технические действия в настольном теннисе (стойки и передвижение, подачи и приемы, действия в защите и в нападении); |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
45 |
Тема 3.34. Выполнять стойку и передвижение:
1.Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в настольном теннисе; 2.Объясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в настольном теннисе; |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
46 |
Тема 3.35. Выполнять подачи и приемы:
1.выполняет технические и тактические действия в настольном теннисе (стойки и передвижение, подачи и приемы, 2.действия в защите и в нападении). |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
47 |
Тема 3.36. Выполнять подачи и приемы:
1.выполняет технические и тактические действия в настольном теннисе (стойки и передвижение, подачи и приемы, 2.действия в защите и в нападении). |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
48 |
Тема 3.37. Изучить технику безопасности. Виды гимнастики:
1.Объясняет технику безопасности в гимнастике на занятиях физической культуры; 2.Выполняет требования техники безопасности в гимнастике, правила поведения в спортивных залах; |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
49 |
Тема 3.38. Выполнять элементы строевых упражнений:
1.Различает строевые, общеразвивающие, прикладные упражнения; 2.Называет термины гимнастики. |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
50 |
Тема 3,39. Выполнять акробатические упражнения:
1.Различает и выполняет элементы акробатической гимнастики, |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
51 |
Тема 3.40. Выполнять акробатические упражнения:
1.Различает и выполняет элементы акробатической гимнастики, |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
52 |
Тема 3.41. Выполнять упражнения на гимнастических снарядах:
1.Определяет уровни сложности выполняемых двигательных действий; 2.Демонстрирует выполнение упражнений на гимнастических снарядах. |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
53 |
Тема 3.42. Выполнять упражнения на гимнастических снарядах:
1.Определяет уровни сложности выполняемых двигательных действий; 2.Демонстрирует выполнение упражнений на гимнастических снарядах. |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
54 |
Тема 3.43. Тоғыз құмалақ. Изучить технику безопасности и правила игры:
1.Объясняет правила игры в национальных видах спорта (тоғыз құмалақ); |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
55 |
Тема 3,44. Тоғыз құмалақ Выполнять технико-тактические действия в нападении:
1.Различает технико-тактические действия в игре тоғыз құмалақ; |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
56 |
Тема 3,45. Асық ату. Изучить технику безопасности и знать правила игры:
1.Объясняет правила игры в национальных видах спорта (тоғыз құмалақ, асық ату); 2.Раскрывает историю и этапы развития национальных видов спорта; 3.Объясняет ошибки в национальных видах спорта |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
57 |
. Тема 3,46. Бестас. Знать правила игры:
Различает технико-тактические действия в игре бестас; |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
58 |
Тема 3.47. Тұмақ ұру. Изучить технику безопасности и знать правила игры:
1.Объясняет правила игры в национальных видах спорта (тоғыз құмалақ, асық ату); 2.Раскрывает историю и этапы развития национальных видов спорта; 3.Объясняет ошибки в национальных видах спорта. |
2 |
|
2 |
|
|
|
Урок применения новых знаний и умений |
|
59 |
РО 15.4. Владеть понятием о современных фитнес-технологиях и видах туризма. |
Тема 11.1. Туризм. Правила туризма. Организация, планирование и проведение туристических поездок. |
|
2 |
2 |
|
2 |
|
Урок ознакомления с новым материалом |
60 |
Тема 12.2. Фитнес-культура. Средства активного отдыха. |
|
2 |
2 |
|
|
|
Урок ознакомления с новым материалом |
|
|
Курсовой проект/работа (если запланировано) |
|
- |
- |
|
|
|
- |
|
|
Итого часов |
120 |
6 |
114 |
|
36 |
|
|
4. План освоения и оценивания раздела
№ |
Раздел |
Результаты обучения |
Задание освоения и оценивания раздела/ модуля |
Баллы |
1 |
Легкая Атлетика Спортивные игры Гимнастика Национальные игры |
1) Объяснять правила техники безопасности легкой атлетики на занятиях физической культуры; 2) выполнять общеразвивающие и специально-беговые упражнения. 3) Владеть технико-тактической подготовкой в беге на средние и дальние дистанции. 4) Владеть техникой прыжка в длину с места и техникой прыжка в длину с разбега. 5) Владеть техникой метания гранаты и техникой толкания ядра. 6) Владеть техникой передачи эстафетной палочки. |
Выполнять бег на короткие дистанции Овладеть техникой низкого старта Выполнять бег средние дистанции Овладеть техникой высокого старта Отработать технику финиширования Овладеть техникой прыжка в длину с места |
100 |
2 |
1) Объяснять правила техники безопасности по игровым видам спорта на занятиях физической культуры; 2) понимать правила игры по видам спорта футбол. 3) Владеть технической и тактической подготовкой к игре в футбол. 4) Объяснять правила в футболе и уметь выполнять судейство в игре. 5) знать правила игры по видам спорта (волейбол). 6) Владеть технической и тактической подготовкой к игре в волейбол. 7) Объяснять правила волейбола и уметь выполнять судейство в игре. 8) понимать правила игры по видам спорта (баскетбол). 9) Владеть технической и тактической подготовкой к игре в баскетбол. 10) Объяснять правила баскетбола и уметь выполнять судейство в игре. 11) Владеть технической и тактической подготовкой к игре в настольный теннис. |
Игроки перемещяются по полю Сохраняет мяч в передвижении. Соблюдают тактику игры в защите и нападении. Подавать мяч сверху Игроки перемещяются по полю Сохраняет мяч в передвижении. Соблюдают тактику игры в защите и нападении. |
100 |
|
3 |
1) Объяснить технику безопасности по гимнастике на занятиях физической культуры; 2) выполнять элементы оздоровительной гимнастики. 3) Выполнять базовые строевые, общеразвивающие, прикладные и акробатические упражнения в гимнастике. 4) Выполнять базовые упражнения на гимнастических снарядах. |
Выполнить строевые упражнения Выполнить общеразвивающие упражнения Выполнить прикладные упражнения Выполнить акробатические упражнения Выполнить упражнения на гимнастических снарядах |
100 |
|
4 |
1) Объяснять технику безопасности и правила игры по национальным видам спорта на занятиях физической культуры. 2) Выполнять технико-тактические действия в национальных видах спорта. |
Тоғыз кумалақ. Изучить технико-тактические действия нападения Тогыз кумалак. Соблюдать технико-тактические действия защиты Асык ату. Изучить технику безопасности. Соблюдать правила игры Асык ату. Соблюдать технико-тактические действия нападения |
100 |
|
Итоговая оценка |
5. Используемая литература
Категория |
№ п.п |
Перечень |
1 |
2 |
3 |
Основная учебная литература: |
1 |
К. Жахин, Е. Юркова Физическая культура. Методическое пособие. Часть 1, 2 Алматыкітап 2016 г. |
2 |
М. Адамбеков, М. Тұяқбаева, Е. Уанбаев Жалпы білім беретін мектептерде дене тәрбиесі сабағын жүргізу әдістемесі. Әдістемелік ұсыныстар Дене тәрбиесі Ұлттық ғылыми-практикалық орталығы |
|
Дополнительная учебная литература: |
1 |
3. У. Марчибаева, Д. Токтарбаев, Е. Стоцкая, С. Сыздыкова, Р. Сидорова, Н. Моисеева, Л. Тунгышмуратова. Адаптивная физическая культура и спорт. Учебное пособие. Нур-Султан 2019 г. |
Ф.06.2-11. Издание 4.