План урока № ___.
|
Урок: Естествознание |
|
|
|
Раздел: |
5.3В Энергия и движение |
|
|
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога: |
|
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: |
Движение |
|
|
Цели обучения в соответствии |
5.5.2.2 исследовать особенности различных видов скелетов животных |
|
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут:
|
|
|
Ход урока |
||
|
Этапы урока \ время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Организационный этап \ 0-10 мин |
Создание благоприятной обстановки в классе с целью создания колаборативной среды: прием «Солнце» В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте к ней лучик, который несёт мир. Чувствуете, звёздочка стала ещё больше. Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Поделись этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем, всем, всем (руки направлены в стороны). Формативное оценивание:
Дескриптор: -дает определение закону сохранения энергии. (1б) -составляет три цепочки превращения энергии по три звена. -подписывает виды энергии в цепочках превращения. (9б) Целеполагание: прием «Ассоциации»
Попробуйте сформулировать тему и цель урока. Что же такое скелет и зачес он нужен? |
1. Учащиеся настраиваются на урок.
2. Учащиеся выполняют задания на карточках.
3. Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока.
|
1. ФО: учитель - учащийся: письменный комментарий. 2. Обратная связь учитель-учащиеся диалог и оказание поддержки. |
1. Карточки с заданием. 2.Презентация.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Изучение нового материала \ 11-16 мин
17-27 мин
28-32 мин
|
Дать определение понятию скелет, охарактеризовать его функции. Объяснение и контроль хода выполнения задания: Метод: «Сбор и запись данных». Работа в группе: Задание 1. Дайте определение термину «Скелет». Задание 2. Составьте кластер «Функции скелета». (Скелет - это внутренняя структура организма, которая обеспечивает опору, защиту органов и возможность движения. Он является основой, на которой строится форма и функция тела животных. Скелет выполняет роль поддержки, обеспечивает защиту внутренних органов от повреждений и дает возможность для прикрепления мышц, необходимых для движения) Дескриптор: -дает определение понятию скелет. -указывает функции скелета. Анализирует особенности различных видов скелетов животных. Объяснение и контроль хода выполнения задания: Существует два основных вида скелета: внешний и внутренний. 1. Внешний скелет: Этот тип скелета встречается у некоторых животных, таких как насекомые и ракообразные. Он представляет собой жесткую оболочку, расположенную вне тела организма. Внешний скелет служит для защиты и поддержки тела, а также обеспечивает точки крепления мышц для движения. 2. Внутренний скелет: Этот тип скелета характерен для многих животных, включая позвоночных (рыбы, земноводные, рептилии, птицы и млекопитающие), а также некоторых беспозвоночных (например, моллюски). Он состоит из костей и хрящей, расположенных внутри тела. Внутренний скелет обеспечивает опору и защиту внутренних органов, а также служит точками крепления мышц для движения.
Метод: «Подумай-поделись». Работа в паре: Задание 3. Распредели данные утверждения на две группы: Каждый вид скелета имеет свои особенности: 1. Внешний скелет: - Жесткий и твердый, образует внешнюю оболочку животного. - Защищает органы от внешних воздействий и хищников. - Обеспечивает опору и поддержку тела. - Позволяет точечное крепление мышц для движения. - Обычно состоит из хитина или карбоната кальция. 2. Внутренний скелет: - Расположен внутри тела организма. - Состоит из костей и хрящей, обеспечивающих опору и защиту. - Позволяет двигаться и поддерживать форму тела. - Обеспечивает крепление мышц и суставов для свободного движения. - У позвоночных состоит из позвонков, ребер, черепа и конечностей.
Вывод:
Дескриптор: -определяет утверждения для внешнего скелета. -определяет утверждения для внутреннего скелета. На закрепление: Распредели животных на картинке по типу скелета:
Дескриптор: -определяет животных с внутренним скелетом. -определяет животных с внешним скелетом. |
1. Учащиеся записывают определение в тетрадь. 2. Учащие составляют кластер в тетради.
1. Учащиеся распределяют определения на две группы. 2. Учащиеся записывают таблицу в тетрадь.
1. Учащиеся распределяют животных на две группы. |
1. ФО: учащийся: «Самооценивание» - сверить с идеалом. 2. ФО: учитель - учащиеся: устный комментарий «Похвала». 3. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки.
1. ФО: учащийся: «Самооценивание» -большой палец вверх. 2. ФО: учитель - учащиеся: устный комментарий «Похвала». 3. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки. 1. ФО: учитель - учащийся: устный комментарий «Похвала». 2. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки. |
1. Презентация.
1. Презентация.
1. Презентация.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия \ 33-40 мин |
Подведение итогов урока: «Мозговой штурм»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||


















