Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    План урока № ___.

    Урок: Естествознание


    Раздел:

    5.3В Энергия и движение

    Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога:


    Дата:


    Класс: 5

    Количество

    присутствующих:

    Количество

    отсутствующих:

    Тема урока:

    Движение

    Цели обучения в соответствии
    с учебной программой:

    5.5.2.2 исследовать особенности различных видов скелетов животных

    Цели урока

    Все учащиеся смогут:

    • Дать определение понятию скелет, охарактеризовать его функции.

    • Анализирует особенности различных видов скелетов животных.

    Ход урока


    Этапы урока \ время

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    Организационный этап \

    0-10 мин

    1. Взаимное приветствие;

    2. Проверка отсутствующих;

    Создание благоприятной обстановки в классе с целью создания колаборативной среды: прием «Солнце»

      В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте к ней лучик, который несёт мир. Чувствуете, звёздочка стала ещё больше. Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Поделись этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем, всем, всем (руки направлены в стороны).


    Формативное оценивание:

    1. Сформулируйте закон сохранения энергии.

    2. Используя изображение составьте три цепочки превращения энергии (в каждой цепочки по три звена. Укажите виды энергии.

    Дескриптор:

    -дает определение закону сохранения энергии. (1б)

    -составляет три цепочки превращения энергии по три звена.

    -подписывает виды энергии в цепочках превращения. (9б)


    Целеполагание: прием «Ассоциации»


    Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

    Что же такое скелет и зачес он нужен?

    1. Учащиеся настраиваются на урок.


    2. Учащиеся выполняют задания на карточках.


    3. Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока.



    1. ФО: учитель - учащийся: письменный комментарий.


    2. Обратная связь учитель-учащиеся диалог и оказание поддержки.


    1. Карточки с заданием.

    2.Презентация.



    Изучение нового материала \

    11-16 мин
















    17-27 мин











































































    28-32 мин












    Дать определение понятию скелет, охарактеризовать его функции.

    Объяснение и контроль хода выполнения задания:


    Метод: «Сбор и запись данных».

    Работа в группе:


    Задание 1. Дайте определение термину «Скелет».

    Задание 2. Составьте кластер «Функции скелета».

    (Скелет - это внутренняя структура организма, которая обеспечивает опору, защиту органов и возможность движения. Он является основой, на которой строится форма и функция тела животных. Скелет выполняет роль поддержки, обеспечивает защиту внутренних органов от повреждений и дает возможность для прикрепления мышц, необходимых для движения)


    Дескриптор:

    -дает определение понятию скелет.

    -указывает функции скелета.


    Анализирует особенности различных видов скелетов животных.

    Объяснение и контроль хода выполнения задания:


    Существует два основных вида скелета: внешний и внутренний.

    1. Внешний скелет: Этот тип скелета встречается у некоторых животных, таких как насекомые и ракообразные. Он представляет собой жесткую оболочку, расположенную вне тела организма. Внешний скелет служит для защиты и поддержки тела, а также обеспечивает точки крепления мышц для движения.

    2. Внутренний скелет: Этот тип скелета характерен для многих животных, включая позвоночных (рыбы, земноводные, рептилии, птицы и млекопитающие), а также некоторых беспозвоночных (например, моллюски). Он состоит из костей и хрящей, расположенных внутри тела. Внутренний скелет обеспечивает опору и защиту внутренних органов, а также служит точками крепления мышц для движения.

    Метод: «Подумай-поделись».

    Работа в паре:


    Задание 3. Распредели данные утверждения на две группы:

    Каждый вид скелета имеет свои особенности:

    1. Внешний скелет:

    - Жесткий и твердый, образует внешнюю оболочку животного.

    - Защищает органы от внешних воздействий и хищников.

    - Обеспечивает опору и поддержку тела.

    - Позволяет точечное крепление мышц для движения.

    - Обычно состоит из хитина или карбоната кальция.

    2. Внутренний скелет:

    - Расположен внутри тела организма.

    - Состоит из костей и хрящей, обеспечивающих опору и защиту.

    - Позволяет двигаться и поддерживать форму тела.

    - Обеспечивает крепление мышц и суставов для свободного движения.

    - У позвоночных состоит из позвонков, ребер, черепа и конечностей.


    Вывод:

    Дескриптор:

    -определяет утверждения для внешнего скелета.

    -определяет утверждения для внутреннего скелета.


    На закрепление:

    Распредели животных на картинке по типу скелета:

    Дескриптор:

    -определяет животных с внутренним скелетом.

    -определяет животных с внешним скелетом.

    1. Учащиеся записывают определение в тетрадь.

    2. Учащие составляют кластер в тетради.













    1. Учащиеся распределяют определения на две группы.


    2. Учащиеся записывают таблицу в тетрадь.

































































    1. Учащиеся распределяют животных на две группы.


    1. ФО: учащийся: «Самооценивание» - сверить с идеалом.


    2. ФО: учитель - учащиеся: устный комментарий «Похвала».


    3. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки.






    1. ФО: учащийся: «Самооценивание» -большой палец вверх.


    2. ФО: учитель - учащиеся: устный комментарий «Похвала».


    3. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки.

























































    1. ФО: учитель - учащийся: устный комментарий «Похвала».


    2. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки.






    1. Презентация.





















    1. Презентация.















































































    1. Презентация.
















    Рефлексия \

    33-40 мин

    Подведение итогов урока: «Мозговой штурм»

    1. Какие основные типы скелетов существуют?

    2. Чем отличается внешний скелет от внутреннего?

    3. Жүктеу
      ЖИ арқылы жасау
      ЖИ арқылы жасау
      bolisu
      Бөлісу
      1 - айлық
      Материал тарифі
      -96% жеңілдік
      00
      05
      00
      ҚМЖ
      Ашық сабақ
      Тәрбие сағаты
      Презентация
      БЖБ, ТЖБ тесттер
      Көрнекіліктер
      Балабақшаға арнарлған құжаттар
      Мақала, Эссе
      Дидактикалық ойындар
      және тағы басқа 400 000 материал
      Барлық 400 000 материалдарды шексіз
      жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
      1 990 ₸ 49 000₸
      1 айға қосылу
      Материалға шағымдану

      Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

      Жариялаған:
      Руденко Юлия Олеговна
      02 Наурыз 2024
      683
      Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

      Рабочий урок на тему "Движение", естествознание, 5 класс

      Тақырып бойынша 11 материал табылды

      Рабочий урок на тему "Движение", естествознание, 5 класс

      Материал туралы қысқаша түсінік
      Урок по естествознанию на тему "Движение", цель: 5.5.2.2 исследовать особенности различных видов скелетов животных.
      Материалдың қысқаша нұсқасы

      План урока № ___.

      Урок: Естествознание


      Раздел:

      5.3В Энергия и движение

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога:


      Дата:


      Класс: 5

      Количество

      присутствующих:

      Количество

      отсутствующих:

      Тема урока:

      Движение

      Цели обучения в соответствии
      с учебной программой:

      5.5.2.2 исследовать особенности различных видов скелетов животных

      Цели урока

      Все учащиеся смогут:

      • Дать определение понятию скелет, охарактеризовать его функции.

      • Анализирует особенности различных видов скелетов животных.

      Ход урока


      Этапы урока \ время

      Действия педагога

      Действия ученика

      Оценивание

      Ресурсы

      Организационный этап \

      0-10 мин

      1. Взаимное приветствие;

      2. Проверка отсутствующих;

      Создание благоприятной обстановки в классе с целью создания колаборативной среды: прием «Солнце»

        В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте к ней лучик, который несёт мир. Чувствуете, звёздочка стала ещё больше. Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Поделись этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем, всем, всем (руки направлены в стороны).


      Формативное оценивание:

      1. Сформулируйте закон сохранения энергии.

      2. Используя изображение составьте три цепочки превращения энергии (в каждой цепочки по три звена. Укажите виды энергии.

      Дескриптор:

      -дает определение закону сохранения энергии. (1б)

      -составляет три цепочки превращения энергии по три звена.

      -подписывает виды энергии в цепочках превращения. (9б)


      Целеполагание: прием «Ассоциации»


      Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

      Что же такое скелет и зачес он нужен?

      1. Учащиеся настраиваются на урок.


      2. Учащиеся выполняют задания на карточках.


      3. Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока.



      1. ФО: учитель - учащийся: письменный комментарий.


      2. Обратная связь учитель-учащиеся диалог и оказание поддержки.


      1. Карточки с заданием.

      2.Презентация.



      Изучение нового материала \

      11-16 мин
















      17-27 мин











































































      28-32 мин












      Дать определение понятию скелет, охарактеризовать его функции.

      Объяснение и контроль хода выполнения задания:


      Метод: «Сбор и запись данных».

      Работа в группе:


      Задание 1. Дайте определение термину «Скелет».

      Задание 2. Составьте кластер «Функции скелета».

      (Скелет - это внутренняя структура организма, которая обеспечивает опору, защиту органов и возможность движения. Он является основой, на которой строится форма и функция тела животных. Скелет выполняет роль поддержки, обеспечивает защиту внутренних органов от повреждений и дает возможность для прикрепления мышц, необходимых для движения)


      Дескриптор:

      -дает определение понятию скелет.

      -указывает функции скелета.


      Анализирует особенности различных видов скелетов животных.

      Объяснение и контроль хода выполнения задания:


      Существует два основных вида скелета: внешний и внутренний.

      1. Внешний скелет: Этот тип скелета встречается у некоторых животных, таких как насекомые и ракообразные. Он представляет собой жесткую оболочку, расположенную вне тела организма. Внешний скелет служит для защиты и поддержки тела, а также обеспечивает точки крепления мышц для движения.

      2. Внутренний скелет: Этот тип скелета характерен для многих животных, включая позвоночных (рыбы, земноводные, рептилии, птицы и млекопитающие), а также некоторых беспозвоночных (например, моллюски). Он состоит из костей и хрящей, расположенных внутри тела. Внутренний скелет обеспечивает опору и защиту внутренних органов, а также служит точками крепления мышц для движения.

      Метод: «Подумай-поделись».

      Работа в паре:


      Задание 3. Распредели данные утверждения на две группы:

      Каждый вид скелета имеет свои особенности:

      1. Внешний скелет:

      - Жесткий и твердый, образует внешнюю оболочку животного.

      - Защищает органы от внешних воздействий и хищников.

      - Обеспечивает опору и поддержку тела.

      - Позволяет точечное крепление мышц для движения.

      - Обычно состоит из хитина или карбоната кальция.

      2. Внутренний скелет:

      - Расположен внутри тела организма.

      - Состоит из костей и хрящей, обеспечивающих опору и защиту.

      - Позволяет двигаться и поддерживать форму тела.

      - Обеспечивает крепление мышц и суставов для свободного движения.

      - У позвоночных состоит из позвонков, ребер, черепа и конечностей.


      Вывод:

      Дескриптор:

      -определяет утверждения для внешнего скелета.

      -определяет утверждения для внутреннего скелета.


      На закрепление:

      Распредели животных на картинке по типу скелета:

      Дескриптор:

      -определяет животных с внутренним скелетом.

      -определяет животных с внешним скелетом.

      1. Учащиеся записывают определение в тетрадь.

      2. Учащие составляют кластер в тетради.













      1. Учащиеся распределяют определения на две группы.


      2. Учащиеся записывают таблицу в тетрадь.

































































      1. Учащиеся распределяют животных на две группы.


      1. ФО: учащийся: «Самооценивание» - сверить с идеалом.


      2. ФО: учитель - учащиеся: устный комментарий «Похвала».


      3. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки.






      1. ФО: учащийся: «Самооценивание» -большой палец вверх.


      2. ФО: учитель - учащиеся: устный комментарий «Похвала».


      3. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки.

























































      1. ФО: учитель - учащийся: устный комментарий «Похвала».


      2. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки.






      1. Презентация.





















      1. Презентация.















































































      1. Презентация.
















      Рефлексия \

      33-40 мин

      Подведение итогов урока: «Мозговой штурм»

      1. Какие основные типы скелетов существуют?

      2. Чем отличается внешний скелет от внутреннего?

      3. Жүктеу
        bolisu
        Бөлісу
        ЖИ арқылы жасау
        Файл форматы:
        docx
        Жаратылыстану Сабақ жоспары 5 сынып
        02.03.2024
        683
        Жүктеу
        ЖИ арқылы жасау
        Жариялаған:
        Руденко Юлия Олеговна
        Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
        шағым қалдыра аласыз
        Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
        Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
        Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
        Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
        Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
        Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
        Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
        Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
        Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
        Министірлікпен келісілген курстар тізімі

        Химия пәні

        бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
        80/108 сағат
        Толығырақ

        Тарих пәні

        бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
        80/108 сағат
        Толығырақ

        Биология пәні

        бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
        80/108 сағат
        Толығырақ

        Ағылшын тілі пәні

        бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
        80/108 сағат
        Толығырақ

        География пәні

        бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
        80/108 сағат
        Толығырақ

        Информатика пәні

        бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
        80/108 сағат
        Толығырақ

        Мектепке дейінгі білім беру

        бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
        80/108 сағат
        Толығырақ

        «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

        бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
        80/108 сағат
        Толығырақ

        Дене шынықтыру

        пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
        80/108 сағат
        Толығырақ

        Білім алушылардың білім сапасын арттыру

        мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
        80/108 сағат
        Толығырақ

        Инклюзивті білім беру

        жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
        80/108 сағат
        Толығырақ
        Ғылыми-әдістемелік орталығы
        Редакциямен байланыс
        +7 (771) 234-55-99
        Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
        жұма, 9:00 – 18:00
        Мекенжай:
        Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
        4 этаж, 406-кабинет
        Электронды пошта
        ustaztilegi@gmail.com
        Сведения об организации
        Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
        Политика конфиденциальности
        Сведения об организации