Организационный этап
\
0-10
мин
|
-
Взаимное
приветствие;
-
Проверка
отсутствующих;
Создание благоприятной
обстановки в классе с целью
создания колаборативной среды:
прием «Солнце»
В
природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте
сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце
маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт
любовь. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте к ней
лучик, который несёт мир. Чувствуете, звёздочка стала ещё больше.
Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направьте к
звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет,
нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце.
Поделись этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем,
всем, всем (руки направлены в стороны).
Формативное
оценивание:
-
Сформулируйте закон сохранения
энергии.
-
Используя изображение составьте три
цепочки превращения энергии (в каждой цепочки по три звена. Укажите
виды энергии.

Дескриптор:
-дает определение закону сохранения энергии.
(1б)
-составляет три цепочки превращения
энергии по три звена.
-подписывает виды энергии в цепочках
превращения. (9б)
Целеполагание: прием
«Ассоциации»

Попробуйте сформулировать тему и цель
урока.
Что
же такое скелет и зачес он нужен?
|
1.
Учащиеся настраиваются на
урок.
2.
Учащиеся выполняют задания на
карточках.
3.
Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель
урока.
|
1. ФО: учитель - учащийся: письменный
комментарий.
2. Обратная связь учитель-учащиеся диалог и оказание
поддержки.
|
1.
Карточки с заданием.
2.Презентация.
|
Изучение нового материала
\
11-16
мин
17-27
мин
28-32 мин
|
Дать определение понятию скелет,
охарактеризовать его функции.
Объяснение и контроль хода выполнения
задания:
Метод: «Сбор и запись
данных».
Работа в группе:
Задание 1. Дайте определение термину
«Скелет».
Задание 2. Составьте кластер «Функции
скелета».
(Скелет - это внутренняя структура организма,
которая обеспечивает опору, защиту органов и возможность движения.
Он является основой, на которой строится форма и функция тела
животных. Скелет выполняет роль поддержки, обеспечивает защиту
внутренних органов от повреждений и дает возможность для
прикрепления мышц, необходимых для
движения)
Дескриптор:
-дает определение понятию
скелет.
-указывает функции
скелета.
Анализирует
особенности различных видов скелетов
животных.
Объяснение и контроль хода выполнения
задания:
Существует два основных вида скелета: внешний и
внутренний.
1.
Внешний скелет: Этот тип скелета встречается у некоторых животных,
таких как насекомые и ракообразные. Он представляет собой жесткую
оболочку, расположенную вне тела организма. Внешний скелет служит
для защиты и поддержки тела, а также обеспечивает точки крепления
мышц для движения.
2.
Внутренний скелет: Этот тип скелета характерен для многих животных,
включая позвоночных (рыбы, земноводные, рептилии, птицы и
млекопитающие), а также некоторых беспозвоночных (например,
моллюски). Он состоит из костей и хрящей, расположенных внутри
тела. Внутренний скелет обеспечивает опору и защиту внутренних
органов, а также служит точками крепления мышц для
движения.

Метод:
«Подумай-поделись».
Работа в паре:
Задание 3. Распредели данные
утверждения на две группы:
Каждый вид скелета имеет свои
особенности:
1.
Внешний скелет:
-
Жесткий и твердый, образует внешнюю оболочку
животного.
-
Защищает органы от внешних воздействий и
хищников.
-
Обеспечивает опору и поддержку
тела.
-
Позволяет точечное крепление мышц для
движения.
-
Обычно состоит из хитина или карбоната
кальция.
2.
Внутренний скелет:
-
Расположен внутри тела организма.
-
Состоит из костей и хрящей, обеспечивающих опору и
защиту.
-
Позволяет двигаться и поддерживать форму
тела.
-
Обеспечивает крепление мышц и суставов для свободного
движения.
- У
позвоночных состоит из позвонков, ребер, черепа и
конечностей.
Вывод:

Дескриптор:
-определяет утверждения для внешнего
скелета.
-определяет утверждения для внутреннего
скелета.
На
закрепление:
Распредели
животных на картинке по типу
скелета:

Дескриптор:
-определяет
животных с внутренним
скелетом.
-определяет
животных с внешним скелетом.
|
1.
Учащиеся записывают определение в
тетрадь.
2.
Учащие составляют кластер в
тетради.
1.
Учащиеся распределяют определения на две
группы.
2.
Учащиеся записывают таблицу в
тетрадь.
1.
Учащиеся распределяют животных на две
группы.
|
1. ФО: учащийся:
«Самооценивание» - сверить с
идеалом.
2. ФО: учитель - учащиеся: устный комментарий
«Похвала».
3. Обратная связь
учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание
поддержки.
1. ФО: учащийся:
«Самооценивание» -большой палец
вверх.
2. ФО: учитель - учащиеся: устный комментарий
«Похвала».
3. Обратная связь
учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание
поддержки.
1. ФО: учитель - учащийся: устный комментарий
«Похвала».
2. Обратная связь
учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание
поддержки.
|
1.
Презентация.
1.
Презентация.
1.
Презентация.
|