Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Рабочий урок на тему "Движение", естествознание, 5 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
План урока № ___.
Урок: Естествознание |
|
|
Раздел: |
5.3В Энергия и движение |
|
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога: |
|
|
Дата: |
|
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока: |
Движение |
|
Цели обучения в соответствии |
5.5.2.2 исследовать особенности различных видов скелетов животных |
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут:
|
|
Ход урока |
Этапы урока \ время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Организационный этап \ 0-10 мин |
Создание благоприятной обстановки в классе с целью создания колаборативной среды: прием «Солнце» В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте к ней лучик, который несёт мир. Чувствуете, звёздочка стала ещё больше. Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Поделись этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем, всем, всем (руки направлены в стороны). Формативное оценивание:
Дескриптор: -дает определение закону сохранения энергии. (1б) -составляет три цепочки превращения энергии по три звена. -подписывает виды энергии в цепочках превращения. (9б) Целеполагание: прием «Ассоциации» Попробуйте сформулировать тему и цель урока. Что же такое скелет и зачес он нужен? |
1. Учащиеся настраиваются на урок.
2. Учащиеся выполняют задания на карточках.
3. Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока.
|
1. ФО: учитель - учащийся: письменный комментарий. 2. Обратная связь учитель-учащиеся диалог и оказание поддержки. |
1. Карточки с заданием. 2.Презентация.
|
Изучение нового материала \ 11-16 мин
17-27 мин
28-32 мин
|
Дать определение понятию скелет, охарактеризовать его функции. Объяснение и контроль хода выполнения задания: Метод: «Сбор и запись данных». Работа в группе: Задание 1. Дайте определение термину «Скелет». Задание 2. Составьте кластер «Функции скелета». (Скелет - это внутренняя структура организма, которая обеспечивает опору, защиту органов и возможность движения. Он является основой, на которой строится форма и функция тела животных. Скелет выполняет роль поддержки, обеспечивает защиту внутренних органов от повреждений и дает возможность для прикрепления мышц, необходимых для движения) Дескриптор: -дает определение понятию скелет. -указывает функции скелета. Анализирует особенности различных видов скелетов животных. Объяснение и контроль хода выполнения задания: Существует два основных вида скелета: внешний и внутренний. 1. Внешний скелет: Этот тип скелета встречается у некоторых животных, таких как насекомые и ракообразные. Он представляет собой жесткую оболочку, расположенную вне тела организма. Внешний скелет служит для защиты и поддержки тела, а также обеспечивает точки крепления мышц для движения. 2. Внутренний скелет: Этот тип скелета характерен для многих животных, включая позвоночных (рыбы, земноводные, рептилии, птицы и млекопитающие), а также некоторых беспозвоночных (например, моллюски). Он состоит из костей и хрящей, расположенных внутри тела. Внутренний скелет обеспечивает опору и защиту внутренних органов, а также служит точками крепления мышц для движения.
Метод: «Подумай-поделись». Работа в паре: Задание 3. Распредели данные утверждения на две группы: Каждый вид скелета имеет свои особенности: 1. Внешний скелет: - Жесткий и твердый, образует внешнюю оболочку животного. - Защищает органы от внешних воздействий и хищников. - Обеспечивает опору и поддержку тела. - Позволяет точечное крепление мышц для движения. - Обычно состоит из хитина или карбоната кальция. 2. Внутренний скелет: - Расположен внутри тела организма. - Состоит из костей и хрящей, обеспечивающих опору и защиту. - Позволяет двигаться и поддерживать форму тела. - Обеспечивает крепление мышц и суставов для свободного движения. - У позвоночных состоит из позвонков, ребер, черепа и конечностей.
Вывод: Дескриптор: -определяет утверждения для внешнего скелета. -определяет утверждения для внутреннего скелета. На закрепление: Распредели животных на картинке по типу скелета: Дескриптор: -определяет животных с внутренним скелетом. -определяет животных с внешним скелетом. |
1. Учащиеся записывают определение в тетрадь. 2. Учащие составляют кластер в тетради.
1. Учащиеся распределяют определения на две группы. 2. Учащиеся записывают таблицу в тетрадь.
1. Учащиеся распределяют животных на две группы. |
1. ФО: учащийся: «Самооценивание» - сверить с идеалом. 2. ФО: учитель - учащиеся: устный комментарий «Похвала». 3. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки.
1. ФО: учащийся: «Самооценивание» -большой палец вверх. 2. ФО: учитель - учащиеся: устный комментарий «Похвала». 3. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки. 1. ФО: учитель - учащийся: устный комментарий «Похвала». 2. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки. |
1. Презентация.
1. Презентация.
1. Презентация.
|
Рефлексия \ 33-40 мин |
Подведение итогов урока: «Мозговой штурм»
|