Материалдар / Работа с одаренными детьми
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Работа с одаренными детьми

Материал туралы қысқаша түсінік
Работа с одарёнными детьми сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни нашего образования.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Қырқүйек 2022
183
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Работа с одаренными детьми



Работа с одарёнными детьми сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни нашего образования.

Одарённые дети - это звёздочки на школьном небосклоне. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать всё возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

Поэтому можно говорить о том, что первые шаги к высокомотивированному ученику, к отысканию искры, которая горит в нём, начинается на уроке. Первоначальная задача учителя состоит в том, чтобы своевременно выявить одарённость, вызвать и увидеть в ребёнке желание творить, искать, трудиться над непознанным для него явлением. Для этого надо научиться работать нестандартно, заниматься разработкой авторских программ, уроков, находить индивидуальный подход к способностям каждого ученика.

Каждый одарённый ребенок — индивидуальность, требующая особого подхода, и для работы с одарёнными детьми нужны особые методы и подходы. Сегодня учителю предоставлена полная свобода педагогического творчества, позволяющая принимать самые необычные и эффективные педагогические решения.

Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно на основе полученного материала.  

Главное в системе работы с одарёнными детьми – личностное развитие ученика и его самореализация. Способности могут только усиливаться, наращиваться с течением времени, если для этого создаются особые условия. Считаю, что при данной работе необходимо исходить из выстраивания индивидуальной работы с каждым одарённым учащимся в отдельности. Организация дифференцированной работы с учащимися непосредственно на уроке – это путь, который,  в конечном счете, приведёт как учителя, так и ученика к успеху.

Педагогическое сопровождение одарённых учащихся начинается на уроке. Методы и формы работы с одарёнными учащимися должны сочетаться с методами и формами со всеми учащимися в классе и в то же время отличаться определённым своеобразием. Развитие исследовательских умений и творческой активности проходит в форме реферативной работы, лингвистической задачи и творческого зачёта. Для развития интеллектуальных способностей учащихся использую тематические и проблемные  мини-курсы, «мозговые штурмы» во всех вариантах и т.п.

Опыт показывает, что общие для всего класса задания не могут быть доступны в одинаковой мере для всех учащихся. Необходимо так строить процесс обучения, чтобы он предъявлял достаточно высокие требования к более подготовленным ученикам, обеспечивал их максимальное интеллектуальное развитие и в то же время создавал условия для успешного овладения и развития менее подготовленных учащихся.

Таким образом, вовлечение учащихся как одарённых, так и детей со средними способностями в активную познавательную деятельность – основная задача учителя русского языка. На мой взгляд, ценность такого подхода заключается не только в выявлении личностей, мыслящих не шаблонно, но и в создании комфортного общения, ситуации сотрудничества для всех учащихся в образовательном пространстве.

На уроках русского языка и литературы учителю приходится решать одновременно несколько глобальных задач. В их круг, наряду с формированием навыков грамотного письма, входит и ознакомление учащихся с историей родного языка, и развитие языкового чутья, и обучение азам лингвистики и т.д. Не секрет, что в условиях школы именно на учителей русского языка и литературы падает ответственность за лингвистическую компетенцию учащихся.

Использую самые различные интерактивные методы и приёмы, помогающие результативно и в интересной форме осваивать сложнейшие темы: лингвистические сказки, уроки - КВН, уроки-путешествия, экскурсии, диспуты, конференции и т.д.

Составление схем-конспектов, опорных таблиц, алгоритмов, их составление вовлекает ученика в активную деятельность, выводы рождаются на глазах учеников, а это дает более стойкий результат по освоению темы. 

Эффективен в обучении одарённых детей метод проектов. Что даёт этот метод?

1. Личностно-ориентированное образование.

2. Формирование активной, самостоятельной, инициативной позиции учащихся в учении.

3. Развитие исследовательских, рефлексивных, самооценочных навыков и умений.

4. Формирование компетенций, т.е. применение в практической деятельности знаний и умений.

5. Развитие познавательного интереса учащихся.


Внеурочная и внеклассная работа по русскому языку и литературе является логическим продолжением систематической познавательной деятельности учащихся на уроке. В школе систематически проводятся предметные Недели. В этот период на каждом учебном предмете проводятся экскурсии, занимательные мероприятия, нетрадиционные уроки по истории родного края.

Рассмотренные выше методы и приёмы обучения нацеливают деятельность каждого учителя на поддержку познавательного интереса своих учеников, формирование потребности и способности личности к саморазвитию, создание максимальных условий для развития одаренной личности.

Каждый человек индивидуален, каждый ученик – раскрытая книга с ненаписанными страницами, и напишется на них то, что предложит жизнь! Задача педагога: увидеть лучшее в ученике, увидеть то, что сокрыто за ошибками в словах, за неровным почерком и неумелыми высказываниями, то, что заложила в него природа, великое, неповторимое, его, личное!



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!