Материалдар / Радость труда
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Радость труда

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: содействие раскрытию содержания общечеловеческой ценности – Праведное поведение. Задачи: Расширять знания учащихся о качестве - выполнение своего долга в семье, в школе; Развивать умение быть полезным; Воспитывать желание быть трудолюбивым
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Қырқүйек 2018
402
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока самопознания

Дата: 5.12

Тема: «Радость труда» 

Ценность: Праведное поведение

Качества: выполнение своего долга в семье, в школе

Цель: содействие раскрытию содержания общечеловеческой ценности – Праведное поведение.

Задачи:

Расширять знания учащихся о качестве - выполнение своего долга в семье, в школе;

Развивать умение быть полезным;

Воспитывать желание быть трудолюбивым.

Ресурсы:


Ход урока

1.Орг. момент. Позитивный настрой. «Концентрация на свете»

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки положите на колени или на парту. Расслабьтесь. Закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди, где находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно распускается, лепесток, за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел.

Дальше свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всём хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете… Свет внутри меня… Я есть свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии света, любви и покоя.

Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можете открывать глаза. Спасибо.

-Кто желает поделиться впечатлениями?


музыка для позитивного настроя

2. Проверка домашнего задания.



3.Позитивное высказывание

«Солнце красит землю, а человека-труд»

(народная мудрость)

-Вы согласны? Поясните.

(красит (переносное значение), т.е обогревает, греет), а труд возвышает, облагораживает


цитата урока.

4. Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя.

Как Павлика по телевизору показали

Вы когда-нибудь замечали, как по-разному играют во дворе дети? На пер­вый взгляд, вроде бы все чем-то заняты и все что-то делают, но, если присмот­реться повнимательнее, то вы увидите очень важное. Одни что-то строят, приду­мывают, делают, соревнуются между со­бой, кто лучший. А другие дети ничем умным и толковым не хотят заниматься, не нравится им все то, где надо потру­диться. Такие подолгу от нечего делать слоняются по двору и находят для себя глупые и легкие занятия. То камень в за­бор швырнут, то поломают или оторвут что-нибудь, то палкой помашут, то ногой по какой-нибудь железке начнут стучать. Вот точно таким же был и Павлик.

Выходя во двор, он долго высматри­вал и придумывал, чем бы ему заняться, но почти все занятия и игры ему не нра­вились. Скучно ему было строить и что-нибудь делать. Проще было ломать, ки­дать, разбивать, а то и вовсе сидеть на скамейке, ногами махать, да ботинком землю ковырять. Самого главного Пав­лик не понимал, что от праздности и ни­чегонеделания всегда человек глупеет и еще больше скучать начинает.

Однажды Паша был занят своим лю­бимым делом – смотрел в окно. Он мог так целыми часами рассматривать из окна проезжающие машины и прохожих, идущих по улице. И тут он услышал, как его старшая сестра его позвала из со­седней комнаты:

Иди скорей сюда, тебя здесь по те­левизору показывают.

Как это показывают? – удивился Павлик и пулей влетел в комнату, где се­стра смотрела телевизор.

По телевизору показывали передачу про обезьян.

А где же я? – спросил он сестру.

Садись, садись, сейчас тебя опять могут показать, надо подождать. Ты еще в своей кепке красной и майке зеленой был, в которой ты летом по двору бегал, помнишь?

Помню.

Ну, тогда смотри внимательно и не пропусти себя, – сказала сестра, – а я пока пойду поем.

Павлик стал внимательно смотреть телевизор, чтобы заметить, когда его са­мого начнут показывать. Обезьяны шуме­ли, с криками размахивали палками, сту­чали ими по деревьям и занимались вся­кой ерундой. Потом они стали ковырять­ся пальцами в земле, чем-то швырять друг в друга, а под конец даже подра­лись между собой. И вдруг женский го­лос в телевизоре сказал:

Обезьяны отличаются от человека тем, что не могут и не хотят работать и заниматься чем-нибудь полезным, они всегда лишь глупо развлекаются.

Потом голос женщины замолчал, а на экране появился какой-то бородатый дядька в очках с микрофоном в руках и заговорил:

Уважаемые телезрители, обратите внимание еще раз на эту ученую обезья­ну. Она может одевать штаны, есть лож­кой еду и даже чистить зубы после еды.

И тут показали обезьяну в красной кепке и зеленой майке. Она сама одева­ла на себя штаны, ложкой брала из та­релки еду и зубной щеткой могла чистить зубы.

К сожалению, – сказал бородатый дядька, – мы ее никак не можем научить заниматься чем-нибудь полезным и де­лать какую-нибудь работу. Она лишь все разбрасывает, наводит беспорядок. А лю­бимое ее занятие – с утра и до вечера подолгу разглядывать из своей клетки посетителей зоопарка. Некоторые уче­ные, – продолжал дядька, – считают, что обезьяны не стали людьми только из-за того, что любили праздность, боялись работы и не хотели трудиться, поэтому, они своим умом так сильно отстали от человека.

Эта передача про обезьян Павлику очень сильно запомнилась. Теперь каж­дый раз, когда ему ничем не хочется за­ниматься, а хочется придумать глупое развлечение, он почему-то сразу вспоми­нает ту обезьяну в красной кепке и зеле­ной майке и страшные слова бородатого дядьки: "Не стали людьми, потому что любили праздность".

Беседа.

[?] – Почему обезьяны не стали людьми? (Любили праздность и ничегонеделание).

Чем Павлик был похож на обезьян? (Не любил трудиться и смотрел на прохожих).

Все ли детские занятия и игры бывают глупыми и бесполезными?

Какие вам больше нравятся игры: те, в которых не надо ничего делать, или те, в которых нужно пора­ботать, построить, придумать?

-Чему учит этот рассказ?


--Сделаем вывод: что же такое труд?

Стратегия «Ассоциация»

1.Труд- это деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей.

2.Труд-работа, занятие.

3.Труд-усилие для достижения чего-либо.

4.Труд- результат деятельности.

- А результаты труда? Можно ли их увидеть, ощутить?

Разминка

-Я буду называть вам профессии, а вы - результат труда этих профессий:

Строитель, шахтёр, композитор, художник, кондитер, писатель, учитель, врач.

-Легко ли было называть результат труда?

(Как видите, результат труда многих специальностей не сразу и не очень заметен, но без них нам пришлось бы плохо)



































































































































































































(коллективная работа)

Деление на группы по цветам стикера.

5.Творческая деятельность.

1. Задание №1 «Собери пословицу»

Соберите из данных слов пословицу, объясните её смысл. Придумайте ситуацию по данной пословице.

Обсуждение, защита.

2.Задание: Составить портрет трудолюбивого человека.

Презентация работ.

Вывод.


Карточки









Листы формата А3, фломастеры

6. Групповое пение

Песенка Леопольда

Сл А. Хита; Музыка Б Савельева

Мне сегодня весело с самого утра,

Напеваю песенку про свои дела.

А дела прекрасные, всё мне по плечу,

И скажу, не хвастая, горы сворочу!

Припев:

Никогда не теряй своей мечты.

Твёрдо верь, твёрдо знай:

Всё на свете можешь ты!

Если получается всё наперекос

-Не впадай в отчаянье и не вешай нос.

В самом трудном случае хвост держи трубой,

И тогда получится всё само с собой!

Припев тот же

До чего же радостно делать чудеса,

Строить лодку с парусом и сажать леса.

Выпекать пирожные, земли открывать,

Для людей хорошие песни напевать

Припев

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

До чего же радостно чудеса творить

Всё, что есть прекрасного людям подарить!

Припев тот же


Запись песни

7. Домашнее задание

1. "Поездка в аул" Ш. Байнешова стр78-79, прочитать, ответить на вопросы.

2.Нарисовать рисунок на тему: «Когда я вырасту, стану…»



8. Заключительная минута урока

-Сядьте поудобнее. Закройте глаза и вспомните всё хорошее, что было у нас на уроке. Пожелайте добра каждому человеку: своим родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям, учителям и просто незнакомым людям. Спасибо вам за урок.


музыка



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!