Начало
урока
3
мин
|
Приветствие
«Здравствуйте!» Организация атмосферы сотрудничества,
психологический настрой на урок.
Я рада вас видеть . Желаю всем удачного
дня!
Деление класса на
группы.
Весь класс выстраивается в круг, каждый
ученик вынимает из коробки полоски бумаг, где на каждой полоске
написано название его группы:
1
группа-
индекс
2 группа
химическая формула
3 группа –коэффициент.
|
|
Актуализация
знаний
Выполнение задания 3
мин.
защита доклада 2
мин.
Выполнение задания – 5
мин,
защита постера 3
мин.
Закрепление
(9 мин)
|
Работа в группах постоянного состава. Прием
«Мозговой штурм».
В
группе учащиеся распределяют обязанности. Организатор-организует
работу группы, секретарь-оформляет работу, спикер – представляет
результаты работы группы специалист по связям с общественностью.
генератор идей -следит за выполнением правил в группе-,хранитель
времени – следит за соблюдением регламента работы
группы.
1
группа
-
Что
показывает химическая формула, коэффициент,
индекс?
-
Как
обозначается относительная атомная и относительная молекулярная
масса? Как можно определить значение относительной атомной и
относительно молекулярной массы?
2
группа
-
Что
называется массовой долей вещества?
-
Как
обозначается массовая доля вещества? (Запишите математическое
выражение массовой доли вещества).
В
чем выражается массовая доля вещества?
3
группа
-
Что
показывает количества вещества?
-
Каково значение постоянной Авогадро? Что оно
показывает?
ФО степень понимания при работе над темой
«Цветные стаканчики» У каждой группы имеются пластмассовые стаканчики
трех цветов: все понятно – зеленый, остались вопросы – желтый,
непонятно – красный.
Прием «Решение задач»
(Г)
Решение задач выполняется на
постерах.
1
группа
Расчет массовой доли химического
элемента в сложном веществе
Задача
№1
Рассчитайте массовую долю всех
элементов в серной кислоте?
2
группа
Составление формул по соотношению масс
и массовых долей элементов в молекуле.
Задача
№2
Установите формулу соединения,
содержащего
ω(Mg )= 41,4 %
ω(O)= 55,2 %
ω(H)= 3,4 %
3
группа
Составление формул по соотношению
масс и массовых долей элементов в
молекуле.
Задача
№3
Выведите формулу вещества, если
соотношение масс элементов m(P)
: m(O)-2:3
ФО «Светофор»
У каждого ученика имеются карточки трех цветов
светофора: все понятно – зеленый,
остались вопросы – желтый,
непонятно – красный.
Критерий
оценивания
|
Дескриптор
|
+/–
|
1. Познакомился с алгоритмом решения
задач.
|
1.
Может самостоятельно определять массовую долю всех элементов в
сложном веществе.
2. Может самостоятельно составить
формулу, зная соотношение масс и массовых долей.
|
|
2. Выполнил правильно алгоритм
действий.
|
3.
Правильно записал данные по задаче, решил задачу.
|
|
3. Грамотно оформил задачу
.
|
4. Рациональное использование времени,
применение на практике.
|
|
4. Сформулировал
вывод.
|
5. Формулирует вывод о правилах решения
задач.
|
|
Взаимооценивание по
дескрипторам.
Закрепление
(И).
Задание №1 Прием «Верные – неверные
утверждения»
Прочитайте утверждение, если согласны поставьте
«+»,
не
согласны «–».
-
Химическая формула показывает атомы каких
элементов и в каком количестве входят в состав данного
вещества.
-
Относительно молекулярная масса
H2O
равна 20.
-
Относительно молекулярная масса
обозначается Ar.
-
Массовая доля элемента это отношение относительно
атомной массы элемента, умноженной на число его атомов в молекуле,
к относительной молекулярной массе
вещества.
-
Массовая доля элемента выражается в долях от
единицы или в процентах.
-
Массовая доля элемента в сложном веществе всегда
больше единицы или меньше 100 %.
-
Атомы химических элементов в находятся в молекуле
в определённых массовых соотношениях.
Задание №2
Прием «Решение
задач».
Составьте формулу нитрата серебра по массовым
долям
ω
(Ag)
=63.5 3%
ω
(N) =
8.23 %
ω
(O=37.64 %
Задание № 3 Прием « Решение
задач».
Расположите формулы соединений по возрастанию
массовой доли фосфора. Решите и выберите правильный
ответ.
-
P2O5
-
H3PO3
-
P2O3
-
H3PO4
-
Ca3(PO4)2
1)
D<B<E<C<A
2)
C<A<B<D<E
3)
C<D<A<B<E
4)
B<D<C<A<E
5)
E<D<B<A<C
Дескриптор для
оценивая
№
|
Критерий
оценивания
|
Дескриптор
|
1
|
Записывает формулировку определения массовой
доли вещества.
|
знает определение массовая
доля
|
знает в чем выражается массовая доля
элемента
|
знает, что атомы химических элементов
находятся в определенных массовых
соотношениях.
|
2
|
Выводит формулу соединения по известной
массовой доле химического элемента.
|
выводит формулу
соединения.
|
|
Рассчитывает массовую долю фосфора во всех
предложенных соединений и располагает формулы по возрастанию
согласно массовым долям.
|
рассчитывает массовую долю фосфора во всех
соединениях
|
Располагает формулы по возрастанию массовых
долей.
|
|
3
|
составляет задачи
|
делает вывод
|
ФО «Словесная оценка»
Устная обратная связь учителя и
обучающегося.
|
Карточки для распределения
ролей.
Инструктивные карточки.
Цветные стаканчики
Инструктивные карточки – алгоритм решения
задач.
-
+
-
-
-
-
-
+
-
+
-
–
-
+
Карточки с
дифференцированными
заданиями.
Дескриптор для
взаимооценивания.
|
Конец урока
2 мин
1 мин
1 мин.
|
Устная обратная
связь
Прием «Чемодан, корзина,
мясорубка»
Обучающимся необходимы стикеры с именем и
понятиями , использованными на уроке, распределить по картинкам
Чемодана, корзинки и мясорубки.
Рефлексия
Прием «Смайлики»
Оцените свою работу на уроке по достижению
цели соответствующим смайликом.
Домашнее
задание: §6 стр.26-28,
Решите задачу
Задание №1
Задача № 1
Рассчитайте сколько стоит 1 моль поваренной соли
( NaCl ),
если 1 кг стоит 80 тг.
Задача №2
Рассчитайте, сколько моль воды проглотит человек,
если выпьет половину стакана воды (100 г).
|
Стикеры
«Смайлики»
|