Материалдар / Расчеты по химическим формулам
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Расчеты по химическим формулам

Материал туралы қысқаша түсінік
Расчеты по химическим формулам
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қазан 2018
636
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Раздел долгосрочного планирования: 8.1В Формулы веществ и уравнения химических реакций


Школа: КГУ СОШ №32

Дата:

Ф.И.О. учителя: Запрометова А.В.

Класс: 8

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока:

Расчеты по химическим формулам



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.2.3.1 -вычислять массовые доли элементов в составе вещества, выводить формулы веществ по массовым долям элементов

Цель урока

-Знают математическое выражение химических величин: могут использовать их при решении расчетных задач.

-Могут решить задачу согласно алгоритму решения задач.

-Воспроизводят формулы решения задач и приводят элементарные вычисления.

Критерии оценки

Умеет решать расчетные задачи по химическим формулам, вычисляет массовые доли элементов в составе вещества и может найти формулу вещества, зная соотношение масс и массовых долей.

Языковые цели

Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и понятия : (химическая формула, индекс, коэффициент, массовая доля, количество вещества, число Авогадро).

обсуждать и решать алгоритм решения расчетных задач.

Привитие ценностей

Развитие коммуникативных навыков и ответственность за проделанную работу. Сотрудничество, обучение в течение жизни.

Межпредметные связи


Предшествующие знания

7.3С Относительная атомная масса. Простейшие формулы.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на уроке

Ресурсы


Начало урока


3 мин







Приветствие «Здравствуйте!» Организация атмосферы сотрудничества, психологический настрой на урок.

Я рада вас видеть . Желаю всем удачного дня!

Деление класса на  группы.

Весь класс выстраивается в круг, каждый ученик вынимает из коробки полоски бумаг, где на каждой полоске написано название его группы:

1 группа- индекс

2 группа химическая формула

3 группа –коэффициент.














Актуализация знаний


Выполнение задания 3 мин.

защита доклада 2 мин.





























Выполнение задания – 5 мин,

защита постера 3 мин.







































Закрепление

(9 мин)


Работа в группах постоянного состава. Прием «Мозговой штурм».

В группе учащиеся распределяют обязанности. Организатор-организует работу группы, секретарь-оформляет работу, спикер – представляет результаты работы группы специалист по связям с общественностью. генератор идей -следит за выполнением правил в группе-,хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы.

1 группа


  1. Что показывает химическая формула, коэффициент, индекс?

  2. Как обозначается относительная атомная и относительная молекулярная масса? Как можно определить значение относительной атомной и относительно молекулярной массы?

2 группа

  1. Что называется массовой долей вещества?

  2. Как обозначается массовая доля вещества? (Запишите математическое выражение массовой доли вещества).

В чем выражается массовая доля вещества?

3 группа


  1. Что показывает количества вещества?

  2. Каково значение постоянной Авогадро? Что оно показывает?

ФО степень понимания при работе над темой «Цветные стаканчики» У каждой группы имеются пластмассовые стаканчики трех цветов: все понятно – зеленый, остались вопросы – желтый, непонятно – красный.


Прием «Решение задач» (Г)

Решение задач выполняется на постерах.

1 группа

Расчет массовой доли химического элемента в сложном веществе

Задача №1

Рассчитайте массовую долю всех элементов в серной кислоте?

2 группа

Составление формул по соотношению масс и массовых долей элементов в молекуле.

Задача №2

Установите формулу соединения, содержащего

ω(Mg )= 41,4 %

ω(O)= 55,2 %

ω(H)= 3,4 %

3 группа

Составление формул по соотношению масс и массовых долей элементов в молекуле.

Задача №3

Выведите формулу вещества, если соотношение масс элементов m(P) : m(O)-2:3

ФО «Светофор» У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора: все понятно – зеленый, остались вопросы – желтый, непонятно – красный.


Критерий оценивания

Дескриптор

+/–

1. Познакомился с алгоритмом решения задач.

1. Может самостоятельно определять массовую долю всех элементов в сложном веществе.

2. Может самостоятельно составить формулу, зная соотношение масс и массовых долей.



2. Выполнил правильно алгоритм действий.

3. Правильно записал данные по задаче, решил задачу.



3. Грамотно оформил задачу .

4. Рациональное использование времени, применение на практике.


4. Сформулировал вывод.

5. Формулирует вывод о правилах решения задач.




Взаимооценивание по дескрипторам.


Закрепление (И).

Задание №1 Прием «Верные – неверные утверждения»

Прочитайте утверждение, если согласны поставьте «+»,

не согласны «».

  1. Химическая формула показывает атомы каких элементов и в каком количестве входят в состав данного вещества.

  2. Относительно молекулярная масса H2O равна 20.

  3. Относительно молекулярная масса обозначается Ar.

  4. Массовая доля элемента это отношение относительно атомной массы элемента, умноженной на число его атомов в молекуле, к относительной молекулярной массе вещества.

  5. Массовая доля элемента выражается в долях от единицы или в процентах.

  6. Массовая доля элемента в сложном веществе всегда больше единицы или меньше 100 %.

  7. Атомы химических элементов в находятся в молекуле в определённых массовых соотношениях.


Задание №2

Прием «Решение задач».

Составьте формулу нитрата серебра по массовым долям

ω (Ag) =63.5 3%

ω (N) = 8.23 %

ω (O=37.64 %

Задание № 3 Прием « Решение задач».

Расположите формулы соединений по возрастанию массовой доли фосфора. Решите и выберите правильный ответ.

  1. P2O5

  2. H3PO3

  3. P2O3

  4. H3PO4

  5. Ca3(PO4)2

1) D<B<E<C<A

2) C<A<B<D<E

3) C<D<A<B<E

4) B<D<C<A<E

5) E<D<B<A<C


Дескриптор для оценивая


Критерий оценивания

Дескриптор

1

Записывает формулировку определения массовой доли вещества.

знает определение массовая доля

знает в чем выражается массовая доля элемента

знает, что атомы химических элементов находятся в определенных массовых соотношениях.

2

Выводит формулу соединения по известной массовой доле химического элемента.


выводит формулу соединения.


Рассчитывает массовую долю фосфора во всех предложенных соединений и располагает формулы по возрастанию согласно массовым долям.


рассчитывает массовую долю фосфора во всех соединениях

Располагает формулы по возрастанию массовых долей.


3

составляет задачи

делает вывод


ФО «Словесная оценка» Устная обратная связь учителя и обучающегося.





Карточки для распределения ролей.











Инструктивные карточки.







Цветные стаканчики










Инструктивные карточки – алгоритм решения задач.










































  1. +

  2. -

  3. -

  4. +

  5. +

  6. +










Карточки с дифференцированными

заданиями.














Дескриптор для взаимооценивания.




Конец урока


2 мин



1 мин









1 мин.

Устная обратная связь

Прием «Чемодан, корзина, мясорубка»

Обучающимся необходимы стикеры с именем и понятиями , использованными на уроке, распределить по картинкам Чемодана, корзинки и мясорубки.

Рефлексия

Прием «Смайлики»

Оцените свою работу на уроке по достижению цели соответствующим смайликом.



Домашнее задание: §6 стр.26-28,

Решите задачу

Задание №1

Задача № 1

Рассчитайте сколько стоит 1 моль поваренной соли ( NaCl ), если 1 кг стоит 80 тг.

Задача №2

Рассчитайте, сколько моль воды проглотит человек, если выпьет половину стакана воды (100 г).



Стикеры





«Смайлики»














Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности.

1. Дифференциация по группам, по заданиям для изучения новой темы.

2. Дифференциация по подаче информации (работа с алгоритмом решения задач , решение задач разной сложности , работа с текстом.)

2. Разноуровневые задания для всех учащихся на этапе закрепления.

3. Домашнее задание на решение задач практического содержания.





1. Формативное оценивание

2. Самооценивание

3. Взаимооценивание

1.Психологический настрой на урок.

2. Физминутка.

3.Повторение техники безопасности в кабинете химии.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!