Тема урока
Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки
Цель урока
знать виды треугольников и определять их по чертежу; знать и определять стороны равнобедренного треугольника;
применять свойства и признаки равнобедренного треугольника; знать и применять теорему о сумме внутренних углов треугольника;
анализировать и аргументировать применение свойств и признаков равнобедренного треугольника, делать логические цепочки выводов при решении задач повышенной сложности
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Начало урока
Психологический настрой с помощью Ассоциативной картиной
Вопросы: 1. Что вы видите на картине?
2. Как можно данную картину привязать к вашему настроению на данный урок?
(Предполагаемые ответы учащихся: На данной картине изображена лестница, вьющаяся красочными красивыми цветами и ведущая в голубое небо через облака на просторах синего моря, а также под картиной надпись Каждый новый день-это ступень куда-то выше. Глядя на эту картину, я могу сказать, что плодотворная работа на уроке – это путь к знаниям, которые поведут нас в жизни.
Деление на группы: Ученики с похожими интересами (А, В, С) Учитываю актуализацию знаний, уровень усвоения ЗУН предыдущего урока. Группы будут дифференцированно разделены.
3.Определение цели урока.
- По формулировке темы урока, давайте сформулируем цели урока.
4.Актуализация знаний
Стратегия Солнце светит на того, кто знает ...
Учащиеся стоят в кругу и говорят фразу Солнце светит на того кто, знает... (к примеру Солнце светит на того кто знает, свойство углов при основании равнобедренного треугольника). Таким образом учащиеся обобщают и систематизируют теоретические знания по теме.
Учащиеся оценивают друг друга по стратегии Светофор, сразу же показывая правильность или неправильность ответов озвученных сокласниками
Приложение 1
Середина урока
На интерактивной доске предлагаются следующие чертежи. Глядя на чертеж установить связь между утверждением и чертежом по стратегии Верно ли утверждение
Учащиеся взаимооценивают друг друга, так как каждый учащийся готовит свой ответ, с помощью приема Сравни ответ
По стратегии Снежный ком учащимися решаются задачи уровня А,В,С. Способ дифференциации Задания
Задача уровня А: В равнобедренном треугольнике угол, противолежащий онованию равен 1100. Найдите углы при основании.
В
А С
Задача уровня В: В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС=14 см, проведена медиана ВD, <АВD=370. Найдите СD, <АВ
Задача уровня С: В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВD. Найдите ее длину, если периметр треугольника АВС равен 50 м, а периметр треугольника АВD равен 40 м.
После того как учащиеся разберут решение как индивидуально, так и в группах разноуровневые задания, учащиеся защищают на постере решенную задачу.
Группы оценивают друг друга по разработанным дескрипторам.
Приложение2
Компьютер, проектор, сборник формативного оценивания по геометрии за 7 класс
Приложение 3
Задания на карточках, чертежные принадлежности, ватман, листы с разработанными дескрипторам
Конец урока
По стратегии Мнения других людей
Дифференциация Темп
проводим тесты. После того как ученики индивидуально ответят на тесты индивидуально, совершат взаимопроверку по данной стратегии. Результаты тестов помогут выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков. Также достижимость целей и соответствие с ожидаемыми результатами.
Домашнее задание дифференцированно на выбор А. № 10.8; 10.11 В. №10.17; 10.19; С. 10.23; 10.25
Рефлексия по стратегии Вопрос-Ответ
На каком этапе урока мне было комфортно?
Где я затруднялся?
Как я организую свою деятельность на следующем уроке?
Приложение 4
https://infourok.ru/test-po-geometrii-na-temu-ravnobedrenniy-treugolnik-klass-1506685.html
110
А
В
С
370
D
А
С
В
D