Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Раздел: Путешествия и достопримечательности. Тема: О путешествии. Сложные имена существительные
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока № 1
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс:5 «____» класс.
Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Слово, язык, коммуникация.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
-
Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);
-
пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);
использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)
Цели урока:
уважительно относиться к языку как к явлению культуры, основному средству общения, получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, осознавать эстетическую ценность родного языка
Цели обучения
учащихся
Все учащиеся смогут:
понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.
Все смогут понять основное содержание высказываний, определяя их основную мысль;
Большинство учащихся будут уметь:
большинство смогут пояснить смысл высказываний (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова;
Различает главную и второстепенную информацию
Некоторые учащиеся смогут:
некоторые смогут использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже
понимать основное содержание текста
самостоятельно выполнять задание
Критерии успеха
Понимают основное содержание высказываний, определяют их основную мысль.
Поясняют смысл высказываний и используют эмоционально-окрашенные слова и именные части речи (прилагательные), согласуя в роде, числе и падеже.
характеризовать основные социальные функции языка;
анализировать тексты различных стилей;
понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме
Языковые цели
Учащиеся смогут:
- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);
- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания
Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 4 классе.На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и говорения.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Создание положительного эмоционального настроя
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Окружает вас, ребята,
Мир невиданных чудес,
Изучить все в школе надо!
Поторопимся скорей!
- Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня!
. Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме).
Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков.
-Что такое язык?
-
- Какие языки, кроме русского, вы знаете?
- Какие народы живут в Казахстане?
- На каких языках они говорят?
- Какой язык они часто используют для общения друг с другом?
-Какая бывает речь? /Устная и письменная/.
-
Из чего состоит наша речь? /из предложений/.
- Что такое предложение? /Предложение – это слово или несколько слов,
которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по
смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает, содержит
вопрос, побуждает к
действию/. Прием «Разговор в
паре». Разговорная
пятиминутка.
(Демонстрируют свои знания.)
Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Слово. Язык. Коммуникация»
ФО: «Три хлопка».
Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы.
До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами
П, Р, И, Р,О, Д, А
Доска
Карточки со словами
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Критерии успеха
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов
Середина урока
Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ»
Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца
Слово, язык, коммуникация
Слушаем
А) Прослушайте стихотворение о языке и ответьте на вопросы:
1. С кем или с чем автор сравнивает язык в стихотворении?
2. Какие из ключевых слов урока встречаются в стихотворении?
3. От чего, по словам автора стихотворения, необходимо уберечь язык?
4. К чему призывает автор стихотворения вас, читателей?
5. Как необходимо относиться к языку? А как вы относитесь к своему родному
языку? Приведите пример.
Б) Прослушайте стихотворение второй раз. Запишите утверждения в том
порядке, в котором расположена информация в стихотворении.
1. Язык – это (основной) средств¹ общения людей в мире.
2. В (родной) язык² сохранились обычаи, традиции и культура предков.
3. Чтобы сохранить язык первозданным, нужно стараться не засорять его
(иностранные) слов³
4. Человек должен дорожить (родной) язык⁴, относиться к нему с уважением.
Не забудьте поставить слова в необходимой форме, дописать окончания.
Читаем и говорим
А) Прочитайте диалог двух друзей. Вставьте в диалог пропущенное слово.
– Привет, Ержан!
– Добрый день, Ерасыл! Как поживаешь?
– Всё окей! Только, вот, «комп» «завис», решил прогуляться к «френду», с ним
«проспичить» данную проблему.
– Э-э-э... Не понял... Что сделать?
– К «френду» прогуляться, говорю, ну, то есть... навестить.
– Ммм, понятно. А спички зачем?
– Какие еще спички?!
– Ну, ты же сам сказал: «Про спички проблему» ...
– «Проспичить», – я сказал, а это значит – ______________. Пока я переписывался
по «мейлу» с Дамиром, «комп», видать, какой-то вирус подхватил и «завис». Вот,
иду теперь к «френду» за «хэлпом».
– Что? Дамир заболел? А «хэлп-френд» – это что? Заклинание от его болезни?
Или лекарство?
– Ну, ты «ваще» ... непонятливый ... Совсем меня запутал! Почему ты всё время меня не понимаешь?
–А) вы поняли, о чём говорил Ерасыл? Как вы думаете, что ответил Ержан?
Что бы вы, на месте Ержана, посоветовали его другу?
Б) Разыграйте диалог по ролям так, чтобы герой рассказал отцу о данной ситуации на общедоступном языке. Используйте жесты и мимику, чтобы лучше передать слова и эмоции героев.
Задания: 1)Прочитайте выразительно высказывания. 2)Обсудите в группе и передайте основной смысл понравившегося высказывания.
3)Перепишите понравившееся высказывание и выскажите отношение к нему.
1группа. • Нужно учиться русской грамоте. Русский язык откроет нам глаза на мир… (Абай)
• Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свидетельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой национальной культуры, его великой и славной исторической судьбы. (Академик В.В. Виноградов)
• Богатство языка есть богатство мыслей. (Н. М. Карамзин.)
2 группа .
• Язык - это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
Русский язык в умелых руках и опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн)
• Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н. В. Гоголь.)
•История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нем. (Л.Толстой).
3 группа.
• Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом. (Абай Кунанбаев)
• Создать язык невозможно, ибо его творит народ… (В.Белинский).
• Слова. Словесная стихия. В словах мы осознаем себя и весь доступный пониманию мир. Без слов нет человека, и нет слов без человека. Слова, язык – в равной мере принадлежащее всем, всеобщее достояние народа, нации. (Ч. Айтматов.)
Выступление участников групп по стратегии «Попс»:
Позиция- «Я считаю, что…»
Обоснование- «Потому что…»
Пример- «Я могу это доказать на примере…»
Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…»
Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам:
Навыки: применение, анализ
- владеет навыками прогнозирования;
- приводит аргументы.
Запишите словарные слова. Составные словосочетания:
Поколение _______________________________________________________
Сокровищница ___________________________________________________
Диалог __________________________________________________________
Электронный ____________________________________________________
Аппарат ________________________________________________________
Монолог _________________________________________________________
-
Прочтите пословицы, подумайте над их смыслом. Выпишите одну пословицу, в которой идёт речь о письменной форме речи, а в какой – устной. Используйте подсказки:
Несколько видов мячей
Карточки с примерами
Ресурс об основных языков http://science_philosophy.academic.ru
Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/
Критерии успеха
Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
Конец урока
Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.).
-
группа. «В библиотеке».
-
группа. «В аптеке».
-
группа. «В турагенстве».
Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки.
ФО: «Три хлопка»
Соберите «рассыпавшиеся» пословицы и, проанализировав их, приготовьте ответ на вопрос: как в пословицах и поговорках русский народ выразил мысль о роли языка в жизни человека.
Итог урока.