«Разговор о театре»
Цель: Знакомить детей с понятием « театр» и его
предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности.
Развивать у детей выразительность инновации, мимики движений.
Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности
элементы театра.
Предшествующая работа: чтение сказок, игры в
театральном уголке, поход в театры, инсценировки
сказок
Ход
занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас
гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою
улыбку. ( здороваются, улыбаются)
Гости пришли посмотреть, что мы умеем
делать.
-Скажите, где люди могут отдохнуть, например в
выходные дни, после трудовой недели? (ответы
детей)
А
сейчас проверим, как вы хорошо знаете сказки:
Всех на свете
он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Молодцы, знаете вы
сказки.
( под музыку входит
Карлсон)
Карлсон : Здравствуйте, девчонки и мальчишки,
слышал вы много сказок знаете. А я как раз в театр иду, но не знаю
как там себя вести. Вы мне
поможете?
Воспитатель: Конечно, слушай и
запоминай.
-Пришли в театр, а дальше, что надо
сделать?
( раздеться, сдать вещи в гардероб, привести
себя в порядок)
(Корлсон звенит в
колокольчик)
Карлсон: Что за чудо? Зачем он
нужен?
Дети: Это колокольчик, он звенит, а в театре
звенит звонок.
Воспитатель: Сколько звонков подают в театре?
(3)
- А что они
означают?
Дети: 1 звонок - это приглашают зрителей в
зал, а артисты в это время одевают
костюмы
2 звонок - просят занять свои места, а
артисты готовятся к
выходу
3 звонок - означает начало
представления
Карлсон: Я слышал, что в театре есть
зрительный зал, для
кого?
(для
зрителей)
Воспитатель: А давайте расскажем Карлсону где
находится сцена и для чего
она?
Дети: Сцена занимает центральное место в
зрительном зале, на ней выступают
артисты.
Карлсон: Артисты, зрители, чем они отличаются
друг от друга?
Дети: Зрители смотрят представление молча, а
артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные
голоса.
(Карлсон смотрит на свой
часы)
- Ой, я уже опаздываю! Ребята мне пора! А, я
к вам не с пустыми руками
пришел.
(Ложит руку в карман и достает оттуда палочки
из под мороженного и стеснительно смотрит на
детей)
- Ой, ребята вы знаете же какой я сладкоежка!
Я по дороге съел все мороженное. (опускает
голову)
Воспитатель:
- Карлсон! Не беспокойся, эти палочки нам
пригодятся.
(Карлсон радостно
прощается)
Воспитатель: Карлсон, пошел в театр, А я вам
предлагаю сделать свой театр , используя палочки из под
мороженного.
(На столе лежат уже вырезанные фигурки, клей
ПВА)
Посмотрите на столе лежат фигуры персонажей,-
сказочных героев. Мы сейчас их попробуем оживить. Нужно на палочки
намазать клей ПВА, затем на нее приложить одну фигурку. Ребята
какие персонажи у нас? Как вы думаете, из какой они сказки к нам
пришли?
Ребята какого цвета фигурки?
(черного)
А знаете, почему они черные, потому что это
фигурки теневого театра, если будут цветными , то тень не
появится.
Если поднести фигуры к экрану и включить
свет, то появятся тени. В теневом театре зрители видят не кукол, а
образованные ими тени на освещенном экране.Свет должен падать сзади
и сверху. Артисты - теневоды управляют куклами и говорят от их
лица.
Хотите показать сказку с помощью теневого
театра?
Театр теней по сказке
«Репка»
Посадил дед
репку.
Дед:
- Расти, расти репка
сладка.
Расти, расти репка
крепка.
Выросла репка сладка, крепка, большая
пребольшая. Пошел дед репку из земли вытягивать. Тянет-потянет,
вытянуть не может. Позвал дед
бабку.
Дед:
- Бабка! Бабка,
выбегай!
Бабка деду
помогай!
Бабка:
- Ой, бегу! Ой,
бегу!
Тебе, дед я
помогу!
- Бабка за дедку, дедка
за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка
внучку.
Бабка:
- Внучка - внучка, ты
беги!
Нам с дедулей
помоги!
Внучка:
- Я - бегу! Я -
бегу!
Вам с дедулей
помогу!
- Внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала
внучка Жучку.
Внучка:
- Ну - ка! Жучка,
прибегай!
Нам скорее
помогай!
Жучка:
- Это легкая
задачка!
Жучка - умная
собачка!
Вам я быстро
помогу!
И гулять я
убегу!
Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не
могут. Позвала Жучка
кошку.
Жучка:
- Кошка - Муська,
выбегай!
Нам скорее
помогай!
Кошка:
- Я, воспитанная
киска!
Аккуратно ем из
миски!
Ем сметанку,
молоко.
Помогу я вам -
легко!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не
могут. Позвала кошка
мышку.
Кошка:
- Мышка - мышка,
прибеги!
Нам немножко
помоги!
Мышка
- Пи - пи - пи! Уже я
тут!
Мышкой все меня
зовут!
В снег и в солнце и в
грозу
В норке зернышки
грызу!
Мышка за кошку кошка за Жучку, Жучка за
внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-
потянут, вытянули
репку.
Вот и сказки конец, а кто слушал
молодец!
Воспитатель: Ребята вам понравилась
сказка?
Кто оказался сильней? (Дружба) Правильно, а
вы дружные?
С каким видом театра вы
познакомились?
Чем отличается теневой театр от
других?(ответы детей)