Разговорный стиль

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Разговорный стиль

Материал туралы қысқаша түсінік
5 сыныпта орыс тілі және әдебиеті бойынша қысқа мерзімді сабақ жоспары - орыс тілі пәні мұғалімдерге және жас мамандарға арналған әдістеелік көмек
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока


УРОК: Климат и природа.

9 урок Разговорный стиль

Школа: Боровская школа –гимназия имени Г.Жумабаева

Дата:

Ф.И.О. учителя: Тулегенова Зивагуль Зулхарнаевна

КЛАСС: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.2.1.1- владеть словарным запасом;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.



Цели урока



Все учащиеся смогут:

понимать основное содержание текста, определяя главную информацию, используя собственный опыт; составить простой план.

Большинство учащихся смогут:

составить памятку, используя дополнительную информацию; составить простой план.

Некоторые учащиеся смогут:

  • обобщить знания в форме проведения исследования.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Находить в текстах синонимы и антонимы

Ключевые слова и фразы:

Весна. Наводнение, зайцы. …

Полезные фразы для диалога/письма: большая вода, беда для зайцев.





  • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?

  • Has every learner’s choice been recorded? How can we check?

  • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

  • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?



Вопросы для обсуждения: чем грозит наводнение для зверей?

Как дедушка помог зайцам?

Можете ли вы сказать, почему беречь природу?

Письменные подсказки: действительно, подумайте сами…, например.., в качестве примера расскажу.., таким образом,

Предыдущее обучение

Знания из собственного опыта, из начальных классов о весне, о наводнении

План

Планируемое время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало

2 минуты



3 минуты


























10 минут

  1. Организационный момент.

В целях создание положительного настроя на урок - упражнение «Приветствие» - ученики становятся в круг, по одному выходят в центр круга и здороваются со всеми любым способом. Все остальные повторяют предложенное приветствие. При этом приветствия не должны повторяться.

  1. Создание колаборативной среды. Деление класса на группы в форме игры «Атомы и молекулы». Каждый из ученик объявляется одинокий атомом, блуждающий в пространстве. Ученики совершает «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но по команде учителя атомы объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле называет тоже учитель.

  2. Актуализация знаний. Учитель объявляет тему урока.

К



Задание №1 с предложенным учителем текстом для передачи его содержания через SMS – сообщение

  1. Прочитайте текст.

  2. Найдите ключевые слова в тексте.

  3. Напишите SMS – сообщение учителю, передающее основную мысль текста, в форме простого плана.


Зайцы вот тоже, — их жалко до слез!
Только весенние воды нахлынут,
И без того они сотнями гинут, —
Я раз за дровами
В лодке поехал — их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет —
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой —
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой:
Тут мои зайчики точно сбесились:
Смотрят, на задние лапы встают,
Лодку качают, грести не дают:
Берег завидели плуты косые,
Озимь, и рощу, и кусты густые!..
К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил — и „с богом!“ сказал...
          И во весь дух
          Пошли зайчишки.
          Мигом команда моя разбежалась,
Вопросы:

1.О чем говорится в этом тексте?

2. Чем грозит наводнение для зайцев?

3. Найдите в тексте синонимы

ФО – учитель словесно оценивает смс-ки обучающихся через фишки –«семафор» –«нравится»-«не нравится».


И

Задание № 2

-Найдите в этом же тексте синонимы

ФО самооценивание – «светофор» (зеленый –правильный, желтый – есть ошибка, красный- все неправильно). На слайде высвечиваются правильные ответы


Мягкая игрушка солнышко



ИКТ – на интерактивной доске – слайды с расшифровкой форм – квадрат, круг, треугольник.

















Листочки с инструкцией написания смс и текстом.





























.



Середина

3 минуты







6 минут








14 минут

Ритмическая физминутка.

Учитель отмечает, что язык в жизни человека занимает важное место и предлагает посмотреть и обсудить видеофильм «Дед Мазай и зайцы»

  1. Критерии оценивания третьего задания:

обучающийся

- понимает содержание видеофильма

-умеет составлять закрытые вопросы

- умеет составлять открытые вопросы

К

Задание №3

1.Посмотрите видео- мультфильм «Дед Мазай и зайцы».

2. Обсудите содержание фильма по стратегии «Открытые и закрытые вопросы». (Каждая группа готовит по 2 открытых и 2 закрытых вопроса).

ФО ( раздача фишек за правильные ответы).

Дифференцированные задания:

1 группа.

Задание: Составление сценки - ответа на вопрос «Какими словами можно убедить людей не убивать зайцев, попавших в беду?»

Критерии

Дескрипторы

  1. Обсуждает в группе причины и пути решения поставленной задачи.

- изучил методы убеждения,

- выбрал наиболее подходящие.

  1. Аргументированно отстаивает свое мнение.

- Сумел выбрать весомые доказательства;

- Логически правильно выстроил порядок изложения мыслей.

  1. Составляет сценку


- Разобрали характеры персонажей,

- подобрали характерные слова,

- артистично поставили сценку.


  1. группа.

Задание: Составление памятки для молодого лесника: «Какие работы надо сделать в лесу, чтобы звери не пострадали при наводнении?».

Критерии

Дескрипторы

  1. Обсуждает задание


- работал с различными источниками по сбору информации о работе лесника,

- проявил уважение к мнению другого.

2.Использует приемы речевого этикета.

-изучил методы рекламы, убеждения.

-выбрал, составил примеры речевых клише.

3.Составляет памятку.


- изучил требования к составлению памятки

-определил логику и порядок изложения материла,

- составил памятку для лесника.


  1. группа.

Задание. Составить памятку для младших школьников «Твои действия при наводнении».


Критерии

Дескрипторы

1.Умеет формулировать мысли-инструкции.



-дал характеристику-описание наводнения.

2.Анализирует.



-работал с различными источниками.

-выявил причины наводнений

3.Обобщает.


- составляет план инструкции,

-сделал вывод о пользе знаний и умений выживать при экстремалных условиях.

КО


Just Dance Kids 2 - The Gummy Bear Song (Wii Rip).mp4

Листы с шаблонами вопросов – их характеристиками: 1)Закрытые вопросы требует однозначного ответа – да/нет.

2) Открытые вопросы заставляют человека рассказать свою историю. Они начинаются со слов: зачем, почему, как, каким образом, где и т.д.



Интернет-ресурсы,

Материалы по теме «Методы убеждения».


























Инструкции по составлению памятки. Речевые клише.












Конец

7 минут

Подведение итогов урока:

  1. Что мы узнали сегодня на уроке?

2.Что мы научились делать, когда создавали

смс-сообщения? (простой план)

3. Что мы вспомнили по лексике- синонимы и антонимы?

4.Какова сила знаний и умений человека правильно действовать при наводнении?

Рефлексия: Мы в начале урока, когда приветствовали друг друга, высказали свои добрые желания, а теперь оцените свое состояние «смайликами».

Обратная связь: заполнение таблицы «Знал. Узнал.

Хочу узнать»

Знал

Хочу знать

Узнать хотел бы





Домашнее задание. Написать мини-сочинение на тему:

«Климат и природа».



















Листки с таблицей ЗХУ

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности



  • Помочь первой группе при поиске методов убеждения, словесно оказывая им поддержку.

  • Поддерживать и направлять вторую группу в поиске дополнительной информации.

  • Корректировать третью группу при построении текста смешанного типа- хода исследования. Помочь при анализоровании результатов опыта..

  • По дескрипторам

  • Индивидуальные работы

  • Самопознание – влияние слова на человека (нельзя использовать бранные слова).

  • Русский язык – согласованность в роде, числе, падеже имени существительного с именем прилагательным.

  • Музыка и физкультура- ритмическая физминутка

  • Информатика – просмотр фильма.

Ценности: - развитие критического мышления. Реализация функциональной грамотности.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
13.12.2018
501
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі