Материалдар / Различие звуков Д-Т в слогах, словах, в предложениях и текстах.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Различие звуков Д-Т в слогах, словах, в предложениях и текстах.

Материал туралы қысқаша түсінік
1. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 2. Упражнения на развития дыхания. 3. Закрепить навыки чёткого произношения звуков Т -Д 4. Различение звуков Д-Т в слогах, словах, в предложениях и текстах. 5. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Желтоқсан 2020
433
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата. Поурочный план работы с логопедическим заключением дисграфия, дисграфия ФФН (2-3 классы)



Тема: Различие звуков Д-Т в слогах, словах, в предложениях и текстах.

Цели:

1. Развивать артикуляцию и мелкую моторику.

2. Упражнения на развития дыхания.

3. Закрепить навыки чёткого произношения звуков Т -Д

4. Различение звуков Д-Т в слогах, словах, в предложениях и текстах.

5. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: тетрадь в линию, зеркало, дидактический материал, согласно проведению урока.



Ход урока


Организационный момент ( с мячом)

Да-да-да – не ходи Вадим туда!

Ду-ду-ду – все равно туда пойду!

Да-да-да – ой, холодная вода!

Та-та-та – молоко есть у кота.

Ту-ту-ту – рыбки хочется коту.

Ты-ты-ты – любят рыбу все коты.

Артикуляционная гимнастика

Весёлый язычок

Язычок вышел из домика погулять( открыли рот вытащили язык) Язычок прыгнул вверх ( тянем язык к носу), прыгнул вниз (тянем язык под бородку) прыгнул по бокам. Затем язычок устал и зашёл отдыхать в свой домик.

«Заборчик»

улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

«Грибочек»

улыбнуться

поцокать языком, будто едешь на лошадке

присосать широкий язык к нёбу

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Расчёска»

Покусать язычок с помощью зубов, затем расчесать также с помощью зубов.

«Орешки»

Упираемся языком в левую и в правую щёку.

«Качели»

улыбнуться

открыть рот

Кончик языка за верхние зубы

кончик языка за нижние зубы

Улыбка и трубочка.

Натягиваем губы в улыбке, затем вытягиваем губы в трубочку.

Развитие мелкой моторики

Задание на мелкую моторику

Су-джок терапия

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Упражнение на развитие дыхания.

Надуваем мыльные пузыри.

Рубрика повторения и закрепления.

Логопед, с учениками разбирает характеристику звуков

Характеристика звуков

Дети: - Звук [т] – глухой, а звук [д] – звонкий.

Уточнение артикуляции звуков Т-Д. Работа над артикуляцией.

Какие же есть у нас слова с данными звуками?! Логопед читает стихотворение. Ученики слушают и запоминают слова.

Слов на Т есть вереница:

Т — тетрадка,

Т — таблица,

Тайна, темнота, трава,

Птицы есть — тетерева.

Т — такая мастерица,

Можно только удивиться!

Творог, тесто, табуретка,

Телефон, табак, таблетка,

Тишина, тоннель, туман,

Танец, талия, тюльпан!

Буква Д — в числе согласных

И, конечно, не напрасно!

Не было б без Д деревьев,

Декабря, дождей, деревни,

Добрых душ, детей и детства.

Буква Д, тебя приветствуем!

После прочтения стихотворения, логопед спрашивает учеников какие слова вы запомнили из стихотворения со звуками Д-Т.

1.Читаем слоги

ДА, ДО, ДУ, ДИ, ДЫ, ДЭ, ДЕ, ДЁ, ДЮ, ДЯ, Дь.

АД, ОД, УД, ИД, ЫД, ЭД, ЕД, ЁД, ЮД, ЯД.

ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТЫ, ТЭ, ТЕ, ТЁ, ТЮ, ТЯ, Ть.

АТ, ОТ, УТ, ИТ, ЫТ, ЭТ, ЕТ, ЁТ, ЮТ, ЯТ.

Переходим к выполнению заданий по данной теме.

4.Словарный диктант у доски. Определите у слов части речи имя существительное и глагол.

Трактор, борода, стрела, ворота, градусник, заводной, ветка, ведро, погода, рисовать, жёлуди, гвоздь, молоток, одеяло, читать, ветер, капуста, парта, удочка, дождик, стадо, смотреть, трудно, бежать, медведь, друг, гвоздика, мармелад, учиться, петь, ягода, тыква.

Задание на внимание.

Дифференциация [т] – [д] (работа по карточкам).

Подчеркни букву Д в ряду букв, букву Т обведите.

ы Т Т П ы Ы Д Е В Я Д Ы М Ю Р Д Ч

Б Ж Х П Д Ы В Е У Д Б Т Д А ы Ц Д

Ж Д ы Е Д Т П Д Р Г Ы Ш К Д Т М Ы

Б д п т р в д и в д о а ы ф д т к п л д

л ы д т а в д ю ж и ы д к д х э п т д

Допиши предложения:


Даша рисует цветными ______________.


Гвозди забивают (чем?) ___________________.


Дети сидят за ___________________.


На лугу растетсочная ___________________.



Физминутка

Гриша шёл, шёл, шёл

Белый гриб нашёл.

Раз- грибок,

Два грибок,

Три грибок,

Положи их в кузовок

5.Прочитайте, перескажите текст, подчеркните в тексте звуки Д-Т

Ворона и рак

Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда ему грозит. Как ему заставить ворону рот раскрыть?

Хитрый рак хвалит родителей вороны: "Хорошо я помню твоего отца и мать. Добрые были птицы!"

Ворона отвечает: "Угу". А рот не раскрывает. Рак продолжает: "Помню твоих братьев и сестёр. Хорошие они птицы!"Угу! – второй раз отвечает ворона, а рта не раскрывает.

Тогда рак стал говорить про саму ворону. "Хорошие они все были. А всё не такие, как ты. Ты лучше их". – "А-га!" - радуется ворона и раскрывает рот. Рак падает в озеро.

Рефлексия (Итог:)

1. Какие звуки мы сегодня повторяли?

2. Какие упражнения выполняли?

3. В чём были трудности?

4.Что понравилось на уроке?


















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!