АҚТӨБЕ АВТОЖОЛ КОЛЛЕДЖІ
АКТЮБИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
__Разработка и установка мобильного приложения.
(сабақ тақырыбы/ тема занятия)
Наименование модуля/дисциплины информатика
Подготовила педагог: Алжанова А.К.
«____» __________________ 20____ года
1. Общие сведения
Курс, группы: 1 курс, 102 группа.
Тип занятия
2. Цели, задачи
2.1. Перечень профессиональных умений, которым овладают обучающиеся в процессе учебного занятия.
Систематизация и обобщение знаний по инструментам разработки мобильных приложений. Усовершенствовать знания по технологии разработки мобильных приложений на платформе Android, сознательное овладение студентами основами знаний о плюсах и минусах инструментария разработки.
3. Оснащение занятия. Презентация, учебники.
3.1. Учебно-методическое оснащение, справочная литература.
Список используемых источников: 1 Голощапов А.Л. Android. Создание приложений для смартфонов и планшетных ПК, СПб: БХВ-Петербург, 2016 г.
2 Дэрси, Л. Разработка приложений для Android-устройств. Т. 1:Базовые принципы / Л. Дэрси, Ш. Кондер. - М.: Лори, 2018 - 402 c.
Интернет-ресурсы:
1. Учебники по программированию http://programm.ws/index.php
2. http://proglang.su/java - Java — Учебник для начинающих.
3.2. Техническое оснащение, материалы
Материально-техническое обеспечение урока: интерактивная доска, проектор, презентации, опорные конспекты, рабочие тетради, раздаточный материал.
4. Ход занятия
А) подготовка учащихся к уроку, инвентаризация
Б) учить быть внимательным, инициативным
Эпиграф
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают
его больше, нежели те, которые пришли в голову другим
Блез Паскаль.
Прежде чем начинать урок, давайте проверим опорные знания, которые нам понадобятся в ходе анализа. Бинарный диктант.
1.
-
Жизненный цикл разработки мобильных приложений практически ничем не
отличается от ЖЦ для веб и настольных приложений. Существуют, как правило,
3 основные фазы процесса: анализ, дизайн, разработка.
-
При создании UX-макетов, важно учитывать форм-фактор устройства и
рекомендации для интерфейса различных платформ, для которых вы разрабатываете.
-
Каждая мобильная платформа имеет своё собственное понимание дизайна,
так что хорошо разработанное приложение все еще может выглядеть по- разному на каждой платформе.
-
Прототип – большинство функционала в настоящее время завершено и
проводится окончательное выявление и исправление ошибок. Основные известные проблемы все еще могут присутствовать.
-
Бета – приложение в стадии проверки концепции и только базовая
функциональность, или отдельные части приложения работают. Основные ошибки присутствуют.
-
Для раннего тестирования и развертывания на относительно небольшое
число физических устройств, обычно достаточно развертывание прямо с компьютера разработки.
-
Android – одна из самых старых мобильных ОС, основанная на базе ОС Windows
и разрабатываемая при поддержке Google.
-
IPhone OS. Данная система получила распространение не только на
продуктах компании Apple, но и кампании Sun.
-
Нативные приложения – это приложения, которые компилируются в
установочный файл, а вы их потом устанавливаете из AppStore, GooglePlay и т.д.
-
Веб-приложения - это то же самое, что и сайт. Вы открываете в браузере
страницу сайта, и эта страница запускает для вас специальное приложение,
организованное определенным образом.
2.
1. В UX обычно используют каркасы или макеты с помощью таких инструментов, как Balsamiq, Mockingbird, Visio, или просто с помощью старых и добрых инструментов: ручки и бумаги.
2. В то время как UX – это, как правило, цветные и красочные макеты, UI- дизайн — это этап, где цвета, графика и т.д., не являются основными и окончательными.
3. Как только идея разработки приложения имеет некоторое созревание в фазе концепция / вдохновение, зачастую уже работает разработанный прототип, который проверяет функциональность, предположения, и помогает дать представление о масштабах работы.
4. Альфа – весь функционал завершён и протестирован. Если исключить новые
ошибки, приложение является кандидатом для выпуска в мир.
5. Релиз-кандидат – код основного функционала завершен (разработан, но не
полностью протестирован). Основные ошибки все еще присутствуют. Дополнительный функционал до сих пор может отсутствовать.
6. ОС Android. Исходный код находится в закрытом доступе и разработчик не
может создать свою версию этой мобильной ОС.
7. ОС Android. Платные и бесплатные приложения можно загрузить на Android
Market.
8. IPhone OS. Недостатки: отсутствие многозадачности; отсутствие встроенного редактора документов; заблокированный характер ОС.
9. Гибридные приложения – это, по сути, нативное приложение, внутрь которого упаковано веб-приложение.
10. Нативные приложения (от англ. native – родной) – это приложения, разработанные на “неродном” для платформы языке (для Android — это Java, а iOS — objective-C).
Ответы:
1) 0110010011
2) 1010001110
Передайте соседу справа для проверки.
Критерии оценивания:
|
Количество правильных ответов |
Оценка |
|
9-10 |
отлично |
|
7-8 |
хорошо |
|
5-6 |
удовлетворительно |
|
Менее 5 |
неудовлетворительно |
Поставьте оценку соседу и сдайте.
3.
Выступление студентов по выбранным инструментам разработки.
Вы знаете, что такое мобильное приложение, какие бывают приложения и этапы разработки мобильных приложений. Поэтому, для того, чтобы разработать эффективное, актуальное приложение нельзя взять первое попавшееся нструментальное средство, необходимо знать и уметь выбрать нужную программу. С этим вопросом мы и попробуем разобраться в ходе семинара.
Предварительно дать пояснения по сравнительной таблице (оформляется в тетради).
|
Инструментарий разработки
|
версия и актуальнаяРазработчик, первая
|
Характеристика, поддерживаемые ЯП
|
платформыМобильные
|
Типы приложений
|
Эмуляторы
|
Особенности
|
Плюсы ИС
|
Минусы ИС
|
Платная / бесплатная |
|
Android Studio |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Unity |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Kotlin |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XCode |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Eclipse |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Xamarin |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
GitHub |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темы: -Android Studio, -Unity, -Kotlin, -XCode, -Eclipse, -Xamarin,
-GitHub
Регламент 3-4 минуты. После выступления студенты задают вопросы, организуется дискуссия. Мозговой штурм. Делают выводы об эффективности и целесообразности использования различных инструментальных средств в зависимости от ситуации.
Зачитывается 2-3 вывода.
4. Обратная связь.
В качестве обобщения я попрошу вас составить синквейны на темы Android и iOS. Памятка по синквейну:
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк.
Правила построения синквейна:
Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме синквейна. Зачитывают синквейны.
-
Рефлексия по занятию.
Сегодня мы с Вами обобщили и систематизировали знания по инструментальным средствам для разработки мобильных приложений. Что вызвало у вас затруднения? Какие вопросы остались не раскрыты? Оцените, пожалуйста, урок (программа). Выставление оценок.
Домашнее задание.
Разработка и установка мобильного приложения. В заключении запишите домашнее задание: подготовить по 3 тестовых вопроса на тему «Платформа Android».
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Разработка и установка мобильного приложения.
Разработка и установка мобильного приложения.
АҚТӨБЕ АВТОЖОЛ КОЛЛЕДЖІ
АКТЮБИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
__Разработка и установка мобильного приложения.
(сабақ тақырыбы/ тема занятия)
Наименование модуля/дисциплины информатика
Подготовила педагог: Алжанова А.К.
«____» __________________ 20____ года
1. Общие сведения
Курс, группы: 1 курс, 102 группа.
Тип занятия
2. Цели, задачи
2.1. Перечень профессиональных умений, которым овладают обучающиеся в процессе учебного занятия.
Систематизация и обобщение знаний по инструментам разработки мобильных приложений. Усовершенствовать знания по технологии разработки мобильных приложений на платформе Android, сознательное овладение студентами основами знаний о плюсах и минусах инструментария разработки.
3. Оснащение занятия. Презентация, учебники.
3.1. Учебно-методическое оснащение, справочная литература.
Список используемых источников: 1 Голощапов А.Л. Android. Создание приложений для смартфонов и планшетных ПК, СПб: БХВ-Петербург, 2016 г.
2 Дэрси, Л. Разработка приложений для Android-устройств. Т. 1:Базовые принципы / Л. Дэрси, Ш. Кондер. - М.: Лори, 2018 - 402 c.
Интернет-ресурсы:
1. Учебники по программированию http://programm.ws/index.php
2. http://proglang.su/java - Java — Учебник для начинающих.
3.2. Техническое оснащение, материалы
Материально-техническое обеспечение урока: интерактивная доска, проектор, презентации, опорные конспекты, рабочие тетради, раздаточный материал.
4. Ход занятия
А) подготовка учащихся к уроку, инвентаризация
Б) учить быть внимательным, инициативным
Эпиграф
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают
его больше, нежели те, которые пришли в голову другим
Блез Паскаль.
Прежде чем начинать урок, давайте проверим опорные знания, которые нам понадобятся в ходе анализа. Бинарный диктант.
1.
-
Жизненный цикл разработки мобильных приложений практически ничем не
отличается от ЖЦ для веб и настольных приложений. Существуют, как правило,
3 основные фазы процесса: анализ, дизайн, разработка.
-
При создании UX-макетов, важно учитывать форм-фактор устройства и
рекомендации для интерфейса различных платформ, для которых вы разрабатываете.
-
Каждая мобильная платформа имеет своё собственное понимание дизайна,
так что хорошо разработанное приложение все еще может выглядеть по- разному на каждой платформе.
-
Прототип – большинство функционала в настоящее время завершено и
проводится окончательное выявление и исправление ошибок. Основные известные проблемы все еще могут присутствовать.
-
Бета – приложение в стадии проверки концепции и только базовая
функциональность, или отдельные части приложения работают. Основные ошибки присутствуют.
-
Для раннего тестирования и развертывания на относительно небольшое
число физических устройств, обычно достаточно развертывание прямо с компьютера разработки.
-
Android – одна из самых старых мобильных ОС, основанная на базе ОС Windows
и разрабатываемая при поддержке Google.
-
IPhone OS. Данная система получила распространение не только на
продуктах компании Apple, но и кампании Sun.
-
Нативные приложения – это приложения, которые компилируются в
установочный файл, а вы их потом устанавливаете из AppStore, GooglePlay и т.д.
-
Веб-приложения - это то же самое, что и сайт. Вы открываете в браузере
страницу сайта, и эта страница запускает для вас специальное приложение,
организованное определенным образом.
2.
1. В UX обычно используют каркасы или макеты с помощью таких инструментов, как Balsamiq, Mockingbird, Visio, или просто с помощью старых и добрых инструментов: ручки и бумаги.
2. В то время как UX – это, как правило, цветные и красочные макеты, UI- дизайн — это этап, где цвета, графика и т.д., не являются основными и окончательными.
3. Как только идея разработки приложения имеет некоторое созревание в фазе концепция / вдохновение, зачастую уже работает разработанный прототип, который проверяет функциональность, предположения, и помогает дать представление о масштабах работы.
4. Альфа – весь функционал завершён и протестирован. Если исключить новые
ошибки, приложение является кандидатом для выпуска в мир.
5. Релиз-кандидат – код основного функционала завершен (разработан, но не
полностью протестирован). Основные ошибки все еще присутствуют. Дополнительный функционал до сих пор может отсутствовать.
6. ОС Android. Исходный код находится в закрытом доступе и разработчик не
может создать свою версию этой мобильной ОС.
7. ОС Android. Платные и бесплатные приложения можно загрузить на Android
Market.
8. IPhone OS. Недостатки: отсутствие многозадачности; отсутствие встроенного редактора документов; заблокированный характер ОС.
9. Гибридные приложения – это, по сути, нативное приложение, внутрь которого упаковано веб-приложение.
10. Нативные приложения (от англ. native – родной) – это приложения, разработанные на “неродном” для платформы языке (для Android — это Java, а iOS — objective-C).
Ответы:
1) 0110010011
2) 1010001110
Передайте соседу справа для проверки.
Критерии оценивания:
|
Количество правильных ответов |
Оценка |
|
9-10 |
отлично |
|
7-8 |
хорошо |
|
5-6 |
удовлетворительно |
|
Менее 5 |
неудовлетворительно |
Поставьте оценку соседу и сдайте.
3.
Выступление студентов по выбранным инструментам разработки.
Вы знаете, что такое мобильное приложение, какие бывают приложения и этапы разработки мобильных приложений. Поэтому, для того, чтобы разработать эффективное, актуальное приложение нельзя взять первое попавшееся нструментальное средство, необходимо знать и уметь выбрать нужную программу. С этим вопросом мы и попробуем разобраться в ходе семинара.
Предварительно дать пояснения по сравнительной таблице (оформляется в тетради).
|
Инструментарий разработки
|
версия и актуальнаяРазработчик, первая
|
Характеристика, поддерживаемые ЯП
|
платформыМобильные
|
Типы приложений
|
Эмуляторы
|
Особенности
|
Плюсы ИС
|
Минусы ИС
|
Платная / бесплатная |
|
Android Studio |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Unity |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Kotlin |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XCode |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Eclipse |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Xamarin |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
GitHub |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темы: -Android Studio, -Unity, -Kotlin, -XCode, -Eclipse, -Xamarin,
-GitHub
Регламент 3-4 минуты. После выступления студенты задают вопросы, организуется дискуссия. Мозговой штурм. Делают выводы об эффективности и целесообразности использования различных инструментальных средств в зависимости от ситуации.
Зачитывается 2-3 вывода.
4. Обратная связь.
В качестве обобщения я попрошу вас составить синквейны на темы Android и iOS. Памятка по синквейну:
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк.
Правила построения синквейна:
Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме синквейна. Зачитывают синквейны.
-
Рефлексия по занятию.
Сегодня мы с Вами обобщили и систематизировали знания по инструментальным средствам для разработки мобильных приложений. Что вызвало у вас затруднения? Какие вопросы остались не раскрыты? Оцените, пожалуйста, урок (программа). Выставление оценок.
Домашнее задание.
Разработка и установка мобильного приложения. В заключении запишите домашнее задание: подготовить по 3 тестовых вопроса на тему «Платформа Android».
шағым қалдыра аласыз













