Информационно - операциональный этап5-25
25 - 35
35 - 40 | Введение в тему урока.У.М. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите видеоролик и подумайте, какая тема нашего урока?- Кто догадался, о чём пойдёт речь?- Назовите тему нашего урока.- Сегодня мы свами будем говорить о Весне в искусстве.- Весна своей жизнью вдохновляет не только поэтов и художников, но и композиторов. Музыкальное произведение выражает душевное настроение композитора надеющегося, что найдутся души, которые чутко отзовутся на его музыку.- Музыкальное произведение, которое вы слышали в начале урока, написал известный композитор П.И.Чайковский «Апрель». Им создан фортепианный цикл «Времена года». Весь цикл состоит из 12 пьес представляющих собой образ одного из месяцев года. У каждой пьесы есть своё название помимо названия месяца. Прослушивание произведения: « Апрель. Подснежник»(закройте глаза, и вслушайтесь в музыку).- Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор? (Анализ музыкального произведения)- Молодцы!Красота окружающего нас мира стала важной темой изобразительного искусства. Художники Казахстана, опираясь на традиции музыкальной культуры, рисуют пейзажи, передающие тончайшие эмоциональные, психологические состояния человека.Пейзаж - это изображение окружающей среды, явлений природы. Художник, используя своё мастерство, опыт, образно передаёт правду жизни, реальность окружающего мира. Художники, изображающие природу, стараются передать её удивительную красоту. Рассмотрим картину И. Левитана « Яблони в цвету». Художник умело сочетает свои наблюдения за природой и впечатления, которые она на него производит. Вглядываясь в картину и её детали, вы заметили, как художник сумел удивительно точно передать оттенки цвета, используя тёплые и холодные цвета и игру света и тени.- Какие средства выразительности использует художник ?- цвет, тон, оттенок
Сегодня я вам расскажу, как изобразить пейзаж в аппликации. В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий ДПИ, цветовые решения часто бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчеркивает ритмичность композиции. Яркие и теплые цвета вызывают радостное настроение, а серо-голубые наводят грусть. Введем понятие об аппликацииАппликация (лат. – «прикладывание») – наклеивание или нашивание на основной фон различных видов материала: Предметная Сюжетная Орнаментальная Шрифтовая ОбъемнаяПоказ рисунков и фотографий, образцов аппликации.- Какие средства выразительности использует мастер декоративно прикладного искусства?
Форма, объём, пропорцииУ.М.- Сейчас мы с вами поделимся на группы.1 группа – ноты2 группа – карандаши3 группа – ножницы.Задание:1 группа – какие музыкальные краски (средства музыкальной выразительности) использовал композитор в пьесе «Апрель». (постер) 2 – группа – выполнить работу в цвете( изображение пейзажа), описать по плану, указав вид искусства, жанр искусства, виды цветов, преобладание цветов.3 – группа –выполнить аппликацию весенние цветы.Задание выполняется под музыку П. И. Чайковского «Апрель». «Подснежник».Презентация работы групп.
| Видеоролик с картинами весны под музыку «Апрель» П.Чайковского.
П.И.Чайковский «Времена года» «Апрель».
Картинки с нотами, карандашами, ножницами.Ватман, фломастеры. |
Рефлексивно-оценочный этап40 - 45 | Взаимооценка работы групп. При помощи стратегии «Карусель», дети наклеивают смайлики. ( Если работа понравилась, наклеивают весёлый смайлик, если нет грустный). Рефлексия «Лестница успеха».1 ступень- мне ничего не понятно, мне грустно.2 ступень- в основном все понятно, мне интересно.3 ступень- мне все понятно, все интересно. | Смайлики
Стикеры |