Материалдар / разработка итегрированного урока по художественному труду: "Весна в искусстве." для 5 класса

разработка итегрированного урока по художественному труду: "Весна в искусстве." для 5 класса

Материал туралы қысқаша түсінік
разработка содержит конспект урока по художественному труду. Урок интегрирован. Музыка, изобразительное искусство и технология, Ребята знакомятся с музыкальными произведениями о весне, Жанром искусства пейзаж. На уроке предусмотрена работа в группах, в которых учащиеся рассматривают музыкальные произведения о весне, анализируют их. Изображают пейзаж с помощью цветных карандашей и выполняют аппликацию из цветной бумаги. В конце урока учащиеся защищают свои работы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қырқүйек 2018
319
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Предмет: музыка, изобразительное искусство, технология.Класс: 5 19. 09Тема: Весна в искусстве.Цель: Познакомить с музыкальными и художественными произведениями о весне.Задачи.Обучающие:- Познакомить с фортепианным циклом П. И. Чайковского «Времена года», образом весны в творчестве композитора П.И.Чайковского, использовать художественно выразительные средства в изображении весеннего пейзажа, навыки и умения при выполнении аппликации. Развивающие:- развивать музыкальное мышление, уметь сравнивать и различать музыку по характеру, развить умение и навыки при цветовом анализе ( тёплые , холодные), определять виды и жанры, уметь доказать, развить навыки и умения при выполнении аппликации. ; Воспитывающие:- Воспитывать умение слушать музыку и высказываться о ней.Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи, портрет П. Чайковского, портреты художников, фортепиано, цветная бумага, ножницы, картон, шаблоны, клей, набросок пейзажа, цветные карандаши, план описани, таблица для ответов.Методы и приёмы: словесно-индуктивный (беседа), наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, побуждения к сопереживанию, ретроспективы) индивидуальная работа, групповая работа.Тип урока: интегрированный.

Ход урока
Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы
Начало урока0 -5Музыкальное приветствие.Игра «Волшебные руки»

Информационно - операциональный этап5-25

























25 - 35









35 - 40
Введение в тему урока.У.М. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите видеоролик и подумайте, какая тема нашего урока?- Кто догадался, о чём пойдёт речь?- Назовите тему нашего урока.- Сегодня мы свами будем говорить о Весне в искусстве.- Весна своей жизнью вдохновляет не только поэтов и художников, но и композиторов. Музыкальное произведение выражает душевное настроение композитора надеющегося, что найдутся души, которые чутко отзовутся на его музыку.- Музыкальное произведение, которое вы слышали в начале урока, написал известный композитор П.И.Чайковский «Апрель». Им создан фортепианный цикл «Времена года». Весь цикл состоит из 12 пьес представляющих собой образ одного из месяцев года. У каждой пьесы есть своё название помимо названия месяца. Прослушивание произведения: « Апрель. Подснежник»(закройте глаза, и вслушайтесь в музыку).- Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор? (Анализ музыкального произведения)- Молодцы!Красота окружающего нас мира стала важной темой изобразительного искусства. Художники Казахстана, опираясь на традиции музыкальной культуры, рисуют пейзажи, передающие тончайшие эмоциональные, психологические состояния человека.Пейзаж - это изображение окружающей среды, явлений природы. Художник, используя своё мастерство, опыт, образно передаёт правду жизни, реальность окружающего мира. Художники, изображающие природу, стараются передать её удивительную красоту. Рассмотрим картину И. Левитана « Яблони в цвету». Художник умело сочетает свои наблюдения за природой и впечатления, которые она на него производит. Вглядываясь в картину и её детали, вы заметили, как художник сумел удивительно точно передать оттенки цвета, используя тёплые и холодные цвета и игру света и тени.- Какие средства выразительности использует художник ?- цвет, тон, оттенок

Сегодня я вам расскажу, как изобразить пейзаж в аппликации. В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий ДПИ, цветовые решения часто бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчеркивает ритмичность композиции. Яркие и теплые цвета вызывают радостное настроение, а серо-голубые наводят грусть. Введем понятие об аппликацииАппликация (лат. – «прикладывание») – наклеивание или нашивание на основной фон различных видов материала: Предметная Сюжетная Орнаментальная Шрифтовая ОбъемнаяПоказ рисунков и фотографий, образцов аппликации.- Какие средства выразительности использует мастер декоративно прикладного искусства?

Форма, объём, пропорцииУ.М.- Сейчас мы с вами поделимся на группы.1 группа – ноты2 группа – карандаши3 группа – ножницы.Задание:1 группа – какие музыкальные краски (средства музыкальной выразительности) использовал композитор в пьесе «Апрель». (постер) 2 – группа – выполнить работу в цвете( изображение пейзажа), описать по плану, указав вид искусства, жанр искусства, виды цветов, преобладание цветов.3 – группа –выполнить аппликацию весенние цветы.Задание выполняется под музыку П. И. Чайковского «Апрель». «Подснежник».Презентация работы групп.

Видеоролик с картинами весны под музыку «Апрель» П.Чайковского.













П.И.Чайковский «Времена года» «Апрель».





Картинки с нотами, карандашами, ножницами.Ватман, фломастеры.
Рефлексивно-оценочный этап40 - 45Взаимооценка работы групп. При помощи стратегии «Карусель», дети наклеивают смайлики. ( Если работа понравилась, наклеивают весёлый смайлик, если нет грустный). Рефлексия «Лестница успеха».1 ступень- мне ничего не понятно, мне грустно.2 ступень- в основном все понятно, мне интересно.3 ступень- мне все понятно, все интересно.Смайлики







Стикеры








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ