(Деятельность
учащихся). Сравнивают
окончания.
(И, П) Работа по учебнику. Учитель предлагает прочитать
и узнать, как отдыхали летом Санат и
Сания.
(Деятельность
учащихся). В парах рассказывают друг другу сначала про
Саната, потом про Санию.
(Деятельность
учащихся). Сравнивают окончания словдействий мужского и
женского рода. Сделать
вывод.
4. Закрепление изученного
материала.
(П) Учитель предлагает прочитать правило о
словах-действиях. Рассказать его друг
другу.
(Деятельность
учащихся). Работая в паре, заучивают
правило. (Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение про
Саната, показывая движениями слова-названия действий. Прочитать
слова действия. Сделать вывод об окончании в этих
словах. (Деятельность
учащихся). Читают слова, делают вывод об окончании слов
действия мужского рода.
Учитель предлагает изменить героя в
стихотворении: Саната на Санию. Подумать, как изменится окончание в
словах действия женского рода, и прочитать новое
стихотворение.
(Деятельность
учащихся). Изменяют слова действия м.р. на слова действия
ж.р. Делают вывод.
Послушать текст второй раз и сказать, что
изменилось? (Г) Учитель предлагает в группе нарисовать плакат о
летних забавах, сделать к рисунку надписи изученных на уроке слов,
изменяя их по родам и
числам.
(Деятельность
учащихся). Рисуют плакаты, подписывают,
демонстрируют
Учитель читает два текста учащимся. Просит их
показать движениями слова-названия действий. Сравнивают два
текста.
Находят
отличия.
(Деятельность
учащихся). Слушают текст, показывают
действия, делают вывод: в первом тексте
используются словадействия множественного числа, во втором –
слова-действия
|