Раздел долгосрочного
плана:
6.6 Экология и устойчивое
развитие.
Охрана
природы
|
Школа: КГУ СОШ № 1 им.Н.Г.
Чернышевского г.Семей ВКО
|
Дата:
|
ФИО учителя: Якушев
В.В.
|
Класс:
6
|
Количество:
|
Отсутствующих:
Присутствующих:
|
Тема
урока
|
Экологические проблемы своего
региона
|
Учебные цели для достижения
на этом уроке (ссылка на учебную
программу)
|
6.6.3.1 анализировать
причины некоторых экологических проблем своего
региона.
|
Цель
урока
|
- анализируют экологические
проблемы своего региона;
- раскроют влияние
хозяйственной деятельности человека на окружающую
среду;
- предложат пути решения
экологических проблем региона и обозначат на карте места
экологических бедствий;
- оценят глобальность
экологических проблем региона и их связь с экологическими
проблемами Казахстана.
|
Критерии
оценки
|
Все учащиеся:
анализируют причины некоторых
экологических проблем своего
региона.
Многие
учащиеся: предлагают пути решения
экологических проблем, обозначают на карте места экологических
бедствий.
Некоторые: оценивают глобальность
экологических проблем региона и их связь с экологическими
проблемами Казахстана.
|
Языковые
цели
|
Лексика
и терминология: Экология, экологические
проблемы, загрязнение атмосферы, Семипалатинский
полигон.
Слушание и
говорение: работа в группах, защита
кластера
Чтение через работу с текстом
учебника и картой атласа «Экологические проблемы
Казахстана».
Письмо: создание кластера, снежный
ком
|
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее
«Мәңгілік ел» Национальная безопасность и
глобальное участие нашей страны в решении общемировых и
региональных проблем
|
Межпредметные
связи
|
познание мира,
самопознание.
|
Навыки использования
ИКТ
|
На данном уроке учащиеся используют
статистические данные ресурсов сети
Интернет
|
Предварительные
знания
|
Загрязнение окружающей
среды, влияние экологических факторов
на функционирование экосистем. Экологические проблемы крупных
регионов мира.
|
Ход
урока
|
Запланированные этапы
урока
|
Запланированная
деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
Начало
урока
2
мин.
К
5
мин.
К
|
I. Организационный
момент
Приветствует
учащихся, проверяет готовность к уроку,
желает успеха. Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Хвалилки». Ученики по кругу называют
свои хорошие качества, потом хорошие качества учащегося
находящегося рядом.
II. Актуализация
знаний
Вводная
беседа.
1.Что такое экологическая
проблема?
2.Ученики перечисляют
экологические проблемы Казахстана.
3. Распределяют экологические проблемы по
отношению к оболочкам
Земли.
Деление на группы по
цветам
зеленый - Экологические
проблемы биосферы ВКО, коричневый - Экологические проблемы
литосферы ВКО,
голубой - Экологические
проблемы атмосферы ВКО, синий - Экологические проблемы гидросферы
ВКО
|
стикеры
|
Середина
урока
Г
10
мин.
КО
1
мин.
И
10
мин.
Г
5
мин.
И
1мин
К
4 мин
К
2мин
|
III. Исследовательская
деятельность учащихся.
1. Работа в группах через
стратегию «Кластер». Каждая группа получает
задание для работы с текстом:
Из предложенного текста
выделить проблемы своей оболочки и привести примеры. Оформить
работу в форме кластера, где центральным звеном будет обозначена
оболочка, которая испытывает экологические
проблемы:
-
Экологические проблемы
атмосферы ВКО.
-
Экологические проблемы
гидросферы ВКО.
-
Экологические проблемы
биосферы ВКО.
-
Экологические проблемы
литосферы ВКО.
На контурных картах обозначить
территории, для которых характерны экологические
проблемы.
2.Самооценивание
прием «Лесенка»
3. Групповая работа через
стратегию «Волонтерское
движение». Обмен информацией и поиск
возможных путей решения экологических
проблем.
Задание:
4.
Защита
кластеров. Самооценивание через
«согласен» «не согласен». Взаимоценивание через пометки на
кластерах.
Физминутка "Цыпленок
ПИ"
5.Групповая работа через
стратегию «Снежный ком»
Оценка глобальности
экологических проблем региона
Каждый ученик получает лист
бумаги с вопросом "Как ты считаешь, являются ли экологические
проблемы ВКО только лишь проблемой
Казахстана?".
Детям нужно поразмышлять на
заданную тему, и согласовывать свое мнение с членами группы. Каждый
член группы записывает несколько предложений на заданную тему,
затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает
его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не
вернется листок, в котором были написаны его первые
предложения.
6. Обсуждение в
группе
7.
Взаимооценивание.
Взаимооценивание через
заполнение таблицы
Критерии
оценивания
|
самооценка
|
Оценка
группы
|
Оценка
учителя
|
Активность на
уроке
|
|
|
|
Вклад в работу
группы
|
|
|
|
Выступление перед
классом
|
|
|
|
|
Приложение
1
Карточки с заданиями, бумага,
маркеры, физминутка.
Приложение
2
https://www.youtube.com/watch?v=TsL_WCdr8lk
Приложение
3
листы
оценки
|
Конец
урока
4
мин.
2
мин.
|
1. Упражнение на проверку
усвоения нового материала.
"Акростих" Ученикам составляют
акростих
Э
К
О
Л
О
Г
И
Я
2. Рефлексия стратегия
" Мишень"
Задание на
дом: написать эссе « какой вклад я
могу внести в решение экологической обстановки своего
региона»
|
Приложение
4
|
Дифференциация
– каким способом вы хотите
больше оказывать поддержки? Какие задачи вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы
планируете проверить уровень освоения материала
учащимися?
|
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
|
-
целеполагание
-
задания различного уровня
сложности.
-
усложнение видов
работы
-
распределение ролей в
группах
-
дозирование помощи
учителя
|
Оценивание на данном уроке
проходит по следующим критериям
- назовут экологические
проблемы своего региона;
- раскроют влияние
хозяйственной деятельности человека на окружающую
среду;
- предложат пути решения
экологических проблем региона и обозначат на карте места
экологических бедствий;
- оценят глобальность
экологических проблем региона и их связь с экологическими
проблемами Казахстана.
Для оценивания на разных
этапах уроков мною применяются стратегии взаимооценивания и
самооценивания:
Критериальное
оценивание
«согласен» «не
согласен».
Взаимоценивание через
пометки на кластерах.
Взаимооценивание через
заполнение таблицы
Мишень
|
Психологический настрой и
физминутка для снятия психологического и физического
напряжения.
Соблюдение правил работы в
группе.
|