ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к изучению предмета
через игру. Развивать актёрские способности мышление, выразительную
речь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
сформировать две команды
(лучше всего разного возраста), командам придумать названия,
девизы, приветствия и приготовить домашнее задание на заданную
тему, например: «Школьные будни» или «Памятники школьной культуры»,
где бы дети могли продемонстрировать актёрские
способности.
ОФОРМЛЕНИЕ: праздничное украшение зала.
Ведущий:
Мы начинаем КВН для чего?
Для того, чтоб не осталось в стороне
никого.
Пусть не решит он всех проблем,
Не решит всех проблем,
Но станет радостнее всем, веселей стает
всем!
Как вы думаете, ребята, почему на этой
неделе проводится «Неделя словесности»? Да, именно потому, что в
Казахстане день 19 сентября объявлен Днём языков народов
Казахстана. Каждый язык имеет право на существование. А вот
русскому языку у нас в Казахстане отведено особое место. Русский
язык- не только язык межнационального общения, но это официальный
язык, на котором наравне с казахским заполняют важные документы.
Итак, начинаем КВН. Давайте выберем компетентное жюри.
-
Приглашаются команды - оцениваются
выход, девиз в 1 балл.
-
Приветствие команд, жюри,
зрителей- за каждое по 1 баллу.
-
Разминка.
Я по очереди буду задавать вопросы
каждой команде, за каждый правильный ответ- 1балл.
-из названий, каких двух букв можно
приготовить блюдо? (у-ха, ка-ша).
-какие овощи состоят из одних
местоимений? (когда они вы-мы-ты).
-на какой вопрос не ответишь «Д», если
не солжёшь? (ты спишь?).
-На какой вопрос нельзя ответить «Нет»,
если не солгать?
(Ты жив? Ты меня слышишь?).
-В каком глаголе 100 отрицаний?
(стонет).
-Что находится между горою и углом?
(и).
-Как из камня получить птицу? (убрать ь
в слове галька).
-По чему птицы плавают? (по
воде).
Подводим итоги.
-
Конкурс
капитанов.
Вам нужно произнести скороговорки по 2
раза, за каждый правильный ответ по 2 балла.
1 капитану - Константин констатировал.
2 капитану - Волхвовал волхв в хлеву с
волхвами.
1 капитану - Даже шею, даже уши ты испачкал в
чёрной туши.
Становись скорей под душ, смой с ушей
под душем тушь.
2 капитану - Из-под Днепропетровска, из-под
Днепропетровщины шли три днепропетровца и говорили про
Днепропетровск и про Днепропетровщину.
5. Конкурс «Весёлый
художник».
Вы получили листок бумаги, на котором
написаны фразеологизмы.
Вам нужно нарисовать его, а зрители
должны расшифровать ваш рисунок.
За каждый правильный ответ - по 2
балла.
-
Солдат стоит на часах
-
Сестра висит на телефоне.
-
Конкурс «Немая
сценка».
Фразеологизмы, которые вы получили, вам
нужно изобразить самим.
1 команде.
Сидеть у отца на шее
Втирать очки.
Обвести вокруг пальца.
2 команде.
Работать спустя рукава.
Переливать из пустого в
порожнее.
Намылить шею.
За каждую угаданную сценку команда
получает пол 1 баллу.
Подводим итоги.
-
Конкурс «Закончи пословицу с
цифрой 7»
-у семи нянек… (дитя без
глаза)
-семь бед… (один
ответ)
-семеро… (одного не
ждут)
Один с сошкой … (семеро с
ложкой)
За каждый ответ 1
балл.
-
Конкурс «Подбери
синоним»
- Я буду произносить
пословицы казахского народа, а вы должны вспомнить русскую
пословицу с аналогичным значением.
-Головы двух баранов в одном
котле не сваришь. (Два медведя в одной берлоге не
уживаются).
-Сорвавшееся слово на скакуне
не догонишь. (Слово - не воробей, вылетит- не поймаешь.)
-В детстве медведь в коляску
заглянул. (Медведь на ухо наступил).
-Гнилая редька портит всю
кучу. (Паршивая овца всё стадо портит).
За правильный ответ 2
балла.
-
Конкурс «Подбери
антоним».
За 30 секунд вы должны
подобрать антоним к каждому слову, и тогда получится известная
пословица. За правильный ответ 3 балла.
-С безделья не загонишь
птичку в небо. (Без труда не вынешь рыбку из пруда).
-Радость всегда не уходит
много. (Беда никогда не приходит одна).
10. Эстафета «Напиши
идиому».
-Каждая команда по жребию
вытягивает слово, и с этим словом вам надо за 60 секунд придумать
как можно больше идиом.
Голова (головой об стенку, с
головой не дружит …)
Вода (канул в воду, на воде
вилами писано …)
За каждую идиому 1
балл.
11.Конкурс «Весёлый
композитор»
На стихи об осени известных
поэтов вам надо придумать мелодию и исполнить песню.
-В темпе марша.
-В темпе вальса.
-В ритме репа.
За правильный ответ 3
балла.
12. Домашнее
задание.
Максимальная оценка 5
баллов.
Подводим
итог.