Разработка воспитательного мероприятия ко дню
8 марта в начальной школе.
Учитель начальных
классов
КГУ «ОСШ имени И.М.
Астафьева»
П. Усть- Таловка , ВКО
Травникова Елена
Васильевна
Интерактивная игра « Жаркая
кухня»
Цель: сплотить в творческом мероприятии взрослых и
детей;
учиться работать в команде, соблюдая правила
команды;
поздравить женщин с наступающим праздником
весны.
Оборудование: компоненты для приготовления блюд, отличительная
форма команд( фартуки, перчатки, головные уборы),
посуда
Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости нашей студии. А вы
любите вкусно покушать?
Тогда вы, сегодня попали именно туда, где будет
очень жарко и очень вкусно!!! И ваши бурные аплодисменты растопят
снег, и к нам ворвётся юная ВЕСНА!
Приглашаем вас всех на шоу «Жаркая кухня». Это
шоу про кухню, про еду, про умение работать в команде и конечно про
весну, музыку и любовь!!!
Фоновая музыка
А мы, под ваши аплодисменты приглашаем команды в
нашу студию.
Встречаем команду_____________ и их
шефов______________________________
Встречаем команду_____________ и их
шефов_____________________________
Встречаем команду_____________ и их
шефов_____________________________
Встречаем команду_____________ и их
шефов______________________________
Ведущий.
Суть шоу заключается в том, чтобы выявить лучших
поваров, и лучшие блюда. Все члены команд провели немало времени
дома на кухне, особенно наши шефы, готовясь к нашему шоу. И
оказавшись на этой кухне они хотят доказать себе и окружающим, что
они чего то достойны. Главным судейским экспертом нашего шоу будет
главный шеф-повар нашей школы Надежда Ивановна. У
каждой команды тоже есть шеф повар. Они будут, не стесняясь делать
замечания, участники должны отвечать:
- Да, шеф.
Иными словами битва на нашей кухне будет
жаркая...
Команды должны приготовить 3 блюда из
экологически чистых и полезных продуктов.
1. Разные виды канапе 7
минут.
2. Десерт. Печенье. 7
минут.
3. Напиток. Чай. 7
минут.
А главное, все
в этой студии должны попробовать ваши блюда. И вынести своё
решение, отдав голос за команду, ту которая круче всё приготовила и
накрыла праздничный стол.
Ведущий
- Дорогие
участники, позвольте дать один совет: когда готовите пищу, бросьте
в нее немножко любви. Чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек
нежности. Эти приправы придадут необыкновенный вкус любой пище и
принесут вам здоровье.
И так мы
начинаем.
Первое , что вы
должны сделать, это придумать название своей
команде.
Ровно минута на
выбор .
Представляют
команды.
1 конкурс. «
Канапе» А кто может объяснить ,что это
такое?
Маленькие открытые
фигурные бутерброды круглой формы.
Канапе являются
праздничной закуской, их
готовят с более изысканными гастрономическими
изделиями и часто подают
в вазах и на тарелках на шведских
столах и коктейльных
вечеринках, а также
сервируют к чаю и кофе порциями по 2—6 штук на
порцию.
И
так задача команд приготовить праздничное канапе. На всё у вас есть
только семь минут. Мы, начинаем отсчёт( 1-5)
Начинаем.
Вопросы для
болельщиков:
Конкурс «Интеллектуальный
винегрет»
1.Дерево-медонос?
(Липа.)
2.Мини бублик? (Баранка)
3.Зеркальная рыба?
(Карп)
4.Что подают в конце обеда?
(Десерт)
5.Суп из капусты? (Щи)
6.“Одежда” варёной картошки?
(Мундир)
7.Стеклянный сосуд на высокой ножке для
минеральной воды и других напитков?
(Фужер)
8.Сахар в кусках?
(Рафинад)
9.Дневная трапеза?
(Обед)
10.Искусство приготовления пищи?
(Кулинария)
1.Назовите овощ, который выращивают на Руси с
давних пор, название происходит от латинского “голова”?
(Капуста)
2.Большое кондитерское изделие?
(Торт)
3.Перечень блюд в кафе?
(Меню)
4.Засахаренная фруктовая долька?
(Цукат)
5.За разглашение секрета, какого лакомства
кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь?
(Мороженое)
6.Едкий, но очень полезный овощ?
(Лук)
7.Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских
изделий? (Тесто)
8.Красный жгучий овощ?
(Перец)
9.Как называется набор столовой или чайной
посуды? (Сервиз)
10.Приготовление, какого изделия никогда не
удаётся с первой попытки? (Блин)
Как вы думаете, команды, откуда к нам пришли
эти самые маленькие бутерброды?
Французские
корни
История этого необычайно популярного блюда
берет свое начало во Франции. В XVII веке здесь сложились особые
правила и обязательные нормы по сервировке праздничного стола. Так,
перед основными блюдами было принято подавать миниатюрные закуски,
чтобы лучше пробудить аппетит.
-Ну что дорогие повара, думаю у вас всё
получится не хуже, чем во Франции и вы разожжёте аппетит у всех в
этом зале.
И ваше время заканчивается, мы начинаем
обратный отсчёт. (5-1) Всё!!!
Пожалуйста на фуршетные столы относим готовый
шедевр! И буквально несколько слов из чего приготовлено? Когда и
где мы это можем приготовить?
Спасибо, команды!
Завершающее
блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых
ощущений в конце обеда или ужина,
обычно — сладкие деликатесы (не фрукты).
В
качестве десерта могут подаваться:
кондитерские
изделия: торты, различные виды печенья (вафли), кексы, пироги;
различные виды конфет, также блюда
из взбитых сливок;
мороженое и десерты из
мороженого;
Ведущий
А перед тем как перейти ко второму туру
хотелось бы спросить, что вы любите кушать на
десерт?
И так всем , уже хочется ВЕСНЫ, ТЕПЛА, ЦВЕТОВ.
И наши повара и их шефы должны как то добавить праздника в наши
сердца. Обязаны!!! И десертом должно стать праздничное печенье, вы
как волшебники должны из простого десерта печенья, создать яркое,
весеннее, праздничное. И на всё у вас 7 минут!!! Мы начинаем
отсчёт( 1-5)( заготовки печенья украшают кремом, приготовленным
заранее)
А мы, ждём с нетерпением, и готовы увидеть
шедевры от шефов и их команд!!! Ну а пока перед десертом нам нужно
размяться!
Давайте поиграем.
Запасливые
белочки
Участвует несколько групп игроков. Детям
присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он
достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: "Яблоко для
третьей белочки". Дети получившие номер "3", должны подбежать к
ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие
больше фруктов.
Шиворот-навыворот
Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы
в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав
"борщ", ребенок пишет "щроб"
Конфета-атефнок
Колбаса-асаблок
Капуста- атсупак
А мы возвращаемся на кухню. Команды трудятся.
Как там у вас? Жарко?
Время заканчивается. Мы начинаем отсчёт!
(5-1)
И ваши праздничные шедевры занимают место на
фуршетном столе.
Ну как, что вы скажите о своих соперниках? Все
готовы сражаться дальше? Никто не сдаётся? Тогда мы переходим к
напиткам. Какой фуршетный стол без коктейля? И вы прямо здесь
сейчас сделаете это. И это должен быть самый неотразимый и самый
сказочно обворожительный коктейль.
И прямо сейчас вы это начнёте. Начинаем
отсчёт(1-5)
Поехали! Мы ждём коктейли именно от вас! И
надеемся это будет круто!!! А иначе? А иначе и не может
быть!
Ну что дорогие гости, как вы думаете, всё
получится у наших команд и их шефов? Давайте поддержим команду
Красных, синих, зеленых, оранжевых.
Пришло время потрудиться и вам дорогие наши
гости, но сначала музыкальная разминка. И я приглашаю учителя
музыки Титову Наталью Викторовну.
А сейчас в поддержку наших команд, вы должны
составить рифмованные кричалки. У нас 4 команды. Давайте разделимся
на 4 таких части. И сделаем кричалки-
плакаты!!!
И так время подходит и команды завершают
сервировку своих столов. И могут выдохнуть. Всё мы начинаем
отсчёт(5-1)
Всё! Команды на свои места! Для снятия стресса
для вас кричалки от всех болельщиков, в знак большой любви к вам!
Ваши шефы отлично справились с поставленной задачей. И пришло время
дегустации и голосования!
Дорогие гости вы можете встать и пройти
используя форму шведского стола всё продегустировать, посмотреть
сервировку, эстетичность, творчество команд и отдать свой жетон
команде, которая вам больше всех понравилась, у вас выбор может
быть только двух команд. Но у нас сегодня присутствуют шеф
повара:_____________________________________________________________________________________________________________________________
Они в финале отдадут только один жетон за одну
из команд.
Считаем жетоны.
Призы и благодарности.
Поздравления для мам , девочек и
учителей.
Песня «Косолапый дождь»