Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой.
(К) Подарите улыбки друг
другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам
учебного дня!
Учитель приветствует учащихся на трех
языках: казахском, русском, английском.
Проверка домашнего
задания.
II. Актуализация
знаний.
(К)Знаете ли вы, как заканчивается русская
пословица «По одёжке встречают…»? Как вы думаете, о чём мы будем
говорить на уроке?
|
Ученики собираются в круг, произносят
пожелания друг другу.
|
Учебник. Часть 2
|
Психологический настрой. Прием «Приём
«Улыбка»
|
Середина
урока
|
III. Изучение нового
материала
Упр. 406 Сравните пары глаголов. На какие вопросы
они отвечают? Можно ли у этих глаголов определить число и лицо?
одевать – одеть, одеваться – одеться, раздевать – раздеть
раздеваться – раздеться
Учимся применять
правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими
сведениями из учебника.
IV. Освоение изученного
материала.
Работа в группах.
Деление на группы. «Собери
пословицу»
Прочитайте пословицы. Чему они
учат?
Аккуратность
человека
|
красит.
|
Кто
аккуратен,
|
тот людям
приятен.
|
Где
аккуратность,
|
там и
опрятность.
|
Аккуратный
|
Не
подведёт.
|
Не думай
быть нарядным,
|
а думай быть
опрятным.
|
Критерий:
определяет лексические неточности в
пословицах.
Дескриптор:
находит и исправляет лексические ошибки в
пословицах.
Задания для первой
группы:
1. Упр. 411Прочитайте сочинение ученицы. О чём она
рассуждает? Согласны ли вы с ней? Обоснуйте свой ответ. Выпишите
глаголы в неопределённой форме.
2. Упр.407 Ознакомьтесь с основными
правилами хорошего вкуса. Выпишите глаголы в неопределённой
форме. Задания для второй
группы:
1. Упр.413.Прочитайте выразительно текст.
Найдите ключевые слова-существительные. Сформулируйте основную
мысль текста. Укажите его стиль и тип.
2. Упр. 408. Поставьте глаголы 3-го лица в
неопределённой форме. Обратите внимание
на первый пример – образец. С любыми двумя
глаголами на –ся составьте
предложения.
Физкультурная
минутка
V. Закрепление изученного
материала.
(К,И)Упр.409 Сравните предложения. Объясните
написание ь в глаголах на -ся.
Ответьте на вопросы. (вопросы даны в
учебнике)
Назовите одним
словом.
|
Ознакомление уч-ся с теоретическими
сведениями из учебника.
Слушают, отвечают на вопросы, выполняют
задание
Составьте кластер «Правила хорошего
тона»
Слушают, отвечают на вопросы, выполняют
задание
|
Учебник. Часть 2
Физкультурная
минутка.
Мы к лесной лужайке
вышли.
Поднимая ноги
выше,
Через кустики и
кочки.
Через ветви и
пенёчки.
Кто высоко так шагал
−
Не споткнулся, не
упал
Учебник. Часть 2
|
Обменяться тетрадками с соседом для
взаимопроверки
Взаимооценивание.
PISA Прием «Знаковый символ»:
«!» выполнил без ошибок, «+»
допустил ошибку «-» не справился с
работой
|
Конец
урока
|
(И) Прием «Верные и неверные утверждения»
выявляет уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
Учащимся предлагается назвать три момента,
которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно
действие, которое улучшит их работу на следующем
уроке.
|
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС».
|
Учебник. Часть 2
|
Рефлексия
Приём «Три
М»
|