Раздел: Климат и
природа
|
Школа: КГУ «Ащигольская
СШ»
|
Дата:
«____»____________20___г.
|
ФИО учителя: Хасанов
Т.З.
|
Класс: 5
класс.
|
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
|
4 урок Тема «Природа
зимой»
|
Цели обучения:
|
5.1.3.1- понимать основное содержание
произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и
грамматические единицы, определять тему;
|
5.1.4.1- определять основную мысль текста на
основе вопросов;
|
3.1- соблюдать орфоэпические
нормы;
|
5.3.1.1- понимать общее содержание текста,
определяя ключевые слова и словосочетания;
|
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы
разговорного и художественного стилей;
|
5.5.1.2 - использовать существительные
и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и
падежу
|
Предполагаемый
результат
|
Все учащиеся
смогут:
|
|
отличить предложения от
связного текста;
сравнивать
тексты;
правильно употреблять существительные с
прилагательными;
передавать события, соблюдая
последовательность;
находить в предложении прилагательные и
записывать их;
|
Большинство учащихся
смогут:
|
определить тему предложенных
текстов исформировать основную мысль;
согласовывать имена прилагательные с именами
существительными ;
составлять постер на
заданную тему;
|
Некоторые учащиеся
смогут:
найти ключевые слова в тексте
и составлять «толстые вопросы» к тексту;
найти в тексте
художественно-изобразительные средства;
найти репродукции
картин, посвященных осенней или зимней природе, русских и
казахстанских художников, используя
интернет-ресурсы;
|
Языковая цель
|
Полиязычие: Текст-мәтін
;буря
бушевала - здесь: была
сильная буря; рассвет
- тан,
рауан; пруд -
тоған
запоздалый
- слишком
поздний вереницей
- здесь: летят
друг за другом цепью; Тема-тақырып
Основные термины и
словосочетания: Заголовок-название; Основная
мысль-главная мысль; Ключевые слова-опорные слова;
Поздний
,поздно, опоздать
,опаздывать
,опоздание;мороз ,морозец
,морозный, морозно, мороженый
, мороженое, заморозить, обморозить, отморозить.
|
Цель урока:
|
Дать понятия о тексте,
заголовке, ключевых словах,о составлении плана
продолжать знакомить учащихся с произведениями поэтов и
писателей, посвященными осени.
|
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на любви
к природе и эстетического восприятия окружающей
среды
|
Межпредметные связи
|
Взаимосвязь с предметами: русская литература,
казахский язык ,ИЗО.
|
Навыки использования ИКТ
|
Использование интерактивной
доски
|
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют представление
об устной и письменной форме
речи.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
-
Организационный момент. Психологический настрой.
Прозвенел звонок веселый.
Мы
начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И
друг другу помогать.
Учитель приветствует учащихся на трех языках:
казахском, русском, английском.
II. Актуализация знаний.
(К,И) Материал для
самостоятельных наблюдений. Учитель предлагает прочитать и
сравнивать два текста о белке. Скажите, чем
они отличаются? В каком из них предложения связаны по
смыслу?
Г. Каждой группе дается
задание. Прочитайте
пример, данный в правой колонке. Докажите, что он является
текстом. Определите его тему и сформулируйте основную мысль. Какие
ключевые слова помогли вам? Пронумеруйте предложения. Можно ли
поменять их местами?.
(Деятельность учащихся)
Г.
Каждая
группа выполняет свое задание:
1 группа определяет какой из текстов
являются текстом, а какой предложениями, доказывая свою точку
зрения; 2 группа озаглавит оба текста.3 группа выделяет опорные
слова и словосочетаний.
|
Компьютер.
Учебник
|
Середина урока
|
III. Изучение нового
материала.
Сравнительный анализ
художественных текстов, данных в учебнике.
К.
Прочитайте текст и определите его основную
мысль. Найдите предложение, которое не соответствует заголовку и
основной мысли этого текста. Прочитайте текст без этого
предложения.
Прочитайте стихотворение Е. Трутневой.
Определите его тему и основную мысль. Как бы вы озаглавили его?
Найдите и выпишите ключевые слова, которые важны для раскрытия
основной мысли.
И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель
предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?»
Ознакомление с теоретическим
материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические
сведения тексте, заголовке и структуре
плана. Учащиеся
читают термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется
внимание на постановку в них ударения.
Физкультурная
минутка
IV. Закрепление изученного
материала.
К. Литературный
диктант.
К.Прочитайте.
Обратите внимание на заголовок. Объясните
значение слова проказы. Закончите
последнее предложение текста. Запишите текст
полностью. А как у К. Д.
Ушинского заканчивается эта сказка?
И Дополнить кластер. Учитель предлагает
дополнить кластер, данный в учебнике, подходящими по смыслу
прилагательными к слову
«снег».
Г.Отгадайте
слово по его толкованию.
П .Сравните два текста. Где
ярче, точнее рисуется
картина, передаётся настроение? Какие
слова помогают
это сделать? Работа над текстами о
снежинках.
|
Учебник. Часть 1.
Стр.
18
Физкультурная минутка.
По дорожке, по
дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой
ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой
ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на
месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих
ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
|
Конец урока
|
Анализ, оценка и интерпретация полученной информации.
Выполнение задания на анализ, синтез и
оценку полученной лингвистической информации «Укажите верные и
неверные ответы».
Составление синквейна
к слову
«зима»
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
|
Учебник. Часть 1.
|