Материалдар / разработка урока на тему "Значение млекопитающих"

разработка урока на тему "Значение млекопитающих"

Материал туралы қысқаша түсінік
итоговый урок по разделу млекопитающие
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
412
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок биологии с использованием ТРКМ

Тема: Значение млекопитающих в природе и жизни человека.

Цели и задачи:

Образовательная: сформировать представление обучающихся и обобщить знания о значении млекопитающих в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности, прививать ответственное и бережное отношение к животным, расширять кругозор учащихся, продолжать формировать умение наблюдать, узнавать животных, сравнивать различные группы млекопитающих.

Развивающая: Продолжить формирование ключевых компетенций:

1. информационную компетенцию (учение самостоятельно критически оценивать и анализировать полученную информацию полученную информацию с позиции решаемой задачи, представлять ее в различных формах адекватных заданиях)

2. Коммуникативную компетенцию (умение слушать одноклассников, вступать в контакт с ними, высказывать свое мнение)

3. кооперативную компетенцию (осуществление коллективного целеполагания и подведения итогов)

Воспитательная: Продолжить формирование ключевых компетенций:

1.ценностно-смысловых компетенций (формирование внутренней мотивации приобретения знаний для дальнейшего образования)

2. Общекультурных (стремление жить в гармонии с окружающим миром)

Технология развития критического мышления

Тип урока: Закрепление и обобщение материала Подведение итогов.

Форма работы на уроке:

1.Тесы +письменная работа по вариантам - повторение с обучающимися номенклатуры.

2. Самостоятельная работа учеников с учебником, слайдами презентации и просмотр фильма для формирования знаний о значении и роли млекопитающих.

3. Сообщение обучающихся о священных животных Тюменской области.

4. Проверка знаний.

5.Рефлексия.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный в сочетании с исследовательским.

Учебно-наглядный комплекс:

  1. Демонстрационный фильм «Экология и мы».

  2. Карточки с заданиями.

  3. Презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний.

Наш урок является итоговым по теме класс «млекопитающие» и начнем с проверки знаний по вариантам выполните письменно в тетради ответы на вопросы а затем работая в парах ответьте на вопросы теста (5-7 минут)

1 этап: стадия вызова

3. актуализация знаний.

Предлагаю вам просмотреть фильм и попробуйте сформировать цель нашего урока. Просмотр. Обучающиеся формулируют цель. (7 мин.)

Слайд

Запишите в тетрадь тему нашего урока и сформулируйте в одном предложении, в чем заключается смысл фильма. (3 минут) Обсуждаем.

2 этап:Осмысление и реализация

4.Изучение нового материала. (8 минут)

Расширяя прикладное значение биологи, поставить учащихся перед вопросом: « какие блага получил человек, изучив особенности млекопитающих?». Систематизировать, обобщить и дополнить ответы обучающихся.

Значение млекопитающих для человека.

Человек использует млекопитающих как рабочую силу, как сторожей и помощников на охоте. Млекопитающие дают важные продукты питания (мясо, молоко) и огромное количество производимых из них или с их помощью продуктов. Одежду и обувь, а также предметы роскоши, атрибуты этноса (ковры, меха, украшения из кости) человек изготавливает из материалов, которые также дают млекопитающие.

Лечебные сыворотки, прививочная вакцина для борьбы с многими инфекциями изготавливают из крови млекопитающих. Фармацевтическая промышленность широко использует различные фракции из организмов животных для получения лекарств и общеукрепляющих препаратов. Например, желчь, стекловидное тело, кровь (в гематологии).

Послушали. Кратко записали в тетрадь. Слайд.

Гимнастическая пауза. (3 минут)

История человеческой культуры. Слайды. Обсуждаем. (6 минут)

История человеческой культуры имеет много примеров, когда животные вдохновляли человека на создание шедевров: поэм, стихов, песен, сказок, художественных полотен и скульптур. На юге Франции в пещере, где находилась стоянка доисторических людей, найдено на стене изображение коровы и лошади, сделанное рукой древнего человека.

В испанском городе Сантадера имеется памятник корове, так как почти все коренные жители г.Сантадера являются потомками пастухов. Сам же город сейчас – крупнейший центр молочной промышленности.

Совсем недавно жители одного из Канарских островов водрузили на пьедестал верблюда – самого трудолюбивого помощника человека.

Скульптурные изображения лошадей – явление само собой разумеющееся. Есть и изваяния осла. В римском парке Боргезе памятник ослу сооружен по случаю сражения итальянцев с австро-венгерскими войсками. На одном из пьедесталов стоит итальянский стрелок, на втором – осел, нагруженный воинским снаряжением.

В Швейцарии в монастыре Сент-Себастьян поставлен памятник прославленному псу породы сенбернар по кличке Барри, спасшему от снежных завалов и мороза более 100 человек.

В Санкт - Петербурге на территории института вирусологии поставлен памятник собаке – жертве науки во имя жизни и здоровья человека.

В г.Урюпинске совсем недавно был установлен памятник пуховой козе. Древнеегипетские сфинксы – доказательство обожествления животных человеком в древности и желание подражать его силе и мощи. На гербах многих городов, в том числе и российских, нашли себе место животные из класса Млекопитающих.

Роль млекопитающих в природе. Слайд. Обсуждение, записи. (5 минут)

Участвуют в распространении семян, в естественном возобновлении растительности. Служат кормом для многих животных. Участвуют в рыхлении почвы, в обогащении ее кислородом, органическими и питательными веществами. Растительноядные звери влияют на рост и развитие растений. Хищные звери регулирует численность других животных: поедая трупы, выполняют санитарную роль.

3 этап: Рефлексия. Мини-викторина. Слайд. (3 минут)

1.В древнем Риме это африканское животное называли «гипотигр», или «лошадь-тигр». (зебра).

2. Так называется и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее. (носорог).

3. Этого маленького грызуна прославил великий Бетховен. (сурок).

4. Так называется табун кобылиц с жеребятами и одним жеребцом. (косяк)

5. Этот самый распространенный на Аляске домашний скот завезенный туда из России. (Северный олень).

6. На одном из Нью-йоркских кладбищ можно видеть 200 надгробных камней, под которыми никто не лежит. Что начертано на камнях?

(Названия исчезнувших видов животных).

7. Эти собаки разыскивают своих жертв – барсуков и лисиц – в глубоких подземных норах. Поэтому их так и называют…(терьеры – «земляные»).

Домашнее задание: повторить §3-4, печатная тетрадь, сообщения.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ