Дата:
Класс: 5 «б»
Номер урока: 3
Количество учащихся: 12
учеников.
На уроке присутствовало:
Девочек: мальчиков:
Вид спорта: Волейбол.
Начало урока: 2
смена,___час___мин.
Тема урока: Подача мяча
с верху .
Цель: ознакомятся с выполнением верхней подачи
мяча с 3-6 метров.
Ожидаемый результат:
к концу урока
учащиеся
- смогут правильно демонстрировать и выполнять
подброс мяча, замах рукой, удар по
мячу;
-давать оценку своим
действиям;
- взаимодействовать друг с
другом.
Тип урока: учебный. Методы
проведения: , групповой, поточный.
Оборудование: волейбольная сетка, мячи , свисток,
секундомер, стикеры, флипчарты, смайлики, презентация, виде ролики,
карточки с заданием .Технология: здоровье сберегающая.
Место проведения: спортивный зал.
№
|
Содержание программного
материала
|
Время, количество раз,
дозировка
|
ОМУ(организационно-методические
указания)
|
|
Учитель:
девочки и мальчики мы посмотрим видео ролик «С
добрым утром». Ученик (дежурный):
«Класс в одну шеренгу
становись!»
-
Построение в шеренгу по одному.
«Класс – равняйсь! Смирно!»
«По
порядку номеров, рассчитайсь!».
Учащиеся
выполняют поворот головы в лево, в и.п.; делают
расчёт по порядку номеров (с 1,2,3…), последний ученик делает шаг
вперёд «Расчёт окончен!» в и.п.
«Равнение на середину».
Ученик
строевым шагом передвигается к
учителю:
Рапорт
дежурного:
« Учитель
физкультуры,
учащиеся 5 «Б» класса на урок физической культуры построены, в
количестве человек!» (отсутствующие,
присутствующие).
Ученик по
команде учителя занимает место рядом с ним с левой
стороны.
Приветствие учителя: «Здравствуйте!».
Учащиеся хором: «Здравствуйте». Учитель: даёт команду
«Вольно» дежурному. Дежурный: строевым шагом возвращается на
своё место, командует «Вольно», класс принимает положение «Вольно».
Вид деятельности для всего класса. Учитель: ОРУ
(каждый ученик выходит и показывает упражнение) на месте.
Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по четыре.
Учитель: деление на группы с помощью стула. Учитель: Определение темы через отгадывания
кроссворда.
1 этап:
Внимательно прочитайте задание для
кроссворда.
Учащиеся
выбирают Тайм спикера, берут карточки с
кроссвордом. Учащиеся определяют и обсуждают в командах правильного заполнения
клеток.
|
4мин
2 мин
10сек
10сек
5 мин
|
Напомнить правило поведения на спортивной
площадке. Обратить
внимание на спортивную форму, обувь
учащихся.
Учащиеся выполняют движения смотря на
ведущего.
Видео, фото наблюдение - жёлтая
футболка.
Команду проговорить чётко, поднять левую руку в
сторону.
Отмашка рук (кисть сжата в
кулак)
Частые ошибки:
-
пальцы кисти;
-
отмах прямой руки выполняется не назад, а в
строну.
Подходить спокойно, не толкаться, сразу встать к
своему мату
|
|
Определение темы:
по просьбе ведущего ученики записывают то, что у них
получилось.
Ведущий:
Подведение итога:
тема определена правильно, не
правильно!
Вывод: группы справились/ не справились с
заданием.
Учитель:2
этап:
Защита - презентация карточек -
заданий.
Ученики
из команд выбирают карточки с заданием
№1,№2.
Учитель:
обратите внимание на карточки с листами
оценивания. Оценивание в группе. Внимательно прочтите карточки.
Группа оценивает друг друга.
Лист
самооценивания____
На уроке я отвечал (а) на
вопросы
|
|
Я выполнял (а) роль
секретаря, спикера, генератора идей
|
|
Я активно принимал (а) участие в
обсуждении
|
|
Я помогал (а) в задание
|
|
Похвала и поощрение:
Учитель:
ребята сегодня каждый из вас справился с заданием в меру своих
способностей молодцы, но я хочу отметить, что есть ещё над
чем,(и.п., прогиб в спине, удар по мячу и т.д.) поработать, а
именно…
Подведение итога
2 этапов. Тема определена правильно, подсчёт
баллов – определение оценок.
Ученик:
тема моей презентации «Современный волейбол».
Просмотр видео
ролика «Виды подачи
мяча».
Учитель: Закрепление
пройденного материала:
учебная игра волейбол с упрощёнными
правилами.
|
7
мин на выполненизадания
7мин
3минмин
3 мин
20сек
6мин40сек
|
К столу подходят все ученики выбирают нужные
части картинки, не толкаясь.
Правило поднятой руки!
Учитель может подойти и
направить.
Учащиеся используя оценочный лист выполняют
взаимно оценивание.
|
|
Учитель: «
В шеренгу по одному стройся!», на правой стене с/ зала возьмите
стикеры и прикрепите их пожалуйста к тем рисункам, вопросам которые
отображают над чем вам ещё нужно поработать , на поверхности
стикера можете взяв ручку или фломастер написать что нового вы
взяли для себя с урока, что не получилось возможно - предложите
пути выхода (индивидуально,
классом)
Рефлексия:
«Дерево».
Учащиеся:
подходят к стене берут цветной стикер, делают
свой выбор.
Учитель:
Д/ задание подготовить реферат «Виды
подач».
|
5мин.заклчасть
1ми20сек
2мин
40сек
|
Брать стикеры аккуратно, хорошо подумать прежде
чем поместить его на стену.
.
|
КАРТОЧКА № 1
Продемонстрируйте нижнюю подачу
мяча.
А) Исходное положение: левая нога вперёд, правая
назад, тело слегка наклонено вперёд, в левой руке мяч, правая рука
отведена назад.
1.Насколько
эта информация верна?
2.Кто
источник информации
3. Что ещё
необходимо знать
4.На что
нужно обратить внимание, чтобы правильно выполнить нижнюю подачу
мяча?
Ответы на
вопросы, запишите на предложенной бумаге.
Б) Один
ученик показывает, как нужно выполнить подачу, второй выполняет
презентацию.
В) Подберите картинку «Нижняя подача
мяча»
КАРТОЧКА № 2
Продемонстрируйте верхнюю подачу
мяча.
А) Исходное положение: левая нога вперёд, правая
назад, тело слегка наклонено назад, в левой руке мяч, правая рука
поднята вверх.
1.Насколько
эта информация верна?
2. Кто
источник информации?
3. Что, ещё
необходимо знать?
4.На, что
нужно обратить внимание, чтобы правильно выполнить нижнюю подачу
мяча?
Ответе на вопросы, записывая на предложенной
бумаге.
Б) Один ученик показывает, как нужно выполнить
подачу, второй отвечает на вопросы.
В) Подберите картинку «Верхняя подача
мяча»
Критерии для оценивания выступления от
группы:
-
Время
-
Правильность
-
Доступность изложения
-
Логика изложения
-
Речь
-
Эмоциональность