Раздел
«Традиции и празднование Нового года, Наурыза и
Рождества»
|
Урок «Праздники»
|
Дата:
|
ФИО
учителя:
|
Класс 3
«А»
|
Кол-во
присутствующих:
|
Кол-во
отсутствующих:
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
3.2.2.1. Создавать высказывание на основе темы,
предлагаемый учителем;
3.3.1.1. Читать выразительно
текст;
3.3.5.1. Находить и извлекать информацию в
справочнике, интернете
самостоятельно.
3.5.1.1. Различать слова –предметы и различать в
словах гласные и согласные буквы.
3.5.1.7. Использовать слова, обозначающие признаки
предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме,
величине, материалу по заданной
теме.
|
Цель урока
|
Все
учащиеся смогут прочитать и пересказать содержание текста, находить
и отличать притяжательные прилагательные определить тему,
перечисление признаков,
находить нужную информацию о Наурызе и Рождестве
в тексте.
|
Большинство учащихся смогут понимать значения
слов и пересказать содержание текста, читать тексты о новогодних праздниках и
составлять вопросы, составить предложениесо знакомой лексикой, находить
слова-признаки.
|
Некоторые учащиеся смогут делать самостоятельные
выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы,
отличатьслова-признаки,
понимать содержание прослушанного материала, извлекать необходимую
информацию из различных источников.
|
Языковая цель
|
Ключевые слова и фразы: Новогодние праздники,
Рождество, Наурыз,
обычаи,символ,гость,подарок.
|
Полезные фразы для диалога\письма:
(слайды)
С
наступлением весны
к нам Наурыз приходит,
Блюда из семи продуктов
На столе находит!
Чисто вымыт каждый дом,
Красота, порядок!
А в душе поет весна,
В доме есть достаток!
Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.!
|
Вопросы для обсуждения:
Подумай и ответь, какие новогодние праздники ты
знаешь?
|
Можете ли вы сказать, что нам дает празднование
Наурыз? Рождества?
|
Письменные подсказки:
Упр.4.стр
150. Образуйте от данных слов
прилагательные.
|
Предыдущее
обучение:
|
Учащиеся умеют работать с текстом, определяют
тему урока; умеют находить прилагательные и определить их
вид
Умеют работать в паре с «Вашим
помощником» стр. 276
|
ПЛАН УРОКА
|
Планируе-мое время и
этапы
|
Запланированная
деятельность
|
Ресурсы
|
Начало
урока
(вызов)
|
1.Организационный
момент.
Ход
урока:
Приветствие
Сегодня у
нас не совсем обычный урок. Мы сегодня будем праздновать такие
праздники ,как Наурыз и Рождество.
Если у вас
хорошее настроение –похлопайте в ладоши.
Если у вас
есть друг – улыбнитесь.
Если вы
любите конфетки – оближьте губы.
Если вы
любите танцевать – потопайте ножками.
Если вы
готовы к уроку – поднимите руки.
«Муравейник» Деление на МГ
(микрогруппы.)
Деление на МГ проходит по рисунку юрты и
звездочки.
2. «Мозговая
атака»-
3.2.1.1
Послушать загадку и
отгадать.
Группе
«Рождество»:
Улыбки,шутки звонкий смех,
пусть радуют весною всех
мы
сегодня собрались,
что бы встретить – ( Наурыз).
Группе
«Наурыз»:
Среди зимы – большое торжество.
Великий праздник – Христово…(Рождество)
Правильно, Наурыз и
Рождество.
Задание;
Написать слово «Праздник» на трех языках
(русс,каз. и англ.)
Мереке - праздник - holiday
ФО
«Смайлики»
I
. Отлично!
II. Молодец!
III. Хорошо! Определение темы и цели урока совместно с
учащимися.
|
Русский язык. Учебник Алматы
«Атамура» 2017г.
«Муравейник » на каждого учащегося
рисунки:.
|
Середина
урока
(осмыс-ление)
|
Групповая
работа.
1.Прочитать текст
Работа с текстом.
Чтение текста учеником.
1
группа:
Наурыз - главный весенний праздник народов
Азии, По старинному обычаю, в этот день люди готовят Наурыз-коже и
много разных блюд. Они накрывают богатый стол, прощают друг другу
все обиды. Празднование Наурыза длится целый
месяц.
2
группа;
Рождество – православный
праздник.
В ночь перед Рождеством дети поют колядки,
рассказывают стихи, прославляют Бога и получают за это вкусные
угощения. Вся семья собирается за праздничным
столом.
Этот праздник
нравится всем.
2. Стратегия «Пересказ по кругу»
и
стратегия
«3-3-3».
Учащиеся читают и прорабатывают информацию по
данному тексту, определяют ключевое слово или выражение. Составляют
вопросы к тексту (тонкие и толстые)
Стратегия «3-3-3»
-подобрать из текста 3 слова, потом
3словосочетания и 3 предложения, которые бы определили основное
содержание текста.
3.Стратегия
«Алфавит»
Заполняют ячейки словами из
текста.
4. Найти в тексте
основные ключевые слова и составить «Ассоциативную
карту»
на темы
«Наурыз» и «Рождество» Защита
групп.
ФО
«Лестница успеха»
5. Конкурс
юных знатоков. (Р/Р)
1 группа:
1. Когда
отмечаем Наурыз?
2. Что означает слово “Наурыз”?
3. Какое блюдо готовят на праздник?
4. Переведите на казахский слова: праздник,
новый
5.Какие вы
знаете национальные казахские игры?
2
группа:
1.Когда мы
отмечаем Рождество?
2.Назовите
символы Рождества.
3.Переведите на русский язык слова:
мереке, жаңа
жыл.
4. Сколько месяцев в
году?
5.Какие «зимние» русские
сказки вы знаете?
ФО
«Гномики» Ученик отдаёт жетон тому нарисованному гномику,
настроение которого разделяет в данный
момент.
|
Приложение 1
Тексты
Лист бумаги,
ручка.
На
столах в группах даются инструкции по
стратегиям
«Ассоциативная карта» и
«Алфавит»,
Плакаты, фломастеры.
С тикеры
|
Конец
урока
(рефлек-сия)
|
Рефлексия
Стратегия
«Синквейн»
Рождество,
Наурыз
Наурыз
Радостный,народный
Приходит,празднуется,уходит
Наурыз-весенний,радостный
праздник.
Новый
год!
Рождество
Зимнее,волшебное
Приходит,празднуется,уходит
Рождество-зимний,волшебный
праздник.
Чудо!
ФО-по
стратегии «Мишень»
|
Лист А-4.
Чтение синквейна
учениками.
|