«Утверждаю»
Директор ОСШ №16 г.Балхаш
Лингвистического направления
_______________ Сартаева У.А.
«____» _________________2015 г.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Разработка урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастие"
Разработка урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастие"
«Утверждаю»
Директор ОСШ №16 г.Балхаш
Лингвистического направления
_______________ Сартаева У.А.
«____» _________________2015 г.
|
Иманбекова Галия Турганбековна |
ОСШ № 16 Лингвистического направления |
Русский язык |
7А класс |
|||||||||||
|
09.02.16 г. Тема: Деепричастие |
||||||||||||||
|
Цель |
Знать признаки деепричатия. |
|||||||||||||
|
Определять деепричастияч в потоке речи. |
||||||||||||||
|
Размышлять о роли деепричастия. |
||||||||||||||
|
Ожидаемый результат |
Все знают признаки деепричастия |
|||||||||||||
|
Большинство определяют деепричастия в потоке речи, отличая их от причастий. |
||||||||||||||
|
Некоторые аргументированно размышляют о роли деепричастий в речи. |
||||||||||||||
|
Критерий успеха |
Я знаю признаки деепричастий: Я могу отличить деепричастия от причастий. Я понимаю роль деепричастия в речи. |
|||||||||||||
|
Ключевые идеи\ подход |
Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления». |
|||||||||||||
|
Ход урока Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||
|
Введение 12 мин. (2+3+7)
|
І. Создание коллаборативной среды: Предлагаю детям встать в большой круг, показываю движения, которые им необходимо проделать. |
І. Ученики встают в большой круг. Делают упражнение для концентрации внимания: движения передаются по кругу. 1. «Теплый ветер» - потирание ладони; 2. «Первые капли дождя» -щелкают пальцами ; 3. «Усиление дождя» . Ученики встают в большой круг. Делают упражнение для концентрации внимания: движения передаются по кругу. 1. «Теплый ветер» - потирание ладони; 2. «Первые капли дождя» -щелкают пальцами ; 3. «Усиление дождя» |
Аплодисменты
ы |
|
||||||||||
|
ІІІ. Организует опрос домашнего задания:
Что вам известно о причастии?
|
ІІІ. Ученики читают свои сочинения, отвечают на вопросы..
|
Сигнал рукой. |
Тетради с д\з. |
|||||||||||
|
Презентация – 8 мин. |
Учитель организует речевую разминку. ОБВАЛ
Дробясь о мрачные скалы,
Оттоль сорвался раз обвал,
Вдруг, истощась и присмирев,
(На интерактивной доске проецируются вопросы и задания к тексту) - Прочитайте стихотворение, попытайтесь передать авторский восторг перед природной стихией. - Какие чувства вызывает у автора стихия? (Восхищение)
Организует деятельность учеников по определению отправной точки по теме: 1.Обратите внимание: в тексте выделены несколько слов, прочитайте, найдите данные слова в толковом словаре, что вам стало известно об этих словах? 2.- Назовите тему сегодняшнего урока. - Деепричастие. - Откуда вам известен этот термин? - Когда мы изучали причастие, вы говорили, что надо причастия толичать от деепричастий. - Поставьте перед собой цели. |
ИР. Смотрят видеоролик «Обвал», Меруерт читает стихотворение наизусть.
Ведут поисковую словарную работу , чтобы определить тему урока и для постановки целей. В толковом словаре ищут выделенные слова из текста и анализируют.
|
Сигнал рукой |
Видеоролик «Обвал», А.С.Пушкин 1 мин. 34 сек., рабочие тетради, листы с текстом стиха, толковые словари. |
||||||||||
|
Основная часть– 17 мин. |
Организует работу с теоретическим материалом, знакомство с новой темой: Сравните свои выводы со сведениями, которые вы получили: - все ли признаки деепричастия вы назвали? - есть ли новая для вас информация? Организует выполнение заданий: Задание 1: из предложенных слов выберите деепричастия, обоснуйте свой выбор (украшая, краса, раскрашенный, морозно, замораживая, разморозив, подморозить). По каким признакам вы находили деепричастия? - Назовите суффиксы, с помощью которых образуются деепричастия?
Задание 2: Выборочный диктант. Распределите деепричастия по столбикам – в первый столбик запишите деепричастия несовершенного вида, во второй – совершенного; Листая, пролистав, утверждая, утвердив, вспоминая, вспомнивши, протирая, протеревши.
Задание 3. Сгруппируйте причастия и деепричастия; укажите время и залог причастий, выделите суффикс; укажите вид деепричастий, укажите суффикс:
Исполняемый, хранимый, написавши, сберёгши, пишущий, однимающийся, открытый, молча, улыбаясь.
Закрепление материала:
|
ИР.Работают с учебником, изучают теоретический материал новой темы (INSERT): ( «!»-знаю, «?»- не знаю, V-вызвала интерес)- задание на развитие критического мышления.
ПР. Обсуждают ключевые вопросы новой темы (Думай – В парах – Делись): Что такое деепричастие? Что обозначает, на какие вопросы отвечают, как образуются? Задание для І группы – составление диалога; Задание для ІІ группы – объясняет новый материал; Задание для ІІІ группы – в диаграмме Венна сравнивает деепричастие с причастием; Задание для ІҮ группы: деепричастия в стихотворении «Обвал».
Выполняют задания: из данных слов выбирают только деепричастия и записывают в тетрадях.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают, распределяя деепричастия в два столбика: несовершенного совершенного листая, утверждая, пролистав, утвердив, вспоминая, протирая вспомнивши, протеревши
(деепричастия несовершённого вида обозначают незаконченное добавочное действие, совершённого - законченное).
Исполняемый –стардательное причастие настоящего времени суф-ем; хранимый - стардательное причастие настоящего времени суф-им, невозвр., пишущий - действительное причастие настоящего времени суф-ущ, невозвр., поднимающийся - действительное причастие настоящего времени суф-ющ, возвр., открытый стардательное причастие прошедшего времени суф-т, невовр.; Написавши – деепричастие совер.вида, невовзр., суф - вши, сберёгши - деепричастие совер.вида, невовзр., суф - ши, молча - деепричастие несовер.вида, невовзр., суф – а , улыбаясь - деепричастие несовер.вида, вовзр., суф - я. |
Большой палец
Устное комментирование
2 звезды и пожелание
Большой палец
Сигнал рукой |
Листы с теоретическим материалом, А3, маркеры, рабочие тетради, ручки.
рабочие тетради, ручки. |
||||||||||
|
2Заключение – 5 мин.
|
Организует рефлексию урока. Как вы оцените вашу работу. Для этого заполните таблицу: что понравилось в моей работе? Что изменил бы? |
Заполняют таблицу, сдают учителю.
|
Сигнал рукой. |
Таблица на А4, ручки |
||||||||||
|
Задания для последующего выполнения. Д\з. – 3 мин. |
Задания для последующего чтения Задания для одаренных – работа с другими источниками. |
|||||||||||||
|
Домашнее задание Создать собственный текст (8 – 9 предложений), включив в каждое предложение деепричастия или деепричастные обороты.
|
+ Работа с художественным текстом «». Выпишите деепричастия, определите их способ образования. Определите роль деепричастий в тексте, проанализируйте текст. |
|||||||||||||
|
Вопросы для рефлексии:
-Что прошло хорошо? -Что было не так хорошо? -На какие сильные стороны вы можете полагаться? -Что можете вы развить? |
Записи ваших наблюдений по уроку и отдельным ученикам.
|
|||||||||||||
|
Суммативное оценивание |
Суммативное оценивание |
|||||||||||||
шағым қалдыра аласыз













